С. Лукьяненко. "Осенние визиты". Сериал

planeta.ru — Многосерийный художественный фильм "Осенние визиты" по роману Сергея Лукьяненко. Снимается командой поклонников творчества Сергея Васильевича под его контролем во Владивостоке. Описание и отрывок -- в первом. По ссылке можно поддержать проект рублём.
Новости, Медиа | buba 15:14 02.12.2019
54 комментария | 11 за, 22 против |
#1 | 15:14 02.12.2019 | Кому: Всем
[censored]

Когда-то, в 1999 году, мне было 20 лет. В один из дней хороший знакомый посоветовал мне книгу "Ночной дозор" Сергея Лукьяненко. Читать я любил, но предпочитал западную научную фантастику, "проверенных" авторов типа Айзика Азимова, Роберта Хайнлайна и других. Книга пролежала пару дней, но все-таки я решился. И попал. С тех самых пор я страстно люблю миры и героев, которых Сергей Васильевич создает в своих книгах. Городецкий, Светлана, Кей Дач, Петр Хрумов - можно долго перечислять. Но особо всегда выделял для себя именно "Осенние визиты". Почему? Трудно сказать. Взякая, словно текущая сквозь пальцы, которыми листаешь страницы, атмосфера. Персонажи, словно встретил их во дворе и нечаянно столкнулся плечами. Кто читал- тот меня поймет.

В какой-то момент, проработав монтажером на телевидении и дизайнером в полиграфии - понял, что одержим кино. Смотрел помногу и разного, но всегда хотел снимать.

Спустя некоторое время мечта стала явью: с друзьями и знакомыми мы сняли полнометражный фильм "Проект: панацея". Сейчас, оборачиваясь на тот опыт, мне понятно, что все нужно делать по-другому. Но в отсутствии опыта, бюджета, актеров - на тот момент получилось то, что получилось. Хотя один момент, который эта работа вывела на свет очень радует: мы сформировали костяк киностудии.

Опять же, через некоторое время, я познакомился с Сергеем Лисинчуком - актером нашего местного театра ТОФ. Вместе с ним мы спродюсировали и сняли художественный фильм "Уравнение с неизвестными", который вы можете свободно посмотреть на нашем канале Youtube. И, если раньше у нас была только съемочная и сценарная группа, то теперь у нас появилась большая база актеров. Профессиональных актеров.

В 2018 году, во Владивостоке, впервые проводился литературный фестиваль "ЛИТР-2018". В качестве приглашенных гостей на нем присутсвовали Сергей Лукьяненко, Захар Прилепин, Андрей Рубанов и многие другие.

Мы с нашим сценаристом Андреем Ващенковым, разумеется, больше всего ждали читательскую встречу с Сергеем Васильевичем. Встретились, послушали, позадавали вопросы, остались довольны.

Не знаю, что на меня тогда нашло. Наверно, судьба толкнула, хотя я не суеверный человек. Сергей Васильевич искал место, где можно покурить (курить вредно!) На территории, где проводилась встреча это было нереально, мы с Андреем показали место для курения. И в тот самый момент в голове словно щелкнуло:

- Сергей Васильевич, а что если мы попробуем снять "Осенние визиты"?

Сергей Васильевич на нас смотрел с недоверием (оно и понятно). Пожал плечами, но "Остапа несло":

- Я понимаю степень недоверия, но у нас есть такое предложение, мы снимем пару тестовых сцен: одну драматическую, одну с экшеном, покажем вам - а там уже вы решение примете окончательное.

Сергей Васильевич пожал плечами, улыбнулся. "Попробуйте".

Пришел 2019. Второй фестиваль. Сергей Васильевич вновь приезжает во Владивосток. 17 мая. Встреча читателей. Я сжимаю сумку с ноутбуком и наушниками. Встреча заканчивается, раздача автографов. Нервничаем с Андреем, переглядываемся. Подхожу.

- Сергей Васильевич, помните нас?

- Лица помню, на прошлом фестивале на встрече были, да?

