Реформа ценообразования в области строительства, которую в 2015 году поручил провести президент России, не принесла результатов. К такому выводу пришла Счетная палата, пишут[censored] и[censored]
На реформу за три года потратили почти 2 млрд рублей, причем 1,4 млрд рублей были выделены из бюджета. Однако, «несмотря на длительный временной период и значительный объем затраченных средств», реформа не достигла своей цели — перехода на новую модель ценообразования, говорится в заключении Счетной палаты.
Аудиторы указывают, что новая система определения сметной стоимости строительства не готова. Нормативная база, необходимая для реализации реформы, в полном объеме не создана. В Счетной палате отмечают, что Минстрой «бессистемно» работает со сметными нормативами, «дорожная карта» реформы вовсе отсутствует. Часть методик министерство так и не разработало, другая часть нуждается «в существенной доработке».
Реформа ценообразования предполагает переход на «ресурсный» метод сметных расчетов, то есть с учетом текущих цен на строительные материалы, на труд и т. д. По замыслу авторов реформы это позволит точнее определять сметную стоимость объектов и снизить риск ее завышения. Пока в России используются промежуточные индексы, умноженные на цены 2001 года.
Базисно-индексный метод означает что базы можно менять раз в несколько лет, а индексы выпускать ежеквартально. Ресурсный метод ощначает что ежеквартально необходимо закупать базы стоимостей ресурсов (материалы, стоимость механизмов, стоимость человекочасов).. кроме того сбор информации о стоимостях товаров и услуг, для того что бы в текущих ценах составлять сметы, тоже не налажен. ФГИС не работает как задумывалась
В свое время составлял сметы на проектирование по сборнику РНиП. Он сильно устарел, коэффициент пересчёта не менялся с 2011 года. СБЦ и МРР не лучше. Там вроде меняется каждый квартал, но как-то странно. То вверх, то вниз. По каким критериям не понятно. Уже лет десять разговоры разговаривают, что надо бы составить нормальные сборники, то да сё. И ничего не меняется. Сметчики изъебываются, как могут, чтоб смета была адекватной текущим ценам. С производством намного лучше, а на проектную часть реально забили.
В этой стране что-нибудь заебись вот может пройти? Хоть одна сраная реформа или инициатива?
Как же у меня горит. На работе, под страхом не сдачи экзаменов, весь персонал загоняют в профсоюз, возглавляемый бабушкой. А он вместо борьбы раздает билеты в театры.
А до 2000го года работали в ЕНИРах и ЕРЕРах 1984года и по обьектам, сроительство которых начато до 2001го года сметы составляются в этой базе. Из относительно свежих строек - Строительство новых станций метрополитена в Нижнем Новгороде (станция метро Горьковская) или ременты НИИСа.
Тем не менее сборники ФЕР актуализировались в 2009м году, 2014м, 2016-17гг. Исправлялись ошибки, вносились корректировки, добавлялись новые расценки, техника, материалы.
Базисно-индексный очень удобный метод и дешевый, с точки зрения обновления баз
Ресурсный метод охеренно не выгоден производствам. И крайне выгоден государству. Отсюда это всё. С удобством это никак не взаимосвязано. С готовностью, кстати, тоже.
На реформу за три года потратили почти 2 млрд рублей, причем 1,4 млрд рублей были выделены из бюджета. Однако, «несмотря на длительный временной период и значительный объем затраченных средств», реформа не достигла своей цели — перехода на новую модель ценообразования, говорится в заключении Счетной палаты.
Аудиторы указывают, что новая система определения сметной стоимости строительства не готова. Нормативная база, необходимая для реализации реформы, в полном объеме не создана. В Счетной палате отмечают, что Минстрой «бессистемно» работает со сметными нормативами, «дорожная карта» реформы вовсе отсутствует. Часть методик министерство так и не разработало, другая часть нуждается «в существенной доработке».
Реформа ценообразования предполагает переход на «ресурсный» метод сметных расчетов, то есть с учетом текущих цен на строительные материалы, на труд и т. д. По замыслу авторов реформы это позволит точнее определять сметную стоимость объектов и снизить риск ее завышения. Пока в России используются промежуточные индексы, умноженные на цены 2001 года.