Лопатников про эксплуататоров, эксплуатируемых и родину
sl-lopatnikov.livejournal.com Цитата: "Всё просто: для эксплуататора - "родина" - это там, где его делянка. И защита "родины" для него - это защита своей делянки, в том числе руками дураков. Как там? - Паны дерутся, у холопов чубы трещат? Для эксплуатируемого - родина там, где его меньше эксплуатируют. У простых людей вопрос состоит в простом выборе: кто грабит меньше" // В первом.
Для эксплуатируемого - родина там, где его меньше эксплуатируют. У простых людей вопрос состоит в простом выборе: кто грабит МЕНЬШЕ.
Какая вам разница, кто вас грабит: русский рэкетир или татарский рэкетир? Вопрос только один: кто какую дань собирает? - Если русский берет одну десятину, а татарин - две, и другого выбора нет, то выбирать надо русского. А если наоборот - русский берет две десятины, а татарин одну - то как вы думаете, что выберет крестьянин?
Так что, начиная с эпохи рабовладения, проблема "родины" - это столкновение исключительно ХОЗЯЕВ. Ибо рабам самим по себе ничего не угрожает. Рабов не убивают, ибо это ценность. И борьба между хозяевами идет за то, кто будет пасти рабов и кого сделают рабом.
Так что тем, кто уже рабы - им просто пофигу. Скорее наоборот: есть шанс освободиться от рабства - при столкновении рабовладельческого общества либо с более диким, где рабства еще нет, либо с более развитым - где рабства уже нет.
Что касается Батыя - то это ни разу НЕ БЫЛА "ЗАЩИТА РОДИНЫ". Батый нес рабство и смерть, а не облегчение гнета. Поэтому, это была защита каждого отдельного свободного человека от возможного попадания В РАБСТВО.
Ровно тот же смысл имела и защита СССР - это была защита каждого отдельного советского человека от угрозы его превращения в эксплуатируемого пролетария при капитализме плюс расовая угроза. И ничего больше.
Так что о слове "Родина" в отрыве от формы эксплуатации и классовго интересе можно смело забыть. Человек стремится к БОЛЬШЕЙ свободе от обстоятельств и ни к чему больше. Вот там, где у него больше свободы - вот то и защищается.