Товарищи, нужен совет.

vott.ru — Просто с ума уже схожу, вместо помощи от брата получаю вот это вот всё. Подробности в первом
Новости, Разное | ShuGro 19:45 29.08.2019
31 комментарий | 85 за, 1 против |
#1 | 19:45 29.08.2019 | Кому: Всем
Брат (родной, 1983 г.р.) является психически больным с диагнозом шизофрения, с 2000г (ориентировочно) лежал в психиатрической больнице 3 раза.
Брату прописаны лекарства, есть в наличии дома, но он их не принимает в последнее время.
Ситуация усугубляется тем, что наша мать, которая контролировала принятие им лекарств, с начала года стала онко-больной, а в последние полмесяца находится в затуманенном сознании с метастазами в головном мозге.
Я не могу заставить его принимать лекарства.
Ранее брат громко разговаривал с внутренними голосами, кричал на них, смеялся, в том числе и ночью. В быту неряшлив, из занятий - просмотр ТВ, курение в постели и сон.
Теперь, с болезнью матери, он стал уговаривать ее отказаться от лечения, анализов, снятия данных УЗИ и МРТ, с мне неизвестными доводами, возможно, он подозревает меня в недобросовестности, в силу его болезни.
На ближайшее время врачом онкодиспансера матери назначены различные мероприятия, и у меня есть опасения, что брат будет совершать попытки срыва данных мероприятий и процедур.
Является ли вышеперечисленное поводом для госпитализации?

Вопрос вызван тем фактом, что, орентировочно в марте-апреле этого года, по его просьбе матерью была вызвана бригада скорой помощи (психиатрической) для госпитализации. На его жалобы о необычном замутненном сознании, прибывший врач сказал, что все лечится выписанными лекарствами, и отказал в госпитализации.
#2 | 20:00 29.08.2019 | Кому: Всем
Добавлю. Квартира не приватизированная. Записана на мать. Я в ордер вписан, он - не факт (надо запрашивать данные из ЖЭУ, мне пока некогда, ежедневные анализы у мамы, выбивание или оплата анализов, просто времени нет).
Останусь ли я с голой жопой?
#3 | 20:02 29.08.2019 | Кому: ShuGro
Брат признан недееспособным? Если да, то кто опекун?

Под это дело целый закон есть:[censored]

Статья с основаниями для госпитализации в стационар:[censored]
#4 | 20:09 29.08.2019 | Кому: господин ПЖ
нет. Мать на правах родственника близкого получала для него лекарства. Пенсию, целых 6000 р получает сам. Прокуривает 10000р
Malganus
надзор »
#5 | 20:10 29.08.2019 | Кому: ShuGro
Камрад, возможно есть смысл пообщаться лично с руководством психбольницы на уровне главврача/завотделения? Не исключено, что затраханный вызовами врач дежурной бригады просто отмахнулся от тебя и от ответственности.
А если в спокойной обстановке внятно изложить суть дела специалисту - поможет, нет?
#6 | 20:11 29.08.2019 | Кому: господин ПЖ
смотрел варианты с опекунством. Мне теперь нужно стать опекуном для обоих, для брата и мамы. Так по закону нельзя
#7 | 20:13 29.08.2019 | Кому: Всем
Если в ордер вписан, приватизируй.
#8 | 20:14 29.08.2019 | Кому: Malganus
Смешной момент. Я сегодня звонил по адресу, куда мать его водила, и где его лекарства получала. То-ли я дебил тоже, то-ли что. Я попал в детское отделение. Остался только номер психушки, где он лежал, но там вряд-ли мне ответят, откуда искать корни. Его карту, рецепты на его лекарства.
Ещё один момент.
Я хочу, чтобы его с первого раза взяли в больницу. Если сначала приедут одни, а через сутки другие, боюсь, некому будет двери открывать. Он по ночам такое интересное кричит, что я опасаюсь. Конечно, может он кричит это своим голосам (которые я не должен слышать, он мне так сказал), но всё равно я ссу. И жена моя боится. Тем более в более молодые времена мы дрались до выломанных дверей.
#9 | 20:18 29.08.2019 | Кому: Всем
В местной районной управе должно быть отделение соцподдержки. Можно там пообщаться, заявление написать, как будто с нуля. Может, ещё чего подскажут, если тётки адекватные.
#10 | 20:19 29.08.2019 | Кому: ShuGro
> Так по закону нельзя

