Плюс деиндустриализация страны...

facebook.com — В.Путин пописал закон об освобождении от НДС ввоза в Россию иностранных гражданских самолетов и авиационных комплектующих, что по сути означает смертный приговор российскому авиапрому, по крайней мере гражданскому... Во втором
Новости, Политика | zensong 14:58 01.10.2019
125 комментариев | 140 за, 5 против |
#1 | 14:58 01.10.2019 | Кому: Всем
Вчера я разместил публикацию о подписании В.Путиным закона об освобождении от НДС ввоза в Россию иностранных гражданских самолетов и авиационных комплектующих, что по сути означает смертный приговор российскому авиапрому, по крайней мере гражданскому.
Сегодня пришла новость о том, правительство РФ может отказаться от строительства тепловых электростанций (ТЭС) на экспериментальных образцах российских газовых турбин большой мощности (ГТБМ) 1,4 ГВт в пользу иностранных компаний, включая американскую GE и немецкую Siemens.
Напомню, какой скандал произошел два года назад, когда в связи с проблемами с энергоснабжением Крыма из-за энергетической блокады полуострова со стороны Украины было принято решение срочно перебросить в Крым четыре газовые турбины SGT5-2000E немецкого производителя Siemens для строительства двух электростанций общей мощностью 940 МВт. Но в связи с введенными против РФ санкциями официально этого делать было нельзя поскольку по соглашению эти турбины были предназначены для установки исключительно на электростанциях в Краснодарском крае.
Казалось бы из произошедшего надо сделать выводы и наладить производство российских газовых турбин большой мощности (ГТБМ). Но проблема была в том, что в РФ после развала Советского Союза были утрачены технологии производства ГТБМ, поскольку после прихода Чубайса к руководству российской электроэнергетикой было принято решение отказаться от производства российских турбин и перейти к закупке мощных газовых турбины у немцев ("Сименс"), японцев («Митсубиси») и даже американцев («Дженерал Электрик»).
В результате наша энергетика была поставлена в зависимость от чужих решений. Кроме турбин приходилось оплачивать специалистов для их установки и отладки. И постоянно заказывать запчасти на десятки миллионов долларов.
И вот ценой огромных усилий в кратчайший срок удалось создать российскую газовую турбину большой мощности ГТД-110М, соответствующую мировым стандартам. Казалось бы, давайте срочно запускать ее в серийное производство и поставлять на российские электростанции.
Но вместо этого сегодня приходит информация, что российское правительство планирует отказаться от российских турбин и продолжить закупки импортных. А вчера приходит сообщение о поддержке президентом РФ планов закупки иностранных гражданских самолетов и комплектующих.
И тут открывается, что эти два казалось бы никак не связанные решения на самом деле являются решениями одного рода и они на самом деле связаны между собой.
В российской авиации, как военной, так и гражданской основной проблемой являлись двигатели. Мы всегда умели делать хорошие планеры самолетов и других летательных аппаратов поскольку российская аэродинамическая наука всегда считалась одной из лучших в мире, Но мы всегда имели проблемы с авиационными двигателями, большинство их которых, как правило, уступали зарубежным аналогам. И именно поэтому нам никак не удается создать гражданские самолеты не уступающие Боингам и Аэрбасам, в первую очередь по удельной мощности двигателей и по потреблению топлива. И проблемы существуют не только для гражданских самолетов - отсутствие двигателя для самолета пятого поколения Су-57 свидетельствует о наличии серьезных проблем и в военной области.
Казалось бы, эта проблема требует серьезного внимания и принятия срочных мер. Но вместо этого вчерашнее подписание президентом РФ закона об отмене НДС на импортные самолеты по сути выносит смертный приговор российским пассажирским самолетам. И не только самолетам, но и авиационным газотурбинным двигателям. А сегодняшняя информация о планах правительства отказаться от отечественных газовых турбин большой мощности наносит удар по российской энергетике. Кроме того ведь газотурбинные двигатели широко применяются на судах ВМФ, а также на газоперекачивающих станциях на российских газопроводах. А с двигателями для ВМФ ситуация тоже весьма сложная. Помните печально знаменитый поход "Адмирала Кузнецова" к берегам Сирии и клубы черного в полнеба над ним дыма. Да, конечно на нем стоят не газотурбинные двигатели, а котлотурбинные двигатели большой мощности, но все равно и там частично применяются похожие технологии.
И хотя, как видно из приведенных примеров газотурбинные двигатели применяются в самых разных сферах и могут значительно различаться по своей конструкции, но принцип их действия и технологии производства во многом схожи. И поэтому успешное развитие технологий в производстве, например, авиационных газотурбинных двигателей несомненно положительно скажется на технологиях производства газотурбинных двигателей для военно-морского флота или для энергетики. И наоборот.
Но вчерашнее решение президента и сегодняшнее правительства РФ наносят мощнейший удар по авиации, по военно-морскому флоту, по энергетике. Да и в целом по безопасности страны (оборонной, энергетической, экономической и т.д.). Эти решения направлены на дальнейшую деиндустриализацию страны и уничтожение ее машиностроения.
И возникает резонный вопрос - для чего это делается? Для чего целенаправленно уничтожается российское машиностроение? Для чего целенаправленно осуществляется деиндустриализация России?

