Константин Сёмин
вчера в 13:31
Перепуганное сознание обывателя очень легко взять в заложники. "Черные — бездельники, мародеры, насильники и наркоманы".
— Посмотрите, что они творят! Как унижаются белые перед этими уродами!
Отсюда рукой подать до Ламброзо с его теорией о наследовании неполноценностей, а там и до евгеники со всеми вытекающими.
Для буржуазного общества — вполне законные и естественные предрассудки (оправдывающие в результате любую резню). Для общества, сложившегося на руинах СССР, — всё ещё некоторым образом дикость. Не здесь ли детям когда-то читали "Мистера Твистера" и пели "Чунга-Чангу"? Не здесь ли был открыт университет им. Патриса Лумумбы? Не здесь ли требовали свободы для Анджелы Дэвис (до того, как это имя испохабил Гарик Сукачев)? Не здесь ли чтили темнокожих героев кубинской революции?
Страх перед ордами грубых и безжалостных чужаков — самый естественный человеческий страх. Нельзя сказать, что он абсолютно беспочвенен. Жители Рима приходили в ужас при виде кровожадных гуннов, Византия трепетала перед варварами-славянами, Русь покорялась ордам кочевников-монголов. Этот страх благополучно пережил рабовладение с феодализмом и неплохо чувствует себя в эпоху крупных корпораций. Сто лет назад лавочники Сан-Франциско готовились к желтой волне из Китая. Отношение к китайцам в тот момент (из Китая, разграбленного европейцами, разлагавшегося в опиумных войнах, люди бежали на все четыре стороны) было вполне расистским:
— Недочеловеки! Биологический мусор!
Неспособны учиться! Пригодны только для черной работы.
Кто рискнет сказать это про современных китайцев? Неспроста сегодня в их учебниках по истории есть отдельная глава — "Столетие Унижения". В этом коллективном унижении, кстати, приняла участие и Российская Империя. Нет ничего странного в том, что во время Гражданской войны китайские рабочие записывались в Красную Армию.
Страх перед чужаками и межрасовая, межнациональная ненависть — естественные спутники человечества. Они вписаны во многие религии, в эпосы и "культурные коды". Но это тот "традиционный багаж", то "наследие предков", от которого совершенно не жалко избавиться.
Эти скрепы точно так же "естественны" и "необходимы" человечеству, как, например, чума или туберкулез. Страх и ненависть царят там, где неизвестна этиология страха и ненависти. Где лишена слова наука, где властвуют мракобесие, безграмотность и средневековые предрассудки.
С тех пор, как обществу известна его классовая природа, его разделённость на два универсальных народа — буржуазию и пролетариат (эксплуататоров и эксплуатируемых), уже невозможно не видеть за любой вспышкой насилия социально-экономические причины, его порождающие.
У вас закипает кровь от просмотра зверских выходок толпы темнокожих?
А как, по-вашему, горели в 19-м веке помещичьи усадьбы, когда ваши прапрадедушки и прабабушки (ну если, конечно, в ваших жилах не струится голубая кровь) запускали в господские покои красного петуха? Не пора ли перечитать "Капитанскую Дочку", написанную, кстати, точно таким же чужаком с небезупречной кожей?
— Запирайте этажи, нынче будут грабежи!
Блок ведь писал об этом совсем недавно. И картины отданного мародерам Петрограда вас сегодняшних тоже не привели бы в восторг. Потому что каждый мысленно примеряет на себя роль жертвы.
— Меня могли бы ограбить так же.
— Меня могли бы унизить так же.
В страхе за собственный покой и благополучие обыватель начинает искать глазами полицию. Ему есть что терять, он никогда не поймет отчаянного безумия тех, кому терять нечего. Да и полиция тут как тут:
— Для защиты вашего спокойствия надо еще немного затянуть пояса. Пора увеличить финансирование Национальной гвардии. Вы же не хотите как в Америке? Вы же не хотите, как в Париже? Вы же не хотите, как...
И, кто спорит, никому не хочется быть униженным и ограбленным. Как никому не хочется заболеть чумой или туберкулезом.