ХЕЗ, какая в РФ практика. В статье 10.6. 48-ФЗ буквально:
"Одно и то же лицо, как правило, может быть опекуном или попечителем только одного гражданина."
т.е. запрета нет.
#11 | 20:21 29.08.2019 | Кому: господин ПЖ
там продолжение: Если это не братья-сёстры
#12 | 20:24 29.08.2019 | Кому: ShuGro
> там продолжение

где?
#13 | 20:25 29.08.2019 | Кому: amb
ЕСЛИ. а могут его навсегда упрятать, часть жилья и его пенсию забрать. Навсегда. А мне нужен брат, здоровый (хоть и под колесами), с равными долями со мной на хату, максимум - опекунство, чего тоже не желаю. Но, это фантастика.
Но спасибо, буду рыть в эту сторону.
#14 | 20:32 29.08.2019 | Кому: ShuGro
Попробуй связаться с Лигой защитников пациентов, там достаточно адекватные люди, вот их сайт[censored]
#15 | 20:32 29.08.2019 | Кому: господин ПЖ
Вот только пару дней назад находил этот нюанс, сейчас не могу. Наверное устал. Где-то на сайте гор.администрации, в отделе по опекунству
Malganus
надзор »
#16 | 20:33 29.08.2019 | Кому: ShuGro
Охренеть.

Камрад, я не рискну советовать, так как человек сугубо непричастный.
Но лично я бы пёр в регистратуру, узнал бы приёмные часы всех врачей, кто работает по этому диагнозу и просто по-человечески спросил каждого: "Люди, вот так и так, что блин делать?!"
#17 | 20:39 29.08.2019 | Кому: Malganus
> Камрад, я не рискну советовать, так как человек сугубо непричастный.
> Но лично я бы пёр в регистратуру, узнал бы приёмные часы всех врачей, кто работает по этому диагнозу и просто по-человечески спросил каждого: "Люди, вот так и так, что блин делать?!"

Друг, я не знаю, в какую больницу переть. У нас в городе их 4 вроде.Диспансера. Еще куча клиник. Еще я кроме работы занимаюсь маминым здоровьем (наоборот, про меня на работе стали забывать). При том, что сам еле ногами двигаю.
#18 | 20:40 29.08.2019 | Кому: Петруха Первый
Спасибо за наводку
#19 | 20:42 29.08.2019 | Кому: ShuGro
2 мин назад | Кому: Malganus
>Но лично я бы пёр в регистратуру,
Извини, сразу не допер, про что ты говоришь. Да, как вариант. Попробую, когда будет свободное время. Спасибо.
#20 | 20:42 29.08.2019 | Кому: ShuGro
> Вот только пару дней назад находил этот нюанс, сейчас не могу. Наверное устал. Где-то на сайте гор.администрации, в отделе по опекунству

Будь внимателен, т.к. на местах бывает много частной интерпретации. Не исключено, что упомянутый ФЗ там трактуют превратно.
#21 | 20:43 29.08.2019 | Кому: господин ПЖ
ок, спасибо
#22 | 20:49 29.08.2019 | Кому: ShuGro
> а могут его навсегда упрятать, часть жилья и его пенсию забрать

Это вряд ли. Кому он нужен, сам по себе, только если часть жилья отжать. Но для этого его надо признать недееспособным, оформить на кого-то опеку и приватизировать хату. И всё это через суды. Дюже сложно, КМК.
А вот тебе было бы полезно оформить всю площадь на себя, во избежание.
#23 | 20:50 29.08.2019 | Кому: Всем
Опекунство когда человек госпитализирован оформляется через главврача. Документов придётся собрать много.
#24 | 20:53 29.08.2019 | Кому: ShuGro
> Друг, я не знаю, в какую больницу переть.

