МИД РФ: о недавнем заявлении Министра иностранных дел Японии

mid.ru — Гражданин Кацуя "вновь использовал термин «незаконно оккупированные Россией» применительно к южным Курильским островам". "Как уже не раз отмечалось, для нас подобные заявления абсолютно неприемлемы, поскольку указанные острова являются территорией Российской Федерации в соответствии с общепризнанными территориальными реалиями, сложившимися по итогам Второй мировой войны."
Новости, Политика | mysokhatyuk 05:46 07.09.2010
20 комментариев | 68 за, 0 против |
#1 | 05:56 07.09.2010 | Кому: Всем
> Кроме того, подобная риторика со стороны японских официальных лиц не способствует развитию двустороннего сотрудничества и выходит за рамки политкорректности, принятой в отношениях между добрыми соседями.

Этакое культурное сообщение о том, что гражданин Кацуя (как и возглавляемое им ведомство в целом) в очередной раз "охуел в атаке потерял берега", а также намек "японским официальным лицам" - "ох, смотрите - допиздитесь договоритесь ведь так..."!!!
#2 | 10:16 07.09.2010 | Кому: Всем
Гражданин Кацуя "вновь использовал термин «незаконно оккупированные Россией» применительно к южным Курильским островам".
Гражданин Кацуя забыл, что все японские земли когда – то принадлежали Китаю. Следуя из этого город Токио «незаконно оккупирован Японией». Пора возвращать странам ШОС город Токио и пригород! Когда?
xz »
#3 | 10:21 07.09.2010 | Кому: Всем
Напомнило старый анекдот про юридический институт. "Нахуй" пишется слитно, а "не ебет" раздельно
#4 | 10:54 07.09.2010 | Кому: goritov10
> Гражданин Кацуя "вновь использовал термин «незаконно оккупированные Россией» применительно к южным Курильским островам".
> Гражданин Кацуя забыл, что все японские земли когда – то принадлежали Китаю. Следуя из этого город Токио «незаконно оккупирован Японией». Пора возвращать странам ШОС город Токио и пригород! Когда?

О много гражданин Кацуя забыл или делает вид, что забыл!!!
#5 | 14:41 07.09.2010 | Кому: Всем
японцы всё больше и больше наглеют, потому что видят, что Россия поднимается с колен, а армия не вылазит с полигонов. Вот и пытаются раскачивать лодку, как наши несогласные.
#6 | 15:31 07.09.2010 | Кому: Всем
Видимо, эти заявления Окада непосредственно связаны с надвигающимися выборами главы правящей партии ДПЯ, которые состоятся 14 сентября. Претендента два - действующий премьер-министр Кан и бывыший руководитель партийного аппарата Одзава. Кого из них поддерживает Окада, пока сказать не могу, надо поискать я японском интернете. Но то, что это делается для придания большего политического авторитета одному из кандидатов, можно считать наверняка
#7 | 15:35 07.09.2010 | Кому: pitinich
> японцы всё больше и больше наглеют, потому что видят, что Россия поднимается с колен, а армия не вылазит с полигонов. Вот и пытаются раскачивать лодку, как наши несогласные.

Что характерно, сами японцы Россию таковой не рассматривают. А что касается армии, то их больше заботят не проводимые у нас учения (в одном из которых (по антитеррору) они принимали участие совместно с нами), а утилизация списанных подводных лодок, гниющих в полузатопленном состоянии на юге Приморья в свете утечки радиоактивных отходов
#8 | 18:02 07.09.2010 | Кому: Nihon danshi!
> Видимо, эти заявления Окада непосредственно связаны с надвигающимися выборами главы правящей партии ДПЯ, которые состоятся 14 сентября. Претендента два - действующий премьер-министр Кан и бывыший руководитель партийного аппарата Одзава. Кого из них поддерживает Окада, пока сказать не могу, надо поискать я японском интернете. Но то, что это делается для придания большего политического авторитета одному из кандидатов, можно считать наверняка

Да, плевать нам на эти внутрияпонские политические трудности - выражения надо выбирать тщательно и за слова свои отвечать.
Называть Южные Курилы "незаконно оккупированными Россией" неприемлимо и точка.
Пусть на требованиях от США полного вывода американских военных баз из Японии пиарятся господа Кацуи и прочие хцуи!!!
#9 | 18:16 07.09.2010 | Кому: Nihon danshi!
> ...их больше заботят не проводимые у нас учения ...

