Для самолетов МС-21 создается запас импортных комплектующих

kommersant.ru — Чтобы хеджировать риски, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) инвестирует порядка 35 млрд руб. в закупку за рубежом самолетных систем, используемых в МС-21 #новости_импортозамещения
Новости, Политика | vadimka80 06:27 24.03.2019
35 комментариев | 90 за, 1 против |
#1 | 06:36 24.03.2019 | Кому: Всем
Берём импортные узлы, замещаем их нашими деньгами. А как иначе то, не своё же производство организовывать, как в кровавомЪ совкеЪ!!!
#2 | 07:00 24.03.2019 | Кому: Всем
Желаю чтоб у всех этих пидаров, ратующих за импорт вместо собстенной продукции и тех кто разрушал своим действием/бездействием национальные производительные силы, стояли импортные кардиостимуляторы.
#3 | 07:00 24.03.2019 | Кому: Всем
Такое вот #импортозамещение!!!
#4 | 07:15 24.03.2019 | Кому: Saiyajin
> стояли импортные кардиостимуляторы.

Не переживай, у них они и стоят и деньги есть на новые.
#5 | 07:17 24.03.2019 | Кому: Всем
Стоило бы по внимательнее изучить, программу создания такого самолета, прежде чем богато испражняться, по поводу того, что в таком инновационным самолете есть иностранные комплектующие. Это в условиях плановой экономики и огромного производственного потенциала СССР, можно было создать что-то подобное исключительно из отечественных комплектующих.
В существующих реалиях создать самолет, который бы на равных был с А и Б, а еще и мог быть сертифицирован за рубежом, полностью из отечественных комплектующих, просто нереально. Для того, чтобы не упустить время и получить достойный продукт, части, которые не производятся в РФ, взяты зарубежными. Точно также как и на SSJ. А вот после запуска проекта идет постепенное импортиозамещение, очень тяжелое и дорогое, но идет! Опять же смотрите SSJ.
Самое ценное это НИОКР,проектирование, испытание, композиты, двигатели, ЭДСУ и т.п. отечественные. Это максимум что можно получить сейчас, в текущих условиях.
Возьмите тот-же Боинг титановые сплавы полностью российские, часть НИОКР и конструкторских работ российские, крылья японские и т.п. В среднем современный коммерческий авиалайнер на 50% является не из страны происхождения. Это у всех! В Эмбраере вообще только сборка бразильская.
Поэтому то, что там есть иностранные комплектующие пока не страшно. Главное чтобы успели запустить в серию и смогли повышать процент локализации максимально высокими темпами.
Это максимум на что можно сейчас рассчитывать, всё остальное популизм.
von_herrman
надзор »
#6 | 07:29 24.03.2019 | Кому: Ygorekk
> Это у всех!

А санкции на Боинг кто накладывает?
#7 | 07:30 24.03.2019 | Кому: Ygorekk
> Точно также как и на SSJ. А вот после запуска проекта идет постепенное импортиозамещение, очень тяжелое и дорогое, но идет! Опять же смотрите SSJ.

Душераздирающее зрелище.

[censored]
#8 | 07:37 24.03.2019 | Кому: von_herrman
>А санкции на Боинг кто накладывает?

Пока никто, это было бы глупо накладывать санкции на отечественный титан для Боинга. Выстрел в ногу, в стиле потомков древних шумеров.
Люди, которые занимаются реализацией этой программы не глупее вас. Поэтому по тем же композитам, еще в 2014 году начата работа по импортозамещению и это было долго, дорого и тяжело. Но зато когда перекрыли импортные композиты, наши уже почти готовы, программу всего на год сдвинули. Если бы сразу пытались только на наших строить, то до сих пор даже первый летный образец не появился бы.
Вот, что самое главное!
#9 | 07:37 24.03.2019 | Кому: Ygorekk
> Возьмите тот-же Боинг титановые сплавы полностью российские, часть НИОКР и конструкторских работ российские, крылья японские и т.п.

Япония перекроет поставку крыльев для Боинга? Есть хотя бы гипотетическая возможность такого?
von_herrman
надзор »
#10 | 07:45 24.03.2019 | Кому: Ygorekk
> Пока никто

А ты, оптимист!
#11 | 07:49 24.03.2019 | Кому: Сиплый
> Япония перекроет поставку крыльев для Боинга? Есть хотя бы гипотетическая возможность такого?

А вот, что ты пытаешься доказать таким выводом? Что только мы здесь на вотте понимаем, что надо строить исключительно из отечественных комплектующих? А они там совсем совесть потеряли и проталкивают только зарубежное?
Я бы всеми руками и ногами был бы за отечественное, но реализовать такой проект исключительно из отечественного не реально. Сам занимаюсь высокотехнологичными проектами и сам вижу как тяжело создать ответственный аналог и даже при наличии таковых все равно приходится иностранные брать, потому что наши еще не готовы, а делать нужно сейчас.
Как вы представляете реализацию такого проекта, уровня Б787, исключительно своими силами, учитывают что даже Боингу с трудом это удалось сделать, усилиями почти половины мира? И не забываем, что мы живем не в СССР, а вот в такой РФ, какая есть.
#12 | 08:05 24.03.2019 | Кому: von_herrman
> > Это у всех!
>
> А санкции на Боинг кто накладывает?

