Бакалавриат скоро не будет учить профессии

ng.ru — Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов прочел визионерскую лекцию в рамках образовательного интенсива «Остров» в Сколковском институте науки и технологий и рассказал, когда в РФ закончится имитация высшего образования.
Новости, Наука | Ворчун 13:03 18.07.2019
27 комментариев | 50 за, 0 против |
#1 | 13:03 18.07.2019 | Кому: Всем
Образование уже проебали, теперь даже и имитацию проебём.
#2 | 13:07 18.07.2019 | Кому: Всем
> Кузьминов поинтересовался у аудитории, что такое человеческий капитал. И услышал в ответ, что это… молодежь. «Наверное... В сталинское время, кстати, что-то похожее было в лозунгах, потому что стариков к тому времени расстреляли...» – грустно пошутил ректор.

А он, юмораст!
#3 | 13:08 18.07.2019 | Кому: Пальтоконь
> Образование уже проебали, теперь даже и имитацию проебём.

Тоже подумалось, что само собой напрашивается - закончится [даже] имитация высшего образования)
#4 | 13:10 18.07.2019 | Кому: Всем
Помнится, наш преподаватель по философии говорил про бакалавров "готовят ходячих паяльников и отверток"
#5 | 13:15 18.07.2019 | Кому: DarthM
Если бы, хотя бы ходячие паяльники или отвертки. По крайней мере теперь у меня есть ответ на мой давний вопрос. Что могут предложить коммунисты современным гражданам РФ.
- Нормальное высшее образование.
- Нормальное среднее образование.
- Нормальные социальные услуги.
- Рабочие места для всех, за зарплату на которую можно жить, а не выживать.
- Ну и например восстановление океанского и речных флотов.
- Востановление нормальной космической программы.
- Равномерное развитие всех регионов РФ.
#6 | 13:15 18.07.2019 | Кому: DarthM
> Помнится, наш преподаватель по философии говорил про бакалавров "готовят ходячих паяльников и отверток"

Должно быть, настоящий гуманитарий, не представляющий ни того, ни другого)
#7 | 13:21 18.07.2019 | Кому: Ворчун
> Должно быть, настоящий гуманитарий, не представляющий ни того, ни другого)

Преподаватель по философии.
Доставил всему потоку дикую головную боль в свое время.
#8 | 13:23 18.07.2019 | Кому: DarthM
> Помнится, наш преподаватель по философии говорил про бакалавров "готовят ходячих паяльников и отверток"

А с бакалаврами философии как быть? Или их тоже того - отвертками и паяльниками?
#9 | 13:23 18.07.2019 | Кому: TPEHEP
> А с бакалаврами философии как быть? Или их тоже того - отвертками и паяльниками?

Черт его знает. Их не спросишь
#10 | 13:35 18.07.2019 | Кому: SamSun
> По крайней мере теперь у меня есть ответ на мой давний вопрос. Что могут предложить коммунисты современным гражданам РФ.

Имею несколько иное мнение по этому вопросу: в связи с тем, что
1) наследие советского прошлого проебано почти полностью,
2) усугубляя это тяжёлой международной обстановкой (в е ведущие державы не разрушены войной),
3) опыт международных партнеров, подсказывающий им, что не стоит позволять развиваться коммунистам.
В данный момент коммунистам предложить соотечественникам нечего, кроме крови, пота и слез. Может быть, только их детям то что ты перечислил.
#11 | 13:35 18.07.2019 | Кому: SamSun
И животноводство!
#12 | 13:39 18.07.2019 | Кому: Ummon
Если развивать сельское хозяйство, то и животноводство.
#13 | 13:40 18.07.2019 | Кому: Kylex
Не все так страшно. От войны спокойно убережет ядерный щит. Единственно только блокада из за национализации может начаться. Но в принципе КНР может спокойно помочь нам эту блокаду преодолеть.
#14 | 13:51 18.07.2019 | Кому: SamSun
> Что могут предложить коммунисты современным гражданам РФ.
> - Нормальное высшее образование.
> - Нормальное среднее образование.
> - Нормальные социальные услуги.
> - Рабочие места для всех, за зарплату на которую можно жить, а не выживать.
> - Ну и например восстановление океанского и речных флотов.
> - Востановление нормальной космической программы.
> - Равномерное развитие всех регионов РФ.