И учения тоже заботят - о проведенном тактическом учении на Итурупе в рамках Восток-2010 они[censored]
#10 | 23:05 07.09.2010 | Кому: Всем
как-то очень мягко...
#11 | 01:53 08.09.2010 | Кому: mysokhatyuk
>> ...их больше заботят не проводимые у нас учения ...
>
> И учения тоже заботят - о проведенном тактическом учении на Итурупе в рамках Восток-2010 они[censored]

По твоей ссылке вылазит описание воспоминаний участников грузино-осетинского конфликта, а Курильские острова не совсем там находятся.
#12 | 02:06 08.09.2010 | Кому: mysokhatyuk
>
> Да, плевать нам на эти внутрияпонские политические трудности - выражения надо выбирать тщательно и за слова свои отвечать.
> Называть Южные Курилы "незаконно оккупированными Россией" неприемлимо и точка.
> Пусть на требованиях от США полного вывода американских военных баз из Японии пиарятся господа Кацуи и прочие хцуи!!!

Кто спорит, камрад? Со стороны Мида и Министерства обороны Японии подобные заявления звучат уже далеко не первый раз (несколько лет назад, к примеру, тамошний министр обороны заявил о том, что атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки была отчасти вынужденной мерой, в результате чего заслуженно свалил в отставку), и это действительно возмущает. Но лично мне интересно понять, почему это происходит.
#13 | 03:06 08.09.2010 | Кому: Nihon danshi!
>>> ...их больше заботят не проводимые у нас учения ...
>>
>> И учения тоже заботят - о проведенном тактическом учении на Итурупе в рамках Восток-2010 они[censored]
>
> По твоей ссылке вылазит описание воспоминаний участников грузино-осетинского конфликта, а Курильские острова не совсем там находятся.

Исправляю ситуацию -[censored]
#14 | 03:09 08.09.2010 | Кому: Nihon danshi!
>>
>> Да, плевать нам на эти внутрияпонские политические трудности - выражения надо выбирать тщательно и за слова свои отвечать.
>> Называть Южные Курилы "незаконно оккупированными Россией" неприемлимо и точка.
>> Пусть на требованиях от США полного вывода американских военных баз из Японии пиарятся господа Кацуи и прочие хцуи!!!
>
> Кто спорит, камрад? Со стороны Мида и Министерства обороны Японии подобные заявления звучат уже далеко не первый раз (несколько лет назад, к примеру, тамошний министр обороны заявил о том, что атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки была отчасти вынужденной мерой, в результате чего заслуженно свалил в отставку), и это действительно возмущает. Но лично мне интересно понять, почему это происходит.

Что особо интересно, что эти постоянные нападки на Россию происходят на фоне, например: извинений перед Кореей -[censored]
#15 | 04:04 08.09.2010 | Кому: mysokhatyuk
> Исправляю ситуацию -[censored]

Одно дело - официальная позиция МИДа, другое дело - мнение учёных и экспертов, занимащихся российско-японскими отношениями. В военном аспекте последних больше интересуют всё же не учения, которые-то и были проведены впервые за 20 лет, а списанный арсенал. Что касается самой проблемы Северных территорий, то есть мнение, что само её существование в определённой степени поддерживает отношения 2 стран (исключения составляют подобные выпады японской стороны), заставляя искать развитие диалога между ними. При СССР, кстати, как один из наиболее вероятных вариантов, планировалось передать Японии 2 острова (Шикотан и града Хабомаи) после подписания Мирного договора
#16 | 04:08 08.09.2010 | Кому: mysokhatyuk
> Что особо интересно, что эти постоянные нападки на Россию происходят на фоне, например: извинений перед Кореей -[censored]

С Кореей и Китаем у них тоже не всё гладко: взять хотя бы посещения японскими премьер-министрами храма Ясукуни, где захоронены 28 военных преступников категории А. Сейчас, правда, они не проводятся, хотя периодически некоторые лидеры партий объявляют о своих планах нанести туда визит, что неизменно вызывает негативную реакцию со стороны этих 2 стран
#17 | 05:23 08.09.2010 | Кому: Nihon danshi!
> При СССР, кстати, как один из наиболее вероятных вариантов, планировалось передать Японии 2 острова (Шикотан и града Хабомаи) после подписания Мирного договора

До 1960 такой вариант рассматривался. А вот после того, как японцы подписали мирный договор в Сан-Франциско, такой вариант отпал напрочь. Еще до подписания договора японцы под давлением США стали требовать Кунашир и Итуруп дополнительно к Шикотану и Хабомаи.
След США в испирировании проблемы "Северных территорий" отслеживается очень четко.