Виктор Алкснис
#2 | 14:59 01.10.2019 | Кому: Всем
Во втором
#3 | 15:05 01.10.2019 | Кому: zensong
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#4 | 15:07 01.10.2019 | Кому: очень толстый
> Чтобы можно было завыть, забиться, захрипеть...

Смешно. Аж обхохочешься.
Marder
своевременно подпущенный »
#5 | 15:08 01.10.2019 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
dio45rus
надзор »
#6 | 15:12 01.10.2019 | Кому: Marder
> А он, собака такая, все никак не умрёт.
> Ответить

Но и полноценной жизнью это не назвать. Так, еле шевелится.
#7 | 15:12 01.10.2019 | Кому: Denmir
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#8 | 15:16 01.10.2019 | Кому: Marder
> Про смерть российского авиапрома лично я безостановочно слышу уже лет 15. А он, собака такая, все никак не умрёт.

И он такой же как и прежде?
#9 | 15:47 01.10.2019 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Marder
своевременно подпущенный »
#10 | 15:57 01.10.2019 | Кому: Tegucigalpa
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#11 | 16:00 01.10.2019 | Кому: Marder
> Нет, сейчас он чувствует себя намного лучше.

Как пациент хосписа под тареном.
Marder
своевременно подпущенный »
#12 | 16:14 01.10.2019 | Кому: Tegucigalpa
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#13 | 16:18 01.10.2019 | Кому: Всем
Хотелось бы послушать и другую сторону, чтоб так сказать понять логику мышления. Скорее всего есть какая-то потребность в самолётах, есть перспективные отечественные наработки, но сможет ли страна наладить серийное производство? Ведь самолёты нужны здесь и сейчас?
#14 | 16:22 01.10.2019 | Кому: Marder
Чё, серьёзно, не умер ещё?. Сколько самолётов российского производства сейчас летает в процентном соотношении? Сколько самолётов строится в год? Как там МС-21 поживает? ПД-14 ждёт не дождётся. Расскажи мне про успех Суперджета
#15 | 16:23 01.10.2019 | Кому: eric.romanoff
Двигло ПД-14 10 лет создавали, видимо, для наземного использования
#16 | 16:26 01.10.2019 | Кому: Marder
> Поверю тебе на слово.

Не. Ты глазам своим лучше поверь.
#17 | 16:40 01.10.2019 | Кому: Всем
То, что мертво - умереть не может!
#18 | 16:43 01.10.2019 | Кому: АК-630
Тут многие не в курсе, что у нас уже есть некоторые области, где ндс на импорт не взимается.
Как раз в этих вот областях у нас полный швах.
Например дгу и гпу свыше 750 кВт
#19 | 16:48 01.10.2019 | Кому: Всем
... В Ростове вроде последний завод по производству тракторов закрылся? Или врут?

Что касается самолётов, все гражданские самолёты делаются в кооперации с зарубежными партнёрами. Выгода тут в том, что проще получить сертификации для зарубежных маршрутов
#20 | 17:17 01.10.2019 | Кому: Всем
> федеральный закон, освобождающий с 2020 года от НДС ввоз в РФ гражданских самолетов при условии их перерегистрации в российском реестре
> На сегодняшний день практически все иностранные самолеты, эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями, зарегистрированы в реестрах Бермудских островов либо Ирландии. Вопрос их перевода в российскую юрисдикцию давно ставился на правительственном уровне.

[censored]

Как водится, при внимательном разборе всё оказывается гораздо интереснее и вообще не про "деиндустриализацию".
uBAH
интеллектуал »
#21 | 17:27 01.10.2019 | Кому: neko
> Как водится, при внимательном разборе всё оказывается гораздо интереснее и вообще не про "деиндустриализацию".