Можно пойти от обратного. Опять таки, ХЕЗ как оно в РФ, но у нас справку о НЕ нахождении на учёте в психиатрии у нас выдают в городском психиатрическом диспансере (для дончан) или в областном (республиканском) для населения области. Т.е. там есть все данные - кто, когда и чем отличился. Аналогичные справки по идее должны выдавать и у вас (оружие и всё такое прочее). Выясняй где и как их выдают. Возможно в этом месте тебе удастся найти концы.
Malganus
надзор »
#25 | 20:54 29.08.2019 | Кому: ShuGro
> >Но лично я бы пёр в регистратуру,
> Извини, сразу не допер, про что ты говоришь.

В психоневрологическую, конечно.
Что-то я уже разучился излагать по-человечьи.
#26 | 21:01 29.08.2019 | Кому: Всем
Советую в таких темах ставить тэг [R] чтобы посторонние не читали и чтобы личная информация не индексировалась поисковиками.
#27 | 21:11 29.08.2019 | Кому: ShuGro
> Останусь ли я с голой жопой?

ну а где ты был раньше? С таким подходом легко. Пей витаминки и таскай ноги быстрее. С мамой - Удачи и терпения.
#28 | 21:40 29.08.2019 | Кому: ShuGro
> Друг, я не знаю, в какую больницу переть. У нас в городе их 4 вроде.Диспансера.

Звони в ваш районный ПНД. Пытайся выяснить, где проходит лечение пациэнт имярек. Скажи, что тебе нужно срочно переговорить с его лечащим врачом. Назови причину - брат злостно не принимает препараты, стал буен, кричит страшное, опасаемся за свою жизнь.
Брата срочно госпитализируй, если получится - принудительно. Добром это не кончится.

Как совсем чуть-чуть причастный к сфере психиатрии, скажу тебе следующее:

1) Шизофрения не лечится. Никак. Совсем. Она может только или притормозить (ремиссия), или ухудшаться.
2) Пациенты, которые серьёзно относятся к своему здоровью - скурпулёзно принимают все лекарства, поддерживают тесный доверительный контакт с врачом, сообщают ему о каждом чихе, оперативно корректируют терапию - могут добиться стойкой ремиссии на годы и даже десятилетия. В состоянии ремиссии больной не сильно отличается от здорового, вполне адекватен, и может даже работать.
3) Таковых пациентов - 10-20% от общей массы. Остальные - верят в заговор врачей-убийц, не хотят признавать себя больными, перестают пить таблетки когда полегчало - а чо, я уже выздоровел, и т.д. Им можно было бы помочь, но если человек долбоёб - медицина здесь бессильна.
4) Если твой брат не может/не хочет соблюдать описанное в п.2 - я тебе искренне сочувствую. Участь его (и твоя) незавидна. Он будет периодически челночить между домом и больницей, и что он натворит в период очередного обострения - хрен знает. Но ничего хорошего точно.
Его нужно лишать дееспособности и назначать опекунство / сдавать в интернат навсегда.

Извини, что ничем не могу порадовать, но ситуация вот такая. Жопная ситуация.
kolian2
фейкомёт »
#29 | 06:14 30.08.2019 | Кому: ShuGro
> Друг, я не знаю, в какую больницу переть. У нас в городе их 4 вроде.Диспансера

Как вариант, при очередных базарах с голосами, вызывай бурбухайку, при прибытии санитаров, перетри с главным о завозе пациента в стационар (у меня на это ушел 10 т.р.), а дальше с начальником отделения попробуй перетиреть.
#30 | 07:13 30.08.2019 | Кому: ShuGro
2 момента:
Если согласен брат на госпитализацию, идёшь в психоневрологический диспансер и рассказываешь ситуацию и получаешь направление в психушку и везёшь его сам или психиатрическую бригаду можно попробовать подтянуть.
А вот если он не согласен , недобровольно его можно госпитализировать только по трём причинам:
Угрожаетдействиями своей жизни
Угрожает своими действиями чужой жизни
Есть тенденция что в ближайшее время наступит первых два пункта .

Это все решает врач психиатр или скорой или ПНД , чтобы принудительно госпитализировать.
Дальше объяснять или сам додумаешь что рассказать доктору чтобы его госпитализировали ?
Сам причастный с такими ситуациями сталкиваюсь периодически.
#31 | 08:01 30.08.2019 | Кому: Всем
К сожалению, помочь ничем не могу, совсем не в теме.
Ситуация у тебя очень сложная. Сил тебе и терпения справится с этим.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.