Самое прикольное, в половине таких книжек авторы расписывают неприкрытый фашизм, в качестве идеала устройства окружающей жизни - что выдает содержимое их головы, ага. А в другой половине - проявляют полную творческую импотенцию, что выливается в лютой мерисьюшности.
Хотя, не: есть еще самая малая, третья часть - где фашизм и творческая импотенция идут рука об руку. В качестве эталонного такого примера, хочется отметить некого Савина - он там уже 16-й том пишет, про атомную подлодку провалившуюся в степи Украины?
Это не говоря уже, о повальном и банальном незнании описываемой исторической действительности на уровне хорошего школьного учебника по истории. Или советского многотомника "Всемирная История".
> Хочешь историческости, читай Плутархов и Тарле всяких.
Плутархи и Тарле не обыгрывают дурацкий, но такой прикольный момент "а вот, если бы!"
Как это сделал не Конюшевский, нет: Конюшевский - нормальная подростковая книга, в стиле "Капитан Сорви-Голова".
А вот, сделал тот же Буркатовский: у которого попаданец, "собачий парикмахер", как бы не пришел к худшему результату - чем в реальной истории, таки попав на прием к Сталину и добившись того, что ему поверили.
> А тут эскапизм - уход от действительности.
А давайте, эскапизмом считать тогда уж вообще любую художественную литературу, ага.
Для справки: любая художественная литература, не важно, про что она: про прошлое, будущее - фантастика там какая, или даже хоть про сраных эльфов, - она всегда про настоящее. Про окружающую автора действительность. И это - непременно надо держать в голове, когда ее, эту литературу, читаешь. Да и не только художественную.
Например, говорят: Толкиену, когда он писал известную книгу, даже в голову не пришло - что он выводит на примере политико-исторического расклада выдуманного им Средиземья.
А вышел у него, в определенном контексте, нормальный такой пропагандистский рупор времен Холодной войны: где все зло - на Востоке, а добро - на Западе. Который, обрати внимание, используется до сих пор: ну, например, когда кто-то вякает про орков из России.
Что весьма расстроило старика, когда ему уже прояснили этот момент.
Автор - рефлексирует. То есть: пропускает эту реальность через свою призму понятийного мыслительного аппарата - отображая ее, как минимум - какую-то, часть.
И вот тут, смотря какой уже этот самый понятийный мыслительный аппарат. Может быть, как у, напрочь забытого нашей нынешней властью, Горького. Или как у Маяковского, или хоть того же Джека Лондона - такой, что только держись.
А может быть, как у человека, описывающего примитивным языком картонных персонажей, нормальное такое корпоративное, сословное государство: что с товарищем Сталиным во главе, что с господином Романовым.
Тут уж - что кому милее и понятнее, из читателей.
Деградация - она же не только про эту самую нашу современную примитивную молодеж-ж-ж. Она и про 50-60-летних дяденек и даже уже дедушек: выросших при травоядном эС-Се-Се-Ре и благополучно просравшим его.
Вследствие чего, от такой перенесенной социально-психологической травмы, ударившимся во всякое: от относительно безобидного идеализма и до звериного фашизма с нацизмом.
> Злотникова не смущает, что идея о том что немцы сверхчеловеки появилась в немецкой печати еще до первой мировой?
Дык:
> Это не говоря уже, о повальном и банальном незнании описываемой исторической действительности на уровне хорошего школьного учебника по истории. Или советского многотомника "Всемирная История".
Тогда много у кого витала идейка о "природном превосходстве", например - белой расы. Вспомнить, например, Редьярда нашего Киплинга: с его "Бремя Белого Человека" и "Чужаком".
Но, конечно, у таких вот афтырей русские в этот период - это милейшие ксенофилы и толстовцы. А члены "Союза Михаила Архангела" и повсеместные погромы евреев вследствие заметок в желтых газетках - это так, от излишней доброты и ширины русской души. Да и вообще, сами эти жЫды виноваты - а чо они?
Не говоря уже о том, чтобы рассматривать это явления с классовых позиций: когда усиление гнета со стороны буржуазии, выросшей из феодального общества и сломавшей его естественные порядки, породило в массах недовольство этим самым гнетом и банальный поиск ответа на известные, и далеко не только русские вопросы: кто виноват и что делать.
