Rutracker запустил систему зеркал сайта

novayagazeta.ru — После полугода тестирования крупнейший российский культурный портал Rutracker, уже два года находящийся под блокировкой Роскомнадзора, запустил для общего пользования технологию, позволяющую каждому из нас создать свое собственное зеркало сайта. Этот сервис называется «Мой Рутрекер» и устроен так просто, что воспользоваться им может даже тот, кто совершенно не сведущ в технологиях.
Новости, Компьютеры | pyth2000 12:05 14.12.2018
43 комментария | 133 за, 3 против |
pyth2000
не фашист »
#1 | 12:05 14.12.2018 | Кому: Всем
Рабочий механизм упрятан под несколькими кнопками, последовательное кликанье по которым приводит к тому, что в Сети появляется ваше собственное зеркало торрент-трекера. Создатели этого прекрасного способа обещают, что на все про все уйдет десять минут, но они, похоже, и сами находятся в некоторой эйфории. У меня на создание моего собственного зеркала Rutracker’а ушло 39 минут. Правда, большую часть этого времени я ждал подтверждающих писем от голландского регистратора домена и самого торрент-трекера.

Что это значит? Это значит, что теперь вам нет нужды с помощью vpn, Tor-браузера или других способов обхода прорываться сквозь блокировку на одно из трех официальных зеркал крупнейшего российского культурного портала, потому что у вас теперь есть свое собственное зеркало, и вы можете свободно и спокойно пользоваться им. Речь не идет о том, чтобы вы имели место для хранения сотен терабайт культурных богатств, на придуманный вами адрес просто отражается весь Rutracker, со всеми его многочисленными книжными полками, складами, залами, собраниями, коллекциями. В результате вы получаете Александрийскую библиотеку в собственное владение, она теперь находится на вашем зеркале, которому вы сами придумали доменное имя. Вы можете поделиться адресом с семьей и друзьями, и зеркало будет обслуживать круг вашей жизни.

Это неожиданное решение с созданием вместо одного Rutracker’a многих прекрасно.

Оно создает то множество и ту децентрализацию, которые и есть живая, неуловимая в тупые блокировки жизнь.

Все это означает, что Rutracker перестал существовать как одна-единственная сущность, привязанная к трем официальным сетевым адресам, он вдруг размножился, и он ежечасно продолжает множиться — в Сети каждый час появляются несколько новых зеркал торрент-трекера, предназначенных дать все его богатства очередной небольшой сетевой общине. Но таких общин уже сотни. Вчера, когда я регистрировал свое зеркало, количество зеркал едва перевалило за 600, сегодня, когда я пишу этот текст, по 915 адресам, разбросанным в необозримой Сети, существуют зеркала цифровой Александрийской библиотеки, и сжечь ее теперь не сможет никакой тиран: как ему бегать по Сети, разыскивая все эти зеркала? Они скрыты в Сети, среди сотен миллионов доменов, как звезды в небе за звездами и среди звезд.

Погода в Рунете ухудшается, блокировки идут косяками, к ним прибавляются дела за посты и репосты. Поэтому понятно, что на оду зеркалам умудренный пользователь, знающий, что во всем этом нет ничего незаконного, все-таки ответит вопросом: «Можно ли сделать зеркало Rutracker’a не называя себя, анонимно?» Можно.

Rutracker, крупнейший российский торрент-трекер, уже два года находится под блокировкой, которую Роскомнадзор в момент ее введения в приступе бюрократического хвастовства и одержимый манией величия объявил «окончательной» и «вечной».

Это, конечно, смешно.

Цензурная конторка не распоряжается временами и не диктует вечность. В этом сентябре Rutracker отметил свой четырнадцатый день рождения. Чтобы просуществовать так долго в мгновенно переменчивом мире хайтека, нужно действительно быть необходимым людям. У трекера 15 миллионов пользователей, за год прибавилось 640 тысяч новых пользователей и 159 535 раздач. Rutracker как был, так и остается огромным культурным центром в Сети, гигантским и великолепным собранием фильмов, музыки, книг, газет, журналов, программ и вообще всего, что существует в цифровом виде. Но это не просто собрание разложенных по шкафам и расставленных по ранжиру ценностей, это место живой и бескорыстной жизни.

В топе пользователей есть такие, у которых тысячи раздач, а количество отданного измеряется терабайтами.

