Отечественный рэп . По мотивам последнего обзора Евгена.
Будучи старым хреном, тем не менее общаюсь с более молодыми согражданами. В том числе и в неформальной обстановке. Иногда случается приобщиться к творчеству "русских рэперов". Ну, так они себя называют.
Евген в очередной раз обозначил коренное отличие между тамошними и нашими. Тамошние (если брать самых уважаемых, как основу субкультуры) - реальная уличная бандота. Безусловно талантливого Маршалла Мэттерса на путь в массы благословил Доктор Дре, друган небезызвестного Снуп Догга. До этого карьера белого рэпера (ниразунепривлекавшегося - фуфуфу, западло , АУЕ) шла ни шатко ни валко. После похлопывания по плечу от Доктора Дре - поперло, хотя Эминем, по большому счету, со своими текстами, не совсем в тему. Самое забавное, что из него таки выпирает полученное образование. Да, он может забацать песен про криминал, гетто и разборки. Но, блять, иногда из-под этого вылазит хорошее образование. Маршалл долго старался, чтобы стать своим. И стал.
Сразу скажу - я знаю английский и некоторые песни Эминема мне прям зашли.
Например отличная песня Way I Am. Манифест, практически.
Теперь о наших. Наши - это как американский фильм "Сибирское воспитание".
Только наоборот. Тамошняя клюква.
Представим себе, как американские юноши из приличных семей набивают кресты, пауков и купола и хуярят под аккорды Ре Ля Ми про голубей, летящих над Синг-Сингом.
Фифити-Цент поступил в училище на дирижёрское отделение, однако был отчислен в связи с неуспеваемостью. После этого начал читать рэп.
Тупак Шакур поступил на программиста, но был отчислен со второго курса, завалив высшую математику. Начал читать рэп.
Proof, тупо застреленный в ходе ссоры в ночном клубе Детройта в 2006 году - сын библиотекаря и профессора физики, которому предложили вакансию в одном из университетов Германии.
Итого. Чтобы быть совсем как ихние рэперы - торгуйте наркотой, ебашьте друг друга вусмерть, садитесь в тюрьму, валите мусоров.
---
Вот правда есть одна беда. У нас уже есть блатняк.
---
ЗЫ. Что сближает наших и ихних - это тема наркотиков. Группа Кровосток не даст соврать.
А зачем чтобы как ихние? Может быть стоит взять основу, но быть, пардон, самобытными?
Я в рэпе не разбираюсь от слова "совсем" (обзор Евгена тоже пока не смотрел). Есть некоторые вещи которые "заходят", как к примеру 25/17 и Бранимир "Сети"
> А зачем чтобы как ихние? Может быть стоит взять основу, но быть, пардон, самобытными?
Можно взять за основу самобытного Маяковского.
Великолепные нелепости
Бросьте!
Конечно, это не смерть.
Чего ей ради ходить по крепости?
Как вам не стыдно верить
нелепости?!
Просто именинник устроил карнавал,
выдумал для шума стрельбу и тир,
а сам, по-жабьи присев на вал,
вымаргивается, как из мортир.
Ласков хозяина бас,
просто — похож на пушечный.
И не от газа маска,
а ради шутки игрушечной.
Смотрите!
Небо мерить
выбежала ракета.
Разве так красиво смерть
бежала б в небе паркета!
Ах, не говорите:
«Кровь из раны».
Это — дико!
Просто ѝзбранных из бранных
одаривали гвоздикой.
Как же иначе?
Мозг не хочет понять
и не может:
у пушечных шей
если не целоваться,
то — для чего же
обвиты руки траншеей?
Никто не убит!
Просто — не выстоял.
Лёг от Сены до Рейна.
Оттого что цветет,
одуряет желтолистая
на клумбах из убитых гангрена.
Не убиты,
нет же,
нет!
Все они встанут
просто —
вот так,
вернутся
и, улыбаясь, расскажут жене,
какой хозяин весельчак и чудак.
Скажут: не было ни ядр, ни фугасов
и, конечно же, не было крепости!
Просто именинник выдумал массу
каких-то великолепных нелепостей!
1915 г.
---
Но это не так круто. Никто не будет.
Девочки любят Буратин, а не Пьеро.
Надо штоб тачки, стволы и бабло.
А сидеть - нуегонахуй.
Из русского рэпа зашла только одна песня: "Биография" группы "Кровосток". Но это просто потому что остросоциальное и про жизнь так сказать. А в общем рэп как стиль просто не нравится.
Остальное что попадалось из этого самого "русского рэпа" на мой вкус совсем херня какая-то. Басты там эти и прочие касты слушать вообще не могу ибо мысль сразу одна: "блять што это?" Хотя никому не навязываю, может кому-то и нравится. Флаг в руки.
