Стоит ли чествовать легионеров?

press.lv — 52% жителей Латвии — за, пишет социолог. #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 09:24 01.06.2020
20 комментариев | 33 за, 1 против |
#1 | 09:25 01.06.2020 | Кому: Всем
Стоит ли чествовать легионеров? 52% жителей Латвии — за, пишет социолог.

За последние два десятилетия в Латвии выросла доля сторонников героизации бывших военнослужащих Латышского легиона СС. Директор исследовательского центра SKDS Арнис Кактиньш опубликовал сравнение данных соцопросов, проводившихся в Латвии в 1999, 2009, 2014 и 2020 гг. В ходе опросов респондентам задавали один и тот же вопрос: просили выразить свое отношение к утверждению: “Я считаю, что латышских легионеров надо чествовать”.

В 1999 г. это высказывание поддерживали 46% опрошенных:  18% были с ним согласны полностью согласны, 28% — скорее согласны. В 2020 г. ситуация число сторонников героизации латышских эсэсовцев возросло до 52%, причем 20% были полностью согласны с необходимостью чествовать легионеров, а 32% — скорее согласны. При этом число респондентов, которые категорически не поддерживают подобное высказывание, в 2020 г. достигло своего исторического минимума — 16% (в 1999 г. — 20%). Общее число число неактивных противников мероприятий в честь легионеров в период с 1999 по 2020 гг. снизилось с 38% до 32%.
#2 | 09:41 01.06.2020 | Кому: Всем
Имеем: как минимум 52% населения Латвии - фашисты.
#3 | 09:47 01.06.2020 | Кому: Всем
Напрашивается вывод: из Шпротии бегут антифашисты или безразличные.
Грант
не троцкист »
#4 | 09:47 01.06.2020 | Кому: Norsk Viking
> Имеем: как минимум 52% населения Латвии - фашисты.

Если десятки лет воспитывать в нацистком духе то так и будет
ratamahata
шутник »
#5 | 10:52 01.06.2020 | Кому: Всем
А на Украине - иначе?
duke
дурачок »
#6 | 11:09 01.06.2020 | Кому: Всем
Надо же - всего 52%. Ничего, надо просто подождать, когда перемрут все те, кто жил в СССР и уедут все "неграждане"...
#7 | 11:53 01.06.2020 | Кому: Всем
Ну, теперь, 16% вывезти и можно заливать бетоном.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#8 | 12:24 01.06.2020 | Кому: Всем
> Напрашивается вывод: из Шпротии бегут антифашисты или безразличные.

Там одни пенсионеры остались.

> А на Украине - иначе?


Немного иначе. Украина - большое государство поделенное на регионы. Юг, Юго-Восток и добрая часть центра традиционно не поддерживают инициативы чествования ветеранов УПА.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#9 | 13:21 01.06.2020 | Кому: Norsk Viking
> Имеем: как минимум 52% населения Латвии - фашисты.

Ещё бы ты смог дать определения фашистам?
#10 | 13:42 01.06.2020 | Кому: duke
> Надо же - всего 52%.

Это от всего населения. Нелатышей примерно треть. Если сделать раскладку по национальному признаку, думаю, среди латышей процент будет побольше.
#11 | 14:53 01.06.2020 | Кому: Иисусе{4K}
Так и в Латвии примерно похоже. Есть Латгалия на востоке страны, населённая преимущественно латгалами и русскими (под русскими в данном случае подразумеваются беларусы, украинцы, русские и другие народы СССР) - у латгалов к латышам вполне обоснованная взаимная неприязнь. Ну а чем дальше на Запад - тем оголтелее русофобия. Есть даже местный аналог бандерленда а-ля Львiв - Бауск, хоть и находящийся на юге и посередине страны. Из столицы тоже исходит основной поток недовольства нацистами. Как-то, так
#12 | 15:52 01.06.2020 | Кому: U-thug
> Ну а чем дальше на Запад - тем оголтелее русофобия.