- Да, мы про "Осенние визиты".

- А, да, вспомнил. Сняли?

Вижу, вижу скепсис в глазах. Встаем в холле того самого театра, гдемы познакомились с Серегой и снимали "Уравнение" - повторяю себе, что я не суеверный. Раскрываем ноут, даем наушники, ловим любопытные взгляды вокруг. Сергей Васильевич смотрит и молчит. Две сцены идут 15 минут. На восьмой минуте один наушник отваливается, я чуть не роняю ноут. Сергей Васильевич быстро подхватывает, говорит "Ничего-ничего" и смотрит дальше. Сцены заканчиваюся. Он увидел "нашего" Карамазова и "нашего" Зарова. Ну все. Сейчас перед нами извинятся, похлопают по плечу...

- Хочу еще!

Я не верю, что это услышал.

- Какой бюджет прикидываете?

- С..С..Сергей Васильевич, - у меня пересохло горло. Андрюха выручает, он вообще наглый, гад.

- Мы еще не считали, надо же сценарий писать, смету, сами понимаете.

Сергей Васильевич улыбается - и я именно в этотмомент вижу, что мы уже не просто читатели.

- Может краудфаундинг?

- Другого способа все равно сейчас нет. В первую очередь потому, что под студию большую мы не хотим - чтобы не переделывать сценарий под... ну сами знаете.

Он кивает.

- Но вам все повороты будем показывать, чтобы не получилось, как....

Он кивает. Понимаем друг друга без слов.

На следующий день у меня день рождения, вечером встречаемся у него в номере уже вместе с ребятами, которые играли роли, разговоры почти до утра (на нас даже китайская делегация ругаться начала из соседних номеров, слишком шумели, размахивая руками, споря, соглашаясь). Но уже в этот момент было понятно - сериал начинает жить.

В июне съемки уже начались, мы бегаем как лошади в мыле, наращиваем оборотные мощности, пишем сценарий, отправляем вопросы Сергею Васильевичу. Практически одновременно со съемкой первых сцен пришел официальный договор с Сергеем Васильевичем о производстве сериала.

Пост Сергея Васильевича в Фейсбуке:

[censored]

День сегодняшний. Съемки уже идут полным ходом. Нам, в силу возможностей, помогает масса людей. Актеры работают с такой отдачей, что иногда аж воздух на съемочной площадке гудит. "Лис", который играет Карамазова - страшный. Аж не по себе.

Прошу прощения, что столько написал всего - нахлынуло. Но теперь вы понимаете - для нас этот проект - уже чудо. И мы изо всех сил стараемся, чтобы это чудо дошло до своего зрителя - то есть до вас.

Указанная сумма в 600.000 рублей, сами понимаете, ничтожно мала. Она лишь покроет цветокоррекцию и некоторые траты. На проекты подобного рода студии тратят суммы на несколько порядков больше - на одну серию. Мы решили не наглеть. Соберется сумма больше - тем больше красоты наведем. Уже сейчас над проектом трудятся отличные профи в своих областях.

Про вознаграждения. Мы долго ломали головы, что предложить бэйкерам. В итоге сошлись на том, что любая, даже самая маленькая копейка должна идти на съемки. Однако на помощь пришел наш замечательный художник, Антон Лапин, который согласился нарисовать постеры и эскизы к оформлению сериала. Мы будем дарить вам - нашим помощникам футболки, постеры, а также ждем в конце весны Сергея Васильевича, который подпишет призы - постеры и книги - "Осенние визиты".

О ходе съемок вы можете узнавать на наших страницах в ВК, Фейсбуке и ИНстаграмме.

Вк -[censored]

Facebook -[censored]

Instagram -[censored]

Съемки планируется закончить осенью 2020 года. Выход сериала - это сложный вопрос - буду честен. Мы собираемся предложить сериал каналам, но не решили каким, как у них распределена сетка, будет ли им он вообще интересен (очень надеемся, что будет). У меня вообще мечта, чтобы он вышел на Нетфликс, но мечты-мечты :) Вряд ли мы доросли до Нетфликса :) Пока выход запланирован на вторую половину 2021 года. Успеем раньше - попой на нём сидеть не будем, нам самим интересно, чтобы он вышел пораньше. Обо всех переменах в графиках, разумеется, все бейкеры будут знать из первых уст.

