Недоработки в квестах Fallout 76 позволили игрокам...

habr.com — О недостатках Fallout 76 сейчас пишут многие игровые издания, публиковались новости и на Хабре. Несмотря на интересную задумку — дать постапокалиптичной игре мультиплеер, реализация идеи получилась не самой удачной. Множество недоработок привели к тому, что игроки стали требовать свои деньги назад, а сама игра уже продается со скидкой...
Новости, Игры | Lelik 06:27 27.11.2018
16 комментариев | 23 за, 3 против |
#1 | 09:58 27.11.2018 | Кому: Всем
Сделать онлайновую игру, где практически нету квестовых неписей - только мишени, нет массового онлайна в одной игровой локации и пвп возможно только если обе стороны конфликта будут согласны на него - это не пять, это десять из десяти, беседка! Десять из десяти!!!

Я вообще удивлен: что кто-то купил это говно. Видать, маркетинг неплохо сработал.
#2 | 10:03 27.11.2018 | Кому: Fosnet
> Да это просто недохрень. Оно даже до хрени не дотягивает. Наспех, на коленке сделанное гавно, возникшее из не вошедшего в релиз четвёртого Фолла мультиплеера. Г-но, которое не патчится даже полным апдейтом. Его переделывать надо на другой движ.

4-й фол до сих пор патчат сами пользователи - различными модами. Покупать онлайновую поделку от рук самой беседки - безумие.

Им даже тэс-онлайн делала другая студия - зенимакс.
#3 | 10:47 27.11.2018 | Кому: Fosnet
> Но видимо денег просили много.

Им нужна была игра-сервис, навроде СВ батлфронта. Это, на мой взгляд, изначально было понятно. На кооперативе из пары человек игру-сервис не поднимешь.

Отсюда, верить обещалкам какого-то манагера, мягко говоря, в высшей степени наивность.

> Там от TESа что осталось? Названия земель???


Без понятия, я в ознакомительную версию поиграл - понял, что она не стоит для меня своих денег - на тот момент 5 штук (полный контент). Но, даже тогда: судя по тому, что я вижу из геймплея 76-го на ютубе - онлайн-свитки на голову выше.
#4 | 10:53 27.11.2018 | Кому: Fosnet
> Я не знаю, почему такой идеей не воспользовались.

Есть ряд моментов: такое делать есть смысл только для сингловой игры. Тупо из-за бабок.

Беседка никогда (или никогда - в обозримом будущем) на это не пойдет: вся их логика построения игр строится совершенно на другом. Многие, наверное, заметили: как они в 3-м фоле сделали из фолача обливион в типа постатомной пустоши.
Не потому, что они по другому не умеют (хотя и это, отчасти, тоже), а потому - что это нахер им не надо. У них, если выражаться образно, специализация с аудиторией другая.

Вот поэтому, из-за специализации, их аудитория спокойно хавает продукты с таким уровнем контроля качества, как в привокзальной шаурмячной.
А потом, еще и сама, эта аудитории, допиливает их игры из бета-версии модами. Многие, наверное, обратили фнимание на то, что 4-й фол - это тот же 3-й фол, но с пользовательскими модами.

А тут, на лицо попытка эту аудиторию слегка расширить - за счет онлайн-контента. Сделав попутно игру в стиле "овца" - с которой только надо шерсть стричь.
#5 | 10:56 27.11.2018 | Кому: pyth2000
> Ну так-то да, зачем было делать очередную "убей сто жуков" ебанину - мне решительно неясно.

Подсказка: для ебанины "убей сто жуков" коньтент пилить проще - чем как для очередной игры ААА класса. Где нужна целая команда не самых херовых сценаристов, толковые актеры озвучки и прочее - что в разы больше бабок требует и пилится по нескольку лет.
#6 | 10:57 27.11.2018 | Кому: pyth2000
> Вообще, имхо, раз уж беседка в нормальный сюжет не может, делали бы сразу глобальный пост-апокалиптический мультплеерный сендбокс, может, чо и вышло бы.

Дык! Они и попытались же! [адово ржот]
#7 | 11:04 27.11.2018 | Кому: pyth2000
> Возникает вопрос: успели они на хайпе "это как моровинд, только по сети" отбиться, или нет?

Чуйка капиталистического буржуя мне подсказывает: что так херово у них вышло на старте не в последнюю очередь из-за того, что они изначально понимали все риски и экономили на всем - вплоть до дошиков для кодеров (см. ошибку даты запуска лаунчера игры из-за разницы в часовом поясе).

Так что, это не сильно и важно.