PS Евгена не смотрел. Просто вижу хайп какой-то идёт, вспомнил про "Кровосток", дай думаю выскажусь. :)
> Я в рэпе не разбираюсь от слова "совсем" (обзор Евгена тоже пока не смотрел). Есть некоторые вещи которые "заходят", как к примеру 25/17 и Бранимир "Сети"
>
>[censored]
У сограждан есть что в голове и есть что высказать.
Но вот они в рамки сами себя загнали.
Самым большим открытием была "Дискотека Авария" обр. 2007 г.
Хотя и там не обошлось без шовчика.
> Американский рэп лучше уже тем, что этих рэперов там потихоньку отстреливают. ;)
Еще раз снизойду до самоцитирования - у нас косплейная страна.
У нас любят косплеить суровых гангстеров, благородных самураев, победоносных лидеров, умных руководителей.
Рэп самобытным быть не может.
Это аббревиатура- ритмичная американская поэзия
Все это с приставкой «русский» обречено на провал.
Русский мерседес, русский ютуб, русский блокбастер, русская силиконовая долина, русский рэп.
Наше родное, но позабытое и нахер никому не сравшееся - русские народный частушки. Можно назыать их РНЧ. Добавить накалу и саспенса, устраивать батллы, кормить всех кулебяками.
Вобчем басте надо замутить и продвигать свой проект
А русский рэп - это когда мойша на брайтоне зачитывает стихи ахматовой под балалайку
Летят на самолёте на гастроли: Киркоров, Михайлов, Баста, Тимати и Паук, например. Тут у самолёта что-то случается с двигателем и он начинает падать. Все пассажиры в ужасе хватаются за парашюты, и выясняют что их всего четыре штуки, на пятерых. Кому-то одному придётся остаться и погибнуть. Решили так. Парашют можно забрать, если обоснуешь свою значимость в народной культуре.
Киркоров: "Я - король российской эстрады! Без меня ни один концерт не обходится! Ни один голубой огонёк! Я должен выжить!"
Берёт парашют и выпрыгивает.
Михайлов: "Меня любят все женщины старше 50 лет! Если я погибну, они все умрут от горя!"
Берёт парашют и выпрыгивает.
Паук: "А тащемта рэп — это просто-напросто кал, например".
Берёт парашют, забирает второй парашют у Басты и выпрыгивает.
> Летят на самолёте на гастроли: Киркоров, Михайлов, Баста, Тимати и Паук, например. Тут у самолёта что-то случается с двигателем и он начинает падать. Все пассажиры в ужае хватаются за парашюты, и выясняют что их всего четыре штуки, на пятерых. Кому-то одному придётся остаться и погибнуть. Решили так. Парашют можно забрать, если обоснуешь свою значимость в народной культуре.
> Киркоров: "Я - король российской эстрады! Без меня ни один концерт не обходится! Ни один голубой огонёк! Я должен выжить!"
> Берёт парашют и выпрыгивает.
> Михайлов: "Меня любят все женщины старше 50 лет! Если я погибну, они все умрут от горя!"
> Берёт парашют и выпрыгивает.
> Паук: "А тащемта рэп — это просто-напросто кал, например".
> Берёт парашют, забирает второй парашют у Басты и выпрыгивает.
Тащемта, размеренный рифмованный речетатив, причем - без музыки. Точнее, это стихи - они уже самобытные и в готовом виде. Можно и с музыкой, но вообще на фоне может звучать все, что угодно - хоть коровье мычание. Это - слова, поэзия.
Поэтому, у реперов зачастую звучит даже не "унца-унца-унца", а какое-нибудь "унц-ыыыы, унц-ыыыы" - где "ыыыы" напоминает визг свиньи через микшер.
Когда музычка, припевчики (каким-нибудь женским вокалом особенно) и все такое прочее - это уже хип-хоп.
> Отечественный рэп . По мотивам последнего обзора Евгена.
Добавлю от себя 5 копеек:
Рэпа и реперов в стране у нас практически нет. (сюрпрайз, мазафака!) У нас они почти все поголовно хип-хоперы. Ибо, да: классическое образование какого-нибудь Гуфа (который умер) - обитателя внутри садового кольца Москвы - так из них и прет.
Рэп - это ритмические стихи, и типа на этом фсе. Это как Маяковский - которого нахер не надо класть на музыку: он и так офигенно крут.
Рэп, что самое главное, не требует музыкального образования. Вообще. Никакого.
Да, это американский блатняк. Но, фишка в том - тебе не нужна ни гитара, ни даже "сакральное" знание трех аккордов. Тебе вообще, для начала, не надо знать - что такое аккорды.
Рэп - это уличная поэзия, мало или вовсе необразованных обитателей американского дна. Ага - конкретного такого известного расового негритянского днища.
И если про кантри шутят, что если запись кантри-песни проиграть задом наперед - у певца оживет собака, починится машина, а затем вернется жена.
То рэп, соответственно - это стихи чуваков целыми днями тусящими на улице, например: на одном и том же углу, толкая наркоту. И песни у них, соответственно, тоже весьма специфично-производственные.