Могли бы вполне создать перебои с титановыми изделиями..
von_herrman
надзор »
#13 | 08:05 24.03.2019 | Кому: leor
> Могли бы вполне создать перебои с титановыми изделиями..

Не могли бы.
#14 | 08:15 24.03.2019 | Кому: von_herrman
> > Могли бы вполне создать перебои с титановыми изделиями..
>
> Не могли бы.

С чем можно и поздравить.
Ограничимся ответными санкциями на ввоз яблок из Европы, чтобы не обидеть "партнеров".. (
#15 | 08:19 24.03.2019 | Кому: Ygorekk
> Я бы всеми руками и ногами был бы за отечественное, но реализовать такой проект исключительно из отечественного не реально.

А почему не реально? Потому что когда был проект того же SSJ, решили не нагибать Туполев и заставлять его делать (модернизировать) машину с целью сертификацией в Европе, а делали с нуля, причём делала контора, которая ничего не понимает в гражданской авиации. Делали, чтобы ЗАРАБОТАТЬ некоторым людям. А по итогу тот же двигатель SSJ, несмотря на ИНОСТРАННЫЙ газогенератор, отличается паршивыми характеристиками, и мало чем лучше Д-438Т, зато иностранный!
Как у нас импортозамещение станков идёт? Пустили DMG Mori в Ульяновскую область, и они выпускают там станки с надписью "Маде ин Россия", а там степень локализации ниже 20% и они поднимать не собираются. По факту производится отвёрточная сборка (был на этом "заводе" лично). В итоге в ходе этого импортозамещения отчитались, что наших станков миллион, а по факту все собраны из иностранных комплектующих. И кстати, слухи ходили в Ульяновске, что когда с Крымом началось, то DMG Mori ни одного станка не поставил в "критические" месяцы.
Про подшипники я вообще молчу...
У Государства НЕТ цели проводить политику импортозамещения, есть только декларирование такой политики.
mik16
интеллектуал »
#16 | 08:32 24.03.2019 | Кому: kvazargius
Вотт, тоже самое везде. В радиоэлектронике цирк. Модули питания имеют на крышке сделано в России, а под ней сплошная китайщина. Заменили плисину на наших пультах на российскую, и теперь сидим ждём каждую микросхему месяцами, т.к. завод в Воронеже, который их выпускает, не может обеспечить всех своей продукцией вовремя, мощностей не хватает. Издержки импортозамещения. Оно либо на бумаге, либо на словах, либо с такими последствиями, что ну его нах.
#17 | 08:53 24.03.2019 | Кому: Ygorekk
Ты запятые с закрытыми глазами расставляешь?! Читать ведь невозможно!
#18 | 09:05 24.03.2019 | Кому: leor
> > > Могли бы вполне создать перебои с титановыми изделиями..
> >
> > Не могли бы.
>
> С чем можно и поздравить.

[censored]
#19 | 09:11 24.03.2019 | Кому: Ygorekk
> А вот, что ты пытаешься доказать таким выводом? Что только мы здесь на вотте понимаем, что надо строить исключительно из отечественных комплектующих?

Наверное, то, что у РФ нет самостоятельной промышленной (и не только) политики? То, что РФ - колония с колониальной администрацией? То, что всё, что ещё более-менее в РФ функционирует, не принадлежит россиянам, а в лучшем случае за оффшорными шарагами, а в худшем - напрямую нашим западным партнёрам™?
#20 | 09:16 24.03.2019 | Кому: Всем
О! Кстати, на 187 машине SSJ поставили нашинские трубки гидравлики. хранцуССкие-то под санкциями) импортозамещение, можно заорать радостно! Я спрашиваю, все, прём на прорыв? Поднимаем завод с колена? А мне: иди, что ли, опохмелись, эта 187 машина когда ещё в небе будет?! И будет ли вообще! Чтобы мы серийно ставить эти трубки стали, самолёт 2 года в небе отбороздить должен! Я раньше-то не понял, а теперь все просто: тяжко импортозамещается. Дай-ка угадаю, композитную программу кто-то на год передвинул просто так, от нечего делать? Или Воронеж не выходит на плановые мощности потому что лень им просто?
#21 | 09:18 24.03.2019 | Кому: mik16
> т.к. завод в Воронеже, который их выпускает, не может обеспечить всех своей продукцией вовремя, мощностей не хватает.