Чума и туберкулез страшны. Но они (внимание!):
— о б ъ е к т и в н о с у щ е с т в у ю т
Они возникают там, где для этого сложились условия. Классовые условия. Неравенство, нищета, безработица, эксплуатация, экономический кризис порождают ненависть. Порождают гарантированно. Безотносительно к географии с этнографией.
Ярость и варварство — это продукт общественно-экономических отношений.
Абсурдно негодование европейцев по поводу нашествия разнузданных эмигрантов из Северной Африки.
— Разве не ваши корпорации еще вчера бомбили Ливию? Разве в 2011 это вас беспокоило?
Если долго бить собаку палкой по голове, она бросится на человека и перегрызет ему горло. И здесь не будет правых и виноватых. Здесь будут причины и следствия.
Просто причины и следствия.
Следовательно, чтобы избавиться от чумы и туберкулеза, надо изменить условия. Вам нужно искоренить нищету, неравенство, безработицу. А для этого вам нужны союзники. В том числе и в первую очередь из числа тех, кого вы боитесь.
Бессмысленный и беспощадный бунт никак не решает эту задачу, но он — так сложилось исторически — заставляет людей задуматься над поисками решения.
Средневековые монахи были уверены: чума непобедима. Им было проще объявлять ученых еретиками и сжигать их вместе с книгами на кострах. Но костры погасли, пришли новые ученые.
Чума отступила.
Я удивляюсь, как люди, под ногами у которых буквально живут и чуть ли не размножаются обычные, среднерусские цыгане, не умеющие даже читать, возмущаются буйством негров в ихних СШАх.
Тогда почему в протесте принимают участие белые ? Вот например
Ее звали Сара Гроссман. Она участвовала в протестах против расистского полицейского террора в США. Она умерла от приступа астмы после того, как полицейские использовали против протестующих слезоточивый газ.
Ей было 22 года. Она только что выпустилась из университета и собиралась путешествовать. Она хотела отправиться на границу Мексики, чтобы там помогать детям, а затем заняться сельским хозяйством в Гватемале.
> Или это так хотят оседлать протест и направить его на стравливание белых и черных?
а есть иллюзии, что они пойдут крушить парней с Уолл Стрит? Угольки пойдут резать и грабить белых реднеков за то, что голосовали за Трампа. А парни с Уолл Стрит подкинут бабла на оружие и поддержку в СМИ. А когда реднеки охуеют от происходящего и тоже возьмутся за оружие (а у них его в ассортименте) вот тогда как карта ляжет.
> у меня такое чувство, что неграми движет расизм по отношению к белым.
Неграми движет нищета и бесправие, также как и всеми остальными. Расизм (а он , конечно тоже присутствует) их енизбежное следствие, о чём прямо в этой статье Сёмин не перестаёт повторять под разными примерами.
> Это наивность не видеть в нынешних хорошо организованных погромах дорогих бутиков, гипермаркетов и аптек (например, координаторы акций в красном, засвеченные на многих роликах) их скоординированность.
Очередной балбес, который поди всех соседей по своей многоэтажке уже и не знает по имени-отчеству, рассказывает за нищее общество США - которое поколениями живет в одних и тех же "нейберхудах" или трейлер-парках и разве что все там не перееблось уже друг с другом.
> Не иначе бандами Нью-Йорка, руководством "антифа" Греции, и Финляндии (Финляндии!, Карл) и якудзой Токио (протесты "солидарности"??! перекинулись и туда).
Ну и степень выражения своей мысли, пусть даже письменно, выделяет его на уровень выше примитивных черножопых обезьян (нет).
> Хотелось бы знать - это ключевое, а то сейчас прибегут на эмоциях и запишут меня в охранители и нацисты.
Расизм, это уже немножечко атавизм - как со времен родо-племенных отношений у граждан нет нужды непосредственно принимать участие в перераспределении охотничьих угодий, и жратве в целом, у соседнего, враждебного племени.
А национализм (шовинизм) - порождение буржуазного, капиталистического общества: после краха феодального, сакрального и сословного общества - где позиция каждого отдельного сверчка на его шестке объяснялась божьим промыслом.
