Ещё один пережиток клятого совка успешно обезврежен

news.mail.ru — Около десяти тысяч действующих советских ГОСТов устарели, мешают развитию экономики и скоро будут отменены, заявил глава Росстандарта Алексей Абрамов.
Новости, Разное | Зогорогозянец 04:50 03.06.2019
3 комментария | 153 за, 4 против |
#1 | 05:26 03.06.2019 | Кому: честный
> Зачем вообще что-то отменять?

Не понятно из новости, просто отменят или заменят.

Я вот в металлургии работаю. ГОСТы не люблю, мне проще работать по EN, там все как-то понятнее прописано. Вот если актуализируют ГОСТы под новые реалии, то может даже к лучшему.

> По действующим правилам, производители не обязаны соблюдать требования ГОСТа, если на упаковке его не указывают.


По большому счету изготовитель может использовать и указывать даже отмененный/устаревший ГОСТ.
#2 | 06:48 03.06.2019 | Кому: eric.romanoff
> Ну тут можно так сказать, наличие собственных стандартов, даже если это переработка международных, говорит о технологическом уровне развития страны. Если приходится заимствовать, то все очень печально

С одной стороны так, но с другой - это упрощает работу.
Например, те же DIN, BS и прочие отменили и ввели единые EN.
Хотя разные немецкие конторы до сих пор могут использовать DIN. Но хуже всего, когда условные узбеки купили б/у линию у немцев и присылают запрос по древнему DIN или иному специфическому стандарту. Начинаешь искать в инете что за железяга им нужна, потом подбираешь аналоги и согласуешь с ними.
#3 | 09:26 03.06.2019 | Кому: Crusad3r
> не очень понимаю, как ты так в металлургии работаешь.

За последнюю четверть века черная металлургия шагнула далеко вперед.
Можно начать с того, что требования Газпрома и Транснефти к трубам большого диаметра и ГОСТ 10704-91 (если правильно помню номер) - это небо и земля. Требования ГОСТа вообще ни о чем.
Если брать автопром, то посмотри на Жигули и Nissan X-trail, например. В современных автомобилях используются IF-стали ("свободные от атомов внедрения"), стали с ВН-эффектом (Back Hardable - упрочняемые спеканием), двуфазные стали и т.д. вплоть до PHS (стали для горячей штамповки). Плюс допуски по толщине, прописанные в ГОСТ не устраивают автозаводы. Сейчас допуска сотыми долями мм измеряются.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.