> Очень странным мне, кстати, видится порицание авангардизма, экспрессионизма или куббизма от граждан, радующихся очень харизматичным, безусловно, работам Ложкина
Вотт, кстати да. Думаю, дело в котиках. Великие творцы начала 20-го века мало уделяли внимания котам. Хотя, например, Пикассо писал кошачьих, но в котохулительном ключе в основном.
> У меня есть теория, что Иероним Босх - это был такой Вася Ложкин своего времени, просто рисовал смешные картинки понятные и ржачные для современников, а потом через 500 лет контекст был утрачен и люди от непонимания начали в них Глубинные Смыслы™ искать!
Не ржачные, а скорее - вызывающие, как и у Брейгеля и других мастеров северного возрождения. Это был некий протест против католических художественных канонов, вдохновлённый реформацией, религиозными войнами и войной с Испанией.
Впрочем, контекст там никогда не утрачивался, и современные тем художникам глубинные смыслы от теперешних трактовок не отличаются.
Это не картины, а гибрид стенгазеты с комиксом. Глубоко вторичный и нахер не интересный даже современникам. К тому же бездарно написанный. К искусству отношения не имеет ИМХО.
Про Босха так нельзя сказать т.к. даже только с технической точки зрения по владению кистью, колористике, композиции и пр. Глазунову до Босха, как до Парижа раком. Особенно учитывая, что у Босха не было возможности фотки перерисовать, как делает Глазунов. И даже краски в магазине он купить не мог, всё приходилось делать самому.
К тому же Босх - предтеча сюрреализма. До него так никто не писал. А Глазунов просто подражатель, хайпанувший на теме перестройки. Посмотри его постперестроечные портреты сразу станет понятен его уровень.
> А современники будущих признанных 'гениев' никогда не любили, и чморили их почём зря.
Современники так не любили Босха, что Филипп 1 Испанский скупал его картины и одну из них всюду возил с собой, например.
> Ну и? А Ван Гога, или Яна Вермера, например, не любили
В Ван Гога я не силён, но читал, что не любили.
А Вермеер был известным искусствоведом и экспертом по оценке картин. Может его, конечно, тоже недолюбливали, но ценили точно, т.к. выкупали его картины ещё при жизни за очень хорошие деньги, что впрочем, не помешало ему помереть в бедности. Кроме того он был председателем тогдашнего Союза Художников, т.е. деканом гильдии св. Луки, и в целом был признанным авторитетом.