Важен новоприобритенный экспириенс, выявленная сплоченность команды, заодно - выявленные в ней же козлы отпущения "паршивые овцы", и люди способные оперативно и энергично решать проблемы которые сами себе же на ровном месте и создали.

[смотрит по-детски кристально ясным, невинным, взглядом тру-манагера]
#8 | 11:26 27.11.2018 | Кому: pyth2000
> Возникает вопрос: успели они на хайпе "это как моровинд, только по сети" отбиться, или нет?

До меня только сейчас дошло: что ты про свитки-онлайн, а не про онлайн-фолач.

Ну, давай смотреть:

Понимая свои возможности, разработку "онлайн моровинда" они отдали вот этим парням:

[censored]

То есть, вообще другой студии - специально запиленной под это дело от "материнской" фирмы.

Сама игра изначально распространялась по модели "купил-и-играй" плюс плати подписку, а после уже перешла на модель "купил-и-играй" уже без подписки. И, заодно, граничили время на выход нового контента с двух месяцев до полугода.

То есть, можно сделать вывод: сама игра превратилась в узконишевый продукт, с крайне ограниченной, но условно-платежной (надо же купить игру, просто для начала) аудиторией. И в лучшем случае - отбила и отбивает расходы на единственную студию - задача которой состоит в поддержке игры, с какой-то там прибылью. Не взлетела, нет.

Но, навела на мысли: что теперь пилить отдельную студию под онлайновый фолач - может выйти боком. Поэтому, результат скорее всего, был признан не совсем успешным.
#9 | 11:55 27.11.2018 | Кому: Fosnet
> Почему?

См выше:
> Подсказка: для ебанины "убей сто жуков" коньтент пилить проще - чем как для очередной игры ААА класса. Где нужна целая команда не самых херовых сценаристов, толковые актеры озвучки и прочее - что в разы больше бабок требует и пилится по нескольку лет.

> как минимум один-два твоих друга должны тоже приобрести игру


Проект ААА класса, скорее всего, и так купят твои два друга и еще два десятка знакомых.

А пилить для кооперативной игры контент такого уровня... Ну есть популярная кооперативная игра "Пей дей" - про ограбления банков. Еще, можно вспомнить другую кооперативную игру "Сват" - про американский ОМОН.

Чей та в обоих совсем херово с сюжетом, хотя продажи их были на уровне, чтобы как раз поиграть с несколькими друзьями.

> Во-вторых, движок, который позволяет пилить такие квесты пачками - это курица с золотыми яйцами. Знай себе выдумывай сюжетки и продавай раз в месяц/квартал (а-ля Хитман).


Это, мягко говоря, не так. Историю надо не только придумать, но еще и вписать непротиворечиво в игровую реальность. А после - создать к ней и техническую составляющую. Что на порядок сложнее, если речь идет об онлайновой игре.

Для примера, можно взять упоминаемые тут свитки-онлайн:

Когда ты своими глазами видишь, что темницы с плана лютого принцы- даэдра (фактически - местного ада) сбегают толпы персонажей других игроков, которые потом же, толпятся возле "редких" игровых неписей на каком-нибудь любот кладбище - это, мягко говоря, несколько портит впечатления от игры.

Именно поэтому, квесты типа "убей сто лягух и принеси 200 лапок от них" - самые распространенные в онлайн играх.

> В-третьих, по моим наблюдениям, в кооперативе лучше работают микротранзакции. Один из трёх игроков одевает перса в условное сомбреро, двое других незамедлительно подтягивают себе аналогичную или другую херню. Сужу хотя бы по "контре" с её скинами.


Контра - это не кооператив. Контра, а еще СВ-батлфронт, батлфилд и прочие, прочие - это пвп игры.

Кооператив - это когда ты со своим другом колей решаете последовательно определенную узкую задачу - в рамках игровой составляющей. Ради которой вы вынужденны кооперировать усилия.
В том смысле, что вам уже недостаточно быть в одной локации и убивать всех набИгающих врагов.
#10 | 12:00 27.11.2018 | Кому: pyth2000
> Вот что и удручает: имея огромный кредит доверия от фанатской аудитории, совершенно уникальные сеттинги, выдавать такое - ну, я не знаю.

Ну, справедливости ради: вряд ли можно было ожидать чего-то другого от спешно собранной, по объявлениям, студии - не набившей руку практически ни на чем.

