Российские учителя начали уезжать работать в Монголию

lenta.ru — Педагоги Бурятии стали массово уезжать на заработки в соседнюю Монголию, где учителей ценят и платят им в три-четыре раза больше. Интерес монголов к русскому языку существовал во времена СССР и возродился в 2000-х годах, когда к власти пришел президент Намбарын Энхбаяр, учившийся в Литературном институте имени Горького. С его подачи в стране появились частные детские сады и школы с воспитателями и преподавателями — носителями русского языка, возрос спрос на русскоязычных репетиторов.
Новости, Политика | AndroidSav1 17:08 17.03.2019
46 комментариев | 199 за, 2 против |
#1 | 17:23 17.03.2019 | Кому: Всем
За людей рад, за страну нет
Булат
идиот »
#2 | 17:23 17.03.2019 | Кому: Всем
Неожиданно
#3 | 17:29 17.03.2019 | Кому: Всем
Пишут: Средняя зарплата учителя в Улан-Удэ — 15-25 тысяч рублей. В монгольском детском саду россияне зарабатывают две тысячи тугриков в месяц (около 70 тысяч рублей), в школах — около четырех тысяч тугриков (140 тысяч рублей)

О как!
#4 | 17:43 17.03.2019 | Кому: Всем
Прям, в тему https://vott.ru/entry/542517
#5 | 17:54 17.03.2019 | Кому: Всем
А китайский или японский учитель языка, приглашенный в Россию, он больше получает или столько сколько и на родине?
#6 | 17:59 17.03.2019 | Кому: Praudmur
> В монгольском детском саду россияне зарабатывают две тысячи тугриков в месяц (около 70 тысяч рублей), в школах — около четырех тысяч тугриков (140 тысяч рублей)

Эээ... Курс -[censored] Как при таком курсе 2000 тугриков могут равняться 70 тысячам рублей? Может, два миллиона тугриков? Тогда - да, более-менее похоже.
Алекс
надзор »
#7 | 18:01 17.03.2019 | Кому: очень толстый
Сложно сказать, однако в мою школу никто импортных преподавателей английского не завозил, обходились местными послестудентами. Такие дела. Так что монголы молодцы.
#8 | 18:02 17.03.2019 | Кому: Всем
Монгольское иго 2.0
#9 | 18:11 17.03.2019 | Кому: Всем
Учителя потянулись за длинным тугриком.
#10 | 18:12 17.03.2019 | Кому: Всем
> Да, уж...

С каждым годом УЖ будет всё больше.

Так что привыкаем. И отвыкаем удивляться.
#11 | 18:14 17.03.2019 | Кому: Всем
Вотт монголы ценят пальтолошадей, хоть они и человеки.
#12 | 18:21 17.03.2019 | Кому: Пальтоконь
> монголы ценят пальтолошадей,

Монголы лошадей вообще любят...во всех смыслах этого слова.
#13 | 18:22 17.03.2019 | Кому: Пальтоконь
> Вотт монголы ценят пальтолошадей, хоть они и человеки.

Так они как никто иной в польтах разбираются!!!
#14 | 18:42 17.03.2019 | Кому: Norsk Viking
Ты прав.
Вот откуда лента перепечатала[censored]
a.v.v
дурачок »
#15 | 18:55 17.03.2019 | Кому: Алекс
Импортные учителя английского или французского стотя 3000-5000 за двух часовое занятие, их много в Питере и Москве, подозреваю что в частных школах даже есть.ВЯ обычных таких бюджетов на учителей нету.
#16 | 19:10 17.03.2019 | Кому: Всем
> Но это же какой то позор...
>
> То пилоты улетают к китайцам, то учителя к монголам.

Меньше всего ожидаешь увидеть практически украинский кликбейт от @redzion.

«Монголия живёт уже богаче российской провинции».

Во-первых, в статье говорится исключительно об Улан-Баторе, столице монгольского государства. Вполне логично, что зарплаты в столице будут выше глухой сибирской провинции вроде Читы.

Во-вторых, сибирские педагоги едут работать в Улан-Батор учителями РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (не бурятского и не монгольского, да) в ЧАСТНЫЕ детские сады и школы. Этим и объясняется высокая заработная плата. Иными словами, в Монголии наблюдается устойчивый и повышенный спрос на изучение русского языка среди платежеспособного населения.

