Ядерный буксир: новейший облик. Сенсация МАКС-2019

youtu.be — Роскосмос показал макет ядерного космического буксира.
Видео, Наука | Kos 12:10 21.10.2019
35 комментариев | 46 за, 6 против |
#1 | 12:10 21.10.2019 | Кому: Всем
Зачем это нужно -[censored]
#2 | 12:11 21.10.2019 | Кому: Всем
На чем он будет двигаться -[censored]
#3 | 12:11 21.10.2019 | Кому: Всем
Страшно хочется верить, что получится.
#4 | 12:14 21.10.2019 | Кому: Kos
> Страшно хочется верить, что получится.

Разрабатывают давно.
#5 | 12:20 21.10.2019 | Кому: Всем
С макетами у нас хорошо получается.
Макеты у нас отличные.
a.v.v
дурачок »
#6 | 12:23 21.10.2019 | Кому: Kos
без обид, но ты ж уже взрослый
#7 | 12:31 21.10.2019 | Кому: Всем
>Роскосмос показал макет ядерного космического [мусора]

Извините.
RedStar
надзор »
#8 | 12:38 21.10.2019 | Кому: Всем
Экономика на подъеме!!! Отрасли макетирования и компьютерных мультфильмов стремительно развиваются!
#9 | 12:40 21.10.2019 | Кому: RedStar
> Отрасли макетирования и компьютерных мультфильмов стремительно развиваются!

Это, кстати, вовсе и не шутка!!!
Путин поручил продумать создание киностудии детских фильмов
[censored]
#10 | 12:41 21.10.2019 | Кому: a.v.v
Система охлаждения разработана и испытана -[censored]
ТВЭЛ изготовлены -[censored]
Информацию о реакторах, похоже, засекретили -[censored] Исходя из того, что есть ТВЭЛы и система охлаждения - реактор есть.
Остаются движки. На видео рассказывается про 2 патента, и, судя по тому, что открытая ловушка испытана -[censored] ракетный двигатель на ее основе как минимум возможен.
А есть еще и второй патент, и в конце-концов есть уже летающие ионные двигатели.
Т.е. все необходимые компоненты есть, осталось их объединить в одно устройство.
#11 | 12:46 21.10.2019 | Кому: Kos
> Остаются движки

На торсионных полях?
#12 | 12:48 21.10.2019 | Кому: Kos
> все необходимые компоненты есть

Не без этого. Проблемы, к сожалению, помимо чисто технических (как всё это объединить, отработать и надёжно запустить) немного в другом: а что эта штука будет делать, какие народнохозяйственные грузы таскать? Ну или совсем-совсем обобщая -- денег нет, но вы планируйте.
#13 | 12:49 21.10.2019 | Кому: Злой
> На торсионных полях?

Зачем. Там реактор, к нему надо подключать то, что в богопротивном совке называли аббревиатурой ЭРДУ.
#14 | 12:51 21.10.2019 | Кому: Всем
На пыльных тропинках далёких планет...(С)
#15 | 12:52 21.10.2019 | Кому: Всем
Реинкарнация kiddy или просто идиот?
#16 | 12:54 21.10.2019 | Кому: Злой
> > Остаются движки
>
> На торсионных полях?

Ну по ссылке, собственно, видео об этом, со ссылками на патенты.
#17 | 12:56 21.10.2019 | Кому: ALKOZ
> Реинкарнация kiddy или просто идиот?

А по делу есть что сказать?
Aleks3
надзор »
#18 | 12:56 21.10.2019 | Кому: Всем
И даже в области макетов, мы впереди планеты всей.
#19 | 12:58 21.10.2019 | Кому: Shnyrik
> что эта штука будет делать, какие народнохозяйственные грузы таскать?

Вариант: спутники с орбиты на орбиту не рассматривается? Особенно - с низких орбит на высокие.
К тому же во втором коменте видео об этом. Кстати ресурс буксира по ТЗ - 11 лет, обалдеть.
#20 | 13:04 21.10.2019 | Кому: Kos
> Вариант спутники с орбиты на орбиту не рассматривается?

Тут это. Надо ж не просто сферический спутник в вакууме с орбиты на орбиту. Надо конкретные договорённости с конкретными фирмами-пользователями спутников, которые за это будут башлять. Ну, как у небезызвестного MEV-1 есть договорённость с Eutelsat, что они таким образом продлят ресурс одного из их спутников. А если выгорит -- то и ещё нескольких.