На данный момент мы не решили каким образом мы будем демонстрировать сериал - но готовы к диалогу с каналами. Все бэйкеры получат свою копию сериала в электронном виде спустя 2 недели после премьеры. Есть вариант, что сериал выйдет прямо на Youtube - если не пройдет госцензуру или не будет соответствовать редакционной политике того или иного канала (а такая вероятность вполне есть).

Надеемся, вы присоединитесь к нашему проекту.

С уважением и признательностью, Георгий Саенко, шоураннер и режиссер сериала "Осенние визиты".

P.S. Я понимаю, что многие хотят вопрос про "Черновик" и "Ночной дозор". Но я считаю вежливым и культурным не обсуждать недостатки и достоинства коллег ;).

P.P.S. Здесь мы также будем пополнять блог кадрами из фильма и, конечно, трейлерами, когда они будут готовы (еще не скоро).
#2 | 15:17 02.12.2019 | Кому: Всем
Знаем, видели уже, получится хуйня про матрешки на реактивной тяге. После Дозоров нет ни одной хорошей экранизации.
#3 | 15:17 02.12.2019 | Кому: Всем
Фантастика, вернее фэнтези Лукьяненко, очень сильно на любителя. Как его можно поставить в один ряд с Азимовым или Хайнлайном, лично не понимаю
#4 | 15:17 02.12.2019 | Кому: Zzlo
> После дозоров нет ни одной хорошей экранизации.

А у "дозоров" хорошая экранизация?
#5 | 15:19 02.12.2019 | Кому: eric.romanoff
> Азимовым

Я бы при всей своей любви к творчеству Исаака, сказал бы что тоже весьма на любителя, всё что кроме цикла про роботов.
#6 | 15:19 02.12.2019 | Кому: Всем
А чё, в хуячечной денег не дали? Что ж, может тогда и выйдет у них что-то не совсем говённое. Но явно без моего конского участия.
#7 | 15:21 02.12.2019 | Кому: Konan
> Я бы при всей своей любви к творчеству Исаака, сказал бы что тоже весьма на любителя, всё что кроме цикла про роботов.

Да и про тёплых ламповых роботов уже так устарело, что читать без смеха сложно. Ни вифи, ни блютуфа... :-)
#8 | 15:21 02.12.2019 | Кому: Zzlo
Это т. н. поклонники творчества снимают, а не любители идиотских спецэффектов. Выбор произведения как бы намекает.
#9 | 15:21 02.12.2019 | Кому: Zzlo
> После Дозоров нет ни одной хорошей экранизации.

Ну, то есть Дозоры получились ничотак, да?
#10 | 15:21 02.12.2019 | Кому: Konan
> А у "дозоров" хорошая экранизация?

Лучшая из всего, что было по Лукьяненко.
#11 | 15:22 02.12.2019 | Кому: Всем
"Осенние визиты" проще всего экранизировать, никаких особых спецэффектов и локаций. Странно, что до сих пор никто не взялся. Те же дозоры гораздо сложнее.
#12 | 15:24 02.12.2019 | Кому: Zzlo
> Лучшая из всего, что было по Лукьяненко.

Это да, остальное такое дерьмище, что этот шлак ещё ничЁ так!
#13 | 15:24 02.12.2019 | Кому: Zzlo
> Лучшая из всего, что было по Лукьяненко.