То, есть да - расизм совершенно точно там обоюдный. Но причина его не в белых или черных парнях.
Камрад, ты выхватываешь частности и намекаешь на обобщения. Т.е. ровно тоже , что делают хрустобулочники по отношению к нашей революции . Вспомни как они её описывают: пьяная накокоиненая матросня разграбила зимний- это и есть ваш коммунизм? Там то и там-то убили священника- это и есть ваш коммунизм?, там-то и там-то сожгли усадьбу- - это и есть ваш коммунизм? , там-то и там-то и т.д. и т.п. Полностью игнорируя её подлинное содержание. Ну а скрытые корыстные мотивы и тогда и сейчас пользуются особой популярностью, только тогда глюпый русккий мужик был охмурён жидами-массонами, а сейчас массоны приняли другое обличье.
Почему ты игнорируешь тот незамысловатый факт, что в большинство протестующих никакими грабежами не занимается, почему ты игнорируешь, что не просто "белые тоже с протестующими", а то, что белых вообще большинство? Ну просто потому, что белых в америке сильно больше чем чёрных? И что мешает белому ненавидеть расизм и произвол? Ну кроме расизма...
> Почему ты игнорируешь тот незамысловатый факт, что в большинство протестующих никакими грабежами не занимается, почему ты игнорируешь, что не просто "белые тоже с протестующими", а то, что белых вообще большинство? Ну просто потому, что белых в америке сильно больше чем чёрных? И что мешает белому ненавидеть расизм и произвол?
С одной стороны забавно видеть, как американское общество, где как бы не с 19-го века эдакий пара-фашизм, немножечко левеет. Да, криво, убого и не совсем в ту степь: как ребенок-даун справляется со школьными задачи и задачами по социализации. Но таки левеет.
А вот, общество некогда "первого в мире государства рабочих и крестьян" - наоборот, правеет. И кричит об обезьянах, не подозревая даже: что у них у сам тут таких "обезьян" - целый вагон, далеко ходить уже никуда и не кому не надо. Например - на курбайн-байрам.
А с другой - страшно, ведь я - часть этого общества.
Ну так у нас сплетение ошмёток советского базиса (ввиде квартир, дач и остатков высокоразвитого образования) с базисом капиталистическим, дают достаточно затейливую нетипичную картинку. Но со временем(вряд ли долгим), мы придём в "норму" подходящую для кап-й периферии. И никого уже фашизация удивлять не будет, просто потому что большинство и не будет этого замечать.
Ну а то, что американцы в плане классовой борьбы и сознательности нас опережают, тут и вовсе удивляться нечему. Советские люди в тяжелейшей борьбе построив первое социалистическое государство, оказались в ситуации, когда в общем и целом необходимости в организованной борьбе за свои права не было. Все эти заботы взяло на себя социалистическое отечество, а когда советских выкинули на капиталистический мороз, вдруг оказалось, что они совершенно разучились бороться за свои права, и надо вновь с самого начала накачивать классовые мускулы.
Ну да наш замечательный правящий класс не оставит нас без мотивации, такого "фитнесс тренера" ещё поискать, оставшиеся в живых волей неволей поднакачаются.
> Так я о том же, просто в таких условиях правильно ли кого-то считать правым, если оба хуевые?
Ту я только могу тебя отослать к свежей статье камрада Реми - ибо своими словами я перескажу тоже самое, только хуже качеством:
[censored]
Вкратце: положению тамошних негров - можно только сочувствовать, ибо это реальное прессуемое меньшинство, доведенное до скотского состояния правящей верхушкой.
А их методам, как реакции на это бесправие - в виде погромов, так и борьбы - в виде стояния на коленках, нет.
> Я тут комментарии печатаю в надежде того, что кто-то мне объяснит почему я не прав считая, что в данной ситуации оба хуже.
Склонен думать, что Вотт не лучшая площадка для этого. Чтобы понять и научиться, приходится задавать дурацкие вопросы. Здесь очень немногие имеют терпение на них отвечать.
> Это понятно, но где четкие лозунги "Пролетарии все цветов кожи объединяйтесь" или как-то так?