Ну, и в-третьих: в статье сказано, что ранее в Улан-Батор ехали работать учителя из Санкт-Петербурга и Москвы. Однако сейчас зарплаты в ключевых регионах выросли настолько, что уезжать учить монголов стало просто неинтересно. И, кстати, рост числа педагогов-экспатов из Бурятии (в том числе) в Улан-Баторе говорит о том, что ситуация с преподаванием русского языка в нацреспублике наконец-то стала выправляться после дерусификации 90-х.

В общем, бывает же.
#17 | 19:16 17.03.2019 | Кому: Всем
Податься, что ли?
#18 | 19:58 17.03.2019 | Кому: Всем
Если еще и инженеры потянутся - монгольскую промышленность поднимать, то на сайте сделаноунас напишут что страна построила мост в Монголию.

Построили Крымский мост - построим и Монгольский!
#19 | 20:03 17.03.2019 | Кому: Всем
Можно и поплакать.
Если есть желание.

Но лучше просто объективно и всесторонне смотреть на вещи.

А можно не рефлексировать и распространять.
#20 | 20:22 17.03.2019 | Кому: человечек Серый
> Если еще и инженеры потянутся

Уже давно потянулись. Но в противоположном направлении.
#21 | 20:26 17.03.2019 | Кому: Всем
Интересно, а плачат англичане или французы когда их учителя едут в российские частные школы преподавать?


Ну в России хотя бы есть космическая программа, как там у тебя на Украине, достроило мега рогатку для полёта на луну?

Ну аж про зрело-перемоги ты знаешь лучше, это же у вас национальное.
#22 | 20:31 17.03.2019 | Кому: Svare
> объективно

[ржот]
#23 | 20:40 17.03.2019 | Кому: Tegucigalpa
Ты над всеми незнакомыми словами смеёшься?
Или некоторые тебя пугают?
#24 | 20:43 17.03.2019 | Кому: Svare
> Ты над всеми незнакомыми словами смеёшься?
> Или некоторые тебя пугают?

Кривляйся, хуль. Раз подпустили.
#25 | 20:47 17.03.2019 | Кому: Tegucigalpa
Я даже уточнять не буду про что твойй очередной бред.
После Глинки стало все понятно.
#26 | 21:01 17.03.2019 | Кому: Всем
> А это чей бот то?

Ну как они говорят "очередная командировка на вотт...". Сам не говорит, но будет как обычно.
#27 | 23:40 17.03.2019 | Кому: Всем
> Скоро так одни депутаты останутся в стране.

Так они-то нигде нахуй не нужны.
#28 | 01:33 18.03.2019 | Кому: очень толстый
> Монголы лошадей вообще любят...во всех смыслах этого слова.

Особенно кушать!!!
#29 | 01:37 18.03.2019 | Кому: Всем
> Плакать надо тем чьи учителя теперь учат монголов.

Учат русскому языку. И над чем здесь плакать?
#30 | 01:45 18.03.2019 | Кому: Всем
> Я правильно понимаю, что английские и французкие учителя толпой ломанулись в РФ за длинным рублем?

Толпой не ломанулись. Но в Вузах обмен происходит регулярно.
#31 | 02:31 18.03.2019 | Кому: Svare
> Интересно, а плачат англичане или французы когда их учителя едут в российские частные школы преподавать?

Они едут преподавать в китайские. Тут зарплаты в частных детсадах учителям-иностранцам от 3000 долларов начинаются, а в международных школах от 6 тысяч (но это элита).
В России таких зарплат нет, потому и не едут.
#32 | 02:53 18.03.2019 | Кому: очень толстый
> Учат русскому языку. И над чем здесь плакать?

У тебя дети школьного возраста есть?
Как там в школе, все учителя прекрасны и суперпрофессиональны, или есть нюансы?

А вот теперь и те приличные, которые еще чудом остались - свалят в Монголию.
Можно радоваться, хуле.
#33 | 04:06 18.03.2019 | Кому: Svare
> логично, что зарплаты в столице будут выше глухой сибирской провинции вроде Читы.