Ну, теперь-то можно завыть, забиться, захрипеть (очень толстый и Marder немного поторопились).

Если серьёзно, то спасибо за уточнение.
#22 | 17:32 01.10.2019 | Кому: Всем
И вот ценой огромных усилий в кратчайший срок удалось создать российскую газовую турбину большой мощности ГТД-110М, соответствующую мировым стандартам. Казалось бы, давайте срочно запускать ее в серийное производство и поставлять на российские электростанции.
Если честно с воодушевлением прочитал написанное выше, ведь прав был Барак Обама пророчески сказав: "Русские выиграют импортозамещение за школьной партой" ...но вовремя отчетливо вспомнил, как в курилке с мужиками обсуждали:
Россия остановила испытания газовой турбины большой мощности из-за аварии (с)
[censored]
"Она развалилась": испытания опытного образца первой в России мощной газовой турбины провалились
[censored]
Как так?
#23 | 17:35 01.10.2019 | Кому: Mobilizer
> Как так?
> испытания опытного образца
> Целью испытаний было выявить недостатки конструкции, чтобы избежать серьезных инцидентов в процессе промышленной эксплуатации

Вопрос уже содержит в себе ответ.
Marder
своевременно подпущенный »
#24 | 18:22 01.10.2019 | Кому: zensong
> Чё, серьёзно, не умер ещё?

Нет.

> Сколько самолётов российского производства сейчас летает в процентном соотношении?


Вот бы узнать.

> Сколько самолётов строится в год?


[censored]

> Как там МС-21 поживает?


[пожимает плечами]

На испытаниях.

> Расскажи мне про успех Суперджета


Строится, летает.
#25 | 18:34 01.10.2019 | Кому: neko
> практически все иностранные самолеты, эксплуатирующиеся российскими авиакомпаниями, зарегистрированы в реестрах Бермудских островов либо Ирландии

Картина "А я и не сплю!" - холст, масло.
Crypt
Ебанько »
#26 | 18:35 01.10.2019 | Кому: Marder
> > Сколько самолётов строится в год?
> [censored]

А сколько построено?
#27 | 18:43 01.10.2019 | Кому: Marder
> Вот бы узнать.

Главное, вот это - не сравнивать с выпуском авиа-продукции в СССР:

[censored]

[censored]

Когда даже на рубеже развала Союза, выпускали больше, чем сейчас - в годы "импортозамещения". И уж на порядок больше, чем в благословенные годы "стабильности".

Вообще, вся статья "прекрасная" - не зря я ссылку на нее нашел на "сделаноунас":

Вот вам график номер раз, в абсолютных числах:

[censored]

Шо называется: подывытеся "лихими 90-ми".

А вот, второй график - уже в относительных процентах:

[censored]

Натуральный "подъем", ага!

Но, даже на нем: гражданская авиация где-то у днища. Как и сейчас - с 30-ю самолетами в год.
#28 | 18:52 01.10.2019 | Кому: Лепанто
> Главное, вот это - не сравнивать с выпуском авиа-продукции в СССР:

когда выпускали самолеты авиазаводы в Киеве, Ташкенте, Тбилиси!!!
#29 | 18:57 01.10.2019 | Кому: очень толстый
> когда выпускали самолеты авиазаводы в Киеве, Ташкенте, Тбилиси!!!

И главное: больше четверти века назад, Карл!

Вот, например выпуск лiтаков у "арбуза":

[censored]

1990-й год - 95 штук.
2018-й - 800 штук.

Ведь, мы понимаем - если, конечно, не являемся прибитыми на голову охренителями: "достижение" в половину выпуска гражданских самолетов от промышленности тридцатилетней (!) давности - такое себе "достижение".
Marder
своевременно подпущенный »
#30 | 19:18 01.10.2019 | Кому: Лепанто
> Главное, вот это - не сравнивать с выпуском авиа-продукции в СССР:

Главное сравнивать РФ с СССР, а не с РСФСР.

> Когда даже на рубеже развала Союза, выпускали больше


Вот ведь сюрприз, особенно с учётом огромного внутреннего рынка СССР и стран СЭВ.

> Шо называется: подывытеся "лихими 90-ми".


Но авиапромешленность умирает сейчас, да.

> Как и сейчас - с 30-ю самолетами в год.


[пожимает плечами]

Это намного лучше, чем пять.
А будет ещё больше.
#31 | 19:29 01.10.2019 | Кому: Marder
> Главное сравнивать РФ с СССР, а не с РСФСР.

