В двигателях ракеты Ангара обнаружили опасный дефект

ria.ru — Двигатели ракеты "Ангара" РД-191 могут при старте разрушить ее, заявили в НПО "Энергомаш" — производителе двигателей. В преддверии Королёвских чтений по космонавтике в Москве специалисты "Энергомаша" представили тезисы своего доклада.
Новости, Технологии | DarthM 07:04 18.01.2019
9 комментариев | 58 за, 0 против |
#1 | 07:05 18.01.2019 | Кому: Всем
Двигатели ракеты "Ангара" РД-191 могут при старте разрушить ее, заявили в НПО "Энергомаш" — производителе двигателей.
В преддверии Королёвских чтений по космонавтике в Москве специалисты "Энергомаша" представили тезисы своего доклада.
В нем говорится, что особенность ракет "Ангара-А5" — пакетное расположение первой и второй ступеней, то есть четыре блока первой ступени окружают блок второй.
Из-за этого возникает необходимость дросселирования — работы при пониженном давлении — и продолжительной работы двигателя центрального блока на режиме 30 процентов от номинального значения тяги.
При тяге ниже 38 процентов в двигателях "Ангары" начинаются низкочастотные колебания, которые могут "привести к возникновению резонанса и разрушению конструкции ракеты-носителя", говорится в документе.

Отмечается, что меры борьбы с этой проблемой не всегда срабатывают.
Так, для устранения этой особенности в конструкцию устройства внедрен специальный клапан, что помогает уменьшить амплитуду колебаний.
Однако, по словам специалистов, на отдельных экземплярах двигателя колебания сохраняются.
"Из чего можно сделать вывод, что эффект от использования трехпозиционного клапана может быть разным на различных экземплярах двигателя", — говорится в документе.
"Ангара" — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние "Ангара-А3", тяжелые "Ангара-А5 и ракеты повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В". Пока состоялся только один пуск тяжелой ракеты "Ангара-А5" — в 2014 году. Второй должен был пройти в 2016-м, но его перенесли на конец 2019-го.
Aleks3
надзор »
#2 | 07:08 18.01.2019 | Кому: DarthM
> эффект от использования трехпозиционного клапана может быть разным на различных экземплярах двигателя

0_о
#3 | 07:09 18.01.2019 | Кому: Aleks3
> 0_о

Камрад, это журналисты! Я просто новость увидел.
Aleks3
надзор »
#4 | 07:13 18.01.2019 | Кому: DarthM
> Камрад, это журналисты! Я просто новость увидел.

Дык они якобы цитату приводят, журналисты эти. Если правда, то вообще впору "караул" кричать имхо.
Reinmar z Bielawy
надзор »
#5 | 07:15 18.01.2019 | Кому: Aleks3
> то вообще впору "караул" кричать имхо.

Зачем? Проще про батут в очередной раз пошутить.
#6 | 07:15 18.01.2019 | Кому: Всем
Из разряда - нет худа без добра! В том смысле, что обнаружилось не позднее.
Karhashim
надзор »
#7 | 08:55 18.01.2019 | Кому: Всем
В руководстве космической отрасли РФ таится опасный дефект, способный разрушить эту отрасль.
votvot123
3 комментария в день »
#8 | 10:52 18.01.2019 | Кому: Ворчун
> Из разряда - нет худа без добра! В том смысле, что обнаружилось не позднее.

Это у Королёва, на заре ракетостроения такая проблема обнаружилась. А сейчас - проебали.

"В состав отдела управления нашего ОКБ-1 входила лаборатория динамики, инженеры которой анализировали динамику процессов управления после каждого полета, независимо от его результатов. Возглавлявший эту лабораторию Георгий Дегтяренко и заместитель Пилюгина Михаил Хитрик, анализируя поведение системы РКС -регулирования кажущейся скорости, обратили внимание на непонятное поведение датчиков давления, которые играли в этой системе роль приборов обратной связи. Эти датчики следили за давлением в камерах сгорания боковых блоков. Датчик системы РКС, обладавший высокой разрешающей способностью, показал, что давление в камерах пульсировало с частотой от 9 до 13 герц. Эта частота совпадала с частотами собственных продольных упругих колебаний ракеты. Амплитуда этих колебаний к моменту прекращения записи достигла ± 4,5 атмосфер.

Если это не электрические наводки в системе измерений, то такие пульсации давления в камере должны вызвать соответствующие по частоте колебания в системе подачи кислорода и керосина. Действительно, повторный микроанализ подтвердил, что давление окислителя на входе в насосы всех блоков пульсирует в этом диапазоне частот. Датчик осевой перегрузки подтвердил наличие расходящихся колебаний продольной перегрузки, совпадающих по частоте с пульсациями тяги двигателей.

Круг поисков замыкался в контуре: конструкция ракеты – пульсации давления кислорода на входе в насосы – пульсации тяги двигателей боковых блоков. В этом замкнутом контуре могут возникать расходящиеся по амплитуде колебания, если собственная частота, определяемая свойствами конструкции ракеты, совпадает с частотой пульсаций давления в камере сгорания. При этом деформации конструкции и, прежде всего, топливных трубопроводов на входе в насосы двигателей приводят к разрушению, за которым следует пожар, и взрыв.

«Следопыты» вернулись к записям этих параметров на предыдущих пусках и убедились, что пульсации, правда, значительно меньшей амплитуды, были почти на всех ракетах, но этому явлению никто не придавал особого значения. Обычно давление в камерах сгорания двигателей контролировалось по датчикам телеметрической системы. Они были рассчитаны на диапазон от 0 до 50 атмосфер, и поэтому пульсаций на них дешифровщики не заметили." Б.Е. Черток
#9 | 19:49 18.01.2019 | Кому: Всем
Заново открыли резонанс? Нобелевку Рогозину
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.