Игре Elite - 35 лет!!!

frontierstore.net — Раздача от официалов забесплатно в честь праздника! Нужна регистрация.
Новости, Игры | Швейк 16:30 23.09.2019
49 комментариев | 91 за, 1 против |
#1 | 16:32 23.09.2019 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 16:35 23.09.2019 | Кому: Всем
Это оригинальную 1984-го года? А мне её ещё при покупке беты ED дали. :)

P.S. На свете не существует игры, кроме ELITE в которую я бы хоть когда-то играл три года подряд, да каждый день.. Детство.
#3 | 16:38 23.09.2019 | Кому: Всем
Я толком не играл, но ахуел знатно с прогресса на тот момент!!! Эпично.
#4 | 16:39 23.09.2019 | Кому: Всем
Навеки прокляты Брабеном, Беллом и советом жрецов системы Raxxla те, кто не стыковался с Кориолисом на Спектруме! Я до Deadly дошел, больше терпелки не хватило и меня забрали в армию.

[censored]
#5 | 16:41 23.09.2019 | Кому: Всем
А еще была Кладовская Элита, [роняет скупую мужскую слезу]
#6 | 16:42 23.09.2019 | Кому: Швейк
> Я толком не играл, но ахуел знатно с прогресса на тот момент!!! Эпично.

48 килобайт оперативной памяти. 8 галактик. 256 звёзд в каждой. Вокруг каждой есть планета. У каждой планеты есть станция (тетрайдер).
Более 10 кораблей. Два десятка товаров и вооружения для продажи. Есть полиция, бандиты и таргоиды (опасная раса инопланетян). У каждой планеты есть описания. А ещё экономическая система, которая задаёт цены. Есть боевые рейтинги. Рейтинг социальной ответственности. А ещё есть несколько миссий. Заправка от звёзд. Перехват таргоидов на гиперпереходах. Трёхмерная графика, пусть и без текстур.
48 килобайт оперативной памяти. Мда..
И я тоже дошёл до Дидли. И меня тоже утром забрали в Армию. Последний запуск в утро 4 марта 1994-го..

P.S. А в КЛАДОВской версии - можно сменить корабль и там больше миссий.
#7 | 16:46 23.09.2019 | Кому: Srg_Alex
Проволочная графика, которая тогда стала буквально прорывом, ага! Ну и сам жанр был еще не освоен. А самый цимес - когда джойстик понимает твои движения как родного и в момент гипереперехода нажать Н, и тебя выбрасывает в окружение таргонцев, лепота! Мне бы пулемет...
#8 | 16:48 23.09.2019 | Кому: Всем
Хрен знает зачем, но я схоронил! Спасибо!
von_herrman
надзор »
#9 | 16:48 23.09.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> Я до Deadly дошел, больше терпелки не хватило и меня забрали в армию.

Слабак! Я дошел до Elite в 1996-м, на спектруме ))
#10 | 16:54 23.09.2019 | Кому: von_herrman
Малацца! Я тоже, всего лишь менял в копировщике значение одного байта :-))) Шутка. Но как и в любой шутке... После Элиты я заинтересовался программированием, изучил Ассемблер для Z-80, писал свои игры. Можно сказать что Элита выбрала мне профессию.
#11 | 16:55 23.09.2019 | Кому: Всем
Классная была игрушка. Но пока автопилот парковки не купишь, задолбаешься на станцию залетать!!!
#12 | 16:58 23.09.2019 | Кому: Walet
> Классная была игрушка. Но пока автопилот парковки не купишь, задолбаешься на станцию залетать!!!

Мы передавали это сокровенное знание избранным!!!
#13 | 16:59 23.09.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> А еще была Кладовская Элита

Самая крутая версия была под 128 кб!
von_herrman
надзор »
#14 | 16:59 23.09.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> Я тоже, всего лишь менял в копировщике значение одного байта :-)))

Фу!