А у тебя есть данные по РСФСР? Тогда, тащи скорее сюда!

> Вот ведь сюрприз, особенно с учётом огромного внутреннего рынка СССР и стран СЭВ.


Вот ведь, ага.

СССР - 1990-й: 65 штук.
Airbus (Франция, Германия, Британия, Испания) - 1990-й год: 95 штук.
РФ - 2017-й год: 32 штуки.
Airbus - 2017-й год: 763 штуки.

> Но авиапромешленность умирает сейчас, да.


Еще раз:
https://vott.ru/entry/556901?cid=5983601

> Это намного лучше, чем пять.


Если считать от нуля - разумеется, да.
Но, только идиоты тут будут считать от нуля: промышленность не выстраивалась с "нуля" - она имеет вполне конкретное продолжение: в виде освоенной продукции КБ Илюшина и Туполева (Антонова, как иностранщину - так и быть, считать не будем).

> А будет ещё больше.


А может и не будет. Ведь эти три десятка самолетиков - почти все или все "суперджеты", как я понимаю. А с SJ дело такое - он "отечественный" весьма условно.
#32 | 20:07 01.10.2019 | Кому: Всем
А вот, кстати, по советским авиазаводам:

РФ:
Воронежский авиационный завод - Ил-86, Ил-96−300.
Самарский авиационный завод - Ту-154, Ан-140.
Казанский авиационный завод - Ил-62, Ту-214.
Авиастроительный завод в Ульяновске - Ан-124, Ту-204, SJ-100, планируется MC-21
Новосибирский авиационный завод - в основном самолеты военного назначения, но в 90-х была попытка в конверсию на гражданские самолеты.
Саратовский авиационный завод - работал на КБ Яковлева, в 90-е попытка выпускать Як-42.

"Иноземщина":
Киевский авиационный завод - линейка КБ Антонова.
Харьковский авиационный завод - гражданской продукции, до 91-го года, не выпускал, только с конца 90-х попробовал в Ан-140.
Тбилисский авиационный завод - гражданской продукции, до 91-го года, не выпускал. В 90-е производились Як-58.
Ташкентский механический завод - специализировался на транспортно-десантных: Ан-22, Ил-76.

Охранителям Очень толстому и Мардеру - на заметку.

И что мы имеем, в оконцовке? РСФСР, не без помощи приборостроительных и механических заводов в союзных республиках - разумеется, практически полностью специализировался на выпуске самолетов гражданской авиации. В 90-м году выпустив на 30 самолетов меньше, чем совокупное детище Британии, Франции, ФРГ и Испании - "Арбуз".

Куда все это делось? Давайте дружно позовем охранителя Мардера - пусть тут "пожмет плечами"!!!
#33 | 20:21 01.10.2019 | Кому: очень толстый
> когда выпускали самолеты авиазаводы в Киеве, Ташкенте, Тбилиси!!!

Я из-за тебя целое "исследование" предпринял!!!

Чтобы проверить: не пиздишь ли ты?

Оказалось, что как всегда:
https://vott.ru/entry/556901?cid=5983852

Только авиазавод в Киеве был причастен к выпуску гражданских самолетов.
Marder
своевременно подпущенный »
#34 | 20:38 01.10.2019 | Кому: Лепанто
> А у тебя есть данные по РСФСР?

Есть.

> Тогда, тащи скорее сюда!

>

Держи:

[censored]

> Вот ведь, ага.


Не совсем понятно, как это противоречит моим словам.

> промышленность не выстраивалась с "нуля


В условиях порушенных экономических связей после развала страны? Ага, не выстраивалась.

> А может и не будет


Посмотрим.
RedStar
надзор »
#35 | 20:43 01.10.2019 | Кому: Всем
Потому и не летает...
[censored]
#36 | 20:46 01.10.2019 | Кому: Marder
> Держи:

А источник картинки - где? Потому, что данные на нем - похожи на пиздеж:

https://vott.ru/entry/556901?cid=5983852

Либо, там цифры с учетом транспортных самолетов (Ан-22/124, Ил-76) и вертолетов.

> Не совсем понятно, как это противоречит моим словам.


Так, что РСФСР - при помощи одного авиазавода на Украине - выпустил всего на 30 самолетов меньше, чем объединенное детище четырех европейских стран - на излете своего существования.

> В условиях порушенных экономических связей после развала страны? Ага, не выстраивалась.