С зарубежными космическими конторами у нас сейчас по причине торговых войн некоторым образом напряг. А на свою космонавтику деньги некоторым образом сокращаются.
#21 | 13:05 21.10.2019 | Кому: Всем
> Роскосмос показал макет

Рогозин, судя по всему, тоже читает vott.
#22 | 13:06 21.10.2019 | Кому: Всем
> по проекту "Orion"

Воно вже перефарбовалось в "Artemis" :) Хотя имя "Орион", вроде, за кораблём пока сохраняется.
#23 | 13:07 21.10.2019 | Кому: Shnyrik
> Надо конкретные договорённости с конкретными фирмами-пользователями спутников, которые за это будут башлять.

О чем договариваться если корабля еще нет. А вот если вдруг выяснится, что спутник теперь достаточно вывести только на низкую орбиту, а дальше буксир утянет его на геостационар - будут стоять очереди, не смотря ни на какие санкции и торговые войны. Потому что это невероятная экономия на стоимости запуска.
#24 | 13:11 21.10.2019 | Кому: Kos
> О чем договариваться если корабля еще нет

О финансировании, конечно :) Я вотт уже приводил в пример недавно запущенный MEV-1, который, по сути, тоже в некотором роде орбитальный буксир, только сильно попроще: он делался не под вообще, а под работу с конкретными спутниками на геостационаре.

Проблема, повторюсь, не в проекте, проект охуенен, проблема в экономике которая должна его подпирать.
#25 | 13:14 21.10.2019 | Кому: Всем
Не мы одни умеем в переименования :)
#26 | 13:22 21.10.2019 | Кому: Kos
> А по делу есть что сказать?

Тебе еще нужны комментарии про макетостоение?
#27 | 13:31 21.10.2019 | Кому: Kos
> а дальше буксир утянет его на геостационар

Это ж не просто так -- подлетел и схватил. Это надо и спутник, и буксир спецом строить под такую возможность.

С тем же Eutelsat-ом как было: его строила та же Orbital ATK (ныне подразделение Northrop Grumman), что и MEV и спецом под это дело сделали стыковочный узел.

А теперь представь: ты, будучи какой-нибудь арабской телевещательной корпорацией, сегодня договорился с Рогозиным, заказал спутник (причём не роскосмосу, потому что даже злосчастные Ямалы теперь у французов на аутсорсе), а послезавтра они с Трампом обложили друг друга в твиттере хуями, и ты попал под санкции. Нафиг надо.
#28 | 13:33 21.10.2019 | Кому: ALKOZ
> > А по делу есть что сказать?
>
> Тебе еще нужны комментарии про макетостоение?

По ссылке рассказывается о двух патентах на прорывные двигатели, к примеру, хотелось бы экспертное мнение получить.
Vascosoft
интеллектуал »
#29 | 13:36 21.10.2019 | Кому: Всем
Автор канала - редкостный клоун, никакой конкретики, одни сплошные эмоции "Ребята, эта главная сенсация салона!!", "Это просто фантастика!!" и так по кругу. Не хватает еще классического "Уот так уот!".
По поводу макета соглашусь - красиво сделано, не хуже чем в иксах нарисовано, только там текстуры более проработаны, пожалуй. Да, сарказм.
#30 | 15:30 21.10.2019 | Кому: Kos
> По ссылке рассказывается о двух патентах на прорывные двигатели, к примеру, хотелось бы экспертное мнение получить.

Эти "прорывные" патенты получены еще в 2015 году. Чего ты сейчас всполошился непонятно. Если прошерстишь эти ваши интернеты то таких околотемных патентов еще кучку найдешь. И чо?

Планы на такие патенты дальше моделестоения и радостных возгласов дурачков не пойдут.
#31 | 15:42 21.10.2019 | Кому: Всем
> > без обид, но ты ж уже взрослый
>
> Ты еще скажи, что Деда Мороза не существует!!!

Вместо всяких буксиров скоро вместо НПО им.Хруничева трехгранный член высотой 200 м. построят.
Но он никуда не полетит :-(

[censored]
#32 | 16:25 21.10.2019 | Кому: Всем
Там смысл - освободить территорию НПО под строительство жилых этажерок, а не улучшить что-то на производстве.
#33 | 17:19 21.10.2019 | Кому: Kos
Приведу цитату из одного форума. Там ещё есть, но в этой суть:

Цитата: Аладдин от 16.10.2019 22:18:50
.Итак:
Насколько я понимаю, ТЭМ состоит из трех основных агрегатов: 1. энергоблок с реакторной установкой; 2. электроракетная двигательная установка ЭРД); 3. приборно-агрегатный комплекс.