Лично я от них ничего иного не ожидал. Просто, повторюсь: я для себя решил, что оплата в 5 кусков плюс подписка за это - неадекватная цена. У меня от морровинда остались самые положительные впечатления, я до сих пор люблю зимой играть в скайрим. Но я не настолько фанат, чтобы упарываться по этому сеттингу, нет.
#11 | 13:22 27.11.2018 | Кому: Fosnet
> Мы не устаканились с терминами и спорим. )))

Ну, смотри:

Кооператив - это либо совместные действия против неписи в квестовых прохождениях, и тут тогда нужны сценаристы/актеры/вот это вот все.
Либо совместное действие узких специальностей: классическое онлайновое - танк, хилер, дамагер.

В контре ничего из этого нет. Да, в том же батлфилде есть какая-то специализация - на снайпера, инженегра и т.д. Но, даже с этой специализацией он по прежнему является самостоятельной и универсальной боевой единицей, просто стиль игры немного другой.

Идеальная площадка, для разработчиков, в кооперативе из первого варианта - с совместными действиями игроков против неписи: это не совместное выполнение квестов и исследование мира. Нет. Это некая изолированная сцена, которую относительно недорого прописать и воссоздать, в которой кооперируются игроки - выполняя задачу. Как те же ограбления банков в Пей Дей.
Этот аттракцион относительно недорого и качественно воссоздать. Для него не нужна куча человеко-часов работы сценаристов, актеров озвучки и технической оптимизации не под одного, а под несколько неигровых персонажей - игроков.

Возьми хотя бы охуенную ГТА 5: там есть как сильная сингловая составляющая с прекрасным сюжетом, внятно прописанными характерами и интересными квестами. И кооперативная онлайн составляющая... которая состоит из точно таких же изолированных игровых сцен - миссий по ограблениям, для взаимодействия игроков.

> Я не имел в виду конкретный жанр и рейтинг, я имел в виду возможность поиграть вместе, как факт того события, что ты приводишь друзей в игру, занося разрабу их деньги.


Ты когда нашел какую-нибудь охуенную, по твоему мнению, игру и делишься фактом находки с окружающими - уже их туда приводишь. Например, как получилось в этом треде:
[censored]
Человек, благодаря этому треду и рассказам об игре участников обсуждения в нем - узнал о ней и купил ее.

Разработчики вынужденны опираться на определенные аудитории. Они не могут сделать решительно всем красиво. Например, как только они определяют для игры тот или иной сеттинг - ВМВ например, они ту же отрезают от игры часть заинтересованной аудитории - которую интересуют эльфийки в бронелифчиках. И наоборот.

Но, зато они могут сделать красивую игру в определенных рамках, заданных ими же самими.

Та же беседка, повторюсь, - больные ублюдки. Выпускать игры, где годами висят одни и те же баги в квестах, в которую играть без консоли не рекомендовано - то еще удовольствие. Но, зато они берут другим.

И как бы не критиковали 3-й фолач, как и 4-й - а их есть много за что критиковать. Концепции открытого исследуемого мира с различными квестами и кучей совершенно различных локаций, как в первых двух, у них довольно похожи.
На этом фоне, тот же фоллаут тактикс - смотрится каким-то странным приемышем, а не родным отпрыском серии. Хотя это, без сомнений, достойная игра.
#12 | 13:42 27.11.2018 | Кому: EihenJar
> После того как Близы из стратегии(!) уже умудрились слепить охуительный WoW.

Так, близзам тоже было на кого опереться: они могли и, скорее всего, смотрели на те же корейские первую линейку и рагнарек онлайн. Которые стали классическими ММОРПГ.

А тут, перед парнями стояла довольно нетривиальная задача: из сугубо сингловой игры сделать ММО, не имея, как минимум, опыта работы как отдельная студия.

Полагаю, если бы ее толкали за 1-2 косаря или же она была фритуплейная - я мог бы играть в нее до сих пор. Так как, ты прав: вселенная свитков довольно интересная.
Да и сама онлайновая игра не такое днище, как 76-й фоллаут.
#13 | 14:39 27.11.2018 | Кому: EihenJar
> У этих парней было еще большее количество тех на кого можно опираться. Притом уже была информация как делать точно не надо, какую ценовую политику выбирать для большего охвата аудитории.

Это общая проблема всех студий, которые выступают как подразделения более крупных контор или же просто строго зависимы от хотелок заказчика: я более чем уверен, что за ценовую политику и прочее - отвечали вовсе не они.

Так, например, монреальское подразделение биоварей напрочь испохабило "Гей Эффект: Андромеду". А потом, из этой студии были сливы: как они охуевали от хотелок дочерней фирмы и несовпадения запросов с их возможностями.

> Ну и я конечно не игродел, может ошибаюсь, но из РПГ сделать ММОРПГ несколько проще чем из стратегии.


