"На большие миллионы вёрст вокруг, словно ядрёная баба-вековуха, разметалось море овсов. И цвели те овсы истово и буйно. Рыжемордое, бородастое и задастое солнце всходило над теми неуёмными овсищами... В Яругах сладко сочилась весенняя тягомотина. Митрич потянул Васку за упругие груди и хлобыстнул по уху тальянкой... - Ахти, бабаньки! - истошно голосила Кирибеевна полосатым голосом..."
— Ну, а по русскому языку что сейчас уч… то есть прорабатываете?
— Последний раз коллективно зачитывали поэму «Звонче голос за конский волос».
— Про лошадку? — с надеждой спросил папа. — «Что ты ржешь, мой конь ретивый, что ты шейку опустил?»
— Про конский волос, — сухо повторил сын. — Неужели не слышал?
Гей, ребята, все в поля
Для охоты на
Коня!
Лейся, песня, взвейся, голос.
Рвите ценный конский волос!
— Первый раз слышу такую… м-м-м… странную поэму, — сказал папа. — Кто это написал?
— Аркадий Паровой.
— Вероятно, мальчик? Из вашей группы?
— Какой там мальчик!.. Стыдно тебе, папа. А еще старый большевик… не знаешь Парового! Это знаменитый поэт. Мы недавно даже сочинение писали — «Влияние творчества Парового на западную литературу».
— А тебе не кажется, — осторожно спросил папа, — что в творчестве этого товарища Парового как-то мало поэтического чувства?
— Почему мало? Достаточно ясно выпячены вопросы сбора ненужного коню волоса для использования его в матрацной промышленности.
Есть, что называется, авторская версия "Золотого телёнка", не урезанная. С пояснениями. О-очень интересно было перечитать и окунуться, такскать, в эпоху.