Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление правительства, в соответствии с которым до 1 октября введен временный запрет на ввоз в страну отдельных видов топлива.
Такое решение объясняется необходимостью обеспечения энергетической безопасности страны и стабилизации ситуации на внутреннем рынке топлива, а также статьями договора о Евразийском экономическом союзе.
Запрет не коснется топлива, которое перемещается по стране в рамках международных транзитных перевозок, содержится в технологических емкостях, предназначенных для его хранения, а также ввезенного до вступления правительственного постановления в силу.
В начале апреля источники РБК сообщили, что правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина. Министр энергетики Александр Новак позднее заявил, что Минэнерго предлагает ввести шестимесячный запрет на импорт нефтепродуктов в Россию. По словам Новака, эта «вынужденная и не совсем рыночная» мера должна предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок и поддержать российские нефтеперерабатывающие заводы.
Цены на бензин за рубежом снизились вслед за падением стоимости нефти, а в России его стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования — механизма сглаживания цен, или так называемого демпфера. Он защищает стоимость топлива от скачков, к которым могут привести колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и из-за этого не могут снизить цены на заправках. Если же на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с экспортными поставками, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не повышали цены.
> Вот уж кого надо поддержать, так это нефтянщиков, да.
>
и "газяньщиков" - несчастным приходится продавать за границу "народное достояние" дешевле... слава ТНБ, что внутренние цены растут только.
А то дай волю народу - побегут дешевый газ с бензином не пойми у кого покупать "мимо кассы" #20000 "расийан"
> УЖЕ!!! В питере 95ый уже за 46 перевалил и ничто ему не мешает расти.
Заправляюсь по 44.60 на газмясе на Индустриальном.
Там же рядом на Шафировский с КАДа съезжал - 3 подряд заправки (не помню какие именно) - 45.0, 45.15, 45.19.
По Выборгскому в город заехать - 4 подряд: 44.29, 44.15, 44.99, 44.89
Ну и так далее. И в целом по городу дофига мест где не перевалило за 46. Да, понимаю, что у лука уже за 47 перевалило - но никто туда силой не тащит (хотя 95-й у них, субъективно, лучший).
я привожу в пример ровно одну и туже заправку РосНефти, которую проезжал мимо 2 раза с разрывом в 10 дней.
Но по городу цены всё равно ползут, может и не так заметно.
> я привожу в пример ровно одну и туже заправку РосНефти, которую проезжал мимо 2 раза с разрывом в 10 дней.
> Но по городу цены всё равно ползут, может и не так заметно
Что характерно - ползут они в обе стороны. Где-то они и снижаются. Я активно по городу шарахаюсь - работа такая. В пятницу вовсе за день полный бак искатал (ну да, еще и в Кузнечное ездил). Заправляюсь где приходится. Видать, спрос падает и рыночек нехотя, по чуть-чуть, но работает иногда. Думается, окончится вся эта изоляция - ох они оторвутся!
> я привожу в пример ровно одну и туже заправку РосНефти, которую проезжал мимо 2 раза с разрывом в 10 дней.
> Но по городу цены всё равно ползут, может и не так заметно.
А я хоть и заправляюсь где попало, все же предпочитаю ту самую газмясину на Индустриальном (ибо один фиг на более менее постоянном маршруте да еще и дешевле). И 44.60 там где-то с полгода. До этого где-то год было 44.15 и до этого еще около года 44.00 - с учетом инфляции - так себе рост.
> > (хотя 95-й у них, субъективно, лучший).
>
> У меня был в городе лук, объезжал его стороной и ехал прямиком на несте.
Я не знаю как в других городах, но на несте у меня шнива еще изжогу включала. Это на 92. Причем эксперимент был проведен дважды и на разных заправках. Больше я туда не ездил. Не знаю, может и поменялось чего-то уже.
На луке у меня выбег с полного бака больше, но и цена выше. И, почему-то, на их заправках внезапно влазит больше топлива в бак. Ну и на луке, субъективно, двиг ровнее работает чтоль (ларгус к4м).
Такое решение объясняется необходимостью обеспечения энергетической безопасности страны и стабилизации ситуации на внутреннем рынке топлива, а также статьями договора о Евразийском экономическом союзе.
Запрет не коснется топлива, которое перемещается по стране в рамках международных транзитных перевозок, содержится в технологических емкостях, предназначенных для его хранения, а также ввезенного до вступления правительственного постановления в силу.
В начале апреля источники РБК сообщили, что правительство решило запретить импорт нефтепродуктов в Россию, чтобы предотвратить поставки дешевого иностранного бензина. Министр энергетики Александр Новак позднее заявил, что Минэнерго предлагает ввести шестимесячный запрет на импорт нефтепродуктов в Россию. По словам Новака, эта «вынужденная и не совсем рыночная» мера должна предотвратить поставки дешевого иностранного бензина на внутренний рынок и поддержать российские нефтеперерабатывающие заводы.
Цены на бензин за рубежом снизились вслед за падением стоимости нефти, а в России его стоимость почти не изменилась из-за особенностей регулирования — механизма сглаживания цен, или так называемого демпфера. Он защищает стоимость топлива от скачков, к которым могут привести колебания нефтяных котировок. В рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и из-за этого не могут снизить цены на заправках. Если же на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с экспортными поставками, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не повышали цены.