Откуда вдруг все это у коммунистов завалялось? Они умеют в "светлое будущее", которое будет реализовано чуть позже, чем никогда.
#15 | 13:53 18.07.2019 | Кому: SamSun
Занедорого, естественно!!!
#16 | 13:53 18.07.2019 | Кому: Всем
Старик Наебуллин лжет как сивый мерин.
#17 | 13:57 18.07.2019 | Кому: Tark
Нет. За все что у нас есть. И это недорого. Потому как за все что у нас есть сейчас мы имеем деградацию государства, а 60 % имеют прожиточный минимум.
#18 | 14:06 18.07.2019 | Кому: SamSun
> От войны спокойно убережет ядерный щит.

Только в том случае, если его удастся быстро и без потерь перехватить из рук режима. Любая заминка в данном вопросе может быть истолкована "нашими партнерами" как последний шанс ликвидировать нашу страну.
#19 | 14:19 18.07.2019 | Кому: Kylex
Вы экстраполируете старую парадигму на новое время.
#20 | 14:36 18.07.2019 | Кому: DarthM
Старосте на мех-мате такой красный диплом запорол. Сволочь сократовская.

А вообще не понятно, зачем тогда уходили от специалитета к этой двухфазной системе, если бакалавриат нахрен не нужен?
#21 | 14:41 18.07.2019 | Кому: Danika
> А вообще не понятно, зачем тогда уходили от специалитета к этой двухфазной системе, если бакалавриат нахрен не нужен?

Не переход ли к Болонской системе?
#22 | 15:55 18.07.2019 | Кому: Danika
Болонская система и грантки, связанные с переходом на нее.
По сути Кузьминов как раз один из акторов превращения высшего образования в свою имитацию.
По идеологии - чистый Геббельс, жаль не кончит также.
#23 | 17:12 18.07.2019 | Кому: Robo_Kot
Согласен. Удваиваю!
#24 | 22:37 18.07.2019 | Кому: Макар
> Болонская система и грантки, связанные с переходом на нее.
> По сути Кузьминов как раз один из акторов превращения высшего образования в свою имитацию.
> По идеологии - чистый Геббельс, жаль не кончит также.

Что плохого в Болонской системе? Весь мир по этой системе учится и неплохо себя чувствует. Или просто они глупые?
#25 | 01:10 19.07.2019 | Кому: viva4ever
>
> Что плохого в Болонской системе?

А что плохого было в советской?
#26 | 01:12 19.07.2019 | Кому: Макар
> По идеологии - чистый Геббельс, жаль не кончит также.

Геббельс, в отличие от Кузьминова, умный был и херню про картошку под стенами монастыря Пьера Абеляра, не рассказывал.
#27 | 08:28 19.07.2019 | Кому: OctopusVulgaris
Есть 2 предположения:
1. Советская система образования не отвечала новым целям. Не потому что плохая, а просто цели другие. Я выпускалась с охрененной базой фундаментальных сложных знаний, а делать ничего не умела, практических навыков по специальности было ноль. (Да и многие производства по специальности к тому времени закрылись)
2. Из наших тогдашних ВУЗов на сов системе выпуститься мог, откровенно говоря, кто угодно. Про Платников я вообще молчу - на любом факультете. Просто швах. В Вышке в это время драли так, что уйти необученным ты не мог. Они давали гарантию работодателю, и их выпускников местные предприятия любили брать - потому что не кот в мешке.
Мне издалека все видится так, что мир и производство усложнились настолько, что за 4 года ты можешь получить базу, но чтобы начать и уметь работать, тебе нужно учиться ещё не год, не два - а вообще постоянно. Поэтому и говорят, что после бакалавриата работник не готов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.