lenta.ru Лента пишет: "российские школьники умирают на уроках физкультуры из-за отсутствия медицинского персонала, способного оказать первую помощь".
Плюс на соседнем ресурсе такая цитата:
>— В России в школах в год умирает в среднем 1,4, если так можно сказать, ребёнка на 100 тысяч. В мире сердечные приступы происходят в среднем у 1,1 школьника. Но это цифра не смертей, а остановок сердца. Половину детей в мире в развитых странах спасают, — указывает главный детский кардиолог Федерального медико-биологического агентства Леонид Макаров.
При этом новостные ресурсы - в том числе Лента по ссылке - это интерпретируют как "в России количество сердечных приступов у школьников в год не намного превышает статистику многих цивилизованных стран". Оказывается, 1.1 приступов на 100000 детей в год, из которых 0.55 смертельных случаев - это примерно то же самое, что 1.4 смертей на 100000 детей в год.
Я вот поделил 1.4 на 0.55 и у меня получилось, что у нас смертность в 2.5 раза выше.
Что я посчитал не так?
Из десятка встречавшихся мне физруков, адекватно оценивать способности окружающих могли трое. Остальные были или отмороженные звери или те, у кого неприятный случай уже произошел и они вообще боялись дать нагрузку.
Я вот скажу такую вещь с которой наверное многие не согласятся, но медики в школе на постоянной основе на фиг не нужны.
Сейчас поясню, чтобы вы меня помидорами не закидали.
Вместо этого обязательно нужно обучать учителей методам оказания экстренной медицинской помощи, плюс в каждой школе должен быть автоматический дифибрилятор.
Почему я считаю, что учитель с отработанными навыками оказания первой помощи эффективней медсестры, объясню на пальцах.
Если мы имеем серьёзный случай типа остановки сердца. Тут идёт т счёт на минуты, с каждой минутой промедления в оказании медицинской помощи, шансы пациента на возвращение уменьшаются на 20%, посчитать можете сами когда наступает точка невозврата.
А проиграем ситуацию, на уроке физкультуры упал подросток, остановка сердца, пока необученный учитель очухается, пока пошлёт кого-нибудь за медсестрой, пока та сообразит что к чему, короче заказывайте цветы и музыку.
К тому же накладывается психологический момент, типа, а вдруг сейчас я сделаю что-то неправильно, ведь в школе же есть профессионал!
Теперь мелочёвка, приходит девочка к медсестре, голова болит, та ей, на скушай аспиринку, та съела, а у нее мощнейшая аллергия. Короче без доступа к базе данных смысла в мед. работнике в школе не много.
> Отсидишь пару лет за убийство при неправильном оказании медпомощи - поймешь, почему так делать не надо.
Комрад, у тебя с логикой всё впорядке? Человек с остановкой сердца он уже умер. Всё, совсем. Ты не можешь ему сделать хуже, тем более если тебя научили, а оправдание как дырка в жопе у каждого есть.
> Отсидишь пару лет за убийство при неправильном оказании медпомощи - поймешь, почему так делать не надо.
"По показателям внезапной детской смертности Россия превышает общемировые показатели почти в три раза: 1,4 случая на 100 тыс. учеников в России против 0,56 случая на 100 тыс. учеников в США и Японии... использование АНД в школах США помогло всего за три года сократить количество внезапных смертей практически в 2,5 раза... Простота использования АНД, относительная дешевизна и отсутствие длительной подготовки для обучения работы с ними позволили включить АНД в список приемов первой доврачебной помощи в рекомендациях Европейского совета по реанимации совместно с Российским национальным советом по реанимации." Это первые статьи из поиска про использование дефибрилляторов в западных школах.
P.S. Полагаю, что причина проста - просто похер. Все меры денег стоят, а новых детей гости из ближних республик бесплатно привезут.
> Я вот скажу такую вещь с которой наверное многие не согласятся, но медики в школе на постоянной основе на фиг не нужны.
Плюсанул, но можно и майонез и кетчуп? И навыки оказания первой помощи у преподов и медкабинет в школе? Тем более, что к базе данных поликлиники подключиться уже не проблема?
