США объявили незаконными претензии России на Арктику

finanz.ru — «Москва незаконно требует от других стран (получать) разрешение на проход (судов) по Северному морскому пути. Требует, чтобы российские шкиперы находились на бортах иностранных кораблей и угрожает военной силой тем, кто отказывается подчиняться», - заявил Помпео. Эти действия в Вашингтоне расценивают как «агрессию» и «провокацию», подчеркнул он.
Новости, Политика | Ворчун 07:58 07.05.2019
63 комментария | 179 за, 1 против |
Malganus
надзор »
#1 | 08:00 07.05.2019 | Кому: Всем
И чо и чо? Запретят въезд в пиндосию российским шкиперам?
Mr. Maximus
надзор »
#2 | 08:01 07.05.2019 | Кому: Всем
Пусть Канаде свои претензии предъявляют. У них там тоже во льдах что-то есть, типа прохода.
#3 | 08:02 07.05.2019 | Кому: Всем
> Эти действия в Вашингтоне расценивают как «агрессию» и «провокацию»,

У тебя пистолетик ледокольчик-то есть?
#4 | 08:02 07.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Пусть Канаде свои претензии предъявляют. У них там тоже во льдах что-то есть, типа прохода.

Не только Россия демонстрирует нелегитимные притязания на арктический регион, однако случай РФ уникальный из-за масштабов этих претензий, продолжил Помпео
[censored]
#5 | 08:06 07.05.2019 | Кому: Всем
МИД РФ тактично промолчит, чтоб не ставить уважаемых партнеров в неудобное положение?
Mr. Maximus
надзор »
#6 | 08:06 07.05.2019 | Кому: Skaalex
> У тебя пистолетик ледокольчик-то есть?

а ты поинтересуйся, камрад, сколько у нас самих их осталось, ещё не пущенных на металлолом.
2,5, если коротко...
#7 | 08:06 07.05.2019 | Кому: Malganus
> И чо и чо? Запретят въезд в пиндосию российским шкиперам?

В данном случае просто обидятся!!! Очень!!!
#8 | 08:06 07.05.2019 | Кому: Всем
А потом великодушно разрешат России защищать свою территорию в обмен на Венесуэлу, а "наши" согласятся и киселев расскажет о победе России
#9 | 08:10 07.05.2019 | Кому: Всем
Да Россия вообще незаконно существует и незаконно заграбастала 1/8 суши!!! А потом незаконно отлупила фрицев и незаконно взяла Берлин!!! Надо-ж у хозяев Вселенной сначала спросить разрешения!!!
Vascosoft
интеллектуал »
#10 | 08:18 07.05.2019 | Кому: Всем
Ну вот давайте, положа руку на половой орган, взглянем на ситуацию со стороны: судно идет вдоль берегов России северным морским путем, находясь в международных водах. Какие к нему могут быть претензии или требования? Какие законы оно хотя бы потенциально нарушает? Какие такие страшные военные тайны может выведать? Что может украсть, следуя этим путем? А я отвечу, почему Россия выставляет такие требования: потому что может. Это начинает напоминать историю, когда мы полезли в Манчжурию, оно нам вроде бы и нахрен не надо было, но почему бы и не присоединиться к компании великих колониальных держав? Все же делят дикие земли, чем мы хуже? Чем это закончилось, все, наверное, помнят.
Выигрыш от такой хамской, на мой взгляд, политики в отношении прохода северным морским путем в ближнесрочной перспективе может и будет, сколько-то миллионов долларов в бюджет да капнет. А уже в среднесрочной перспективе мы будем выглядеть хамоватой, дикой и недоговороспособной страной. А в долгосрочной перспективе - можем получить себе на голову конкурентов, нашедших альтернативу этому пути в том или ином виде.
Как оно должно выглядеть по-человечески? Примерно так: хотите использовать северный морской путь? Да ради бога. Но, строго в международных водах, не пользуясь проторенными коридорами в ледовых полях. Много найдется таких судов? Много найдется желающих заняться разработкой собственных ледоколов и держать их в том регионе? Наверное немного. Однако не будет повода для конфликта, поскольку есть альтернатива - хотите пользуйтесь, хотите нет. А принуждение (в данном случае - попытка срубить бабла на ровном месте) никогда никого до добра не доводило.
#11 | 08:20 07.05.2019 | Кому: Всем
Все помпеы отсосут и утрутся.
#12 | 08:31 07.05.2019 | Кому: Ignat
> Все помпеы отсосут и утрутся.

