Казахский исход

lenta.ru — С уходом Назарбаева русскоязычные начинают уезжать. Переезжают люди высококвалифицированные, обеспеченные и семейные. Похожая картина наблюдалась и в начале 1990-х. Тогда из Казахстана уезжали немцы, греки, русские. Ключевое отличие нового исхода состоит в том, что страну, помимо русских, татар и корейцев, массово покидают и этнические казахи. Спусковым крючком стала отставка Назарбаева, однако проблемы и противоречия в казахстанском обществе копились уже очень давно.
Новости, Политика | AndroidSav1 05:45 05.04.2019
31 комментарий | 69 за, 4 против |
#1 | 05:53 05.04.2019 | Кому: Всем
К вопросу о том, кто развалил СССР:

В 1991 году Борис Ельцин пригласил своего коллегу Назарбаева присоединиться к посиделкам в Беловежской пуще, где руководители России, Украины и Белоруссии решили распустить уже трещавший по швам Союз. Тогдашний глава КазССР, судя по всему, не знал, какова повестка встречи, и согласился приехать. Но после разговора с первым и последним президентом СССР Михаилом Горбачевым передумал. Казахстан провозгласил независимость последним из союзных республик СССР, 16 декабря 1991 года, а соответствующие изменения в Конституцию и вовсе внес только в январе 1993 года, когда в силу вступил новый основной закон государства.

...

Для трезво мыслящего управленца, которым и являлся Назарбаев, распад СССР выглядел погружением в хаос и ад. Но Россия в лице своего президента твердо решила выйти из общего государства и еще 10 лет с помпой отмечала День независимости, только потом переименовав праздник просто в День России. Назарбаев долго не хотел отказываться от единой валюты, чтобы смягчить негативное влияние от расползания ткани общего экономического пространства. Однако в 1993 году РФ заявила, что изгоняет соседа из рублевой зоны.

Чем отвечал на все это Назарбаев? «Газпром» покинул Карачаганак. Нефтяные месторождения казахи частично продолжили разрабатывать сами, спешно готовя специалистов, но в основном отдали на откуп западным корпорациям — Chevron, British Gas, мало кому известной канадской Hurricane. «Карагандинский металлургический комбинат» после ряда итераций отошел крупнейшей металлургической группе мира Mittal Steel Company N.V, «Казцинк» — трейдеру Glencore. С севера на юг протянули линии высоковольтных ЛЭП. Черный и цветной металл стали отправлять в Китай, благо тот как раз начал пухнуть как на дрожжах. Ввели тенге. В общем, как-то разобрались. С иностранными инвесторами, конечно, приходилось и до сих пор приходится щедро делиться. Но другого выбора нет.
#2 | 05:58 05.04.2019 | Кому: Всем
Какая-то истеричная хуйня написана. Назарбаев ушел две недели назад и тут же потянулись караваны беженцев?
#3 | 06:02 05.04.2019 | Кому: Всем
По возможности прошу прокомментировать материал камрада CKofA.
#4 | 06:24 05.04.2019 | Кому: sho_pesec
> Какая-то истеричная хуйня написана. Назарбаев ушел две недели назад и тут же потянулись караваны беженцев?

C 2014 года активно продвигается идея покинуть Казахстан в среде русскоязычных казахов (статьи об успешных казахах в Европе), ну и кризис сильно подкосил доходы среднего класса (большинство русскоязычные) так что желание свалить сильное. С тех же пор много провокационных статей антирусской направленности, и вообще против неказахов.
И Назарбаев не ушел, уже провел первое совещание. А новый президент (К-Ж Токаев) подтвердил все обязательства предыдущего и поклялся верно следовать прежним курсом.
#5 | 06:27 05.04.2019 | Кому: AndroidSav1
> По возможности прошу прокомментировать материал камрада CKofA.

Он тут не один из наших степей ))

1. Не указан автор статьи, а мне было бы очень интересно, что это за хмырь, который решил поднять повыше вонь, которую развели между собой абсолютно неизвестные фрики по поводу дела об убийстве Дениса Тена. Потому как в данном деле вообще нигде широко не поднимался национальный вопрос. А значит - автор статьи намеренно искал в самых глухих и вонючих углах, какую бы гадость вытащить.

2. Люди отсюда уезжали всегда. Точно также сюда и приезжали. Резкого скачка по показателю "драп-марш" не наблюдается.