> Вместо этого обязательно нужно обучать учителей методам оказания экстренной медицинской помощи
А также навыкам экстремального вождения для быстрой доставки детей в больницы, навыкам тушения пожаров и извлечения из под завалов, навыкам самообороны и противодействия террористам, навыкам выживания в тайге и Челябинске, искусству джигитовки и укрощению россомах.
Чорт. Чуть не забыл нейрохирургию с кардиошунтированием.
> А также навыкам экстремального вождения для быстрой доставки детей в больницы, навыкам тушения пожаров и извлечения из под завалов, навыкам самообороны и противодействия террористам, навыкам выживания в тайге и Челябинске, искусству джигитовки и укрощению россомах. > > Чорт. Чуть не забыл нейрохирургию с кардиошунтированием
Наверное сам охуеваешь в экстазе от своего остроумия? :) Какая хуйня, что на проклятом Западе, смертность школьников в три раза меньше, нахуй нам навык оказания первой помощи учителям в школу, даёшь вместо этого по часовенке в каждое учебное заведение
> Наверное сам охуеваешь в экстазе от своего остроумия?
Нет. Поражаюсь, что ещё живой и даже не инвалид.
> Какая хуйня, что на проклятом Западе, смертность школьников в три раза меньше, нахуй нам навык оказания первой помощи учителям в школу, даёшь вместо этого по часовенке в каждое учебное заведение
Хочешь сказать, что всё мной перечисленное никогда не пригодится для спасения детей? Обоснуй, что пожар в школе менее вероятен, чем инфаркт у второклассника.
P.S. А если учителям ещё и фонарики на лоб повесить - то они смогут ходить по ночам и освещать дороги.
Ты не обижайся комрад,
Во-первых безопасность, особенно детская, это не место для остроумия, ты же ведёшь себя как подросток, делая гы-гы, пытаясь словить хайп среди таких же малолетних не умных.
Во вторых, меня удивляет, что даже на данном ресурсе взрослым людям приходится объяснять элементарные вещи:
1. Экстренная начальная медпомощь, во время оказанная реально спасает человеческие жизни, каждый божий день.
2. Азам первой помощи легко и быстро обучить
3. Обучить можно любого, без ограничений, по весу, здоровью и тд.
4. Оказание экстренной помощи не связано с риском для жизни оказывающего.
А теперь примени все эти пункты к той хуйне что ты написал. Так понятно?
> Во-первых безопасность, особенно детская, это не место для остроумия, ты же ведёшь себя как подросток, делая гы-гы, пытаясь словить хайп среди таких же малолетних не умных. > Во вторых, меня удивляет, что даже на данном ресурсе взрослым людям приходится объяснять элементарные вещи:
Ты нихера не понял за что я написал.
А написал я буквально следующее: на учителей и так столько взваливают, что ещё что-нибудь впихивать будет издевательством.
2 - чушь.
3 - чушь
4 - заблуждение.
> А теперь примени все эти пункты к той хуйне что ты написал.
Навыки спасения детей из пожара - хуйня. Так и запишем. Главное, когда кто-нибудь, всё-таки, извлечёт детей из огня - уметь наложить им жгут на горло.
Я нигде не написал, что учителей надо дополнительно загрузить, если они так заняты и не могут найти несколько дней в году может быть стоит убрать из их обязанностей например заполнение наиважнейшего квартального отчёта какого-то? Поменять так сказать приоритеты?
По поводу пунктов, ты не поверишь, заявив , что это чушь, ты опустил всех наших соотечественников ниже плинтуса. Американцы тупые , своих граждан за пару дней в год обучают, а наши не осилят? Сосем дауны что ли?
> Я вот скажу такую вещь с которой наверное многие не согласятся, но медики в школе на постоянной основе на фиг не нужны.
Да и учителей столько не надо. Хватит одного, который обучит азбуке и считать до десяти. Назад, блядь, в будущее. Ну как, КАК вы эту хуйню выдумываете? А потом не только считаете это хорошей идеей, но и обоснование пизданутое придумываете. И вроде даже что то хорошее в идее есть - учителям бы действительно неплохо знать основы ПМП. (правда для этого надо нахер перелопатить образование, чтобы у учителей на это время появилось). Но убрать медиков? Медик в школе прежде всего должен заниматься профилактикой. Убери профилактику и охуеешь от результатов. Про аспиринку очень трогательно, конечно, но ты хоть почитай должностные обязанности медработника в школе.
