Украина получила с «Газпрома» $2,1 млрд

rbc.ru — Глава компании «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев в интервью изданию «Лига.Бизнес» заявил, что реально с «Газпрома» удалось взыскать $2,1 млрд зачтенных в счет потребленного в 2014–2015 годах, но не полностью оплаченного Украиной газа, то есть 45% компенсации, присужденной Киеву в арбитраже в феврале 2018 года. По его словам, эта сумма «почти полностью попала в украинский бюджет».
Новости, Политика | Бульбород 06:38 06.12.2019
19 комментариев | 53 за, 1 против |
#1 | 06:38 06.12.2019 | Кому: Всем
Глава компании «Нафтогаз Украины» Андрей Коболев в интервью изданию «Лига.Бизнес» заявил, что реально с «Газпрома» удалось взыскать $2,1 млрд зачтенных в счет потребленного в 2014–2015 годах, но не полностью оплаченного Украиной газа, то есть 45% компенсации, присужденной Киеву в арбитраже в феврале 2018 года. По его словам, эта сумма «почти полностью попала в украинский бюджет». По его словам, вместе с накопленными процентами Киев рассчитывает взыскать с российской компании еще $3 млрд. «Я думаю, оставшуюся сумму мы получим», — заявил Коболев.

Он также рассказал о нескольких потенциальных сценариях дальнейших взаимоотношений с «Газпромом». Самым позитивным Коболев назвал заключение нового контракта о транзите газа, который «Газпром» может подписать с новым оператором украинской газотранспортной системы, отделенном от «Нафтогаза». По мнению Коболева, этот вариант является коммерчески целесообразным и отвечает логике рынка.

Есть и сценарий, который глава «Нафтогаза» считает самым вероятным. Речь идет о том, что «Газпром» контракт не подпишет, но в какой-то момент увидит, что его долю на европейском рынке занимают другие компании, а потому вернется к переговорам с новым оператором ГТС.

Коболев допустил, что в случае возникновения газового кризиса на Украину будет давить Евросоюз. «Уверен, что целый ряд европейских государств, которые в последнее время регулярно выступают на стороне Российской Федерации в международных вопросах, будут на нас очень жестко давить. А Украине в этой ситуации нужно удерживать свою позицию», — добавил он.

«Главный аргумент «Газпрома» в Европе — украинцы не являются вашими партнерами, а мы, россияне, — ваши партнеры. И этот аргумент работает — ничто так не скрепляет дружбу, как взаимный коммерческий интерес», — заявил глава «Нафтогаза».

Коболев назвал крайним сценарием обращение в Стокгольмский арбитраж с претензией на $12 млрд в случае прекращения транзита. «Мы работаем над тем, чтобы минимизировать экономические потери государства от возможного прекращения россиянами транзита», — добавил он.

Накануне глава Минэнерго России Александр Новак заявил, что новые переговоры России, Украины и Евросоюза по газу могут пройти на следующей неделе. По его словам, главным условием является то, чтобы «Газпром» и «Нафтогаз» подготовили бумаги, необходимые для заключения соглашения. При этом компании должны решить два вопроса — это «урегулирование задолженности» и «судебные споры», сказал российский министр энергетики.

Транзитный контракт между «Нафтогазом» и «Газпромом» истекает 31 декабря 2019 года. Ранее Россия, Украина и Евросоюз провели несколько раундов переговоров для дальнейшего разрешения вопроса, однако конкретных договоренностей достичь не удалось.

18 ноября «Газпром» официально предложил «Нафтогазу» на выбор: или продлить существующий контракт, или заключить новый договор на один год. Российская компания выставила условия, среди которых был отказ от претензий в судах, прекращение разбирательств там и другие. Однако премьер-министр Украины Алексей Гончарук отметил, что Киев не заинтересован во временном соглашении.
#2 | 06:40 06.12.2019 | Кому: Всем
20 тысяч россиян будут недовольны!
Mmax
надзор »
#3 | 06:59 06.12.2019 | Кому: Пальтоконь
Нет. Ты им это компенсируешь.
#4 | 07:03 06.12.2019 | Кому: Mmax
> Нет. Ты им это компенсируешь.