3. В школах и ВУЗах активно продвигается идея "мобильно свалить за кордон" через разнообразные программы по поступлению в иностранные ВУЗы и прочие Work&Travel. И здесь никаких национальных предпочтений нет.

4. Автор умалчивает, что "городские" отвечают "деревенским" взаимностью, и обзывают тех мамбетами (в ответ на "шала-казахов"). Так что здесь не противостояние "адских традиционалистов" и "европейцев", а обычный антагонизм городских и деревенсих.
Karhashim
надзор »
#6 | 06:53 05.04.2019 | Кому: sho_pesec
> Назарбаев ушел две недели назад и тут же потянулись караваны беженцев?

С точки зрения продажи недвижимости за адекватную цену - самое время. Когда там захотят "покиргизить" - будет поздно.
#7 | 07:08 05.04.2019 | Кому: Всем
Со статьей плюс минус согласен, кроме ухода Назарбаева как спускового крючка и истории с Денисом Теном.
Отсюда всегда уезжали, с уходом Назарбаева поток увеличится - это факт, но спусковой крючок это слишком громко. В окружении наблюдаю людей, которые стали задумываться о переезде, даже те которые не собирались. Но это не из разряда - срываемся уезжаем. Ну и то, что в Казахстане строят мононациональное государство ни для кого не секрет.
А про Дениса вообще какая-то херь написана.
Но уезжать надо - это факт и чем скорее - тем лучше.
#8 | 07:16 05.04.2019 | Кому: Karhashim
> С точки зрения продажи недвижимости за адекватную цену - самое время. Когда там захотят "покиргизить" - будет поздно.

Нет там адекватных цен, квартиры висят месяцами. У покупателей банально нет денег на покупку, у продавцов есть желание продать подороже и, в итоге, договориться не могут. Ипотеку даже закрыли в свое время, т.к. народ набрал кредитов, а рассчитываться нечем. Не знаю, как там сейчас в этом плане, но вряд ли лучше.
ЗЫ. Это не про Алма-Ату с Астаной, конечно же.
#9 | 07:39 05.04.2019 | Кому: Lord_Nickos
> которую развели между собой абсолютно неизвестные фрики по поводу дела об убийстве Дениса Тена. Потому как в данном деле вообще нигде широко не поднимался национальный вопрос. А значит - автор статьи намеренно искал в самых глухих и вонючих углах, какую бы гадость вытащить.

Согласен, не было национальной подоплеки. Скорее недовольство общей криминализированостью.

> "городские" отвечают "деревенским" взаимностью, и обзывают тех мамбетами (в ответ на "шала-казахов")


Не сказал бы что сильный антагонизм между аульными и городскими, скорее можно сказать противостояние северного и южного менталитета (южный представлен сконцентрированно в образе Шымкентца - малообразованный, настырный ловчила с базара ищущий где можно по легкому срубить бабла, часто плохо говорящий по русский).
#10 | 07:50 05.04.2019 | Кому: BekAidar
> Не сказал бы что сильный антагонизм между аульными и городскими

Да был он всегда, еще по детству помню, что аульских колхоманами да мамбичами звали, правда, последнее употребляли только сами казахи.
#11 | 08:06 05.04.2019 | Кому: Всем
Гурьевск - казахский город!!!
#12 | 08:34 05.04.2019 | Кому: sho_pesec
> Да был он всегда, еще по детству помню,

Между городом и деревней всегда и во всех странах есть противостояние.
А в Казахстане 90 процентов или сами с аула или родители оттуда, просто сейчас из аулов поперло не образованное население (дети многих реформ образования, сейчас вроде вводится финская система), и эта разница сильно видна, и учитывая что у казахов сильны родственные связи, большого антагонизма пока нет. Ну и с Юга поперли семьями южане (безработица там жесткая), и разница в менталитете большая и учитывая что фактически эти люди из других родов-племен, и отсутствуют родственные связи противостояние чувствуется сильнее, что я и имел в виду
#13 | 08:49 05.04.2019 | Кому: BekAidar
> сейчас вроде вводится финская система

кранты Казахстану
#14 | 09:00 05.04.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Гурьевск - казахский город!!!

А Целиноград?
#15 | 09:18 05.04.2019 | Кому: leor
> А Целиноград?

