Государство должно выкупить независимые АЗС, если не собирается принимать меры по их спасению, заявил глава Независимого топливного союза Павел Баженов. Сложившаяся на топливном рынке ситуация угрожает им банкротством, добавил он
Результатом налогового маневра, предполагающего снижение экспортной пошлины и рост НДПИ, и диспаритета розничных и оптовых цен на бензин в ряде регионов может стать банкротство независимых АЗС. Об этом заявил глава Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов, передает корреспондент РБК.
«Если стране не нужны независимые АЗС, пусть правительство формирует программу их выкупа», — сказал Баженов на круглом столе о проблемах топливного рынка в Торгово-промышленной палате.
Вертикально интегрированные нефтяные компании не заинтересованы в покупке малых АЗС, которые расположены в местах, где мало машин и продается сравнительно мало бензина, добавил он. При этом, по его словам, в некоторых отдаленных регионах крупным нефтяным компаниям размещать свои заправки невыгодно.
По его словам, из-за разницы в цене в 2 руб. на литр топлива независимые АЗС уже потеряли клиентов, которые теперь предпочитают заправляться на заправках, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, способным удерживать более низкие цены. Согласно расчетам НТС, бюджет из-за закрытия независимых АЗС в год может недополучить 165 млн руб. налогов. При этом увеличатся бюджетные затраты на выплаты сотрудникам обанкротившихся предприятий — на 7 млн руб. в месяц, привел оценку союза Баженов.
Для того чтобы не допустить банкротства малых АЗС, государство также может отпустить розничные цены на топливо и взять на себя ответственность за наполнение оптового рынка либо перейти к непосредственному регулированию цен на топливо «по всей цепочке». «Однако та система нерыночна и неэффективна в долгосрочной перспективе», — отметил Баженов.
С тезисом Баженова о скором закрытии независимых АЗС согласилась представитель независимых АЗС в Саратовской области GP Vympel. По ее словам, заправки этой сети могут закрыться примерно через месяц. «20 АЗС по области уже не работают. Причина: диспаритет розничных и оптовых цен и убытки 3–5 руб. на литре», — рассказала она.
Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать обязательство крупных нефтяных компаний оказывать небольшим АЗС услуги по хранению топлива, считает Максим Дьяченко, председатель правления «Совета по товарным рынкам» (объединяет независимых трейдеров топлива). По его словам, это позволяло бы независимым АЗС накапливать запасы на низких оптовых ценах, хеджируя свои риски и устраняя риски дефицита топлива.
Это не первый раз, когда представители независимых АЗС предупреждают о последствиях мер правительства для стабилизации цен на бензин. Ранее НТС подсчитал, что в России 60% (или 15 тыс.) заправок приходится на независимые АЗС. В случае ухода независимых сетей наступит окончательная монополизация рынка, которая неминуемо повлечет за собой рост цен, предупреждали заправщики.
Вотт у меня эти все их инициативы вызывают именно такую асоциацию. Где-то, что-то, кое как проскакивает, как например цилиндр в квадрат, но на этом успехи и заканчиваются)))
> оказывается
Долго работал в этой сфере, поэтому вполне понимаю ситуацию, с которой столкнулись сейчас мелкие независимые АЗС.
Ох@евшие вкрай нефтяники и нефтепереработчики (в основном, это структуры Роснефти и Лукойла) задрали в космос оптовые цены, по которым и них берут топливо мелкие частные сети АЗС, а своим собственным АЗС продают топливо существенно дешевле.
Цель - окончательно выдавить с топливного рынка всех участников, кроме себя любимых - крупных монстров, таким же картельным сговором, как в опте, поднять цены в рознице до максимально возможных, которым им позволит полное бездействие государственных чиновников и молчаливое пока терпение несчастного российского населения.
Если б в РФ, как в тех же ЕС или США, существовала государственная структура и реально следила б за соблюдением здоровой конкуренции и рыночных правил торговли, то упомянутые структуры Роснефти и Лукойла получили бы конские оборотные штрафы и под угрозой банкротства обязаны были б снизить оптовые, и, соответственно, розничные цены на топливо.
Однако в нашем теперешнем нео-феодализме контролирующие органы реальной силой себя не считают - смотрят в дающую руку рот крупным картелям, в реальности управляющим экономикой вместо чиновников.
Сначала государство выкупает убыточные заправки, вместе с долгами естественно, по 2 миллиона за каждую например. Потом гасит долги, заправки начинают работать под новой вывеской, но прибыли почему то не приносят. Тогда в правительстве говорят, что заправкам нужны новые эффективные собственники, так как государство не справляется. И заправки приватизируют по, например, 1 миллиону за каждую.
В профите все, кроме бюджета, но это же ничейные деньги, поэтому все довольны.
> нет объёмов, нет низких оптовых цен.
> Взять большие объёмы тем у кого две-три заправки неоткуда.
