Рейтинг военной мощи стран Европы от 3 сентября 1939г.

vott.ru — глазами американской прессы.
Картинки, Общество | Heimdall 13:50 07.12.2019
9 комментариев | 49 за, 0 против |
#1 | 14:27 07.12.2019 | Кому: Всем
Вотт, именно на подобном и строилась уверенность Германии в блицкриге, о которой говорили в топике https://vott.ru/entry/560519 "Легкое винтажное немецкое порно"
Францию Германия вздрючила за месяц.

Предполагать, что СССР с его 260 очками сможет сопротивляться дольше никто не мог.
#2 | 14:33 07.12.2019 | Кому: бывший
> они в 39-м не знали как наша страна называется?

По-моему, им всегда было похер.
#3 | 14:42 07.12.2019 | Кому: alexsei-76
> Италию переоценили, Россию недооценили, а по итогу рейтинг в основном верный

Затрудняюсь назвать его верным. Германия почти на одном уровне с Францией (опережает её на 50 очков, почтит так же, как Франция опережает СССР).
Мощь Британии преувеличена очень сильно. Её спасло только неконтинентальное положение.

"Практически неограниченные" ресурсы Британии тоже как-то скептически воспринимаются.

Хотя винить составителей таблички сложно. Подобное практически никогда не соответствует действительности, так как такими простыми факторами реальное положение не оценить.
#4 | 16:04 07.12.2019 | Кому: Сашич
> СССР в 39 и СССР в 41 это в военном плане очень разные страны.

Да, камрад, согласен.
Но это мы с тобой сейчас понимаем. С послезнанием.
Я сомневаюсь, что немецкие стратеги считали, что в период с 39 по 41 СССР в военном отношении развился сильнее, чем Германия за этот же период.
Она вобщем-то тоже не стояла на месте и увеличила свою мощь за счёт захваченных территорий существенно.

Реально, в 41-м удар был такой, после которого любая другая страна просто рассыпалась бы в труху.

Франция абсолютно никем не считалась слабее СССР. Однако её хватило лишь на месяц при намного менее мощном и разрушительном нападении. При том, что на её стороне сражалась ещё и Великобритания.
#5 | 16:16 07.12.2019 | Кому: Stopir
> Спасло ее мужество и героизм британских летчиков и моряков, выигравших "Битву за Британию".

Битва за Британию была исключительно воздушной. Никакого вторжения не было.

Хотя мужества британских лётчиков и результата их действий я, конечно, нисколько не отрицаю.
#6 | 16:29 07.12.2019 | Кому: Stopir
> Без господства в воздухе немцы бы даже не высадились.

Именно так. А ты говоришь "неконтинентальное положение не имело значения".
В том вся и фишка. Вторжение в Англию было невозможно без этого условия.
#7 | 17:09 07.12.2019 | Кому: Stopir
> заслуга аюбританцев, а не исключительно пролива

Конечно, камрад, с этим глупо было бы спорить. Пролив сам по себе непреодолимой преградой не является.
Это комбинация условий: Превосходство английской авиации + пролив. Не только что-то одно.

> Пролив для захватчиков лишь создавал дополнительные трудности. Но какой-то архи- непреодолимой помехой не был сам по себе.


Конечно.
Но фишка островного положения не только в наличии пролива. Пролив как раз, слабое место в этом смысле. Но защищать такой узкий участок (шириной около 40 км, причём даже он является водной преградой размером 30+ км) намного проще чем огромную сухопутную границу.

30 км водички это не хер в стакане.
Необходимо абсолютое воздушное и морское превосходство для такого мероприятия. сухопутные войска ничего в таких условиях не значат.
Попробуй хотя бы 500 м водной преграды преодолеть под огнём. И ты скажешь: "Ну его нах, такой фестиваль". А 30 км это намного-намного больше.
Именно поэтому ВБ смогла сосредоточить усилия на флоте и авиации.
Островное положение это очень серьёзная защита.

> Уточняю.


Полностью согласен с таким уточнением.
#8 | 18:01 07.12.2019 | Кому: Сашич
> А второй мировой до этого и не было. И не было таких технических средств и защиты и нападения.

Верно. Именно поэтому и говорю: это комбинация факторов. Понятно, что без авиации Англия не смогла бы остановить вторжение.
Но верно и другое: Без её островного положения никакая бы авиация Англии не помогла бы. Сильно эта авиация помогла английской армии во Франции? Это вроде бы не немцы куда-то там сваливали из Дюнкерка.

Заслуги охуеннобританских лётчиков в защите своей страны никто не отрицает. Но и геостратегическое положение было не незначительным (мягко говоря) фактором в данном случае.
#9 | 23:00 07.12.2019 | Кому: Heimdall
> Колонии же богатейшие
Да, тормознул.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.