Нет в Калиниградской области Целинограда. А казахское "ненавязчивое" присутствие в Гурьевске есть.
#16 | 09:21 05.04.2019 | Кому: Tegucigalpa
> А казахское "ненавязчивое" присутствие в Гурьевске есть

А что, в Атырауск не переименовали еще?
#17 | 09:25 05.04.2019 | Кому: sho_pesec
> Атырауск

Тут ведь надо понимать. Они уже несовсем казахи, как русские " несовсем" русские.
Пруссо-казахи. А стало быть Атыраубург!!!
#18 | 09:33 05.04.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Атыраубург

Или Атырауштадт, Атыраухаузен или Атырау-на-Портянке!!! (да, я в педивикию залез)
#19 | 09:35 05.04.2019 | Кому: Tegucigalpa
Почему Гурьев[ск]?
#20 | 09:41 05.04.2019 | Кому: Акелла
> Почему Гурьев[ск]?

Не понял вопроса.
#21 | 09:44 05.04.2019 | Кому: Tegucigalpa
Пруссо-казахо облико морале! Ферштейн?!
#22 | 09:47 05.04.2019 | Кому: Акелла
> Почему Гурьев[ск]?

Потому, что географ глобус Казахстана пропил!!
#23 | 10:04 05.04.2019 | Кому: Tegucigalpa
> Не понял вопроса.

Вот и я не понял: почему Гурьевск, а не Гурьев?
#24 | 10:30 05.04.2019 | Кому: Акелла
> Вот и я не понял: почему Гурьевск, а не Гурьев?

Потому как Гурьев-Атырау в XIX веке именовался "Гурьев городок", а Гурьевск - в честь генерал-майора Гурьева (по аналогии со всякими Дзержинсками, Сталинсками и прочими Ленинсками).
#25 | 10:39 05.04.2019 | Кому: Акелла
> Вот и я не понял: почему Гурьевск, а не Гурьев?

Здесь, по-видимому, имеется в виду город Гурьевск Калининградской области, а не казахстанский Атырау, бывший Гурьев.
#26 | 10:41 05.04.2019 | Кому: Norsk Viking
Так Гурьев такой же "казахский город"(с), как и Гурьевск.
#27 | 10:45 05.04.2019 | Кому: Акелла
Я не писал "казахский город", я написал "казахстанский". Тут есть нюанс :)

P. S. Не совсем понятно, причем здесь авторские права (знак (с)).
#28 | 10:48 05.04.2019 | Кому: Всем
> острог в устье Яика основал московский гость* Гурий Назаров в XVII в.

Вот потому он и был "Гурьев городок" в одно время )
#29 | 12:09 05.04.2019 | Кому: Акелла
> Вот и я не понял: почему Гурьевск, а не Гурьев?

Тред про исход из Казахстана. А Гурьевск (местный) потому что здесь концентрируются исходящие. Землячество/диаспора.
#30 | 14:23 05.04.2019 | Кому: Всем
В начале нулевых довелось трудиться в течение месяца в районной больнице рядом с границей Казахстана, неделе ко от Ишима. Так вот, врачебной состав процентов на 80 состоял из беженцев из этой замечательной страны. Люди побросали все лишь бы от туда сбежать. Но самый прикол в том, что половина медсестёр были казашки, как местные их ласково называли "казачки". Сколько же спирту с глюкозой было с ними выпито))) эх, молодость!!! Где же ты сейчас Орын-тай...
#31 | 14:47 05.04.2019 | Кому: Lord_Nickos
> 1. Не указан автор статьи

Игорь Переверзев. Что за хрен - хз, я с таким не встречался, даже не слышал.

> автор статьи намеренно искал в самых глухих и вонючих углах, какую бы гадость вытащить


А иначе как ещё сделать и продать "жареный" материал? В СМИ по-другому никак.

> 4. Автор умалчивает, что "городские" отвечают "деревенским" взаимностью, и обзывают тех мамбетами (в ответ на "шала-казахов"). Так что здесь не противостояние "адских традиционалистов" и "европейцев", а обычный антагонизм городских и деревенсих.


Эта тема ещё с начала 90-х. Сначала аульных били городские, потом аульных понаехало дохера и они стали бить городских. В итоге понаехавшие стали городскими и теперь презирают аульных.
Где-то я это уже видел?! Да не, не может быть!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.