Это не совсем так. Насколько мне известно схема деления на составные части следующая: реактор, турбогенератор, система охлаждения, ЭРД, защита, ферма и приборно-агрегатный отсек.

Цитата: Аладдин от 16.10.2019 22:18:50
По пункту 1:
Конструкторским бюро "Салют", входящим в "Центр им. Хруничева", создан энергоблок для перспективной космической ядерной электростанции. Об этом сообщается в тезисах доклада специалиста данного бюро, подготовленного к "Королёвским чтениям", сообщает "Интерфакс-АВН".
В документе говорится, что в рамках решения приоритетной задачи создания космической ядерной электростанции на базе ядерного реактора мегаваттного класса создан энергоблок и испытан турбомашинный электрогенератор (помните, мы говорили об этом проблемном генераторе, которого никто не хотел делать). Кроме этого, на сегодняшний день разработан проект "увязки агрегатов в космический комплекс в виде транспортно-энергетического модуля на базе электроракетной двигательной установки.
[censored]
.
Вот это классический пример истории про то, как рождаются "нездоровые сенсации". Начать с того, что эту новость сообщает не Интерфакс, а... Топавар, что само по себе уже вызывает вопросы. Далее, Топвар ссылается на "Королевские чтения 2019 года", Программа докладов и тезисы есть в сети и сам доклад я нашел без проблем. Что бы не было вопросов весь текст тезисов доклада из на основе которого была опубликована новость, что "турбогенератор разработан", под спойлером.
Скрытый текст
В общем получается как в том анекдоте про "не выиграл, а проиграл". Не КБ "Салют" "создал" турбогенератор, а сотрудник КБ "Салют", судя по всему, на сегодня "бывший", сообщил о том, что такой турбогенератор испытан. Дальше в докладе нет ни слова про "турбогенератор", зато много есть про безопорные и квантовые двигатели. В общем я личностью доцента Денисова Владимира Дмитриевича заинтересовался и нашел его сайт[censored]
Честно говоря содержание сайта меня несколько удивило и я уже готов написать чего-нибудь обидное, но потом вчитался в материалы.Короче Владимир Дмитриевич, человек безусловно щедро одаренный, с разносторонними интересами, очень увлекающий и к тому же настоящий энтузиаст космонавтики. А на сайте, несмотря на некоторую "разбросанность" Владимира Дмитриевича есть интересные материалы. Так, что ничего обидного я писать не буду.
НО! В сухом остатке имеем следующее:
1. Заявление в констатирующей части доклада об испытаниях турбогенератора без каких-либо ссылок. Причем заявление от человека, производящего весьма неоднозначное впечатление. К слову, в такого рода конференциях он выступает постоянно с докладами на самые разные темы.
2. Полное отсутствие других подтверждений из каких-либо источников.
Я очень хорошо себе представляю техническую сложность такого устройства и берусь утверждать, что никакого работающего турбогенератора нет и появится он не скоро. Не буду утомлять техническими подробностями, приведу только один аргумент ТТЗ на комплекс должно было появится в 2018 году (но об этом ниже).

Цитата: Аладдин от 16.10.2019 22:18:50
Российские специалисты планируют в открытом космосе провести эксперимент, направленный на проверку работы ядерной энергодвигательной установки.
Такими данными поделился Анатолий Коротеев, являющийся научным руководителем «Исследовательского центра имени Келдыша». На семинаре, посвященном вопросам развития энергетики в атомном направлении, заявил, что в данный момент идет подготовка к эксперименту в космосе. Как стало известно из материалов, появившихся на портале госзакупок, система охлаждения была проверена в октября на Земле. Как показал результат, установка выдержала все испытания. Отметим, что госкорпорация «Роскосмос» является заказчиком этой работы, а исполнитель – «Центр имени Келдыша».
[censored]
.
Эксперименты с капельными теплообменниками в космосе проводились ещё на "Мире". Еще один эксперимент вообще никак не доказывает, что существует хоть какая-то система охлаждения, кроме лабораторных установок.

Цитата: Аладдин от 16.10.2019 22:18:50
Произведена сборка первого твэла для разрабатываемой ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса
[censored]
.
Это вообще "новость" 2014 года, причем страницы на которую она ссылается не существует. Я не разбираюсь в ядерных реакторах и совершенно не понимаю, как новость о сборке "первого твэла" в 2014 году доказывает, что спроектирован и изготовлен реактор целиком.