Одна знакомая девушка, которая Дозоров не читала, посмотрев фильм задала только один вопрос "и чо это сейчас такое было?" То есть люди, читавшие первоисточник, найдут что-то знакомое, а вот те, которые книжку не читали, смогут только любоваться красивыми спецэффектами.
#14 | 15:24 02.12.2019 | Кому: Пальтоконь
> Да и про тёплых ламповых роботов уже так устарело, что читать без смеха сложно. Ни вифи, ни блютуфа... :-)

Зато как они ловко юпитериан напужали!!!
#15 | 15:25 02.12.2019 | Кому: Konan
> Странно, что до сих пор никто не взялся.

У меня есть книга, которую я очень люблю. Считаю одной из самых лучших, честных, сильных у себя. Это "Осенние визиты".
Ещё я всегда думал, что она будет экранизирована в числе первых.
Ну это ведь просто. Спецэффектов почти не надо. Сценарий и игра актёров. Операторская работа, музыка. Не так уж мало, но это не иную реальность снимать.

Но от "Осенних визитов" все шарахаются. Иногда их покупали, но по глазам было видно - "в нагрузку". Чтобы отвязался.

Слишком жёсткая? Слишком мрачная? Слишком серьёзная? Тридцать лет почти прошло - а всё-так же едет из Киева в Москву отставной украинский полковник, добирается из провинции популярный фантаст, убивает своего двойника политик - ибо власть не делят на двоих, свет оборачивается злом и только Тьма не нуждается в воплощении - у неё хватает слуг на Земле...

В общем, все шарахались. Меня это достало.
И когда год назад провинциальный режиссёр из Владивостока попросил разрешение снять "Осенние визиты" я сказал: "Ну снимите пару сцен, чтобы я вообще понимал, что вы умеете".
В этом году приехал - они сняли. Я посмотрел. Учитывая, что снимали "на коленке" и "на энтузиазме" - мне понравилось.

Я им дал права на три года. За 1 рубль.

Мои читатели часто ругают экранизации моих книг. И то не так, и это не этак. И режиссёры плохи, и актёры, и заелись все, и деньги пилят (вот тут десять раз ха-ха) и вообще "мы бы сами лучше сняли".

Ну вот, читатели из Владивостока решили снять сами. Небольшой опыт у них есть, большая любовь к книге тоже есть. Я не стану делать сценарий, я не буду вмешиваться. Но я желаю им удачи. Скорее всего они объявят краудфандинг, выложат снятые сцены в качестве примера, предложат какие-то награды за помощь в съемках (я им посоветовал в качестве главного приза снять человека в эпизоде). Я вас буду держать в курсе. Захотите - поучаствуете.

Вдруг получится?


[censored]
#16 | 15:25 02.12.2019 | Кому: Konan
> Я бы при всей своей любви к творчеству Исаака, сказал бы что тоже весьма на любителя, всё что кроме цикла про роботов.
>

Комрад , Азимов , был профессором биохимии в университете и его произведения это по большому счёту жесткая научная фантастика, Лукьяненко - гуманитарий пишущий в стиле фэнтези? Как их можно сравнивать , я не понимаю
#17 | 15:26 02.12.2019 | Кому: buba
Раньше не взялся!
#18 | 15:26 02.12.2019 | Кому: Zzlo
> Лучшая из всего, что было по Лукьяненко.
>

А как же[censored] ???
#19 | 15:27 02.12.2019 | Кому: eric.romanoff
Он психиатр, это как бы не совсем гуманитарий. Не психолог, а врач.
#20 | 15:28 02.12.2019 | Кому: buba
Мне больше нравится его подростковая космоопера "Звёзды - холодные игрушки" и "Танцы на снегу".
#21 | 15:29 02.12.2019 | Кому: eric.romanoff
> Фантастика, вернее фэнтези Лукьяненко, очень сильно на любителя

КМК она чисто подростковая. В свое время на ура заходила, щас же в руки не возьмешь. Собссно, та же самая фигня как и с ВК, Дюной или Всадником без головы например.
#22 | 15:29 02.12.2019 | Кому: eric.romanoff
> Как из можно сравнивать , я не понимаю

Легко. Тёплое всегда тяжелее мягкого, если мягкое не длиннее более зелёного твёрдого.