Из Памятной записке Советского правительства правительству Японии от 27 января 1960 г.:

> «В связи с тем, что этот договор фактически лишает Японию независимости, и иностранные войска, находящиеся в Японии в результате ее капитуляции, продолжат свое пребывание на японской территории, складывается новое положение, при котором невозможно осуществление обещания Советского правительства о передаче Японии островов Хабомаи и Шикотан. Соглашаясь на передачу Японии указанных островов после заключения мирного договора, Советское правительство шло навстречу пожеланиям Японии, учитывало национальные интересы японского государства и миролюбивые намерения, выражавшиеся в то время японским правительством в ходе советско-японских переговоров. Но Советское правительство, учитывая, что новый военный договор, подписанный правительством Японии, направлен против Советского Союза, как и против Китайской народной республики, не может содействовать тому, чтобы передачей указанных островов Японии была бы расширена территория, используемая иностранными войсками. Ввиду этого Советское правительство считает необходимым заявить, что только при условии вывода всех иностранных войск с территории Японии и подписания мирного договора между СССР и Японией острова Хабомаи и Шикотан будут переданы Японии, как это было предусмотрено Совместной декларацией СССР и Японии от 19 октября 1956 года…» («Правда», 29 января 1960 г.).


[censored]

Наличие этой "проблемы" не способствует развитию отношений между Россией и Японией.
Впрочем, еще в советское время отсутствие мирного договора не смогло кардинальным образом помешать развитию двухсторонних торгово-экономических отношений.
#18 | 08:53 08.09.2010 | Кому: mysokhatyuk
> До 1960 такой вариант рассматривался. А вот после того, как японцы подписали мирный договор в Сан-Франциско, такой вариант отпал напрочь. Еще до подписания договора японцы под давлением США стали требовать Кунашир и Итуруп дополнительно к Шикотану и Хабомаи.
> След США в испирировании проблемы "Северных территорий" отслеживается очень четко.

Камрад, здесь ты не прав: договор в Сан-Франциско был подписан в 1951 г., и СССР действительно отказалось его ратифицировать. А приведённая тобой памятная записка, судя по всему, относится к Договору о безопасности, подписанному между США и Японией в 1960 г.

>

> Наличие этой "проблемы" не способствует развитию отношений между Россией и Японией.

Спорный вопрос...

> Впрочем, еще в советское время отсутствие мирного договора не смогло кардинальным образом помешать развитию двухсторонних торгово-экономических отношений.


Вот здесь соглашусь, тем более что среди капстран Япония стояля на 2 месте по товарообороту с СССР после ФРГ
#19 | 09:21 08.09.2010 | Кому: Nihon danshi!
> Камрад, здесь ты не прав: договор в Сан-Франциско был подписан в 1951 г., и СССР действительно отказалось его ратифицировать. А приведённая тобой памятная записка, судя по всему, относится к Договору о безопасности, подписанному между США и Японией в 1960 г.

Да, ты прав. Я чутка напутал с договорами тут:)
Кстати, договор в Сан-Франциско СССР не подписал по причинам, к возникновению которых приложили руку и США - тут и неоднозначные формулировки касательно Курильских островов - в чью пользу Япония от суверенитета над ними отказалась не указано + внесение новшества (невыгодного СССР) в само понятие Курильские острова - мол, Шикотан и Хабомаи не входят в эту группу островов. А, как говорится, дъявол кроется в деталях!
А уж подписанием договора о безопасности от 1960 года Японцы убили возможность подписания мирного договора. Точнее убили-то США - японцы действовали под их давлением и по их указке.
#20 | 17:08 09.09.2010 | Кому: Всем
Зачем умничать? Надо напомнить г. Кацуя что:
Почему называются Курильские острова «Курил- ьскими», а не мицубиси или…?
Может быть потому, что он ещё не «прикуривал»? Может быть позволить прикурить?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.