На трекере работают группы «Антиквары» и «Хранители», состоящие из добровольцев, которые поддерживают раздачи уникальных книг. Список этих книг сам по себе вызовет восторг и уважение любого библиомана. В длинном, уходящем за рамку экрана списке авторских раздач идут десятки и сотни произведений современного искусства — прежде всего музыка. В эпоху, когда за продвижение принято платить, Rutracker остается чуть ли не единственным местом, где музыкант может напрямую встретиться со слушателем. Трекер поддерживается анонимными администраторами, но жив любовью и привязанностью людей.

________________________________________________________________________________________________________________________

И ведь что характерно: какое-то время Rutracker пытался сотрудничать с правообладателями. Но закончилось так, как закончилось - хамство, тупость и постоянное охуевание правообладателей в атаке логично привело к тому, что трекер ушел в тень и положил хуй на все требования правообладателей.
#2 | 12:08 14.12.2018 | Кому: Всем
плагин friGate под хром - там параметры - список сайтов и внести *.rutracker.org
2 мин. кто меньше?
pyth2000
не фашист »
#3 | 12:12 14.12.2018 | Кому: askad
> плагин friGate под хром - там параметры - список сайтов и внести *.rutracker.org
> 2 мин. кто меньше?

Ты на все девайсы, которыми пользуешься, накатываешь хром с плагинами? А если что-то делаешь с левого ноута и нужно что-либо скачать?
#4 | 12:13 14.12.2018 | Кому: Всем
НГ совестливо продвигает голландских регистраторов доменных имён?
pyth2000
не фашист »
#5 | 12:15 14.12.2018 | Кому: baraka16
> НГ совестливо продвигает голландских регистраторов доменных имён?

Запустил рутрекер, платформу выбрал рутрекер, а продвигает НГ? Ло-ги-ка!
#6 | 12:15 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Ты на все девайсы, которыми пользуешься, накатываешь хром с плагинами? А если что-то делаешь с левого ноута и нужно что-либо скачать?

Нынче плагин на рутрекер есть под любой браузер. В яндыксе пишешь "плагин рутрекер скачать", и вуаля.
pyth2000
не фашист »
#7 | 12:17 14.12.2018 | Кому: BooldozErrr
> Нынче плагин на рутрекер есть под любой браузер. В яндыксе пишешь "плагин рутрекер скачать", и вуаля.

И? Вот у меня чужой ноут, мне нужна какая-нибудь тулза, нахуй мне чото туда дополнительно ставить и качать? Не быстрее тыркнуться в незаблокированное зеркало?
#8 | 12:21 14.12.2018 | Кому: pyth2000
Ну в данном случае, я бы без НГ и не узнал, что где-то бесплатно домены раздают.

P.S. Хотел себе Майкрсофт или Эппл в ихних доменных зонах бесплатно отхватить - херушки, всё занятно.
#9 | 12:24 14.12.2018 | Кому: Всем
К сожалению, не все сайты имеют возможность разработать свои плагины и отдавать свои зеркала. Но было бы здорово
pyth2000
не фашист »
#10 | 12:27 14.12.2018 | Кому: baraka16
> Ну в данном случае, я бы без НГ и не узнал, что где-то бесплатно домены раздают.
>
> P.S. Хотел себе Майкрсофт или Эппл в ихних доменных зонах бесплатно отхватить - херушки, всё занятно.

vott.ru засквоть!!!
#11 | 12:27 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> И? Вот у меня чужой ноут, мне нужна какая-нибудь тулза, нахуй мне чото туда дополнительно ставить и качать? Не быстрее тыркнуться в незаблокированное зеркало?

Не знаю, я на рабочий ноут плагин вкорячил, мне так удобней, чем зеркала.
#12 | 12:29 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Ты на все девайсы, которыми пользуешься, накатываешь хром с плагинами? А если что-то делаешь с левого ноута и нужно что-либо скачать?

Why not? Занимает это секунды. Адблок+Фригат, и, конечно, Recent History, в стиле IE.

Если, конечно, ты не сидишь на диалапе :)
pyth2000
не фашист »
#13 | 12:30 14.12.2018 | Кому: Beholder
> Why not? Занимает это секунды. Адблок+Фригат, и, конечно, Recent History, в стиле IE.