Писатели и писатели, чего бы и не сравнить?
#23 | 15:34 02.12.2019 | Кому: Всем
Этот антисоветчик без моих денег обойдется.
#24 | 15:36 02.12.2019 | Кому: buba
> А как же Азирис Нуна ???

[censored]
#25 | 15:39 02.12.2019 | Кому: Пальтоконь
Роботов не тошнит, не придуривайся!!!

Перечитай лучше "Кровавую оргию в марсианском аду"!!!
#26 | 15:40 02.12.2019 | Кому: CKofA
> Этот антисоветчик без моих денег обойдется.

Товарищ, сдайте-ка пожалуйста книги Хайнлайна в библиотЭку!!!
#27 | 15:41 02.12.2019 | Кому: Пальтоконь
Ну или лучше "Остров Русь"

[Надевает Л-1]
#28 | 15:46 02.12.2019 | Кому: Инфузорий
> Одна знакомая девушка, которая Дозоров не читала, посмотрев фильм задала только один вопрос "и чо это сейчас такое было?"

Ха-ха у меня по молодости была подруга которая Мастер и Маргариту не читала, и вот мы с ней пошли на одноименный спектакль Виктюка, он тогда был очень моден. Так вот она тоже нихрена не поняла , о чем спектакль :)
Современные творцы все что угодно могут испоганить :)
Mr. Maximus
надзор »
#29 | 15:51 02.12.2019 | Кому: Konan
> А у "дозоров" хорошая экранизация?

Как фильм - вполне себе смотрибельно.
Но к концу второй части они уже так сильно ушли от сюжета книги, что было понятно, что третьей части не будет.
#30 | 15:56 02.12.2019 | Кому: Konan
> Раньше не взялся!
>

Там почти ответ. Профессионалы шарахаются от произведения. Вероятно, не могут представить как выбить денег на спецэффекты и куда вставить высер про СССР.
Mr. Maximus
надзор »
#31 | 15:58 02.12.2019 | Кому: eric.romanoff
> Мастер и Маргариту

Книга вообще сложная и многоплановая, даже для тех кто читал её.
Де-факто, там нужно было ставить имя второго автора на обложку, хотя бы.
#32 | 15:58 02.12.2019 | Кому: CKofA
> Этот антисоветчик без моих денег обойдется.
>

На всякий случай: Лукьяненко свой рубль уже получил.
#33 | 16:03 02.12.2019 | Кому: Всем
Сцена группового секса в поезде будет?
#34 | 16:12 02.12.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Книга вообще сложная и многоплановая, даже для тех кто читал её.

Тем не менее не самая сложная из обязательного к прочтению списка отечественной классики. Какая-нибудь Война и Мир заходит гораздо сложнее, я уже не говорю про Фёдор Михалыча
#35 | 16:13 02.12.2019 | Кому: Cyberness
> Сцена группового секса в поезде будет?

А ты умеешь заинтриговать, шалунишка :)
#36 | 16:32 02.12.2019 | Кому: Всем
> Ну это ведь просто. Спецэффектов почти не надо. Сценарий и игра актёров. Операторская работа, музыка.

Такой минимализм - самая жесткая проверка уровня режиссера и команды. Спецэффектами бездарность не закроешь. Ясно, почему шарахаются.
Хотя Юрий Быков или Звягинцев теоретически потянули был. Но первому это не интересно, а второй изговнявкал бы сценарий русофобскими мотивами. Тяжело нашим творцам без политруков.
#37 | 16:33 02.12.2019 | Кому: eric.romanoff
> > Сцена группового секса в поезде будет?
>
> А ты умеешь заинтриговать, шалунишка :)

Это он еще не упомянул то, что один из участников той груповушки по сюжету является Гитлером!!!
#38 | 16:37 02.12.2019 | Кому: eric.romanoff
> Какая-нибудь Война и Мир заходит гораздо сложнее, я уже не говорю про Фёдор Михалыча

В возрасте 24-25 лет все четыре тома были освоены запоем за два с четверью дня, с перерывом на работу и сон.
А с Достоевского до сих пор так и тянет блеват!!!
А вотт рассказы Чехова, Салтыков-Щедрина и даже Тургенева зашли на ура даже в подростковый мозг.
#39 | 16:40 02.12.2019 | Кому: Cyberness
> Сцена группового секса в поезде будет?

