ЦБ создаст базу устройств для борьбы с отмыванием доходов

russian.rt.com — Банк России намерен создать единую базу с информацией о смартфонах, планшетах и компьютерах, с которых клиенты — юридические лица заходят в интернет-банк и осуществляют переводы. Если номера совпадают у разных клиентов, то банк относит их к клиентам с повышенным уровнем риска. IMHO весьма бесполезная система на уровне воспитанников детсада. Но бюджет, наверно, будет освоен приличных размеров...
Новости, Технологии | leor 08:07 02.12.2019
32 комментария | 20 за, 2 против |
CEBEP
своевременно подпущенный »
#1 | 08:21 02.12.2019 | Кому: Всем
Надо, как платежи в баксах, которые при любом межбанковском перечислении проходят через USA корреспондента с комиссией. Ой, сейчас наподсказываю.
#2 | 08:41 02.12.2019 | Кому: Всем
[censored]
#3 | 08:47 02.12.2019 | Кому: Всем
Крайне полезная в попиле вещь. Ну вылитая религия: результата не проверить и не надо, а деньги немалые.
#4 | 08:48 02.12.2019 | Кому: Всем
Осталось подождать когда данные устройств, с которых осуществляются переводы, потекут в открытый доступ.
#5 | 09:11 02.12.2019 | Кому: Всем
> IMHO весьма бесполезная система на уровне воспитанников детсада. Но бюджет, наверно, будет освоен приличных размеров...

Борьба со злом будет? Будет. Деньги на забарывание оного выделят? Выделят. Что ещё нужно, чтобы встретить старость глядя на натруженные руки, попивать уиски с чувством глубокого удовлетворения: "Мы сделали всё, что было в наших силах"?
#6 | 09:23 02.12.2019 | Кому: Всем
Угу, создадут они. Единую базу автотранспортных средств хоть создали?
SamFowler
дурко »
#7 | 09:47 02.12.2019 | Кому: Всем
Почему бесполезная-то? Вроде логично, если у двух разных компаний ОТП (OTP-One time password) для платежей приходит на один и тот же номер, то надо их обе и проверить. Че не так-то?
Ясен красен, что всех негодяев так не переловить, но как один из фильтров, че нет-то?
Mr. Maximus
надзор »
#8 | 10:09 02.12.2019 | Кому: SamFowler
> если у двух разных компаний ОТП (OTP-One time password) для платежей приходит на один и тот же номер,

Китайский смартфон за 3 т.р. и отдельная симка на каждую контору легко решают данный вопрос.
В нормальных конторая в принципе не принято экономить на таких вещах и смартфоны тупо выбрасываются с симкой раз в квартал.
#9 | 10:13 02.12.2019 | Кому: Mr. Maximus
Там пишут, если клиенты разные, а мобилка одна
Mr. Maximus
надзор »
#10 | 10:37 02.12.2019 | Кому: SHOEI
> если клиенты разные, а мобилка одна

ну так я и говорю, нехрен жлобствовать - одна контора = 1 мобилка/сим-карта
Если телефон многосимочный, то там у каждого слота собствеyysq EMEI.
#11 | 10:46 02.12.2019 | Кому: Mr. Maximus
> В нормальных конторая в принципе не принято экономить на таких вещах и смартфоны тупо выбрасываются с симкой раз в квартал.

Хотелось бы понять критерий "нормальной конторы"?
Crypt
Ебанько »
#12 | 11:01 02.12.2019 | Кому: SamFowler
> Почему бесполезная-то? Вроде логично, если у двух разных компаний ОТП (OTP-One time password) для платежей приходит на один и тот же номер, то надо их обе и проверить. Че не так-то?
> Ясен красен, что всех негодяев так не переловить, но как один из фильтров, че нет-то?

А если это белая аутсортинговая бухгалтерия, которая ведёт сразу несколько контор?
#13 | 11:08 02.12.2019 | Кому: Всем
Кстати, а как они будут отличать уважаемых от неуважаемых? Надо еще один реестр неуважаемых замутить: если нет денег и связей, чтобы из этого реестра убрали, значит неуважаемый. Заодно налог на неуважаемость можно будет ввести. А в реестр всех вносить надо будет прямо в роддомах или церквях.
#14 | 11:12 02.12.2019 | Кому: SamFowler
> Вроде логично, если у двух разных компаний ОТП (OTP-One time password) для платежей приходит на один и тот же номер, то надо их обе и проверить. Че не так-то?