Так там другой прикол есть! Завод может и может увеличить мощности, но для этого нужны длительные капиталовложения. А государство вкладывает бабло в Роснано, Сколково и "инновационные" проекты. Недавно новость была про российские топливные системы (ищется по "В параметрах "Пересечения тел" можно выбрать все тела с сцене, либо отдельные. После расчёта пересечения подсвечиваются зелёным цветом." - ссылку с одного ресурса удалило)
Вот там шикарный абзац: "Общий бюджет проекта составил 600 млн рублей, из которых 300 млн рублей компания получила в виде льготного займа ФРП под 5% годовых. Продукция алтайского предприятия пойдет на заводы отечественных производителей дизельных двигателей экологических классов Евро-5 и Евро-6."
Деньги для расширения производства "копеечные", но, чтобы получить льготный кредит, изволь 50% сам вложить в себя и только тогда тебе государство даст кредит. Вроде и правильно, но у многих предприятий просто нет таких оборотных средств, чтобы пустить в расширение производства, ибо кадрам своим тоже платить надо.
Хотя иногда и деньги есть, а людей, кто может это изготавливать - нет.
#22 | 09:29 24.03.2019 | Кому: Fima
> О! Кстати, на 187 машине SSJ поставили нашинские трубки гидравлики

Интересно, на Сушках вроде бы стоят наши РВД, расчитанные на 280 кгс/см2. А у SSJ 100 рабочее давление около 200 кгс/см2... То есть на большее давление можем делать, а на меньше - ни-ни?!
#23 | 09:35 24.03.2019 | Кому: kvazargius
Низзя, партнёры зарубежные неправильно поймут. И на наши трубки денег не дадут.
[Поправляет очки, как граф Вишенка]
По технологии, нужно ставить хранцуССкие трубки!
#24 | 09:43 24.03.2019 | Кому: Всем
[включает режим эффективного управленца и топ-менеджера]

Это полумеры, я считаю. Надо просто переименовать все имеющиеся в парках российских авиакомпаний "Боинги" и Эйрбасы в Ту-737, Ту-777 и МС-320, МС-330 и т.д. - в зависимости от модификации. Утрём нос этим америкосам и европейцам.
Импортозамещение, марш - ать, два!!!

[выключает режим эффективного управленца и топ-менеджера]

Твари методично гробили авиационную промышленность, давили КБ и авиазаводы без всяких санкций (привет министру Христенко), орали на каждом углу о том "а чё такого, будем боинги закупать", а теперь даже в условиях методичной западной блокады - вкладывают в зарубежные производства, делая заказ.
#25 | 11:13 24.03.2019 | Кому: Fima
В Новосибе авиазавод сдыхает. МС, кстати, мы тоже маленько делаем. Вижу, что у меня есть еще год в запасе до прикрытия все этой лавочки. Ищу потихоньку другую, нормальную, работу...
Массовая оптимизация рабочих, кажется наш профком это так называет...
#26 | 11:25 24.03.2019 | Кому: katehon
А у нас также начиналось. Оптимизация - предпенсионники мрут, как мухи, под страхом сокращения. Потом тебя начинают выгонять в административные отпуска, да на больничный. Механические цеха ещё до нового года делали детали на МС. Сейчас говорят, что нет композита, нет гидравлики, жгутов на электрику, давай мы до хороших времён переведем тебя в какой-то отдел или увольнялся, либо будешь МРОТ получать. Условный ты переводишься в отдел, через пару недель приходит туда разнарядка на сокращение. Тебя "сокращают" без мук совести. Профит. Мне предложили в цехе уйти по соглашению сторон - плюс 2 средних зп. Сейчас механичка делает оснастку. Но это тоже не надолго.
#27 | 11:32 24.03.2019 | Кому: Fima
Мы это уже прошли. Осталось ещё чуть-чуть... 96-й цех, если что.
Мне лично, кстати, ничего не предлагали))) Но принципиально этот факт ничего не меняет. Деньги освоены - всем спасибо.
#28 | 11:38 24.03.2019 | Кому: katehon
Ну тогда остаётся "ориентироваться на рынок", производства не нужны на государственном уровне. Такая же история в приборостроительном заводе, Сиб НИА.
#29 | 11:39 24.03.2019 | Кому: katehon
> 96-й цех, если что

105!
#30 | 11:40 24.03.2019 | Кому: Fima
Мы же 153-й завод! У славные велосипедные традиции! Вот их опять и будет делать.
#31 | 11:43 24.03.2019 | Кому: katehon
Лодки и санки) а можно ещё территории в аренду сдавать. Там пару зданий отремонтировали.
a.v.v
дурачок »
#32 | 13:29 24.03.2019 | Кому: Всем
Зашёл в тред, почитал пару постов, опять расстроился, вышел из треда.
#33 | 09:04 25.03.2019 | Кому: Fima
Похоже, чинушам из телека ни одному слову верить нельзя. Совсем жопа там у вас, камрад?
#34 | 13:04 25.03.2019 | Кому: babonZ
Совсем. Сменили питерского директора, на местного. Местный у разбитого корыта. Раньше пугало, что Шойгу приедет, надо ему новые самолёты военные показать. Больше не ездит. Госзаказ на СУшки выполнили. Народ уже за 2020 год отпуск отгулял. На гражданке ещё трепыхаться потихоньку, на ремонт делали детали, для Мексики например большой заказ был, оснастку, МС-изделие. Ещё пока есть немного деньжат, стараются сократить по-нормальному. А так... Помню в 2000 там классный сироп делали, из шиповника. На территории авиазавода. Такие дела, камрад.
#35 | 13:17 25.03.2019 | Кому: Fima
Сказать "печально" - ничего не сказать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.