А, ну да, точно.
[censored]
#5 | 07:23 06.12.2019 | Кому: Всем
менеджмент газпрома получит повышенные премии по концу 2019 года за отличную работу
#6 | 07:31 06.12.2019 | Кому: Всем
Это одна из нескончаемых побед над американским фашизмом на экспорт в на.
#7 | 07:37 06.12.2019 | Кому: CKofA
> Это одна из нескончаемых побед над американским фашизмом на экспорт в на.

Поповцы как то все тише и тише отстаивают свою корневую концепцию "Борьба РФ на Украине с американским фашизмом на экспорт".

Я каждый раз с интересом жду - как же они в следующий раз прокомментируют новый эпизод "яростной борьбы".

Каждый раз шпагат всё изящней. Уже практически достигнут уровень Уважаемого Романа Ервандовича Супер-Роджерса.
#8 | 07:40 06.12.2019 | Кому: AndroidSav1
> Каждый раз шпагат всё изящней.

У них новая плюшка - компрадорская буржуазия.
420-й уже по всем тредам с ней бегает.
#9 | 07:44 06.12.2019 | Кому: CKofA
> У них новая плюшка - компрадорская буржуазия.

Вероятно, именно поэтому народ с большим удовольствием устраивается на предприятия с иностранными собственниками, ибо там, зачастую, уровень соц. гарантий выше, чем на предприятиях "национальной буржуазии".
#10 | 08:07 06.12.2019 | Кому: Всем
типа нафтогаз зачел в актив то что он должен газпрому ))))) перемога !!!!
Crypt
Ебанько »
#11 | 08:18 06.12.2019 | Кому: Всем
Слава Дмитрий Анатольевичу!!!
#12 | 08:44 06.12.2019 | Кому: Всем
В общем-то в данной ситуации Газпром поступил в точном соответствии с договором от 2009 года. Тот договор заключен по шведскому праву, площадка для споров - стокгольмский арбитраж. Решение арбитража, в соответствии с договором, является окончательным и обязательным для обеих сторон.
[censored]
[censored]
В общем договоры надо соблюдать - иначе нахера они нужны? Ну а если договор не устраивает, то нехер его заключать.
dizappa
надзор »
#13 | 08:49 06.12.2019 | Кому: ruslanbek
> типа нафтогаз зачел в актив то что он должен газпрому ))))) перемога !!!!

Я тоже не могу разобраться со знаками в этом уравнении. Продавец должен покупателю?
#14 | 09:00 06.12.2019 | Кому: dizappa
> Я тоже не могу разобраться со знаками в этом уравнении. Продавец должен покупателю?

Газпром продавал газ Нафтогазу, а Нафтогаз продавал услуги по транзиту Газпрому. У обоих были финансовые претензии друг к другу. Суд в какой-то мере эти взаимные претензии удовлетворил. В итоге оказалось, что претензии Нафтогаза удовлетворились немного лучше, чем претензии Газпрома.
#15 | 09:03 06.12.2019 | Кому: dizappa
> Я тоже не могу разобраться со знаками в этом уравнении. Продавец должен покупателю?

А как с лохами по-другому?
igrov
очень сильно горяч »
#16 | 10:39 06.12.2019 | Кому: Всем
> менеджмент газпрома получит повышенные премии по концу 2019 года за отличную работу

#позитивные_новости
#17 | 11:00 06.12.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> В общем договоры надо соблюдать - иначе нахера они нужны? Ну а если договор не устраивает, то нехер его заключать.

Да это всё равно, что судиться с фашистской Германией, а арбитром пригласить Муссолини. Или императора Японии.
Что за договор, по которому ты продаёшь свой газ, да ещё и платишь за это?

Эти 2.1 млрд, это те самые 2% НДС, которые повесили на всех нас. Ну не Миллера же и руководства Газпрома их брать, на самом деле?
#18 | 11:12 06.12.2019 | Кому: Soloqub
> Да это всё равно, что судиться с фашистской Германией, а арбитром пригласить Муссолини. Или императора Японии.
> Что за договор, по которому ты продаёшь свой газ, да ещё и платишь за это?

С фашистской Германией до 1941 года были вполне неплохие экономические отношения - гораздо лучше чем сейчас с Украиной. Так что если бы СССР и Германия прописали в договоре, что в случае экономического спора судить их будет император Японии, то почему бы нет?
В конце концов Газпром никто не принуждал подписывать договор с условиями арбитража в Швеции. А возможно это даже была инициатива самого Газпрома.
#19 | 12:39 06.12.2019 | Кому: Crypt
А я его еще больше "ку"!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.