> Просто недовольство канализируют в другое направление как по мне или я чего-то не знаю.
Всех носителей этих лозунгов вычищают задолго до. Сами американцы не раз отмечали, что программа политического сыска COINTELPRO официально закрыта, а неофициально вовсю работает. Вот и выходит, что любую политическую деятельность можно вести только в маленьком огороженном загончике. Как и у нас, впрочем.
Я с плохо скрываемым ужасом жду момента, когда мой ребенок начнет изучать в школе историю России и СССР. Уже потихоньку готовлю его к "двойным стандартам". Например, когда он спросил, кто был Ельцин, я в парламентских выражениях доступно пояснил ему. Попросив, однако, не озвучивать полученное кому попало.
А нормальных учителей осталось очень мало. Хотя корень зла вовсе не в них, сам понимаешь.
Ну на самом деле в США далеко не только афро-американцы живут в жопе, там очень много и белых проживает в своих гетто, Леона все же смотрели, девочка Матильда из вполне белой семьи, а жила в такой же заднице. Думаю в абсолютных цифрах белых босяков еще и больше.
Ну и конечно сейчас в преддверии выборов у них там СМИ нагнетают, конечно там в выступлениях есть и классовой элемент , и бунт, и мародерство, но ведь так всегда, разве в 17 было по по-другому? Тут ведь как , пока бунтовщики сами не организуются, не начнут пресекать грабежи, так и будет часть обывателей придерживаться рассистских взглядов.
О, цыгане - это замечательные парни! Вотт паришься ты в городской бане - пиво, рыбка, душевная компания, и вдруг, посреди праздника заваливает тройка цыган - пьяные, потные, вонючие... Но они тоже купили билеты - у них есть деньги, побольше, чем у тебя - ты ведь не барыжишь наркотой... И все, празднику конец, ты и твои друзья поспешно собираете манатки и уёбываете, не досидев двадцать минут. Никто не захотел связываться с этими замечательными пацанами.
Товарищ лет несколько назад рассказывал.
Ситуация примерно такая же: баня, пиво и т.д. И угораздило его употребить по какому-то поводу известную фразу: "Ненавижу [censored] цыган!" Тут подходит к нему какой-то кадр и говорит примерно следующее: "Ну, я цыган". А товарищ незадолго до того отслужил в ВДВ, был резок, чОток и отважен. Цыгану было сказано буквально: "И чо?" После чего, он (цыган), видимо, забыл, чего хотел.
Да, понятная ситуация. В аналогичных описанным тобой обстоятельствах, цыган подошел, дыша чесноком и перегаром, и молча вспорол живот моего знакомого большим складным ножом. А потом убежал, завернувшись в полотенце. Цыгана нашли, два года волокитились по судам, в итоге дали ТРИ года условно. А мой знакомый долго и очень небесплатно лечился.
> Все правильно.
> Но надо еще и вопрос рассмотреть про мотивы двигающие черными в этих протестах, у меня такое чувство, что неграми движет расизм по отношению к белым.
> А расизм - это всегда плохо.
> Или это так хотят оседлать протест и направить его на стравливание белых и черных?
И вот там, промежду прочим, среди данных по предыдущим годам, т.е. в нормальное спокойное время, приводились такие данные:
"Chicago public health commissioner Dr Allison Arwady told reporters that black city residents already lived on average about 8.8 years less than their white counterparts."
Т.е. чикагские чёрные живут почти на 9 (!) лет меньше, чем белые.
Разница в продолжительности жизни в 9 лет - это кардинально разные условия жизни. Я подозреваю, что чёрным в целом там есть гораздо меньше терять, чем белым. И такое социальное неравенство между чёрными и белыми не может не порождать социального напряжения.
Плюс - негров там официально не считали за нормальных людей ещё на памяти их ныне здравствующих дедушек и бабушек, неофициально - на памяти пап и мам, да и ныне живущие взрослые и дети наверняка до сих пор нет-нет, да и сталкиваются с этим, несмотря на засилье толерантности на экранах.
З.Ы. Расизм не оправдываю, просто дополняю картину происходящего.
