пока нет, я по другому выхожу из ситуации. У меня все машины дизельные и есть проверенный поставщик саляры по 28р, держу стабильный запас 1 -1.5 тонны. Как появятся электрические фургоны, я серьезно задумаюсь.
> Как появятся электрические фургоны, я серьезно задумаюсь.
Друг мой, ну ты сам посуди, откуда им взяться-то? Лития в мире добывается строго ограниченное количество. Весь он расписан до тонны, при этом на батарейки его тратится всего, дай бохх памяти, всего четверть. Чтобы оснастить тяговыми аккумуляторами хотя бы половину автомобилей в мире, его добычу нужно увеличить на пару порядков. Как?? Альтернативы литий-ионным и литий-полимерным аккумуляторам в обозримом будущем нет и пока не предвидится. Всякие графены - это очень круто и заманчиво, но пока мимо. То что там Маск обещает мир завалить дешевыми аккумуляторами - это тебе к Высокочеткому, он у нас адвокатом работает по Маску.
Второй момент: а где все эти автомобили заряжаться будут? Ты представляешь, как скакнет потребление электричества в Нерезиновой, если хотя бы половина ее автопарка в 20:00 встанет под зарядку до утра?
Ну и на десерт: все вот эти экологически чистые электромобили, пердящие ландышами - они где электричество берут? В розетке. А кто его туда кладет? В основном газовые и угольные ТЭЦ. Что меняется от того, что ископаемое топливо сжигается где-то в другом месте?
Да верю, но я информацию не с потолка беру, это официально заявленные пути развития автогигантов (вольва, лендровера, мерседеса, бмв, ваг групп, тойота, да все туда). Вольва уже в следующем году обещает батарейку и моторчик в каждой машине.
Я думаю наши энергетики обосрутся от радости, такой перспективы. Дай волю они завтра начнут строить атомку в подмосковье хоть на 20 энергоблоков, только потребляй.
> Да верю, но я информацию не с потолка беру, это официально заявленные пути развития автогигантов (вольва, лендровера, мерседеса, бмв, ваг групп, тойота, да все туда). Вольва уже в следующем году обещает батарейку и моторчик в каждой машине.
> Я думаю наши энергетики обосрутся от радости, такой перспективы. Дай волю они завтра начнут строить атомку в подмосковье хоть на 20 энергоблоков, только потребляй.
АЭС, даже в виде дополнительных блоков к имеющимся - это дело не одного года (скорее лет так 5-7). И дело даже не в этом. Мне так кажется, наши (да и не наши тоже) энергетики дружно скажут "ИДИТЕ НАХ..Й!!". Ибо даже в страшном сне ни одной энергетической компании не приснится полная переделка всей своей сети под увеличившиеся вдруг вдвое-втрое потребности в электричестве. Ты себе представляешь, камрад, в какие ресурсные затраты выльется почти полная модернизация электрических сетей той же Москвы, которая, если мне склероз не изменяет, кушает что-то порядка 4ГВт в сутки? Хочется спросить, за чей счет этот банкет? При чем это даже не считая того, что как-то надо будет объяснить сотням тысяч людей по всей стране, занимающейся добычей, переработкой и продажей нефтепродуктов, что они теперь свободны и свободно могут стройными рядами идти на йух. Не топменеджменту Роснефти, заметь, а дяде Васе из Уренгоя, Николай Петровичу - профессору Губки, Любе с ближайшей заправки.
Даже появление большого количества дизельного легкового автотранспорта за 90-е и 2000-е годы внесло серьезные коррективы в баланс нефтепереработки. Что в итоге привело к тому, что дизтопливо в цене доросло до 95-го бензина. А ты предлагаешь вообще к чертям собачьим снести энергобаланс страны, который годами настраивался и отлаживался.
Многие из автопроизводителей, имеющих в своем автопарке электрокары, свернули их производство. А новых, вот что интересно, не запустили. И знаешь почему? Потому что та разница, которую приходится доплачивать в сравнении с обычным ДВС, на подзарядке от розетки не отобьется НИКОГДА. Хотя бы потому, что к тому времени, когда она вот-вот начнет отбиваться, подойдет срок замены АКБ, что составит порядка половины стоимости автомобиля. Занавес.
Так что пока не решат 3 основополагающих проблемы:
1. Как увеличить емкость АКБ хотя бы вдвое-втрое, снизить время их полного заряда хотя бы до 20-30 минут, а стоимость и вес - до уровня стоимости и веса аналогичного ДВС
2. Где и чем все это заряжать, не обрушив энергосеть региона
3. Что делать с нефтедобывающей отраслью страны, жечь нефть в топке, чтобы получить электричество для зарядки электромобилей?
- причем не голословно решить, в духе "рынок сам все отрегулирует" - никакой даже речи о повсеместном внедрении автотранспорта не будет.
Будем посмотреть. Таже нефтянка подстраивается под автопром, а не наоборот, а автопром в свою очередь под зеленых мудаков. Ну и как барыга, я вижу в нефтянниках, газовиках и электриках таких же барыг стремящихся продать свой товар.