У меня на кассете не сохранялось нифига, толи копия игры была кривая, толи еще что, Диззи у меня тоже не сохранялся. А вот Бисмарк сохранялся, и квазатрон тнормально сохранялся, почему-то, поэтому я раз 500 за один игросеанс доходил до второй галактики. И как только предки проспонсировали меня на дисковод - все, элита была покорена )
#15 | 17:02 23.09.2019 | Кому: Walet
Херня вопрос! Вылетаешь со станции и входишь обратно в туннель. В момент захода жмешь клавишу H и опа - ты уже на той станции куда настроил гиперепереход. Читеры - они никогда не менялись, были даже в Спектруме.
von_herrman
надзор »
#16 | 17:09 23.09.2019 | Кому: Walet
> Но пока автопилот парковки не купишь, задолбаешься на станцию залетать!!!

Да ну, ерунда. Я жопился на автопилот оочень долго, просто и так хорошо получалось, нафиг деньги тратить? Плюс ощущения )
Но я вообще этакий. Люблю ручные посадки на всякое https://vott.ru/entry/322496
)))
#17 | 17:13 23.09.2019 | Кому: von_herrman
>Люблю ручные посадки на всякое.

- Береги руку, Сеня!

[censored]
#18 | 17:13 23.09.2019 | Кому: mclaud
> Самая крутая версия была под 128 кб!

Оперативы в 128х были ровно те же 48 килобайт. Остальное шло на обслуживание дисковой и в иных целях было бесполезно.
von_herrman
надзор »
#19 | 17:14 23.09.2019 | Кому: Ухум Бухеев
А если еще и вращать - вот это будет по всем правилам стыковка!
von_herrman
надзор »
#20 | 17:14 23.09.2019 | Кому: loisop
> Оперативы в 128х были ровно те же 48 килобайт.

А музыкальный процессор?!!
#21 | 17:22 23.09.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> Херня вопрос! Вылетаешь со станции и входишь обратно в туннель. В момент захода жмешь клавишу H и опа - ты уже на той станции куда настроил гиперепереход. Читеры - они никогда не менялись, были даже в Спектруме.

Это работало не так:
1. Вылетить из станции, развернуться на 180. Начать обратное сближение.
2. Включить гиперпереход, рассчитать, чтобы отсчёт окончился в момент, когда будешь стыковаться со станцией.
3. Профит - ты на станции в той системе, куда должен был прыгнуть.

И это не чит, а фича, которую отключили, кстати, на версии 128-бит.
#22 | 17:22 23.09.2019 | Кому: loisop
> Остальное шло на обслуживание дисковой

Виртуальный диск. С точки зрения БКшечника - чудовищное жлобство!
#23 | 17:36 23.09.2019 | Кому: Всем
Эхе-хе, сколько было налётано часов!
Сгонять что ли на Diso заради юбилея?

[censored]
#24 | 17:39 23.09.2019 | Кому: Всем
А кто играл в досовские Элиты? Третья была убита как жизнь моя - постоянные глюки и невозможность загрузить сейвы. Потом, правда, энтузиасты выпустили FFFE, которая работала под любой виндой. И без глюков. А еще позже другие энтузиасты выпустили уже полностью переработанную третью Элиту под DirectX, особенно классно у них выглядит посадка на планеты. Только ради таких вояжей и играешь, лепо.
#25 | 17:41 23.09.2019 | Кому: Srg_Alex
Да ты, батенька, читер! :-)))
#26 | 17:49 23.09.2019 | Кому: loisop
> Оперативы в 128х были ровно те же 48 килобайт. Остальное шло на обслуживание дисковой и в иных целях было бесполезно.

Так с диска и подгрузка шла. 256 только кажется у Зонова появилось на борту в его "Скорпионах".
#27 | 17:54 23.09.2019 | Кому: Всем
И никогда не забуду как первый раз искал станцию. Интернетов то тогда еще было мало, на Спектрумах их вообще не было. А так никто нихуя не знает, давай импрвизировать. Настроил точку радара на центр и полетел, жал J со страшной силой. Грохнул пяток пиратов и несказанно возрадовался когда у меня на радаре показалась База. Тока так и учились, методом тыка.
#28 | 18:02 23.09.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> Тока так и учились, методом тыка.

