vk.com Пара слов от Жукова по-поводу псевдоисторической живописи. Внимание! В комментарии дубль, чтобы по ссылке не заходить. Ну, а кто захочет в дискуссии поучаствовать - смело вперёд.
Очередной "шедевр" отечественной исторической живописи. Посвящен, как можно догадаться, Ледовому побоищу
Кто является автором этого шедевра я не знаю, но в нем прекрасно все. В прямом смысле слова. И Ярославич в скафандре, пардон, с нимбом, кастующий очень сильную православную волшбу, проломившую лед, тонущие эуропейцы, особенно тамплиер на переднем плане, и гномий топор, воткнутый в крышку от какого-то сундука, пардон, щит, эльфийский меч-самосек, торчащий изо льда аки Экскалибур, и зброя какого-то тевтонского Григора Клигана под копытами лошади Ярославича.
За спиной у Александра тоже все просто на отличненько. Особенно радуют алебарда времен семнахи, гражданин в "венделе" и с коловратом на щите, стоящий под серо-черным стягом с ликом Спаса Нерукотворного, радует мелькающий в строю Гьермунд на одном из воинов, хоругвь с гербом Москвы и хоругвь с эмблемой дома Ланнистеров над ровным строем русских дружин.
Одним словом, даже несмотря на отсутствие боевых попов, все необходимое для акцентирования всей бездны мрака и ужаса, в которую рухнула отечественная историко-батальная живопись со смертью Лисснера и Авилова на этой картине присутствует. Дальше должна была быть телега о состоянии нашей историко-батальной живописи, но зачем повторяться....
Больше похоже на компьютерный коллаж.
Очень хорошо заметно, что часть вещей и персонажей откуда-то прифотошоплены. Вплоть до того, что разрешение разное.
Что, естественно, не снимает всех замечаний Жукова даже если убрать всё прифотошопленное.
> Очень хорошо заметно, что часть вещей и персонажей откуда-то прифотошоплены.
У меня очучение, что воина с копьём и щитом, стоящего на льду к нам спиной точно под передними копытами лошади князя, я где-то видел. Но не могу вспомнить, где.
У меня ещё в советской хрестоматии по литературе в качестве одной из иллюстраций к поэме "Ледовое Побоище" был рисунок тевтонской свиньи, вламывающейся в русскую пехоту в две-три шеренги. Короче, тоже был шедевр.
> У меня очучение, что воина с копьём и щитом, стоящего на льду к нам спиной точно под передними копытами лошади князя, я где-то видел. Но не могу вспомнить, где.
Кто является автором этого шедевра я не знаю, но в нем прекрасно все. В прямом смысле слова. И Ярославич в скафандре, пардон, с нимбом, кастующий очень сильную православную волшбу, проломившую лед, тонущие эуропейцы, особенно тамплиер на переднем плане, и гномий топор, воткнутый в крышку от какого-то сундука, пардон, щит, эльфийский меч-самосек, торчащий изо льда аки Экскалибур, и зброя какого-то тевтонского Григора Клигана под копытами лошади Ярославича.
За спиной у Александра тоже все просто на отличненько. Особенно радуют алебарда времен семнахи, гражданин в "венделе" и с коловратом на щите, стоящий под серо-черным стягом с ликом Спаса Нерукотворного, радует мелькающий в строю Гьермунд на одном из воинов, хоругвь с гербом Москвы и хоругвь с эмблемой дома Ланнистеров над ровным строем русских дружин.
Одним словом, даже несмотря на отсутствие боевых попов, все необходимое для акцентирования всей бездны мрака и ужаса, в которую рухнула отечественная историко-батальная живопись со смертью Лисснера и Авилова на этой картине присутствует. Дальше должна была быть телега о состоянии нашей историко-батальной живописи, но зачем повторяться....
[censored]