То есть, это акция по вылову дебилов, неспособных (не догадывающихся) завести для разных компаний разные номера (зная, что это проверяется)?

Вопрос остаётся прежним: Сколько такое безусловно нужное и полезное мероприятие будет нам стоить.
#15 | 11:14 02.12.2019 | Кому: Crypt
> А если это белая аутсортинговая бухгалтерия, которая ведёт сразу несколько контор?

Понапридумывали, плять!
Лёгкой жизни ищете?
А вот, нехуй.
#16 | 11:19 02.12.2019 | Кому: axyonoff
> Хотелось бы понять критерий "нормальной конторы"?

Крупная буржуазия в лице олигархата, являющаяся хозяином государства РФ, считает своим долгом сожрать и выдоить среднюю и мелкую буржуазию. Средняя и мелкая буржуазия считает своим долгом, чтобы выжить и потом укрупниться, наебать государство принадлежащее крупной. И все они скопом ебут пролетариат. Течет нормальная капиталистическая жизнь. Все по устаревшей книге.
#17 | 11:55 02.12.2019 | Кому: CKofA
> Средняя и мелкая буржуазия считает своим долгом, чтобы выжить и потом укрупниться, наебать государство

Ну вот и смущает эта "норма"
#18 | 12:04 02.12.2019 | Кому: Всем
Есть ещё предложение проверять фирмы, фамилии бухгалтеров или руководителей которых совпадают.
> "Если фамилии совпадают, то банк относит их к клиентам с повышенным уровнем риска."
Ну, на всякий случай.
Для этого всего лишь нужно вложиться в создание такой отдельной (единой опять жеж) базы фамилий бухгалтеров/руководителей. Будет чем заняться.

Город регистрации фирм опять же, если совпадает, то риск чего-нибудь повышен.

Можно дохера интересных баз выдумать.
SamFowler
дурко »
#19 | 12:43 02.12.2019 | Кому: Crypt
> А если это белая аутсортинговая бухгалтерия, которая ведёт сразу несколько контор?

Ну вот пусть она и будет в базе как нормальная контора
SamFowler
дурко »
#20 | 12:47 02.12.2019 | Кому: aspav
> То есть, это акция по вылову дебилов, неспособных (не догадывающихся) завести для разных компаний разные номера (зная, что это проверяется)?

Ну да. А вы на что расчитывали? Что одной такой мерой можно обнальщиков-легализаторов победить? Там, наверняка, есть еще ряд инструментов, баз данных и тп.

> Вопрос остаётся прежним: Сколько такое безусловно нужное и полезное мероприятие будет нам стоить.


Не нам, а государству. Недорого, наверное
SamFowler
дурко »
#21 | 12:49 02.12.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Китайский смартфон за 3 т.р. и отдельная симка на каждую контору легко решают данный вопрос.

Да, именно так.

> В нормальных конторая в принципе не принято экономить на таких вещах и смартфоны тупо выбрасываются с симкой раз в квартал.


Ну не знаю, йа вот в нормальной конторе работаю, номер телефона уже лет 8 не менял. Аппарат меняю конечно раз в 1.5-2 года, в связи с устареванием
#22 | 12:56 02.12.2019 | Кому: SamFowler
> обнальщиков-легализаторов победить

Да, я уже понял. Охеренно-полезная, а главное, эффективная фича.

> Там, наверняка, есть еще ряд инструментов, баз данных и тп.


Наверняка, плять. Бабосы же нужно куда-то девать.

> Не нам, а государству.


Ага, ага. Государство эти деньги из воздуха берёт.
Crypt
Ебанько »
#23 | 13:01 02.12.2019 | Кому: SamFowler
> > А если это белая аутсортинговая бухгалтерия, которая ведёт сразу несколько контор?
> Ну вот пусть она и будет в базе как нормальная контора

Ты думаешь, росгосчины что-то в состоянии сделать хорошо?!?
#24 | 13:13 02.12.2019 | Кому: SamFowler
> Ну вот пусть она и будет в базе как нормальная контора

"Пусть будет"? Разрешаешь?
Читай:
> Если номера совпадают у разных клиентов, то банк относит их к клиентам с повышенным уровнем риска.

