О проблеме дизелей для малых ракетных кораблей проекта 22800

bmpd.livejournal.com — Газета «Военно-промышленный курьер» опубликовала очередной материал Максима Климова «Звезда», что сорвалась и падает. «Каракурты» застыли в ожидании дизелей», посвященный актуальной проблеме оснащения дизельными двигателями строящихся для ВМФ России малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр «Каракурт»).
Новости, Политика | tazuja 00:31 22.10.2018
16 комментариев | 73 за, 1 против |
#1 | 00:33 22.10.2018 | Кому: Всем
[censored]
Находящийся в стадии достройки на АО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" второй малый ракетный корабль проекта 22800 "Тайфун". Отрадное (Ленинградская область), 15.10.2018 (с) Gogs / forums.airbase.ru

Когда в 2014 году стало ясно, что украинских турбин, а соответственно и новых фрегатов проектов 11356 и 22350 ВМФ в ближайшее время не получит, флот экстренно запустил в производство новый малый ракетный корабль-корвет (МРК) «Каракурт». Проект 22800 почти стал крупным успехом отечественных корабелов. Созданный всего за три года, головной «Каракурт» мог бы выйти за испытания и быть принятым ВМФ еще в 2017-м. А сегодня в строю было бы уже несколько таких МРК.

Однако корабелы и флот получили полновесный нокаут, причем не от зарубежных поставщиков, а от своих коллег – не были своевременно поставлены главные энергетические установки (ГЭУ) с отечественными дизелями М507, за которые в ответе ПАО «Звезда». Несмотря на заявления экс-председателя совета директоров «Звезды» о готовности и способности выполнить большой контракт на силовые установки для 19 МРК нового проекта, оказалось, что целью было получение и освоение авансов, подкрепленных надеждой: стратегическое предприятие банкротить не будут.

«Звезда» не только сорвала сроки поставки ГЭУ на головной МРК проекта 22800, но и вообще не смогла обеспечить производство установок более чем для одного корабля в год. Уже построенные корабли встали у достроечных набережных в ожидании дизелей. Для исправления ситуации ставился вопрос оснащения «Каракуртов» китайскими дизелями, однако неизбежное снижение ТТХ кораблей исключило это решение. Тем более что Минобороны уже перечислило «Звезде» деньги за ГСУ. Начались разговоры о том, что необходимое оборудование сможет производить Кингисеппский машзавод, ранее специализировавшийся на ремонте судовых дизелей. Однако производство с нуля – принципиально иной уровень сложности. И пока ни один новый дизель М507 с Кингисеппского завода еще не вышел. Соответственно уже построенные МРК обречены на длительный отстой у достроечных набережных, а заводы вынуждены нести большие финансовые потери из-за кредитной нагрузки по контактам с «Каракуртами».

Единственно возможное сегодня решение – использование бывших в употреблении дизелей с кораблей боевого состава с их ремонтом на Кингиспеппском машзаводе и временной установкой в проект 22800. Иных вариантов попросту нет. С другой стороны, дизели серии М507 – это разработка более чем полувековой давности, они до сих пор имеют уникальные удельные показатели, пусть и при весьма сложной эксплуатации. И наверное, есть смысл не заставлять Кингисеппский машзавод выйти любой ценой на массовое производство, а дать возможность и время для нормального освоения в серии двигателей в модернизированном виде.

Есть вопрос к военному представительству ПАО «Звезда» на момент подписания контракта. Флот, судостроительные завод «Пелла» и ЦМКБ «Алмаз» до лета 2018 года не имели надежной и объективной информации по масштабам катастрофы на «Звезде» и, убаюканные докладами ее руководства, надеялись на своевременное выполнение контрактов. Но военная приемка обязана была знать ситуацию, как и доложить о ней, дабы не допустить подписания заведомо невыполнимого контракта.

[censored]
#2 | 00:47 22.10.2018 | Кому: Всем
Не Рогозин ли тогда курировал гособоронзаказ в ранге вицепремьера ?
Aleks3
надзор »
#3 | 03:25 22.10.2018 | Кому: Всем
Совсем печально.
А мне кто-то доказывал несколько лет назад, что свои движки мы запросто можем делать и без сторонней помощи.
Теперь надо вёсла приделывать и гребцов нанимать.
#4 | 03:35 22.10.2018 | Кому: Aleks3
> Теперь надо вёсла приделывать и гребцов нанимать.

Да ладно! Пенсионный возраст поднять еще лет на десять и...
Впрочем, о чем это я?
#5 | 03:43 22.10.2018 | Кому: Всем
Военная приёмка должна не допустить подписание контракта??? Автор в параллельной вселенной существует.
#6 | 03:46 22.10.2018 | Кому: Sveil
> Военная приёмка должна не допустить подписание контракта???

Это должны были делать ответственные за размещение госзаказа. Но с них никто спрашивать не будет.
#7 | 04:13 22.10.2018 | Кому: Sveil
> Военная приёмка должна не допустить подписание контракта??? Автор в параллельной вселенной существует.

Почему? Не можешь ли объяснить?
#8 | 05:09 22.10.2018 | Кому: Всем
Вот достроят[censored] храмы им. Николашки и попрут дизеля! От грехов кровавых большевиков не отмылись ещё. И вообще, что за "Звезда" такая? Должен быть завод имени св. Матронушки. Где можно петицию подписать? На худой конец пусть будет "Звезда Вифлеема".

Скотство какое!
#9 | 05:17 22.10.2018 | Кому: Славянин
> Не Рогозин ли тогда курировал гособоронзаказ в ранге вицепремьера ?

За все Димон берется смело...
#10 | 05:42 22.10.2018 | Кому: Всем
Мда.... Не от нас штаты пополняют свой флот, уже не от нас.
#11 | 05:46 22.10.2018 | Кому: BeRuS
Не их компетенция. Плюс оставить самих себя без работы.
#12 | 06:32 22.10.2018 | Кому: Всем
[censored]
#13 | 06:37 22.10.2018 | Кому: Всем
Начинать надо с восстановления станкостроения. Интересно, когда с ними начнут прижимать зарубежные "партнеры"?
#14 | 07:03 22.10.2018 | Кому: tazuja
> целью было получение и освоение авансов, подкрепленных надеждой: стратегическое предприятие банкротить не будут.
>
> «Звезда» не только сорвала сроки поставки ГЭУ на головной МРК проекта 22800, но и вообще не смогла обеспечить производство установок более чем для одного корабля в год

По УК это, видимо, проходит как "мошенничество", а по факту - диверсия. Поставить бы с к стенке пяток первых лиц из руководства - может, и помогло-бы. А по факту, скорее всего, спустят на тормозах.
#15 | 07:25 22.10.2018 | Кому: Sveil
> Не их компетенция. Плюс оставить самих себя без работы.

Каждый контракт на поставку ВиВТ согласовывается с ВП.
Нереальные сроки согласовывать - огромный геморрой себе растить, одних докладов о предпосылках к срыву сроков, анализу причин и принятых мерах по недопущению писать устанешь. Ну и отвечать потом за срыв сроков. "Вы для чего здесь находитесь? Какие меры приняты? Почему не приняты эффективные меры?" И т.п. Начальник ВП может и не пережить срыв сроков в своей должности.
#16 | 12:29 22.10.2018 | Кому: Всем
Это с сайта несделаноунас.рф
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.