Инженеры до сих пор не могут понять, как работает эта игра
techcult.ru В далеком 1982-м для приставки Atari 2600 вышла занимательная игра «Entombed». В силу ограничений самой платформы она представляла собой образец программистской смекалки. Настолько, что современные специалисты по программному обеспечению до сих пор не могут понять, как она работает
На примере ассемблера ZX Spectrum - весь код чтения и записи на магнитную ленту занимал меньше 100 байт.
Вывод на экран бы сложным - замороченная адресация, экран разбит на 3 части, в каждой части байт вывода на экран скомплектован в строки, которые идут сверху вниз с интервалами (можешь почитать в интернете) и отдельно цветовая закраска (квадраты 8 на 8 бит).
Так в ПЗУ был код для этой адресации, если не ошибаюсь - всего лишь в 16 байт - сплошные сложения, сдвиги, циклические сдвиги, сдвиги с переносом через регистр переполнения и ни одного условного перехода (при этом происходило деление/умножение/сложение). Вотт это было - охуенно! А не как сейчас говнокод раскопируют десять раз, подправят циферки в условиях - началнык, я сделаль!
P.S. Чтобы 4 кб ассемблера разобрать, где процентов 80 каждый байт - отдельная команда - крепко нужно попотеть. А если их делал ювелир, который пытался впихнуть невпихуемое...