Плазменный мотор

nplus1.ru — Российские ВКС в 2018 году приняли в опытно-боевую эксплуатацию перспективные истребители Су-57 пятого поколения. До конца 2019 года планируется принять эти самолеты на вооружение. На первом этапе эти машины будут поступать в войска с «упрощенными» силовыми установками АЛ-41Ф1, похожими на те, что устанавливаются на истребители Су-35С четвертого поколения. С середины 2020-х годов Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, больше известные сегодня под обозначением «Изделие 30».
Новости, Технологии | Ворчун 11:04 11.03.2019
13 комментариев | 36 за, 4 против |
#1 | 11:07 11.03.2019 | Кому: Всем
Ко мне пришло осознание того, что слово "плазменный" уже давно не воспринимается в прямом смысле.
Dimonij
малолетний »
#2 | 11:12 11.03.2019 | Кому: Всем
Умпо таки не смогло в свечи и систему поджига.
Временное решение о применении старых движков становится постоянным.
А потому что чудес не бывает, ё-мобиль тому яркий пример.
a.v.v
дурачок »
#3 | 11:13 11.03.2019 | Кому: Всем
> С середины 2020-х годов

о, уже на середину перенесли, молодцы
#4 | 11:29 11.03.2019 | Кому: a.v.v
Так вся модернизация это пиар в первую очередь, чтобы было чем гордится. В то время как уважаемые люди деньги делают.
#5 | 11:48 11.03.2019 | Кому: a.v.v
> о, уже на середину перенесли, молодцы

Зато не фейк!!! [Говорит хорошее про власть]
#6 | 11:58 11.03.2019 | Кому: Dimonij
> Умпо таки не смогло в свечи и систему поджига.

Эммм, а если не сложно, можно расшифровать?

> Временное решение о применении старых движков становится постоянным.


Да у нас все не совсем хорошо в экономике.

> ё-мобиль


Я извиняюсь, а это-то каким боком к изделию 30?
Dimonij
малолетний »
#7 | 12:19 11.03.2019 | Кому: Сашич
Можно. Научные и инженерные кадры, которые работали на разработку систем зажигания для завода УМПО, утрачены. Остались одни шарлатаны. Производства опытных образцов и материалов уничтожены.
А условия работы электроники поджига очень жесткие, из китайского ширпотреба не слепить. Этот ниокр с 2007 года тянется, и, похоже, провалился.
Отсюда фактическое утверждение выпуска со старыми движками.
А про ё-мобиль аналогия такая: ушлые ребята громко кричали, как они щас опохмелятся и мигом суперконденсаторы изобретут. Митсу и фуджи вместе умрут от зависти.
Но так не бывает - без многил лет упорных изысканий и десятков патентов не может быть научного прорыва.
#8 | 12:42 11.03.2019 | Кому: Dimonij
> А условия работы электроники поджига очень жесткие, из китайского ширпотреба не слепить. Этот ниокр с 2007 года тянется, и, похоже, провалился.
> Отсюда фактическое утверждение выпуска со старыми движками.

Да там весь проект вправо уже на 5 лет съехал. Движки изначально и планировали (ну не совсем изначально, но когда начали что-то реально делать, а не прожекторствовать) в два этапа с лагом в 3-5 лет между ними. Пока вроде примерно так и выходит.

Я, учитывая в каком состоянии у нас двигателестроение, вообще движка в железе раньше середины 20-х не ждал.А он таки есть и уже больше года на ЛЛ летает. Так что тут у меня скорее умеренный оптимизм
#9 | 12:51 11.03.2019 | Кому: Dimonij
> Научные и инженерные кадры, которые работали на разработку систем зажигания для завода УМПО, утрачены.

В "святые" 90-е некоторое время работал на территории КБ из разряда "почтовый ящик". Эти граждане вместо разработки лопаток для турбин выживали производством литых автомобильных дисков и дверных замков. Молодежи у них практически не было.
#10 | 12:57 11.03.2019 | Кому: Dimonij
> Этот ниокр с 2007 года тянется, и, похоже, провалился.

Если ты о плазменном поджиге, то он на ал-41ф1/с используется. Изделие 117/117с. И на данный момент вполне себе штатно устанавливается на су-35с.

> Отсюда фактическое утверждение выпуска со старыми движками.


АЛ-41ф1 обеспечивает крейсерскую сверхзвуковую скорость, что является одним из требований к 5 поколению. То есть формально он полностью подходит для су-57.

Кстати, пишут, что Ф1 на 80% иной двигатель, я двигателист не такой уж и большой, чтобы судить об этом досконально, но если это так, то понятие "старый движок" уже никоим образом не подходит.

Да и создание нового двигателя с революционными параметрами (я уже сказал, что даже 41-ф1 соответствует пятому поколению), особенно в РФ - дело, мягко говоря, не быстрое.

Еще можно добавить, что по сложившейся практике МО выкупает те самые выпущенные доведенные прототипы. Так что вполне возможно, что первый контракт - это просто выкуп уже летающих моделей, как было в случае с арматами.

> Но так не бывает - без многил лет упорных изысканий и десятков патентов не может быть научного прорыва.


Ну вот и посмотрим как "изделие 30" проявится.
Пишут, что:
> Первый полёт Су-57 с новым двигателем прошёл 5 декабря 2017 года. По словам президента Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, его испытания займут несколько лет.

Так что в металле он есть, с ниокр все в порядке.
#11 | 12:57 11.03.2019 | Кому: Kipk
> Да там весь проект вправо уже на 5 лет съехал.

У нас все по ВПК уехало далеко вправо.
Денег нет, но вы держитесь (с).
Dimonij
малолетний »
#12 | 13:08 11.03.2019 | Кому: Всем
Плазменные свечи с 80-х годов идут, ноу-хау не в этом.
А в том, что новую свечу и новую систему поджига сделать не могут.
Некому.
Старую выпускать пока удается.
a.v.v
дурачок »
#13 | 14:40 11.03.2019 | Кому: stormlord
> Зато не фейк!!! [Говорит хорошее про власть]

дак я и говорю, молодцы!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.