Оно их занимает. Это лишние телодвижения. Потом это надо нахуй сносить, т.к. не твой ноут. Зачем?
#14 | 12:31 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Ты на все девайсы, которыми пользуешься, накатываешь хром с плагинами

торенты я качаю только на ноут, а хром с плагинами у меня к гугловской учетке привязаны. И твой рутрекеровский способ - большая попаболь.
#15 | 12:32 14.12.2018 | Кому: Всем
не сорьтесь, господа.
#16 | 12:32 14.12.2018 | Кому: askad
> плагин friGate под хром - там параметры - список сайтов и внести *.rutracker.org
> 2 мин. кто меньше?

Работает не на всех заблокированных сайтах.
pyth2000
не фашист »
#17 | 12:33 14.12.2018 | Кому: BooldozErrr
> Не знаю, я на рабочий ноут плагин вкорячил, мне так удобней, чем зеркала.

[терпеливо] И я на рабочий поставил. И на домашний, и на второй домашний, и на хост, который как бы rdp-терминал. Медленно, по буквам: ч-у-ж-о-й ноут. Не твой - чужой. Не принадлежащий тебе, не имеющий твоей учетки, но используемый тобой. Если у тебя лично нет таких задач - то это у тебя лично нет таких задач. Так - понятно?
pyth2000
не фашист »
#18 | 12:34 14.12.2018 | Кому: Кельт
> не сорьтесь, господа.

Щас тебя конь сожрет.
pyth2000
не фашист »
#19 | 12:35 14.12.2018 | Кому: askad
> торенты я качаю только на ноут, а хром с плагинами у меня к гугловской учетке привязаны.

Вот очень хорошо, что все 40 миллионов пользователей рунета используют его точно так же, как и ты. Хотя постойте-ка...
#20 | 12:36 14.12.2018 | Кому: Srg_Alex
> Работает не на всех заблокированных сайтах.

на рутрекере работает
#21 | 12:36 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Так - понятно?

Так-понятно. Я на такие машины обычно все что нужно флешками переносил, без визитов на рутрекер. Но вообще согласен, для такой специфической ситуации зеркала могут оказаться к месту.
pyth2000
не фашист »
#22 | 12:38 14.12.2018 | Кому: BooldozErrr
> > Так - понятно?
>
> Так-понятно. Я на такие машины обычно все что нужно флешками переносил, без визитов на рутрекер. Но вообще согласен, для такой специфической ситуации зеркала могут оказаться к месту.

Флешкой тоже нельзя, туповатые параноики-безопасники. Инет зато полностью открыт.
#23 | 12:38 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Вот очень хорошо, что все 40 миллионов пользователей рунета используют его точно так же, как и ты. Хотя постойте-ка...

вот гугл забанят и твой метод будет самым лучшим!

и я не сказал, что он плохой- он просто геморойный. Из-за одного сайта так задрачиваться.
Антон
надзор »
#24 | 12:40 14.12.2018 | Кому: Всем
Ваш ход, педерасты представители роскомнадзора!
pyth2000
не фашист »
#25 | 12:41 14.12.2018 | Кому: askad
> и я не сказал, что он плохой- он просто геморойный. Из-за одного сайта так задрачиваться.

Как задрачиваться? Три раза кнопку нажать?

Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся: твой персональный юзер экспириенс - он твой персональный. Другим людям может быть удобно не то, что удобно тебе. Рассказывать, как надо правильно в таких случаях - это что-то вроде ответственного заявления, что вареники с картошкой вкусны, а с творогом - говно.
#26 | 12:43 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Как задрачиваться? Три раза кнопку нажать?

да, проще установить плагин и скачать хоть с рутрекера, хоть с рутора. еще tparser есть. там магнитные ссылки, если устройство чужое.
#27 | 12:44 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся: твой персональный юзер экспириенс - он твой персональный. Другим людям может быть удобно не то, что удобно тебе.

твоё мнение имеет и обратное действие
pyth2000
не фашист »
#28 | 12:45 14.12.2018 | Кому: askad
> > Как задрачиваться? Три раза кнопку нажать?
>
> да, проще установить плагин

Пиздец, вроде сорок один годик - а задора как у семилетнего.
#29 | 12:46 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Пиздец, вроде сорок один годик - а задора как у семилетнего.

ну дык!!!
#30 | 12:48 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Флешкой тоже нельзя, туповатые параноики-безопасники. Инет зато полностью открыт.