> Вкратце: положению тамошних негров - можно только сочувствовать, ибо это реальное прессуемое меньшинство, доведенное до скотского состояния правящей верхушкой.
>
> А их методам, как реакции на это бесправие - в виде погромов, так и борьбы - в виде стояния на коленках, нет.
> Разница в продолжительности жизни в 9 лет - это кардинально разные условия жизни. Я подозреваю, что чёрным в целом там есть гораздо меньше терять, чем белым. И такое социальное неравенство между чёрными и белыми не может не порождать социального напряжения.
>
> Плюс - негров там официально не считали за нормальных людей ещё на памяти их ныне здравствующих дедушек и бабушек, неофициально - на памяти пап и мам, да и ныне живущие взрослые и дети наверняка до сих пор нет-нет, да и сталкиваются с этим, несмотря на засилье толерантности на экранах.
>
> З.Ы. Расизм не оправдываю, просто дополняю картину происходящего.
ИМХО СаСШ долгое время имели возможность просто заливать деньгами социальные проблемы. Было проще кинуть очередную подачку. В результате они имеют социальный кластер, который поколениями живёт на этих подачках. С одной стороны, с голоду сдохнуть не дадут, с другой - над головой бетонный потолок.
Ну вот если при этом заливании деньгами разница в средней продолжительности жизни составляет 9 лет, то с этим заливанием что-то очень сильно не так, принципиально оно ничего не меняет. Максимум - удерживает людей от бунта вот прям щас, да и то не всегда.
> Плюс - негров там официально не считали за нормальных людей ещё на памяти их ныне здравствующих дедушек и бабушек, неофициально - на памяти пап и мам, да и ныне живущие взрослые и дети наверняка до сих пор нет-нет, да и сталкиваются с этим, несмотря на засилье толерантности на экранах.
Емнип, последний дискриминационный закон в США на запрет заключать смешанные браки (что впервую очередь касается браков понятно, между кем) - отменили в Калифорнии только в 2017-м году.
А так-то, да: расизм в США - это выдумки черножопых ленивых бибизьян, которых хлебом не корми, а дай посидеть на соцпособии и торговать наркотой.
Ну, с точки зрения наших доморощенных фашиствующих долбоебов, понятно.
> Ну вот если при этом заливании деньгами разница в средней продолжительности жизни составляет 9 лет, то с этим заливанием что-то очень сильно не так, принципиально оно ничего не меняет. Максимум - удерживает людей от бунта вот прям щас, да и то не всегда.
Там, чуть выше: списочек результата "заливаний деньгами". Заливают деньги, разве что, в нацгвардию и армию. Ну и во всякую показуху, типа пропаганды и различных "толерантных" программ, в стиле пчелы против меда.
вчера в 13:31
Перепуганное сознание обывателя очень легко взять в заложники. "Черные — бездельники, мародеры, насильники и наркоманы".
— Посмотрите, что они творят! Как унижаются белые перед этими уродами!
Отсюда рукой подать до Ламброзо с его теорией о наследовании неполноценностей, а там и до евгеники со всеми вытекающими.
Для буржуазного общества — вполне законные и естественные предрассудки (оправдывающие в результате любую резню). Для общества, сложившегося на руинах СССР, — всё ещё некоторым образом дикость. Не здесь ли детям когда-то читали "Мистера Твистера" и пели "Чунга-Чангу"? Не здесь ли был открыт университет им. Патриса Лумумбы? Не здесь ли требовали свободы для Анджелы Дэвис (до того, как это имя испохабил Гарик Сукачев)? Не здесь ли чтили темнокожих героев кубинской революции?
Страх перед ордами грубых и безжалостных чужаков — самый естественный человеческий страх. Нельзя сказать, что он абсолютно беспочвенен. Жители Рима приходили в ужас при виде кровожадных гуннов, Византия трепетала перед варварами-славянами, Русь покорялась ордам кочевников-монголов. Этот страх благополучно пережил рабовладение с феодализмом и неплохо чувствует себя в эпоху крупных корпораций. Сто лет назад лавочники Сан-Франциско готовились к желтой волне из Китая. Отношение к китайцам в тот момент (из Китая, разграбленного европейцами, разлагавшегося в опиумных войнах, люди бежали на все четыре стороны) было вполне расистским:
— Недочеловеки! Биологический мусор!