Дооо. Перемога.
#13 | 08:33 07.05.2019 | Кому: arma1ite
> Надо-ж у хозяев Вселенной сначала спросить разрешения!!!

Тут без сарказма. Представь, что мы Литва, выёбывающаяся перед Россией на Балтике.
#14 | 08:47 07.05.2019 | Кому: Vascosoft
> Однако не будет повода для конфликта, поскольку есть альтернатива - хотите пользуйтесь, хотите нет.

В том-то и дело, что альтернатива есть. И если наглеть, то ни кто по севморпути не пойдёт. Что бы им пользовались он должен быть более выгодным.
#15 | 08:51 07.05.2019 | Кому: Vascosoft
> Ну вот давайте, положа руку на половой орган, взглянем на ситуацию со стороны: судно идет вдоль берегов России северным морским путем, находясь в международных водах. Какие к нему могут быть претензии или требования?

Но морская авиация, на всякий случай, сценарий с нарушителями отрабатывает.
В кадре корабль - потенциальный нарушитель правил прохода по Северному морскому пути, установленных Россией в 2019 году:
[censored]
#16 | 08:51 07.05.2019 | Кому: Vascosoft
> А принуждение (в данном случае - попытка срубить бабла на ровном месте) никогда никого до добра не доводило.

Россия несёт определённые затраты на обеспечение севморпути, поэтому идея переложить их на тех, кто будет им пользоваться идея здравая. Но конечно всё зависит от жадности.
#17 | 08:52 07.05.2019 | Кому: Crazzy Di
> В кадре

Мария Захарова и зелёная розовая озабоченность.
#18 | 08:54 07.05.2019 | Кому: Ignat
> Все помпеы отсосут и утрутся.

[Подтаскивает стратегическую межконтинентальную баллистическую шапку, кидает в сторону Америки]
#19 | 08:55 07.05.2019 | Кому: stormlord
> кидает

[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#20 | 09:16 07.05.2019 | Кому: Vascosoft
> находясь в международных водах.

Нет, это внутрениие воды РФ. Посмотри на карту.
Не зря же не так давно континентальные шельфы определяли.

Посмотри на пунктирчик вверху карты
[censored]
#21 | 09:18 07.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
> а ты поинтересуйся, камрад, сколько у нас самих их осталось, ещё не пущенных на металлолом.
> 2,5, если коротко...


Ну как бы побольше.
Только атомных судов 5 шт.

В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л.с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л.с.

+ на стапелях 3 или 4 атомных ледокола
+ не атомных еще наверно 10+ наберется.
#22 | 09:20 07.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
В настоящее время в список действующих атомных ледоколов России входит пять судов. Это два ледокола с 2-реакторной ядерной установкой — "50 лет Победы" и "Ямал", еще два ледокола с однореакторной установкой — "Вайгач" и "Таймыр", а также лихтеровоз с ледокольным носом "Севморпуть". - Читайте подробнее на FB.ru:[censored]

Вот нашел список
Dimonij
малолетний »
#23 | 09:26 07.05.2019 | Кому: Vascosoft
Наоборот, хорошо же - поиски альтернатив, конкуренция, рыночек, вот это вот все.
Для войны мелковато, для экономики (глобальной) - полезно.
Только вот, что будет делать Россия, если по СМП пойдёт американская АУГ? Неужто скидки предложит на лоцманские услуги?
#24 | 09:28 07.05.2019 | Кому: Dimonij
> Только вот, что будет делать Россия, если по СМП пойдёт американская АУГ?

