> Как точно написали выше, причина большинства его дуэлей - ответ за базар. Порой отвечал сам, но и сам часто заставлял других следить за языком. Ну придурь и встряску можно списать штук 5 и то может потому, что мы знаем о них в пересказе третьих лиц. В остальном всё четко, вплоть до хамства жене.
Так наоборот же. Подавляющее большинство записей выглядит так:
"Пушкин вызвал на дуэль... Итог: Дуэль отменена."
Что, собственно, дает повод подумать, что это была повсеместная практика и серьезно дуэль до смерти Пушкин особо не воспринимал, считал, что ему ничего не грозит, относился небрежно - впрочем, как и остальное дворянство в те времена. Надо отдать должное, отношение и к смерти тоже в те времена было намного менее серьезное.
В нынешние времена "ответа за базар" этот список бы закончился в самом начале или не начался бы вообще.
> Так наоборот же. Подавляющее большинство записей выглядит так:
> "Пушкин вызвал на дуэль... Итог: Дуэль отменена."
В большинстве случаев съезжали с темы оппоненты Пушкина.
> Что, собственно, дает повод подумать, что это была повсеместная практика и серьезно дуэль до смерти Пушкин особо не воспринимал, считал, что ему ничего не грозит, относился небрежно - впрочем, как и остальное дворянство в те времена. Надо отдать должное, отношение и к смерти тоже в те времена было намного менее серьезное.
На то время есть достаточно много примеров, когда условия дуэли бывали крайне жёсткими, если не суицидальными. Если речь шла о действительно серьёзных вещах.
> В нынешние времена "ответа за базар" этот список бы закончился в самом начале или не начался бы вообще.
ИМХО смысл дуэльной традиции не «спросить за базар», а продемонстрировать собственную готовность в любой момент «за базар ответить». Собственно, так я и понимаю пушкинское отношение к чести. Он сам себя определял как «человека с предрассудками». То есть, пользуясь терминологией из сообщения камрада Стормлорда, постоянно задавал себе вопрос, а достаточно ли чоткий он пацанчик, и каждый раз заново себе это доказывал.
Не. Склонен считать, что кровавая дуэльная история начала 19-го века это проявление кризиса самосознания дворянства, «последний выдох» этого сословия. Дальше уже другая эпоха. На правах личного мнения, но иначе я себе этого объяснить не могу.
У них просто интернетов не было и даже плохонького телевизора, вот и развлекали себя как могли. Онегины и прочие Герои своего времени не на пустом месте написались.
> У них просто интернетов не было и даже плохонького телевизора, вот и развлекали себя как могли. Онегины и прочие Герои своего времени не на пустом месте написались.
Явление закончилось гораздо раньше, чем появились интернет и телевизор. :) Во второй половине века даже искусственное стимулирование дуэльной темы сверху выглядело как попытка гальванизировать труп.
Так он и вскрывая вены комбинацию по наебу не держал, ну если опять ничего не забыл. Он вены вскрыл что бы Люцифер пришёл, а когда он явился сдал ему сынка, которого тот немедленно охолонил.
> Мудилой (и пидорком) был Дантес. А Наше Всё был чотким пацанчиком и за базар отвечал.
Поэт четкий, как мужик наверное тоже был бо количество побед в постели зашкаливает, игрок и бабник, наставил рога всем друзьям у кого жены не обезьяны были (наверное от того что знал что бабы дуры и любят это дело был ревнив как Отелло). Дантес свояк Пушкина (то бишь родственник), поддерживал дружеские отношения с семьей Пушкина после дуэли (как то долго болел, а из книг был только сборник Вересаева, а там много про Пушкина до и после дуэли, был в офигении от личной жизни сего поэта), в том числе и с Натальей Пушкиной.
Именно - т.е. тут был план, а значит корысть, получить что-то взамен собственной жизни.
Тогда как "жертва" должна быть бескорыстностной.
Как это и произошло с сестрой-самоубийцей, когда он просто отдал последний долг боевому товарищу.
> Именно - т.е. тут был план, а значит корысть, получить что-то взамен собственной жизни.
Спасти мир и самому уехать в ад - это такая себе корысть)
> Тогда как "жертва" должна быть бескорыстностной.
Как это и произошло с сестрой-самоубийцей, когда он просто отдал последний долг боевому товарищу.
Тут надо либо с теологом забухать и придти к консенсусу либо с режиссером, но отличный фильм есть повод пересмотреть всяко!
> Спасти мир и самому уехать в ад - это такая себе корысть)
Для Константина это была война - где промежуточные потери не важны - важна только итоговая победа.
Он терял боевых товарищей, но продолжал идти к цели, точно зная, что она важнее.
А как ранее сказала Габрэль: "Ты не веришь, ты ЗНАЕШЬ!"
Так и в последнем бою, он точно знал, что итоговая победа важнее его собственной жизни.
И резал себе вены он как последний шанс солдата в бою.
Тогда как с последним выбором - всё было немного подругому.
Люци предложил ему личнуй выигрыш от помощи ему в разборках с сыном.
И вот именно эту личную привилегию Константин не раздумывая и бескорыстно разменял, чтобы спасти от ада другого человека.
> Ты что-то слишком серьезно относишься к спору. :))))
Просто думается, что именно из-за того, что нравится в этом фильме нам с вами, этот фильм не зашёл американской публике и получил заслуженного продолжения.
Отсутсвие слащавой сопливости, чёрный юмор на грани фола, причём из финальной версии вырезали демонессу, с которой у него был роман, и которую он не задумываясь грохнул в финальной разборке в госпитале. Да и фильм уже многократно пересмотрен =)))
Скажу больше - дуэлей у него состоявшихся было меньше, чем пальцев на одной руке - все остальные закончились примирением, так что по меркам того времени Пушкин дуэлянтом вовсе не был - так, реноме человека чести поддерживал, не более того. Ну, нельзя тогда было совсем не бросать вызов - в обществе бы прослыл трусом.
Так наоборот же. Подавляющее большинство записей выглядит так:
"Пушкин вызвал на дуэль... Итог: Дуэль отменена."
Что, собственно, дает повод подумать, что это была повсеместная практика и серьезно дуэль до смерти Пушкин особо не воспринимал, считал, что ему ничего не грозит, относился небрежно - впрочем, как и остальное дворянство в те времена. Надо отдать должное, отношение и к смерти тоже в те времена было намного менее серьезное.
В нынешние времена "ответа за базар" этот список бы закончился в самом начале или не начался бы вообще.