Чейта? В РПГ у тебя есть четко прописанные мир - с определенными персонажами и локациями. Ты вынужден подстраивать их под онлайновую составляющую.
Создавая онлайновый мир из стратегии - ты вынужден все это создавать, фактически, с чистого листа. И это удобнее в том плане, что ты не ограничиваешься лубками того сеттинга, который был прописан для одиночного прохождения.

Например: попробуй вписать город Солитьюд из 5-х свитков: который прекрасно знаком аудитории, и который уже воссоздан для одного персонажа и населен парой десятков уникальных неписей - под онлайновую игру, где на этой локации должно будет носится не меньше пары десятков, а то и пары сотен, игроков.

Раз плюнуть, правда???
#14 | 18:20 27.11.2018 | Кому: Soo
> В WOW на PVE серверах можно было, емнип, поставить спецгалочку, и вуаля - ходишь себе по локе, копаешь руду, травку собираешь, и тебя не ганкают постоянно школьники на 5+ лвл выше.

Ога. А в Ив-онлайн можно пастись в звездных системах, где атакующего твой корабль игрока непись распилит на атомы уже через полминуты.

Вот только, такой моментик: весь хайп привлекающий новых игроков и служащий основной составляющей медийной рекламы игры в вовке (не играл, но поправьте - если ошибаюсь) идет с рейдов на боссов и войны между двумя крупными объединениями игроков по расам.
А в евке - с войн между игроками в звездных системах, где тебя с хохотом разнесут на атомы сами игроки и ничего им за это не будет, кроме морального удовлетворения и мародерки.

Для примера:
[censored] - вовка
[censored] - евка

А тут - вообще нету (пока) вообще иных вариантов.
#15 | 19:08 27.11.2018 | Кому: Soo
> Только если производить с игроками-ньюбами эту процедуру на постоянной основе, игра превращается в хуйню. Для того и в WOW и в EVE ввели подобные ограничения. Кому нравится просто пиу-пиу - могут идти в PUBG

Еще раз, если ты не внимательно читал:

> Сделать онлайновую игру, где практически нету квестовых неписей - только мишени, нет массового онлайна в одной игровой локации и пвп возможно только если обе стороны конфликта будут согласны на него - это не пять, это десять из десяти, беседка! Десять из десяти!!!


Речь про совокупность этих трех факторов:

Сделай только ПВЕ или введи ПВП на каких-нибудь сраных "аренах" между малыми группами игроков, но введи квестовых, цивильных неписей - чтобы оживить мертвый мир хлама и агрессивных мобов - похуй, покатит.

Убери квестовую, цивильную непись, но заставь большие массы игроков кооперироваться между собой чтобы "пережить" апокалипсис - например, запрети клепать лазерные винтовки из консервных банок и введи уровневый крафт и свободный рынок между игроками - они сами тебе это все сделают. Тоже зайдет - даже пвп суть не так важна, если выживание вне стартовых зон будет реально суровым.

Забей на непись, забей на массовость и взаимодействие между игроками, но пусть они свободно убивают друг друга на огромной карте - если их будет несколько десятков человек за одну сессию. Все помнят популярность долбанного мода ДэйЗ к Арме? До того, как оно развилось в ПУБГ. То-то, это тоже будет приемлемо.

А тут - сразу, ввели все три опции, делающие игру тупо симулятором бомжа Васи с мусорного полигона. Даже менее опасной по своей сути - не ходи туда, там страшный моб, бегай собирай хлам и выполняй квесты сыпающиеся тебе автоматом - все будет хорошо.

Игра тебя не принуждает, нет. Но и никак не мотивирует. При этом, денег за нее чей та берут не как за майнкрафт. Ах, да: в оригинальном майнкрафте - была веселая пора ночью, когда надо было прятаться или отбиваться от монстров.
#16 | 19:20 27.11.2018 | Кому: Soo
> ХЗ. Думаю, допилят напильником.

Понимаешь, если бы это не была беседка, я бы с тобой согласился. Но это - беседка. Они даже к своим оригинальным, трипл эй, играм относятся так:

- Это квестовый баг?
- Да.
- Он является критическим для прохождения основной сюжетной ветки?
- Да.
- Ок. Поправим.

- Это квестовый баг?
- Да.
- Он является критическим для прохождения основной сюжетной ветки?
- Нет.
- Ну так и похуй на на него.

- Это квестовый баг?
- Нет.
- Он является критическим для прохождения основной сюжетной ветки?
- Да.
- Возможно поправим, но гарантий никаких.

Вот, например - зацени полный список исправлений из пользовательского патча от мододела, к вышедшему три года назад 4-му фолу:
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.