тогда во все игры так играли)

у меня книга была, с описаниями игр:) 500 игр для ZX Spectrum
так там какой игре абзац маленький посвящен, другой - побольше. Третьей даже страничка. Описание Элиты занимало несколько листов (точно уже не помню сколько) но помоему это было самое большое описание. Прочитаешь там чего-нибудь, а потом пытаешься в игре найти. Читалась как лучшая фантастика!)
у меня такая была)
[censored]
#29 | 18:06 23.09.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> А еще позже другие энтузиасты выпустили уже полностью переработанную третью Элиту под DirectX

Был ещё проект elite-games с ремоделлингом и ретекстурированием и один особо упорный иностранный камрад над ним до сих пор трудится :)

[censored]

[censored]

[censored]

[censored]
#30 | 18:16 23.09.2019 | Кому: Кельт
А еще там в журналах иногда сообщали что в загрузчике надо добавить сточку к примеру

POKE 34588, 256.

И у тебя не заканчиваются патроны. Или жизни.
#31 | 19:37 23.09.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> POKE 34588, 256.

POKE вроде байт записывал, максимально 255? 256 это 0x0001 - два байта
#32 | 19:57 23.09.2019 | Кому: Srg_Alex
ЕВка не по мотивам случайно? По описанию очень подходит. Только накал космизма надо в 100 раз увеличить, и получится Ева.
#33 | 21:51 23.09.2019 | Кому: Marten
> ЕВка не по мотивам случайно?

Да вроде нет, но все последователи - вдохновлялись Элиткой.
А Элитка - Звёздными войнами, как ни странно. :)
#34 | 03:49 24.09.2019 | Кому: Marten
> ЕВка не по мотивам случайно? По описанию очень подходит. Только накал космизма надо в 100 раз увеличить, и получится Ева.

Тут скорее так: Elite -> X -> Eve.

Евка всегда больше про строительство экономики была, а это явное наследие Иксов. А вот Иксы - точно без посредников, сразу от Элиты отталкивались.
#35 | 05:57 24.09.2019 | Кому: Lord_Nickos
> А вот Иксы - точно без посредников, сразу от Элиты отталкивались.

Прям щас по вечерам в X3-Albione Prelude переигрываю. С модами, само-собой.
#36 | 06:17 24.09.2019 | Кому: Srg_Alex
> Прям щас по вечерам в X3-Albione Prelude переигрываю. С модами, само-собой.

Тоже там летаю, пока немцы 3.0 на X4 допиливают. Как говориться - первое правило Иксов: начинай играть только после мажорных обновлений, желательно - двух.
#37 | 06:22 24.09.2019 | Кому: Lord_Nickos
> Тоже там летаю, пока немцы 3.0 на X4 допиливают.

X4 это не Х4, а Rebirth 2. Не зашла вообще. Вот Х3 до сих пор, иногда, гоняю.
#38 | 06:23 24.09.2019 | Кому: Lord_Nickos
> Как говориться - первое правило Иксов: начинай играть только после мажорных обновлений, желательно - двух

Через 2 года после релиза, так вернее. :)
#39 | 06:25 24.09.2019 | Кому: sajat
> X4 это не Х4, а Rebirth 2. Не зашла вообще. Вот Х3 до сих пор, иногда, гоняю.

Согласен. Я бы хотел видеть X3 в новой графике и б0льший масштаб. А не дурацкие магистрали и карманную вселенную.
#40 | 06:32 24.09.2019 | Кому: Всем
3 джойстика было сломано, пока не разобрались со стыковочным компьютером)). Эх времена были. Игры на аудиокассетах).
#41 | 06:34 24.09.2019 | Кому: Srg_Alex
> Согласен. Я бы хотел видеть X3 в новой графике и б0льший масштаб. А не дурацкие магистрали и карманную вселенную.