> Я нигде не написал, что учителей надо дополнительно загрузить
>> обязательно нужно обучать учителей методам оказания экстренной медицинской помощи
> может быть стоит убрать из их обязанностей например заполнение наиважнейшего квартального отчёта какого-то? Поменять так сказать приоритеты?
А кто сказал, что твои приоритеты и приоритеты МинЗдрава и МинОбра совпадают?
> По поводу пунктов, ты не поверишь, заявив , что это чушь, ты опустил всех наших соотечественников ниже плинтуса. Американцы тупые , своих граждан за пару дней в год обучают, а наши не осилят? Сосем дауны что ли?
Ты сначала обучение пройди, а затем распространяй свои опасные для остальных фантазии.
> Ты сначала обучение пройди, а затем распространяй свои опасные для остальных фантазии
Ты не поверишь в конторе на которую я работаю, а это 8,000 человек, плюс еще тыяч 15 подрядчиков, все без исключения, включая офисных крыс и директоров проходят подобное обучение. И мы не государственная контора. заметь.
Если ученик подавился колпачком от ручки , будешь в классе медсестру или скорую ждать, пиздец не подъёмное знание, оказание помощи подавившемуся, но наши граждане от безграмотности всё равно продолжают по спине лупить.
Запустить АНД, сделать непрямой массаж сердца, переложить в правильную позицию потерявшего сознание ученика, вколоть адреналин при острой аллергической реакции? Если граждане не могут научится подобным элементарным навыкам, у меня вопрос как они туалетной-то бумагой научились пользоваться?
Я могу из своей личной практики рассказать случаев , когда элементарные знания оказания первой помощи спасали жизни и постоянно читаю в российском интернете про смерти которые можно было бы избежать, знай люди элементарные правила оказания первой помощи.
Ладно чёрт с ним вотт, но беда что у нас в правительстве сидят люди которые не понимают элементарных вещей.
А все эт МинЗдравы и МинОбры, если их не пинать они и не будут ничего делать, а у нас родители вместо того чтобы чиновников пинать, будут демагогией заниматься , должен ли учитель владеть навыками оказания первой помощи
> почитай должностные обязанности медработника в школе
Открой ка нам правду, чем сейчас занимаются медработники в школе? Что-то судя по озвученым выше цифрам толку от них чуть больше чем нихуя, а если учесть, что у янки в школах медиков нет, то можно заподозрить что сегодняшние медики в школе еще и вредят. В каком-то вы мире розовых пони живёте
> Открой ка нам правду, чем сейчас занимаются медработники в школе? Что-то судя по озвученым выше цифрам толку от них чуть больше чем нихуя, а если учесть, что у янки в школах медиков нет, то можно заподозрить что сегодняшние медики в школе еще и вредят. В каком-то вы мире розовых пони живёте
Это вы в мире долбоебов живете. Если что то работало, но перестало - то это надо чинить, а не выбрасывать. В мире долбоебов не так. У вас даже предохранитель можно смело заменить гвоздем - будет же работать. А то что потом все к хуям сгорит, так то потом будет.
Прокурору расскажешь, они люди очень доверчивые. Особенно про домыслы про остановку сердца. А родственники покойного раскажут, как ты невинного человека придушил, который просто поспать прилег. Отсидишь и сразу поумнеешь!!!
> Это вы в мире долбоебов живете. Если что то работало, но перестало - то это надо чинить, а не выбрасывать
Слышали такую поговорку, лучшее враг хорошего? А то что окружающая среда могла поменяться и то, что подходило раньше может быть не совсем подходит сегодня? По моему это однозначно, что в том виде как оно было в советское время, в сегодняшних реалиях работать будет плохо.
Медосмотр перед уроком физкультуры, ну сам подумай ну что за глупость, медсестра кардиограмму будет у всех 30 учеников перед уроком снимать, или раз в пол-года допускать? Ну напишет она, что вот на этот конкретный момент ребёнок здоров и что? Как это гарантирует, что у парня на следующий день на физре вдруг не встанет сердце?