> обнальщиков-легализаторов победить


То, что ни один обнальщик не будет обналичивать бабки через счета, привязанные к одному телефону (дебилов таких нет, я думаю), и в результате все, кто будут в базе как "клиенты повышенного риска" это будут как раз, белые конторы, это, конечно не важно.

Главное - бороться. "...бороться больше, бороться за то, чтобы борьба по-настоящему стала главной, первоочередной задачей всей борьбы" (с)

А если на эту борьбу за победу борьбы ещё выделяются деньги... Ляпота!
Mr. Maximus
надзор »
#25 | 15:42 02.12.2019 | Кому: SamFowler
> Ну не знаю, йа вот в нормальной конторе работаю, номер телефона уже лет 8 не менял.

в данной статье речь про конторы, занимающиеся обналом и прочим финансовым мухлежом, на который ЦБ хочет иметь монополию.
Mr. Maximus
надзор »
#26 | 15:42 02.12.2019 | Кому: axyonoff
> "нормальной конторы"?

речь про обнал
#27 | 15:53 02.12.2019 | Кому: Crypt
> А если это белая аутсортинговая бухгалтерия, которая ведёт сразу несколько контор?

Как представитель оной предвижу грядущий геморрой и пиздец
SamFowler
дурко »
#28 | 23:00 02.12.2019 | Кому: Crypt
> Ты думаешь, росгосчины что-то в состоянии сделать хорошо?!?

Не знаю, слишком общий вопрос. Что-то, наверное, в состоянии
SamFowler
дурко »
#29 | 23:07 02.12.2019 | Кому: aspav
> Да, я уже понял. Охеренно-полезная, а главное, эффективная фича.

Вот не знаю насколько полезная, не в теме просто. Но на первый взгляд, как один из флажков, выглядит здраво.

> Наверняка, плять. Бабосы же нужно куда-то девать.


Ну да, Чубайс ведь сказал, что у них очень много денег. Чубайс - конечно, не ЦБ РФ, но и у ЦБ с деньгами все нормально должно быть.

> Ага, ага. Государство эти деньги из воздуха берёт.


Тут смотря, что вы имеете ввиду. Государство вообще выпускает кредитные обязательства, которые используются в расчетах внутри страны. Т.е. в этом смысле из воздуха
SamFowler
дурко »
#30 | 23:07 02.12.2019 | Кому: TailGunner
> Как представитель оной предвижу грядущий геморрой и пиздец

Первое время скорее всего
SamFowler
дурко »
#31 | 23:10 02.12.2019 | Кому: Mr. Maximus
> в данной статье речь про конторы, занимающиеся обналом и прочим финансовым мухлежом, на который ЦБ хочет иметь монополию.

В данной статье речь про создание базы данных устройств и, наверное, номеров, с целью поспособствовать выявлению всякого нехорошего
#32 | 00:43 03.12.2019 | Кому: SamFowler
> Но на первый взгляд, как один из флажков, выглядит здраво.

Я в принципе, об этой "здравости" всё уже сказал. Все, кто осуществляют хоть сколько-то "левые" операции, и сейчас на один номер счета не регят. Они - не дебилы. А вот белые конторы, которые добросовестно ведут несколько бухгалтерий, как раз и попадут за эти "флажки".


> смотря, что вы имеете ввиду.


"Что имею, то и введу" (с). Что и все я имею в виду. Деньги.

> Государство вообще выпускает кредитные обязательства


И чо?

> в этом смысле из воздуха


В каком "в этом"?
Нет, камрад, лекцию по экономике я читать не буду, просто задам тебе пару вопросов (риторических, просто, чтобы ты подумал)
1. Нахера тогда все эти бюджеты? Какой-то там дефицит-профицит, налоги. Раз "деньги из воздуха", печатай их побольше (выпускай кредитные обязательства), и всем будет щасте.
2. В чём проблема с пенсиями? То есть, на пенсии денег нет почему-то, а на всякую хуйню - навалом. Т.к. они из воздуха.

Продолжать дискуссию не буду на данную тему, т.к. лекции по азам экономики читать недосуг, а тут, с твоими "деньгами из воздуха" чувствую, придётся дохренища объяснять.

Вобщем, забей, камрад. Возьми себе сколько нужно денег из воздуха и наслаждайся.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.