А она расчитана на плавание в Высоких широтах? + там же много где тупо по осадке могут не пролезть.
Mr. Maximus
надзор »
#25 | 09:28 07.05.2019 | Кому: Tellur
> Только атомных судов 5 шт.

Ага, на бумажке.

По факту же: Введён в строй/Предполагаемый год выработки ресурса
Севморпуть 1988/2020
Таймыр 1989/2022
Советский Союз 1990/2020 В отстое с 2010 года.
Вайгач 1990/2022
Ямал 1993/2022

Т.е. новый у нас только 1 - 50 лет Победы 2007 года постройки и ещё пара строится.
Тогда как в ближайшие 3 года мы лишимся ПЯТИ и останемся ни с чем.
Mr. Maximus
надзор »
#26 | 09:30 07.05.2019 | Кому: Vins
> В настоящее время

ответил в 25

Это "бумажные" ледоколы, которым по 30 лет уже.
#27 | 09:33 07.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
Ну вот как раз стоящиеся и пойдут на замену выбывающим. И что-то мне подскзывает, что советского запаса прочности вполне хватит для продления ресурса ещк лет на 5.

Хотя лучше спрашмвать у профильных спецов, например Дмитрия Викторовича Лобусова, Капитана 50 лет Победы.

[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#28 | 09:34 07.05.2019 | Кому: Всем
Т.е. РЕАЛЬНО сейчас ледокльный флот строит только ГАЗПРОМ сам под себя.

Вот у них новая серия типа «Александр Санников» пошла в работу:
[censored]

Вот Газпром и будет командовать на СМП в ближайшее время.

Плюс китайский КОСКО туда активно лезет.
Vascosoft
интеллектуал »
#29 | 09:36 07.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Нет, это внутрениие воды РФ. Посмотри на карту.
> Не зря же не так давно континентальные шельфы определяли.

Исключительная экономическия зона, определяемая по шельфу - это все-таки немного не то, что территориальные воды, определяемые по 12-мильной береговой зоне.
Mr. Maximus
надзор »
#30 | 09:38 07.05.2019 | Кому: Tellur
> Хотя лучше спрашмвать у профильных спецов

Совершенно некорректно спрашивать у капитана конкретного парохода о перспективах развития целой отрасли, к сожалению.
Дальше собственного мостика он уже ничего не видит, с того момента как заступил на должность.

Сейчас формируется комиссия по перспективам развития СМП, но и тут ждело не мгновенное.

А ты можешь сам без труда проверить, сколько по времени занимает пострить 1 ледокол.
Mr. Maximus
надзор »
#31 | 09:39 07.05.2019 | Кому: Vascosoft
> что территориальные воды,

Там ещё куча островов на карте, если ты рассмотришь внимательнее.
Плюс бери поправку на искажение расстояний ближе к полюсам. Т.е. наше северное побережье гораздло компактее в реальности, чем смотрится на карте.
#32 | 09:41 07.05.2019 | Кому: Dimonij
> Только вот, что будет делать Россия, если по СМП пойдёт американская АУГ? Неужто скидки предложит на лоцманские услуги?

Скорее вертолеты для вывоза военных с вмерзших в лед авианосцев и прочей шелупони.
Без ледоколов на СМП, делать особо нечего, особенно таким "сильно бронированным" кораблям как авианосец.
#33 | 09:43 07.05.2019 | Кому: Всем
Судя по этим схемам трассы СМП много где проходят в пределах 12-ти мильной зоны.

[censored]
#34 | 09:56 07.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
А ты тоже рулишь атомным ледоколом, что вещаешь так?