Пора уже за 30 привыкнуть, что государство отошло от патернализма и забота о ребёнке лежит полностью на его родителях, а у нас до сих пор граждане пребывают в иллюзии, государство нам должно.
Гражданам уже прямым текстом чиновники заявляют, но нет не доходит. Я не утвержаю, что это хорошо и замечательно, но это так и в ближайшие 10 лет не изменится.
Мы родители сами в этих условиях как-нибудь разберёмся, как лечить и заниматься профилактикой наших детей, задача школы, сделать так, чтобы дети в школах не умирали, а для этого наличие медкабинета и доктора в школе в том виде в котором это было в советское время уже не достаточно.
> Открой ка нам правду, чем сейчас занимаются медработники в школе?
Медработник тоже запросто может сесть за кривые действия. Но он по крайней мере сам под это подписался и долго учился, а учителю это все точно не всралось никак. Какова вероятность, например, сломать ребра ребенку при массаже сердца и каковы последствия будут для тебя, когда он помрёт? Если че и надо делать, так это предупредительные обследования. Если ребёнок упал с остановкой сердца, то ваши курсы медсестры тут уже как мертвому припарка. Потому как вы нихуя не знаете, что это и как это лечить и лечится ли вообще.
> Прокурору расскажешь, они люди очень доверчивые. Особенно про домыслы про остановку сердца. А родственники покойного раскажут, как ты невинного человека придушил, который просто поспать прилег. Отсидишь и сразу поумнеешь!!!
А кто тебе сказал, что всё так просто? Про нашо "замечательное" законодательство только ленивый не высказался :) У нас одно и то же министерство может выдать взимоисключающие трактовки одного и того же закона, а Веховный Суд , на это будет только сопли жевать. на это еще накладывается выдающийся умственный уровень работников ведомств Чайки и Быстрыкина :)
Бля, почитай уже чем занимается медик в школе и не позорься. Не в советской, в нынешней, российской школе. Ты какую то такую хуйню несешь, что мне даже неловко. Ауфидерзейн.
> Медработник тоже запросто может сесть за кривые действия. Но он по крайней мере сам под это подписался и долго учился, а учителю это все точно не всралось никак. Какова вероятность, например, сломать ребра ребенку при массаже сердца и каковы последствия будут для тебя, когда он помрёт? Если че и надо делать, так это предупредительные обследования. Если ребёнок упал с остановкой сердца, то ваши курсы медсестры тут уже как мертвому припарка. Потому как вы нихуя не знаете, что это и как это лечить и лечится ли вообще.
Комрад, да пойми ты очевидную истину, если ребёнок упал с остановкой сердца, ты ему хуже не сделаешь, даже если переломаешь все ребра! Он уже мертв. А если он благодаря твоим действиям выживет, а родители на тебя подадут в суд за сломанные рёбра, то пусть это останется на их совести и совести судьи у которого повернетcя рука тебя осудить, хотя тут должен бы как раз ВС свое веское слово сказать.
Твоя задача не лечить этого ребёнка, а поддержать его пока не приедет профессионал, ну не придумали еще телепортацию, не может медик оказаться около ребёнка мгновенно, даже если он находится в том же здании. А каждая потерянная минута, это минус 20% шансов вернуть ребёнка с того света.
Если современная прокуратура РФ и СК такив вещей не понимают, то это говорит только об умственных способностях данных деятелей
> Бля, почитай уже чем занимается медик в школе и не позорься. Не в советской, в нынешней, российской школе. Ты какую то такую хуйню несешь, что мне даже неловко. Ауфидерзейн
И инструкции для медика в школе есть и список должостныx обязанностей тоже, да и сам доктор наверное есть? Только сука дети наверное не читают эти инструкции, поэтому игнорируют и умирают на уроках физкультуры чаще чем их сверстники в развитых странах.