Конечно будет. И сцена убийства полковника ВСУ посланницей Бобра, и киллера-педофила покажут, и расстрел москвичей в подземном переходе, и узбека с неуемной жаждой власти.
Когда читал в 13-летнем возрасте, только пот ушанкой вытирал. Нельзя забывать, что Лукьяненко - подростковый писатель. После 20+ лучше знакомиться с нормальной, взрослой фантастикой.
#40 | 16:43 02.12.2019 | Кому: Всем
Лучше бы "Посёлок" Кира Булычёва экранизировали.
#41 | 16:46 02.12.2019 | Кому: Curb
> Лучше бы "Посёлок" Кира Булычёва экранизировали.

После мультфильма с нынешними творцами, ты серьёзно?

[censored]
#42 | 16:46 02.12.2019 | Кому: Uksare
> После 20+ лучше знакомиться с нормальной, взрослой фантастикой.

Это, например, что?

Как фанат фантастики скажу, что ничего из старого, любимого тогда, читать не могу категорически, а про современное и говорить не стоит.

Осталось, блин, одна документалка, которую до 20 терпеть не мог, больше ничего не заходит.
#43 | 16:54 02.12.2019 | Кому: Curb
> Лучше бы "Посёлок" Кира Булычёва экранизировали

Да, мог бы получиться серьёзный фильм. Да не кому взяться.
#44 | 16:59 02.12.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> > > Сцена группового секса в поезде будет?
> >
> > А ты умеешь заинтриговать, шалунишка :)
>
> Это он еще не упомянул то, что один из участников той груповушки по сюжету является Гитлером!!!

[censored]
#45 | 17:01 02.12.2019 | Кому: axyonoff
> Это, например, что?

Азимов, пожалуй (Основание). Ранний Станислав Лем (Возвращение со звезд), ранние Стругацкие (напр. Страна багровых туч), Буджолд (довольно суровая тетенька), Гибсон (Нейромант). Из того, что в свое время запомнилось.
Хотя я уже лет 5 фантастику в руки не беру - 90% книг полная муйня, лучше прочесть что-то историческое и познавательное, как мне кажется.
#46 | 17:06 02.12.2019 | Кому: Konan
> После мультфильма с нынешними творцами, ты серьёзно?

Мне просто хочется, чтобы сняли, так как было в книге. Без заимствований, без визгов, без стенаний. Это было бы очень здорово, потому что книга отличная. Я ее перечитывал херову гору раз и, да, каюсь, спёр из библиотеки, когда был бардак в стране в 90-е.
#47 | 17:07 02.12.2019 | Кому: Хромой Шайтан
> Да, мог бы получиться серьёзный фильм. Да не кому взяться.

Вотт и я о том же, брат... Книга - великолепная.
#48 | 17:25 02.12.2019 | Кому: КонтрАдмирал
> Это он еще не упомянул то, что один из участников той груповушки по сюжету является Гитлером!!!
> Ответить

ААААААА!УУУУУ!
#49 | 17:28 02.12.2019 | Кому: Uksare
> Хотя я уже лет 5 фантастику в руки не беру - 90% книг полная муйня, лучше прочесть что-то историческое и познавательное, как мне кажется

Вот я и удивился, что можно читать из фантастики в таком возрасте
#50 | 17:28 02.12.2019 | Кому: Konan
> А с Достоевского до сих пор так и тянет блеват!!!
> А вотт рассказы Чехова, Салтыков-Щедрина и даже Тургенева зашли на ура даже в подростковый мозг.

Не могу не согласиться. A Чехов до сих пор мй любимый русский классик, один из немногих который и в юности заходит и в зрелости
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.