Цитата: Аладдин от 16.10.2019 22:18:50
За опоздание даже оштрафовали очень серьезно "Центр имени Келдыша" на 154,9 миллионов рублей.
[censored]
.
Почему Вы решили, что оштрафовали за "опоздание", а не за "невыполнение"? Это раз, а потом, там указана сумма 3,8 млрд. рублей. Не будете же Вы утверждать, что освоив 22% выделенных средств ИЦК сделал полноценные опытные образцы? Там обычная история, сдавали этап, документы полтора месяца провалялись Роскосмосе, в последний момент вернули, времени доработать не было, по формальному признаку влупили штрафные санкции. Всё.

Цитата: Аладдин от 16.10.2019 22:18:50
По пункту 2:
ОГНЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВЫСОКОЙ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МОДУЛЕЙ
[censored]
.
На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя.
Этот двигатель – совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.Работы с двигателем продолжаются: запланировано проведение серии новых огневых испытаний для наработки ресурса и проверки стабильности подтвержденных характеристик при длительной эксплуатации.
.
[censored]
.
Веселый Тут ссылки на разные двигатели. Первый это ИЦКашный ионный, мощностью 35 кВт и ресурсом работы 5 000 часов, тягой 0,75 Н (для сравнения. американский, емнип X3 имеет мощность 100 кВт и тягу 5 Н и то считается мало) в общем чисто лабораторный образец. Вторая ссылка это вообще ЖЖ, чуваку надо бы ссылки приводить. Речь идёт об испытаниях в рамках ОКР "ВЧИД" "Разработка технологий создания высокочастотного ионного двигателя мощностью 15-20 кВт" Вот ссылка на ТЗ, кому лень читать под спойлером "Этапы выполнения ОКР"
Скрытый текст
Мощность 15-20 кВт. тяга 0,5 Н, ресурс 7 500 часов. Это чисто лабораторный образец, вообще не предназначенный в таком виде для использования в КА. Это только первый шаг, шаг в нужном направлении, шаг важный, но первый. Что было понятно куда мы стремимся, тот самый "Вазимир" (VX-200): мощность 200 кВт, тяга 5,8 Н. 2005 год между прочим...

Цитата: Аладдин от 16.10.2019 22:18:50
По пункту 3:

Вот это и предстоит сделать.
Да. Всё это: реактор, турбогенератор, систему охлаждения, ЭРД и многое, многое другое только предстоит сделать. Возможно это будет сделано, возможно нет – чисто технические риски проекта очень велики.

Цитата: Аладдин от 16.10.2019 22:18:50
В Вашем цитате не говорилось о ТЭМ, а о космическом аппарате на основе ТЭМ. Соглашаясь с Вами, что проект ядерного буксира покруче проекта "Энергия-Буран", хочу заметить, что самые прорывные части этого проекта уже в немалой степени готовности и вероятно в 2020 г. начнутся их частичные испытания в космосе.
Не начнутся. Вот это совершенно точно. Я Вас понимаю, мне тоже хочется, что бы быстрее и что б мы "впереди планеты всей", но надо быть реалистом и смотреть правде в глаза, а не предаваться беспочвенным фантазиям. Проект ТТЗ на ОКР "Нуклон" должен был только появится в 2018 году после выполнения НИР "Ядро" , в том же году должна была быть завершена НИР "Верификация" по результатам которой должны быть только разработаны (!!!) "предложений по лётной верификации результатов наземных испытаний и проведению испытаний ключевых систем, перспективных ЯЭДУ мегаваттного. класса в космическом пространстве". Там вообще ТЗ очень интересное...

Цитата: Аладдин от 16.10.2019 22:18:50
А сам КА на основе ТЭМ все-таки не является, КМК, сверхсложной задачей и вполне по силам космической индустрии.
Говоря о 2030 г. как о возможном сроке внедрения ТЭМ в оборот, Вы вообще не ошибаетесь, потому что никто и не думает, что это произойдет раньше.
Будет очень хорошо, если мы к 2030 году получим работающие стендовые образцы всех ключевых систем. Это будет отличный результат
#34 | 03:01 22.10.2019 | Кому: Всем
> Могли бы сразу макет варп-звездолета слепить.

Рано еще, технологии до такого не продвинулись. В смысле до макетов таких, про сами корабли я даже писать ничего не стану.
#35 | 10:19 22.10.2019 | Кому: Настоящий Индеец
Класс, вот это комент. Погружусь в тему поглубже.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.