Что-то мне подсказывает, что действующий Капитан 50-лет Победы вполне компетентное лицо, так как профильный спец, на не ебаный эффективный менеджер.
#35 | 09:58 07.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
Ну что я могу сказать, как они работают и работают ли вообще я не знаю. Но вот вижу новости с Балтийского завода:
НА АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «СИБИРЬ» ПОГРУЖЕН ТУРБОГЕНЕРАТОР ЛЕВОГО БОРТА
[censored]

И движуха какая то идет.
НА ГУАЛ «АРКТИКА» ЗАПУСТИЛИ КАМБУЗ
[censored]
ЗАКОНЧЕНО ФОРМИРОВАНИЕ КОРПУСА УАЛ «УРАЛ»
[censored]
#36 | 09:59 07.05.2019 | Кому: Всем
У кого есть доступ в ФБ.
Кинул ссылку Лобусову, уже получаю ответы от него.

[censored]
#37 | 10:00 07.05.2019 | Кому: Art Zin
Кто тем СМП будет пользоваться если на границе вдруг окажется не дружественно настроенный АУГ?
#38 | 10:05 07.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
> Нет, это внутрениие воды РФ.

С точки зрения нашего правительства. Реально там спорный правовой статус.
#39 | 10:06 07.05.2019 | Кому: Александррр
> Кто тем СМП будет пользоваться если на границе вдруг окажется не дружественно настроенный АУГ?

Точно такой же вопрос можно задать про любой морской порт.
Mr. Maximus
надзор »
#40 | 10:09 07.05.2019 | Кому: Vins
> И движуха какая то идет.

Ну так я про 2 в планах и написал:
Арктика 2019 (план)
Сибирь 2020 (план)
Урал 2022 (план)
но это ВСЁ, больше нет планов СОВСЕМ.
Mr. Maximus
надзор »
#41 | 10:10 07.05.2019 | Кому: Tellur
> А ты тоже рулишь атомным ледоколом, что вещаешь так?

я с ним как раз по транспортной составлющей сталкиваюсь.
#42 | 10:12 07.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
Так у нас больше и никто не строит ледоколы
#43 | 10:13 07.05.2019 | Кому: Mr. Maximus
> но это ВСЁ, больше нет планов СОВСЕМ.

Лидер еще забыл.

Не атомных нет в планах?
Типа Драницына например, который сейчас на ЗФИ работает.
#44 | 10:19 07.05.2019 | Кому: Всем
Оказывается чужие военные суда по СМП пропустить могут, но требуется запрос за 45 суток + наш лоцман на борту.
#45 | 10:22 07.05.2019 | Кому: Александррр
Проблемка в том что АУГ туда не пойдет, в этих водах АУГ не эффективен.
#46 | 10:25 07.05.2019 | Кому: SamSun
> Проблемка в том что АУГ туда не пойдет, в этих водах АУГ не эффективен

А как же понты?
#47 | 10:27 07.05.2019 | Кому: Tellur
Эх, ничего то я в понтах не понимаю (((
Mr. Maximus
надзор »
#48 | 10:28 07.05.2019 | Кому: Tellur
> Лидер еще забыл.

Этот пока только на бумаге существует и может в жизнь вообще не воплотиться:
Лидер 2023 (план) 10510 Ледокол ЛК-110Я Разрабатывается ЦКБ «Айсберг» ОКБМ им. И. И. Африкантова и ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

Про неатомные я написал выше - этим сейчас Газпром активно развлекается.
#49 | 10:29 07.05.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Тут без сарказма. Представь, что мы Литва, выёбывающаяся перед Россией на Балтике.

Не совсем точный пример - Литва без поддержки из-за океана выебываться будет сильно недолго, а вот мы что-то из года в год(с поправкой на либералов у власти)... И Марс нас не поддерживает.
Mr. Maximus
надзор »
#50 | 10:33 07.05.2019 | Кому: Vins
> Так у нас больше и никто не строит ледоколы

вопрос в том, что до 2022 года выбывают 4+1, а в строй вводятся только 3.
т.е. появление китайских ледоколов на СМП - уже скорее вопрос времени.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.