И именно потому, что это - сугубо специфичная субкультура, ну по типу бурановских бабушек, все повторяющие за ними выглядят, в лучшем случае, как реконструкторы. А так - косплееры, разного сорта и качества.
Тащемта, глубокий и вдумчивый анализ рэпа и рэпперов, называется копрограмма и должен выглядеть как-то так, например:
[censored]
Тащемта, такой показатель, как цвет, например, не просто так стоит одним из первых. Рэп должен быть коричневым, белый рэп это тяжелая патология, например.
Не всякий может засунуть свои мысли и образы в эти ваши ямбы с хореями.
Да еще чтоб читатель/слушатель тебя понял правильно.
Для этого талант нужен немалый.
> И именно потому, что это - сугубо специфичная субкультура,
Тот же самый Полтинник вряд ли поймет, если его начнут равнять с нашими "мастерам шансона",
поющими про мусоров, лагеря и старую маму. Место лабухов - на сцене в кабаке.
То, что на текущий момент данный исполнитель считается далеко не последним персонажем в жанре. Соответственно, его треки в рамках рус репа не самые плохие, можно сказать, даже хорошие.
И если вот это считается круто, и вообще высокий уровень, можно смело делать неутешительные выводы о нынешнем состоянии русского репа в целом.
P.S. И вообще, альбом этот 2015 года. Новых альбомов нет, а гражданин сейчас только то и делает, что еблом торгует.
А я иногда слушаю рэп на языках, продолжений которых не знаю. Как в цирк сходил.
Монгольские снуп доги из ВИА "Одко". Песня "Даваан тэс".
[censored]
Исландские снуп доги (группа "Порнографический ротвейлер", или "Экс экс экс Рохтвайлер Хвюндар") с острополитическим рэпом (вот тут, блин, от видеоряда и знакомых слов типа "бомба", "берсеркир", "Рейкьявик-Белфаст", "coup d'état или coup de grace", "Молотов" и "Газ! Газ! Газ!!!" начал догадываться) текстом.
> Самый первый рэп в моей жизни, в смысле понравившийся, это SixtyNine (Вис Виталис) -[censored]
В целом, я как бы понял и проникся. Хотя педалирование темы гетто - оно вряд ли придаст понимания
и популярности за пределами "гетто отечественного хип-хопа". Обитателям Могочи или Рубцовска сложно воспринять всю глубину трагедии Капотни.
> и знакомых слов типа "бомба", "берсеркир", "Рейкьявик-Белфаст", "coup d'état или coup de grace", "Молотов" и "Газ! Газ! Газ!!!" начал догадываться) текстом.
Будучи старым хреном, тем не менее общаюсь с более молодыми согражданами. В том числе и в неформальной обстановке. Иногда случается приобщиться к творчеству "русских рэперов". Ну, так они себя называют.
Евген в очередной раз обозначил коренное отличие между тамошними и нашими. Тамошние (если брать самых уважаемых, как основу субкультуры) - реальная уличная бандота. Безусловно талантливого Маршалла Мэттерса на путь в массы благословил Доктор Дре, друган небезызвестного Снуп Догга. До этого карьера белого рэпера (ниразунепривлекавшегося - фуфуфу, западло , АУЕ) шла ни шатко ни валко. После похлопывания по плечу от Доктора Дре - поперло, хотя Эминем, по большому счету, со своими текстами, не совсем в тему. Самое забавное, что из него таки выпирает полученное образование. Да, он может забацать песен про криминал, гетто и разборки. Но, блять, иногда из-под этого вылазит хорошее образование. Маршалл долго старался, чтобы стать своим. И стал.
Сразу скажу - я знаю английский и некоторые песни Эминема мне прям зашли.
Например отличная песня Way I Am. Манифест, практически.
Теперь о наших. Наши - это как американский фильм "Сибирское воспитание".
Только наоборот. Тамошняя клюква.
Представим себе, как американские юноши из приличных семей набивают кресты, пауков и купола и хуярят под аккорды Ре Ля Ми про голубей, летящих над Синг-Сингом.
Фифити-Цент поступил в училище на дирижёрское отделение, однако был отчислен в связи с неуспеваемостью. После этого начал читать рэп.
Тупак Шакур поступил на программиста, но был отчислен со второго курса, завалив высшую математику. Начал читать рэп.
Proof, тупо застреленный в ходе ссоры в ночном клубе Детройта в 2006 году - сын библиотекаря и профессора физики, которому предложили вакансию в одном из университетов Германии.
Итого. Чтобы быть совсем как ихние рэперы - торгуйте наркотой, ебашьте друг друга вусмерть, садитесь в тюрьму, валите мусоров.
---
Вот правда есть одна беда. У нас уже есть блатняк.
---
ЗЫ. Что сближает наших и ихних - это тема наркотиков. Группа Кровосток не даст соврать.