Это когда авиазаводы в РФ начинают выпускать пассажирские самолеты Антонова, что они раньше не делали? Или авиазавод в Тбилиси начинает выпускать пассажирский самолет КБ Яковлева - чем он раньше тоже не занимался?

> Посмотрим.


Куда мы денемся, если не помрем, ага. Ты только смотри - чтобы перемога у тебя вышла уж слишком похожая на зраду!!!
#37 | 20:49 01.10.2019 | Кому: RedStar
> Потому и не летает...

Отечественный самолет! Горжусь Россией!
RedStar
надзор »
#38 | 20:56 01.10.2019 | Кому: Лепанто
> Отечественный самолет! Горжусь Россией!

Самолет заебись, просто Темное Советское Прошлое, Госдеп и Навальный не давали нам 30лет производство композитов наладить!!!
#39 | 21:13 01.10.2019 | Кому: Всем
Темнейший пописал. Норм новость.
mik16
интеллектуал »
#40 | 21:41 01.10.2019 | Кому: neko
В конечном итоге всё как раз про деиндустриализацию. Она либо как следствие, либо как причина. Но скорее всего, как и то, и другое.
Алекс
надзор »
#41 | 22:19 01.10.2019 | Кому: zensong
> отсутствие двигателя для самолета пятого поколения Су-57 свидетельствует о наличии серьезных проблем и в военной области.

Вот вы, блять, эксперты с мировым именем заебали, а. Куда сука ни плюнь, везде эксперт с допуском по первой форме. И как им с таким словесным недержанием допуск то открывают? Совсем контора мышей не ловит.
#42 | 23:27 01.10.2019 | Кому: mik16
> В конечном итоге всё как раз про деиндустриализацию. Она либо как следствие, либо как причина.

В конечном итоге всё как раз про падение метеорита, от которого вымерли динозавры. Он тоже либо как следствие, либо как причина.
#43 | 23:28 01.10.2019 | Кому: Лепанто
> Картина "А я и не сплю!" - холст, масло.

«— Молодой человек, в огороде бузина... — А я и не сплю!»

Верно, именно оно в полный рост.
#44 | 23:31 01.10.2019 | Кому: RedStar
А можно такую же картиночку, только для Аэробуса A-325, например? Ну, для сравнения, сколько в производстве Аэробуса участвует партнёров?
#45 | 01:10 02.10.2019 | Кому: Лепанто
> Только авиазавод в Киеве был причастен к выпуску гражданских самолетов.

У тебя на третьей картинке показан выпуск и гражданских и военных самолетов. Забыл уже???
#46 | 01:17 02.10.2019 | Кому: Лепанто
> 1990-й год - 95 штук.
> 2018-й - 800 штук.
>

И? Люди заняли рынок, который раньше занимал СССР. На чем летали и летают сейчас чехи, немцы, болгары?
#47 | 05:23 02.10.2019 | Кому: очень толстый
> У тебя на третьей картинке показан выпуск и гражданских и военных самолетов. Забыл уже???

Это ты просто тупенький: на второй картинке отдельно показано количество грузо-пассажирских.

Среди "иностранных" такие выпускал только авиазавод в Киеве - не считая заводов в РСФСР. Ташкентский клепал чисто грузовые/десантные.
#48 | 05:25 02.10.2019 | Кому: очень толстый
> И? Люди заняли рынок, который раньше занимал СССР.

Рынок расширялся - это видно из графика производств как Боинга, так и Эйрбаса.

Как на это отреагировала богоспасаемая РФ?

По словам Чубайса: боролась с коммунистами, раздавая заводы в частную собственность, не заботясь об экономической эффективности.

А в нулевые - барыжила углеводородицей, ибо цена на нее была очень высокой.
Алекс
надзор »
#49 | 05:41 02.10.2019 | Кому: Алекс
> Вот вы, блять, эксперты с мировым именем заебали, а. Куда сука ни плюнь, везде эксперт с допуском по первой форме. И как им с таким словесным недержанием допуск то открывают? Совсем контора мышей не ловит.


Интересно, когда минусаторы минусят а по теме ничего не пишут, это у них по принципу я глаза закрою, и везде темно станет?
#50 | 05:49 02.10.2019 | Кому: neko
> А можно такую же картиночку, только для Аэробуса A-325, например?

А разве объединенная авиакорпорация Британии, Германии, Франции и Испании - находится под санкциями своих стран?

Ну, или хотя бы под санкциями США?

[censored]

> Новейший [российский] узкофюзеляжный самолет МС-21 принял участие в летной программе авиасалона МАКС-2019.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.