Тот же Лев Толстой со своим поведением: это классический образчик сугубо идеалистической реакции на такую вот окружающую действительность. Когда на и без того крайне несправедливое, сословное общество позднего феодализма - чисто прет бездушный каток еще большего гнета: на заводах и фабриках, в шахтах и в кулацких хозяйствах.
> Это у которого главной теорией становится гумилёвщина, а в единой ГДР перекрасившиеся нацисты взяли под козырёк, потому что у русских арийскости больше: целый Аркаим есть.
Мало того, что гумилевщина: знаешь, как афтырь решил бороться с зажравшейся и переродившейся партийной элитой позднего СССР?
На минуточку: организовывать специальные детдома из детей Служивой Элиты™ и их сирот (послевоенные суворовские училища? не, не слышал!). Чтобы появилась Новая, Правильная Элита!
Но, так как она хорошая и правильная: она не замкнется сама в себе, воспроизводя чисто саму себя и работая исключительно на свои интересы, нет! Потому что мери, етить ее в сраку, сью!
Что точно так получилось с средневековым рыцарством, да хотя бы - с более их поздними вариантами: русским институтом помещиков и османских янычар - только за более растянутый во времени период, чем за который сгнила советская партноменклатура - у афтыря банально не хватает знаний. Или мозгов. Или того и другого.
У него вместо этого гумилевщина в голове и дурацкие изобретения велосипедов.
> Меня что еще у Злотникова прикалывает, так это постоянно продвигаемые идеи о том, что олигархобизнесмены, аццки талантливы, помнят все детали, дохера работают и потому успешны.
Чую, прям попахивает Атлантом, поправившим невидимый хер в ширинке - из известного, крайне популярного в определенных кругах, дамского романа Алиски нашей Розенбаум!
Все, что надо знать об мега-гениальных Илонах Мусках, что сама популяризаторша идей их гениальности и финансовой независимости ото всех скопом:
Во-первых, не вернула долг родне - на который окончила курсы машинисток и укатила из Ну-Ерка в Голливуд писать сценарии.
Во-вторых, закончила жизнь борясь с раком на государственный пенсион - а не подыхая в канаве, как и положено всякому "тупому паразиту" из ее сраной книжки.
Надо же, какой нажористый мудила. Хорошо, что я его не читал.
Но, в принципе все так и есть: рассуждая про 1917-й год и его действительность - они имеют ввиду строго 2017-й и его действительность.
> Но при этом он еще и скромный!!!
Чисто: "Я сугубо интеллигентный человек - высокообразованный и культурный, понял, ты, пидар опущенный, терпила подшконочный???"
> Больше на место в психушку претендуют "сторонники" коммунизма, у которых СССР/Россия перерабатывает весь мир в труху.
Как правило, у таких их "коммунизм" - это имперский сапог, который с реальным коммунистическим движением перекликается только с вынужденным заворачиванием гаек в свертывании советской народной демократии - в предвоенный сталинский период и в послевоенном восстановлении страны.
Поставь на его место, например, "национал-социализм" или "монархический абсолютизм" - ничего ровным счетом не поменяется.
> Не перешел. Типа наследная аристократия может умело воспитывать своих отпрысков, см запад.
[censored]
Знакомые с Бриташки, говорят, что там есть два вида местных самых-самых говнюков:
Первые: это всякие нацменные люмпены, типа цыган.
А вторые: местная аристократия, у которой может быть как у латыша - хер да душа, и давным давно заложенное десять раз, а то и вовсе проданное, Родовое Гнездо™.
Но смотреть на тебя, не-элитного - но пусть даже богатого, все равно будут исключительно, как на полное говно.
Хотя, не: есть еще самая малая, третья часть - где фашизм и творческая импотенция идут рука об руку. В качестве эталонного такого примера, хочется отметить некого Савина - он там уже 16-й том пишет, про атомную подлодку провалившуюся в степи Украины?
Это не говоря уже, о повальном и банальном незнании описываемой исторической действительности на уровне хорошего школьного учебника по истории. Или советского многотомника "Всемирная История".