Русофобия у нас везде ровным слоем. Кроме упомянутой Латгалии и крупных городов с большим процентом нелатышского населения - Риги, Вентспилса, Лиепаи.
#13 | 16:40 01.06.2020 | Кому: Dmitrij
В Вентспилсе это была в основном заслуга Лембергса (который будучи точно такой же нацистской вошью, на фоне уебанов типа сырка, парадкина, дебилиса с домброй и ко. выглядел пламенным коммунистом), пока через порты шёл грузопоток. С новым мэром и условиями - будем посмотреть, но оптимизма не внушает.
З.Ы: частенько приходится ездить в Барту на работу - по-русски (равно как и по-английски) можно уже даже не пытаться спрашивать что-либо у местных в районе Салдуса, про Аннынеки, Какинеки и Блидэнэ даже заткаться не буду - они других языков кроме valsts valoda не знают в принципе.
#14 | 19:09 01.06.2020 | Кому: U-thug
> в районе Салдуса, про Аннынеки, Какинеки и Блидэнэ

А там ещё кто-то остался? :)
#15 | 22:30 01.06.2020 | Кому: Borzoev
> Напрашивается вывод: из Шпротии бегут антифашисты или безразличные.

Увы, не только. Работы в Латвии мало, а которая есть, оплачивается в большинстве случаев хреново. Поэтому фашисты тоже валят в товарных количествах. И, сидя по разным странам Европы, продолжают ненавидеть русских, голосовать в латвийских посольствах и консульствах за фашистские партии и за антирусские законы на референдумах.

Вот яркий образчик такого персонажа:[censored]
#16 | 22:37 01.06.2020 | Кому: CEBEP
> Ещё бы ты смог дать определения фашистам?

Пожалуйста. Вот тебе определение, данное Георгием Димитровым:

Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть к другим народам.
#17 | 08:44 02.06.2020 | Кому: Dmitrij
Ну, в Блидэнэ большой и известный питомник растений, а в Аннениеках даже своя радиостанция есть. Но
трасса идёт не через город, как например в Кекаве или Иецаве, а огибает его - поэтому видишь всё больше поля, да крыши домов, ну и огороды придорожные. Люди там точно живут, другое дело что выглядит всё как-то обветшало. Талсы ухоженней (но это и понятно, ибо они и больше как город)
CEBEP
своевременно подпущенный »
#18 | 14:31 02.06.2020 | Кому: Norsk Viking
> Пожалуйста. Вот тебе опре

Так и знал, что ты без цитаты не сможешь. Расскажи, будь добр, "52 процента опрошенных" они все по твоему или по Дмитриеву фашисты и только и ждут, когда скажут "можно"?
#19 | 14:49 02.06.2020 | Кому: CEBEP
> они все по твоему или по Дмитриеву фашисты и только и ждут, когда скажут "можно"?

Вся жуть нацизма гитлеровского образца в том, что им ждать и не надо. Когда после войны проводилась денацификация Германии, и немцев заставляли смотреть, что они наделали, многие граждане были шокированы совершенно искренне. Массовым выпиливанием сородичей человечество удивить трудно. Но именно в индустриальную эпоху это стало возможно без непосредственного участия большинства. Когда в примитивных культурах условные хуту хотят извести условных тутси, то это значит, что все годные к строевой службе хуту должны взять в руки по мачетке и идти резать. Да, прямо руками. А сейчас это не нужно. Всю работу сделают специально обученные люди в специально оборудованных местах. Обывателю не нужно ничего делать. Ему даже не нужно быть "за". Ему достаточно не быть активно против. И всё получится как надо. Как думаешь, когда за тобой придут, многие из твоих соседей-латышей хотя бы выйдут на пикетик с плакатиком "не трогайте Васю, он хороший"? У меня на этот счёт нет никаких иллюзий.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#20 | 18:07 02.06.2020 | Кому: Dmitrij
> Как думаешь, когда за тобой придут, многие из твоих соседей-латышей хотя бы выйдут на пикетик с плакатиком "не трогайте Васю, он хороший"?

[censored]

Очевидно во время ВОВ не все были фашистами или комунистами и сейчас не все.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.