Неспособны учиться! Пригодны только для черной работы.
Кто рискнет сказать это про современных китайцев? Неспроста сегодня в их учебниках по истории есть отдельная глава — "Столетие Унижения". В этом коллективном унижении, кстати, приняла участие и Российская Империя. Нет ничего странного в том, что во время Гражданской войны китайские рабочие записывались в Красную Армию.
Страх перед чужаками и межрасовая, межнациональная ненависть — естественные спутники человечества. Они вписаны во многие религии, в эпосы и "культурные коды". Но это тот "традиционный багаж", то "наследие предков", от которого совершенно не жалко избавиться.
Эти скрепы точно так же "естественны" и "необходимы" человечеству, как, например, чума или туберкулез. Страх и ненависть царят там, где неизвестна этиология страха и ненависти. Где лишена слова наука, где властвуют мракобесие, безграмотность и средневековые предрассудки.
С тех пор, как обществу известна его классовая природа, его разделённость на два универсальных народа — буржуазию и пролетариат (эксплуататоров и эксплуатируемых), уже невозможно не видеть за любой вспышкой насилия социально-экономические причины, его порождающие.
У вас закипает кровь от просмотра зверских выходок толпы темнокожих?
А как, по-вашему, горели в 19-м веке помещичьи усадьбы, когда ваши прапрадедушки и прабабушки (ну если, конечно, в ваших жилах не струится голубая кровь) запускали в господские покои красного петуха? Не пора ли перечитать "Капитанскую Дочку", написанную, кстати, точно таким же чужаком с небезупречной кожей?
— Запирайте этажи, нынче будут грабежи!
Блок ведь писал об этом совсем недавно. И картины отданного мародерам Петрограда вас сегодняшних тоже не привели бы в восторг. Потому что каждый мысленно примеряет на себя роль жертвы.
— Меня могли бы ограбить так же.
— Меня могли бы унизить так же.
В страхе за собственный покой и благополучие обыватель начинает искать глазами полицию. Ему есть что терять, он никогда не поймет отчаянного безумия тех, кому терять нечего. Да и полиция тут как тут:
— Для защиты вашего спокойствия надо еще немного затянуть пояса. Пора увеличить финансирование Национальной гвардии. Вы же не хотите как в Америке? Вы же не хотите, как в Париже? Вы же не хотите, как...
И, кто спорит, никому не хочется быть униженным и ограбленным. Как никому не хочется заболеть чумой или туберкулезом.
Чума и туберкулез страшны. Но они (внимание!):
— о б ъ е к т и в н о с у щ е с т в у ю т
Они возникают там, где для этого сложились условия. Классовые условия. Неравенство, нищета, безработица, эксплуатация, экономический кризис порождают ненависть. Порождают гарантированно. Безотносительно к географии с этнографией.
Ярость и варварство — это продукт общественно-экономических отношений.
Абсурдно негодование европейцев по поводу нашествия разнузданных эмигрантов из Северной Африки.
— Разве не ваши корпорации еще вчера бомбили Ливию? Разве в 2011 это вас беспокоило?
Если долго бить собаку палкой по голове, она бросится на человека и перегрызет ему горло. И здесь не будет правых и виноватых. Здесь будут причины и следствия.
Просто причины и следствия.
Следовательно, чтобы избавиться от чумы и туберкулеза, надо изменить условия. Вам нужно искоренить нищету, неравенство, безработицу. А для этого вам нужны союзники. В том числе и в первую очередь из числа тех, кого вы боитесь.
Бессмысленный и беспощадный бунт никак не решает эту задачу, но он — так сложилось исторически — заставляет людей задуматься над поисками решения.
Средневековые монахи были уверены: чума непобедима. Им было проще объявлять ученых еретиками и сжигать их вместе с книгами на кострах. Но костры погасли, пришли новые ученые.
Чума отступила.
Сегодня она снова здесь.