Кооперация? Слияния? Не, не слышали таких терминов. А по итогу все как всегда. Мелкая буржуазия(а по сути бывшиее братки из 90-х и их кореша/родственники) 20 лет назад орала как зашибись в капитализме. 20 лет продерхалась на плаву управляя 2-3 заправками и 3-4 стоянками и имея уважение среди себе подобных. А теперь начала выть, какой же капитализм у нас неправильный - мол во всех нормальных странах мелкий бизнес защищен а у нам нет. Наивные. Бандюковско-барыжье мышление как оно есть.
Ну надо же? А они должны действовать строго по эльфийской книге "Экономикс"? Или уменьшать свою прибыль, исполняя социальную функцию - заботясь о мелкой буржуазии в ущерб своим интересам. Так у них свой интерес есть - а именно увеличение прибыли как прямо сейчас так и в долгосрочной перспективе.
> Если б в РФ, как в тех же ЕС или США, существовала государственная структура и реально следила б за соблюдением здоровой конкуренции и рыночных правил торговли, то упомянутые структуры Роснефти и Лукойла получили бы конские...
Ты серьезно? А приведи мне хоть один пример, когда Американские антимонопольщики оштрафовали хоть одну именно американскую компанию-монополиста. Все их штрафы только по отношению к зарубежным компаниям. С европейцами все то же самое, только они еще и американцев не трогают, ибо ссут - ответка прилетит больнее.
> Однако в нашем теперешнем нео-феодализме контролирующие органы реальной силой себя не считают - смотрят в дающую руку рот крупным картелям, в реальности управляющим экономикой вместо чиновников.
И ты снова серьезно? Это не неофеодализм. Это вполне себе империализм как он есть. А власть при любой системе не имеет власти сама по себе а лишь выражает интересы правящего класса. А правящий класс это не пролетариат и не мелкая буржуазия(братки из 90-х). Правящий класс у нас - крупная буржуазия(не обязательно национальная притом). Как они скажут - так и будет.
хз, кто вообще заправляется на этих noname-заправках. У нас в регионе более-менее нормальный бензин у трех серьезных брендов, не буду писать название. Заправляться в любом другом месте - себе дороже. То недольют, то какой-то хуйни набодяжат. Частники сами себе могилу вырыли, на мой взгляд.
Вот я и говорю. Экономикс в 90-х годах их "экономисты" ещё осилили. А что посерьезнее - уже не шмогли. По итогу их начинают жрать монополии, т.к. более вкусная еда, а именно "наследие отсталого совка", почти закончилась и на всех её уже не хватает.
Результатом налогового маневра, предполагающего снижение экспортной пошлины и рост НДПИ, и диспаритета розничных и оптовых цен на бензин в ряде регионов может стать банкротство независимых АЗС. Об этом заявил глава Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов, передает корреспондент РБК.
«Если стране не нужны независимые АЗС, пусть правительство формирует программу их выкупа», — сказал Баженов на круглом столе о проблемах топливного рынка в Торгово-промышленной палате.
Вертикально интегрированные нефтяные компании не заинтересованы в покупке малых АЗС, которые расположены в местах, где мало машин и продается сравнительно мало бензина, добавил он. При этом, по его словам, в некоторых отдаленных регионах крупным нефтяным компаниям размещать свои заправки невыгодно.
По его словам, из-за разницы в цене в 2 руб. на литр топлива независимые АЗС уже потеряли клиентов, которые теперь предпочитают заправляться на заправках, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, способным удерживать более низкие цены. Согласно расчетам НТС, бюджет из-за закрытия независимых АЗС в год может недополучить 165 млн руб. налогов. При этом увеличатся бюджетные затраты на выплаты сотрудникам обанкротившихся предприятий — на 7 млн руб. в месяц, привел оценку союза Баженов.
Для того чтобы не допустить банкротства малых АЗС, государство также может отпустить розничные цены на топливо и взять на себя ответственность за наполнение оптового рынка либо перейти к непосредственному регулированию цен на топливо «по всей цепочке». «Однако та система нерыночна и неэффективна в долгосрочной перспективе», — отметил Баженов.
С тезисом Баженова о скором закрытии независимых АЗС согласилась представитель независимых АЗС в Саратовской области GP Vympel. По ее словам, заправки этой сети могут закрыться примерно через месяц. «20 АЗС по области уже не работают. Причина: диспаритет розничных и оптовых цен и убытки 3–5 руб. на литре», — рассказала она.
Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать обязательство крупных нефтяных компаний оказывать небольшим АЗС услуги по хранению топлива, считает Максим Дьяченко, председатель правления «Совета по товарным рынкам» (объединяет независимых трейдеров топлива). По его словам, это позволяло бы независимым АЗС накапливать запасы на низких оптовых ценах, хеджируя свои риски и устраняя риски дефицита топлива.
Это не первый раз, когда представители независимых АЗС предупреждают о последствиях мер правительства для стабилизации цен на бензин. Ранее НТС подсчитал, что в России 60% (или 15 тыс.) заправок приходится на независимые АЗС. В случае ухода независимых сетей наступит окончательная монополизация рынка, которая неминуемо повлечет за собой рост цен, предупреждали заправщики.