Отличные безопасники! С большой буквы "Б".
pyth2000
не фашист »
#31 | 12:59 14.12.2018 | Кому: BooldozErrr
> Отличные безопасники! С большой буквы "Б".

Академия ФСБ, всё как надо. На самом деле, там еще не самый дурной вариант был - самый ад, это когда начальник всей безопасности бывший военный, в звании не ниже полковника. Вот при таком чуваке ИБ начинает реально пугающе выглядеть.
#32 | 13:07 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Академия ФСБ, всё как надо. На самом деле, там еще не самый дурной вариант был - самый ад, это когда начальник всей безопасности бывший военный, в звании не ниже полковника. Вот при таком чуваке ИБ начинает реально пугающе выглядеть.

Это да, я с бывшими военными в роли безопасников тоже общался неоднократно.
#33 | 13:08 14.12.2018 | Кому: Всем
Ничо не понял, а шо, рутрекер заблочен штоле!?
pyth2000
не фашист »
#34 | 13:12 14.12.2018 | Кому: BooldozErrr
> Это да, я с бывшими военными в роли безопасников тоже общался неоднократно.

Разгадка проста, на самом деле: дело ИБ - обеспечивать и обслуживать бизнес, а военные привыкли, что важнее их дела нет ничего, вот и возникают перекосы. Толковые руководители инициативу военных людей умело ограничивают, а бестолковые приходят к полному развалу IT, когда уже восстанавливать нечего, дешевле новое построить.
#35 | 13:13 14.12.2018 | Кому: kirillkor
Для кого как.
#36 | 13:26 14.12.2018 | Кому: askad
> плагин friGate под хром

Он вроде пару лет назад перестал работать. Или его обратно починили?
#37 | 13:29 14.12.2018 | Кому: BooldozErrr
> > Флешкой тоже нельзя, туповатые параноики-безопасники. Инет зато полностью открыт.
>
> Отличные безопасники! С большой буквы "Б".

Ну некоторая логика в этом есть. Супротив всякой фигни из интернета можно надеяться на файрволл и антивирус. А вот если кто под видом флешки принесёт особую приблуду, притворяющуюся мышкой и клавиатурой, то эта приблуда мгновено получит на компьютере все права и возможности, которые имеет пользователь.
pyth2000
не фашист »
#38 | 13:33 14.12.2018 | Кому: максимум 20 символов
> Ну некоторая логика в этом есть. Супротив всякой фигни из интернета можно надеяться на файрволл и антивирус. А вот если кто под видом флешки принесёт особую приблуду, притворяющуюся мышкой и клавиатурой, то эта приблуда мгновено получит на компьютере все права и возможности, которые имеет пользователь.

В данном случае, логики ноль - это хосты, которые используются исключительно сторонними подрядчиками для доступа к тестовой зоне. Там нечего прятать и не от кого. Тупость даже в том, что не дают свой ноут использовать - так вот в политике ИБ прописано.
igrov
очень сильно горяч »
#39 | 14:05 14.12.2018 | Кому: максимум 20 символов
> > плагин friGate под хром
>
> Он вроде пару лет назад перестал работать. Или его обратно починили?

для хрома сейчас fastproxy весьма хорош, а в опере достаточно кнопку нажать)
[censored]
#40 | 14:19 14.12.2018 | Кому: максимум 20 символов
> Он вроде пару лет назад перестал работать. Или его обратно починили?

работает
Алекс
надзор »
#41 | 16:40 14.12.2018 | Кому: pyth2000
> Тупость даже в том, что не дают свой ноут использовать - так вот в политике ИБ прописано.

Чаще всего, когда видишь долбоебизм в политике или других РД ИБ, значит его придумали как требование списанные военные во фстэк. И заснули в обязательные требования.
fantomas
дурачок »
#42 | 15:03 15.12.2018 | Кому: Всем
Молодцы! Огонь! Пойду регить )
fantomas
дурачок »
#43 | 16:10 15.12.2018 | Кому: Всем
Зарегил. На всё про всё ушло:

1. 16 минут на выбор регистратора, придумывание доменного имени, регистрацию домена и отправку заявки в RuTruacker на добавление зеркала.
2. 44 минуты на ожидание, пока домен зарегистрируется и в интернете об этом узнают.
3. 2 минуты на прописывание Nameservers в панели регистратора и подтверждение этого факта со стороны RuTracker.


Ы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.