Эт верно, секторов в разы меньше. Но меня порадовало строительство станций не на глазок, а по плану. Хз пока, как там с производственными цепочками - пощупать всё ещё не собрался.

Ну и да, отсутствие кокпитов в тройке печалило. Моды, конечно, подставляли из первой и второй части модели, но всё равно - не особо помогало.

А вот магистрали меня не напрягали - пёс с ним, с этим Фрилэнсером. В Хребте больше напрягало постоянное ощущение, что в местном космосе есть конкретный верх и не менее конкретный низ, соответственно которым Скунс постоянно повернуться пытался. Теперь вот думаю - осталось ли оно в Rebirth-Tension (если название X4 не нравится =)) ), или таки исправили?
#42 | 06:54 24.09.2019 | Кому: Lord_Nickos
> Теперь вот думаю - осталось ли оно в Rebirth-Tension (если название X4 не нравится =)) ), или таки исправили?

Судя по видео, всё так же. Справедливости ради, в Х3 - тоже верх-низ был не сильно представлен. Так, слегка вверх, слегка вниз. :) Вот взять бы движок от ED, да на него прицепить сюжетки X3-R\X3-TC\X3-AP, была бы бомба. Можно даже воротА оставить, как в Х. Но увы, мечты.
#43 | 07:29 24.09.2019 | Кому: Lord_Nickos
> Ну и да, отсутствие кокпитов в тройке печалило. Моды, конечно, подставляли из первой и второй части модели, но всё равно - не особо помогало.

Да смысла в них в Х4 нету никакого. Нет игрового функционала - просто рющечки. Там всё такое, пустое. Толку от хождения по станциям ели это ничего не даёт в плане геймплея? Тоже самое с кокпитами. Вообще всё не продуманное и не несёт никакого функционала. Всё, начиная от вселенной, в которой просто нечего делать, до внешнего вида кораблей, который ничем не обоснован. Скучно это, и печально что практически все современные игры такие - налегают на графику, причём бессмысленную и беспощадную, а о игровой механике вообще не думают.
#44 | 07:47 24.09.2019 | Кому: Всем
Игра уже 5 лет бесплатно раздаётся, с 30-летия.
#45 | 09:07 25.09.2019 | Кому: Srg_Alex
> P.S. На свете не существует игры, кроме ELITE в которую я бы хоть когда-то играл три года подряд, да каждый день.. Детство.

У меня была такая игра
VGAPlanets
#46 | 09:27 25.09.2019 | Кому: alxnder
> VGAPlanets

Увы, даже не слышал про такую.
#47 | 10:29 25.09.2019 | Кому: von_herrman
> Диззи у меня тоже не сохранялся

В Диззи были СОХРАНЕНИЯ??? ZX Спектрум, кассеты... детство...
Проходил по книжкам, никогда не мог найти все монеты/слитки/вишни...
#48 | 14:17 25.09.2019 | Кому: Всем
No Man's Sky это Элита мечты. Есть все - десятки кораблей, разные кокпиты, миллиарды случайно генерирующихся систем (несколько квартиллионов), сюжетка, случайные миссии, торговля, боевка, плюс кооп и вообще онлайн и многое другое чего в элите просто нет. И офигенные пейзажи планет.
#49 | 05:30 26.09.2019 | Кому: inner_s
> No Man's Sky это Элита мечты.

Не совсем. Это детская Элита. И дело не в графике, а в самой сути. В NMS нет никаких открытий, всё уже открыто до тебя. На каждой планете всего-то хоть кто-то сидит или летает.
ED, по крайней мере, попытались создать честный Млечный путь, с честной физикой. Ну а что космос пустой - так он и на самом деле такой. Там в другом проблема: без сюжета - трудно придумать себе занятие.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.