Навеки прокляты Брабеном, Беллом и советом жрецов системы Raxxla те, кто не стыковался с Кориолисом на Спектруме! Я до Deadly дошел, больше терпелки не хватило и меня забрали в армию.
> Я толком не играл, но ахуел знатно с прогресса на тот момент!!! Эпично.
48 килобайт оперативной памяти. 8 галактик. 256 звёзд в каждой. Вокруг каждой есть планета. У каждой планеты есть станция (тетрайдер).
Более 10 кораблей. Два десятка товаров и вооружения для продажи. Есть полиция, бандиты и таргоиды (опасная раса инопланетян). У каждой планеты есть описания. А ещё экономическая система, которая задаёт цены. Есть боевые рейтинги. Рейтинг социальной ответственности. А ещё есть несколько миссий. Заправка от звёзд. Перехват таргоидов на гиперпереходах. Трёхмерная графика, пусть и без текстур.
48 килобайт оперативной памяти. Мда..
И я тоже дошёл до Дидли. И меня тоже утром забрали в Армию. Последний запуск в утро 4 марта 1994-го..
P.S. А в КЛАДОВской версии - можно сменить корабль и там больше миссий.
Проволочная графика, которая тогда стала буквально прорывом, ага! Ну и сам жанр был еще не освоен. А самый цимес - когда джойстик понимает твои движения как родного и в момент гипереперехода нажать Н, и тебя выбрасывает в окружение таргонцев, лепота! Мне бы пулемет...
Малацца! Я тоже, всего лишь менял в копировщике значение одного байта :-))) Шутка. Но как и в любой шутке... После Элиты я заинтересовался программированием, изучил Ассемблер для Z-80, писал свои игры. Можно сказать что Элита выбрала мне профессию.
> Я тоже, всего лишь менял в копировщике значение одного байта :-)))
Фу!
У меня на кассете не сохранялось нифига, толи копия игры была кривая, толи еще что, Диззи у меня тоже не сохранялся. А вот Бисмарк сохранялся, и квазатрон тнормально сохранялся, почему-то, поэтому я раз 500 за один игросеанс доходил до второй галактики. И как только предки проспонсировали меня на дисковод - все, элита была покорена )
Херня вопрос! Вылетаешь со станции и входишь обратно в туннель. В момент захода жмешь клавишу H и опа - ты уже на той станции куда настроил гиперепереход. Читеры - они никогда не менялись, были даже в Спектруме.
> Но пока автопилот парковки не купишь, задолбаешься на станцию залетать!!!
Да ну, ерунда. Я жопился на автопилот оочень долго, просто и так хорошо получалось, нафиг деньги тратить? Плюс ощущения )
Но я вообще этакий. Люблю ручные посадки на всякое https://vott.ru/entry/322496
)))
> Херня вопрос! Вылетаешь со станции и входишь обратно в туннель. В момент захода жмешь клавишу H и опа - ты уже на той станции куда настроил гиперепереход. Читеры - они никогда не менялись, были даже в Спектруме.
Это работало не так:
1. Вылетить из станции, развернуться на 180. Начать обратное сближение.
2. Включить гиперпереход, рассчитать, чтобы отсчёт окончился в момент, когда будешь стыковаться со станцией.
3. Профит - ты на станции в той системе, куда должен был прыгнуть.
И это не чит, а фича, которую отключили, кстати, на версии 128-бит.
А кто играл в досовские Элиты? Третья была убита как жизнь моя - постоянные глюки и невозможность загрузить сейвы. Потом, правда, энтузиасты выпустили FFFE, которая работала под любой виндой. И без глюков. А еще позже другие энтузиасты выпустили уже полностью переработанную третью Элиту под DirectX, особенно классно у них выглядит посадка на планеты. Только ради таких вояжей и играешь, лепо.
И никогда не забуду как первый раз искал станцию. Интернетов то тогда еще было мало, на Спектрумах их вообще не было. А так никто нихуя не знает, давай импрвизировать. Настроил точку радара на центр и полетел, жал J со страшной силой. Грохнул пяток пиратов и несказанно возрадовался когда у меня на радаре показалась База. Тока так и учились, методом тыка.
у меня книга была, с описаниями игр:) 500 игр для ZX Spectrum
так там какой игре абзац маленький посвящен, другой - побольше. Третьей даже страничка. Описание Элиты занимало несколько листов (точно уже не помню сколько) но помоему это было самое большое описание. Прочитаешь там чего-нибудь, а потом пытаешься в игре найти. Читалась как лучшая фантастика!)
у меня такая была)
[censored]
> Прям щас по вечерам в X3-Albione Prelude переигрываю. С модами, само-собой.
Тоже там летаю, пока немцы 3.0 на X4 допиливают. Как говориться - первое правило Иксов: начинай играть только после мажорных обновлений, желательно - двух.
> Согласен. Я бы хотел видеть X3 в новой графике и б0льший масштаб. А не дурацкие магистрали и карманную вселенную.
Эт верно, секторов в разы меньше. Но меня порадовало строительство станций не на глазок, а по плану. Хз пока, как там с производственными цепочками - пощупать всё ещё не собрался.
Ну и да, отсутствие кокпитов в тройке печалило. Моды, конечно, подставляли из первой и второй части модели, но всё равно - не особо помогало.
А вот магистрали меня не напрягали - пёс с ним, с этим Фрилэнсером. В Хребте больше напрягало постоянное ощущение, что в местном космосе есть конкретный верх и не менее конкретный низ, соответственно которым Скунс постоянно повернуться пытался. Теперь вот думаю - осталось ли оно в Rebirth-Tension (если название X4 не нравится =)) ), или таки исправили?
> Теперь вот думаю - осталось ли оно в Rebirth-Tension (если название X4 не нравится =)) ), или таки исправили?
Судя по видео, всё так же. Справедливости ради, в Х3 - тоже верх-низ был не сильно представлен. Так, слегка вверх, слегка вниз. :) Вот взять бы движок от ED, да на него прицепить сюжетки X3-R\X3-TC\X3-AP, была бы бомба. Можно даже воротА оставить, как в Х. Но увы, мечты.
> Ну и да, отсутствие кокпитов в тройке печалило. Моды, конечно, подставляли из первой и второй части модели, но всё равно - не особо помогало.
Да смысла в них в Х4 нету никакого. Нет игрового функционала - просто рющечки. Там всё такое, пустое. Толку от хождения по станциям ели это ничего не даёт в плане геймплея? Тоже самое с кокпитами. Вообще всё не продуманное и не несёт никакого функционала. Всё, начиная от вселенной, в которой просто нечего делать, до внешнего вида кораблей, который ничем не обоснован. Скучно это, и печально что практически все современные игры такие - налегают на графику, причём бессмысленную и беспощадную, а о игровой механике вообще не думают.
No Man's Sky это Элита мечты. Есть все - десятки кораблей, разные кокпиты, миллиарды случайно генерирующихся систем (несколько квартиллионов), сюжетка, случайные миссии, торговля, боевка, плюс кооп и вообще онлайн и многое другое чего в элите просто нет. И офигенные пейзажи планет.
Не совсем. Это детская Элита. И дело не в графике, а в самой сути. В NMS нет никаких открытий, всё уже открыто до тебя. На каждой планете всего-то хоть кто-то сидит или летает.
ED, по крайней мере, попытались создать честный Млечный путь, с честной физикой. Ну а что космос пустой - так он и на самом деле такой. Там в другом проблема: без сюжета - трудно придумать себе занятие.