А Иркутск наш тож глухая провинция вроде Читы? А по статье судя и Улан-Уде тоже. Походу походу все, что за Уралом у нас глухая провинция. Знаю учителей которые из Иркутска уехали и из Заларинского района Иркутской области, одна даже (из Заларинского района) мать одноклассника, учитель математики, которая лет 20 или больше в гимназии отработала. Не только "русский язык", все предметы едут
#34 | 04:07 18.03.2019 | Кому: Всем
А ещё учителя уезжают в Среднюю Азию. На зарплаты около 80 тыр. Причем по госпрограмме.
#35 | 04:09 18.03.2019 | Кому: очень толстый
> Учат русскому языку. И над чем здесь плакать?

Не только русскому, все предметники уезжают. Притом отработавшие много лет. Пока не потоком, но уезжают. Там климат важную роль играет, почему ещё не толпы едут, уехавший учитель рассказывала, что девочка из Бурятии не вытянула по климату и через две или три недели (не помню сколько) уехала.
#36 | 04:35 18.03.2019 | Кому: Svare
> Но лучше просто объективно и всесторонне смотреть на вещи.
>
> А можно не рефлексировать и распространять.

Если всесторонне и объективно смотреть на вещи, то как ты прокомментируешь эту фразу из статьи:
Средняя зарплата учителя в Улан-Удэ — 15-25 тысяч рублей.
(Эта фраза главная)
И это столица республики Бурятия. Вполне логично, что зарплаты в столице выше глухой бурятской провинции. Какие там зарплаты? Тут хоть зарефлексируйся и занераспространяйся.
#37 | 05:31 18.03.2019 | Кому: inko
> У тебя дети школьного возраста есть?

Уже взрослые.

> все учителя прекрасны и суперпрофессиональны,


Нет.

> те приличные, которые еще чудом остались - свалят в Монголию.


Скорее всего едут буряты. Им разговаривать с монголами гораздо легче. Хотя могут и бурятские русские ехать, они тоже могут вести беседу.
cp866
интеллектуал »
#38 | 05:45 18.03.2019 | Кому: Svare
> Ну в России хотя бы есть космическая программа

Пока есть. Интересно выглядят сокращения на 80% оставшихся работников ГКНПЦ.
Cyberaptor
надзор »
#39 | 06:30 18.03.2019 | Кому: Всем
-Долбаные монголы! Прекратите наших учителей переманивать, проклятые монголы!

[censored]
#40 | 06:53 18.03.2019 | Кому: очень толстый
> Скорее всего едут буряты. Им разговаривать с монголами гораздо легче. Хотя могут и бурятские русские ехать, они тоже могут вести беседу.

Понятно что все отовсюду не свалят, вот из Нска наверное не очень много в Монголию едут.
Но это звоночек, который говорит о плохом.
Завтра выяснится, что в Китае тоже неплохо нашим платят - и из Нска начнут валить в Китай.

Не должно быть так.
Не стоит на такие сигналы закрывать глаза.

И в целом радоваться тут нечему, кмк.
#41 | 07:19 18.03.2019 | Кому: inko
> Завтра выяснится, что в Китае тоже неплохо нашим платят - и из Нска начнут валить в Китай.

У нас в УРФУ есть институт Конфуция и там работают преподователи из Китая. А наши китаеведы регулярно работают в Китае. Такие поездки были и будут всегда. И всегда учителя и преподаватели радовались, тому что им удалось и поработать за границей и денег заработать. Плохо это когда специалисты вообще уезжают, но тут про это не говорится ни разу.
#42 | 07:40 18.03.2019 | Кому: очень толстый
> У нас в УРФУ есть институт Конфуция и там работают преподователи из Китая.

Школа и специализированный институт это несколько разные вещи.
Я бы даже сказал, ничего общего в принципе.
#43 | 07:44 18.03.2019 | Кому: inko
Согласен. Но преподователи и учителя ездили и будут ездить в другие страны. Это нормально. Не нормально это когда они иммигрируют.
#44 | 08:12 18.03.2019 | Кому: inko
Про Екатеринбург. Не учителя.
[censored]
#45 | 11:43 18.03.2019 | Кому: очень толстый
> [им]мигрируют
#46 | 16:08 18.03.2019 | Кому: Всем
Надо запретить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.