Понимаю когда подобное директора школ пишут, тем лишь бы лишний раз жопой не пошевелить, да ответственность с себя скинуть
Не интересно с тобой дискутировать, ни логики, ни фактов
> Сломанные ребра пройдут сквозь органы и ты сядешь. Если родственники ребенка не замочат
Это оправдание, во-первых тебя этому учат, во-вторых случаев проткнутых рёбрами органов во время оказания первой помощи единицы и от этого не умирают, тем более если человек уже мертвый. Сядешь? Если у нас в стране законодательство через жопу работает, это повод ничего не делать? А может если у Путина например спросить во время сельского часа, может хотя бы в этом вопросе дело сдвинется с мертвой точки. Почему в Западных странах это не проблема, а у нас таки да?
я работаю врачом в кардиореанимации. дефибриллятор в школе не нужен. врач в школе нужен. основы оказания ПМП учителям нужны. инфарктов у детей не бывает, это или врожденные пороки сердца или дополнительные пути проведения в сердце которые запускают разные аритмии, которые могут плохо закончиться. это надо выявлять на этапе диспансеризации, а не когда ребенок уже на полу без сознания лежит.
> меня напрягают умные дефибрилляторы, я считаю что в конечном итоге врач должен принимать решение "стрелять" или нет.
Комрад, я тебя не из праздного любопытства спросил, мы сейчас обсуждаем необходимость приобретения АНД на каждый объект, в каждом офисе у нас уже есть. Ты же понимаешь, что аргумент "потому что я считаю" без прояснения почему, он очень слабенький?
Вот выше комрад Rusat подкрепил необходимость наличия АНД в школе конкретными цифрами.
Наверное чтобы оказывать своеременно первую помощь ученикам? Нет?
> И часто встречается фибрилляция желудочков у учеников в школе? >
Выше Rusat привёл цифры, разница между нами и США где в школе АНД есть в три раза
> Наверное чтобы оказывать своеременно первую помощь ученикам? Нет?
И присесть в случае чего?
> > И часто встречается фибрилляция желудочков у учеников в школе? > > > Выше Rusat привёл цифры, разница между нами и США где в школе АНД есть в три раза
А вот врачи говорят, что Дефибриллятор может применять только врач по показаниям и во всех учреждениях они нафиг не нужны, вопреки кино и сериалам.
Вы думаете решение об использовании АНД не врачами, не врачи принимали? Они же как-то это обосновали и статистика говорит в пользу подобного решения? Пока же от вас я слышу только субъективное ничем не подтвержденное мнение. Если вам не трудно поясните, иначе каким-то ретроградством отдаёт, назад к пиявкам
камрад, я рядовой врач и высказываю свое личное мнение и свои наблюдения. чем сложнее техника тем выше процент ее отказа. я встречал дефибрилляторы которые в принципе не стреляли когда было нужно или стреляли через два раза на третий. тебе правильно пишут что дефибрилляция достаточно сложная и опасная штука, ей надо уметь пользоваться и главное (!) постоянно тренировать это навык.
Комрад, мне кажется ты не совсем понял , что я хочу сказать:) не призываю в данном вопросе заменить врача машиной, а заменить врача на АНД , только в том случае когда этого самого врача рядом нет, это как облегчённая запаска на машине. Конечно может у вас в больницах и какие хитрые аппараты, но АНД там просто лепишь на человека две наклейки, дальше он сам всё делает, квалификации не требует. Может этот АНД сработать не правильно и убить живого человека? Наверное может. Тогда нужно говорить о дефекте технологии. Но вот у нас коллегу таким способом с того света вытащили
>— В России в школах в год умирает в среднем 1,4, если так можно сказать, ребёнка на 100 тысяч. В мире сердечные приступы происходят в среднем у 1,1 школьника. Но это цифра не смертей, а остановок сердца. Половину детей в мире в развитых странах спасают, — указывает главный детский кардиолог Федерального медико-биологического агентства Леонид Макаров.
При этом новостные ресурсы - в том числе Лента по ссылке - это интерпретируют как "в России количество сердечных приступов у школьников в год не намного превышает статистику многих цивилизованных стран". Оказывается, 1.1 приступов на 100000 детей в год, из которых 0.55 смертельных случаев - это примерно то же самое, что 1.4 смертей на 100000 детей в год.
Я вот поделил 1.4 на 0.55 и у меня получилось, что у нас смертность в 2.5 раза выше.
Что я посчитал не так?