Запущены три спутника ГЛОНАСС

newsru.com — Орбитальный блок в составе разгонного блока ДМ и трех спутников системы глобального позиционирования ГЛОНАСС успешно отделился от ракеты-носителя "Протон-М" и вышел на опорную орбиту - в целях путинского предвыборного ПеаРа, разумеется!!!
Новости, Политика | Orient 08:05 02.09.2010
20 комментариев | 53 за, 1 против |
#1 | 08:12 02.09.2010 | Кому: Всем
Пишут, что срок активного использования спутника был 3-4,5 года. С такими сроками эксплуатации рабочую группировку вообще можно создать, интересно?

Последние три будут работать уже по 7 лет. У кого есть данные по GPS? По Galileo нашёл, срок работы спутника 12 лет и выше.
#2 | 08:20 02.09.2010 | Кому: adarovsky
> Пишут, что срок активного использования спутника был 3-4,5 года. С такими сроками эксплуатации рабочую группировку вообще можно создать, интересно?

Для успешного функционирования Российской глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС) необходимо от 24 до 28 спутников. При таком количестве обеспечивается уверенное покрытие системы по всему миру. В настоящее время на орбите Земли находятся 23 космических аппарата - 21 действующий и два резервных. Покрытие всей территории России было обеспечено в 2008 году, когда общее число спутников ГЛОНАСС было доведено до 18 единиц.

ГЛОНАСС является аналогом таких навигационных систем, как американская GPS и европейская Galileo. Формирование космической группировки ГЛОНАСС должно завершится в 2010 году. В течение года на орбиту в дополнение к уже запущенным добавятся еще три космических аппарата.
#3 | 08:47 02.09.2010 | Кому: Всем
В том и вопрос: когда доведут группировку до 24 спутников, начнут отказывать те, что запущены до 2008 года. Покрытие по России, это, конечно, хорошо, но кораблям и самолётам на зарубежных рейсах нужна полная группировка. Иначе придётся использовать GPS.
#4 | 08:56 02.09.2010 | Кому: adarovsky
> В том и вопрос: когда доведут группировку до 24 спутников, начнут отказывать те, что запущены до 2008 года. Покрытие по России, это, конечно, хорошо, но кораблям и самолётам на зарубежных рейсах нужна полная группировка. Иначе придётся использовать GPS.

Я тебя огорчу, они отказывают порой даже после пуска :)
#5 | 09:27 02.09.2010 | Кому: PtiZza
> Я тебя огорчу, они отказывают порой даже после пуска :)

Кто? Если GPS отказывает, это хорошо :) А вот если ГЛОНАСС, то как-то не очень
#6 | 09:53 02.09.2010 | Кому: adarovsky
>> Я тебя огорчу, они отказывают порой даже после пуска :)
>
> Кто? Если GPS отказывает, это хорошо :) А вот если ГЛОНАСС, то как-то не очень

ГЛОНАСС, я когда служили в ГИЦИУ КС снимал с однокурсником хату на двоих, он как раз по ГЛОНАССУ работал, в общих чертах могу сказать, что вся приблуда работать будет
#7 | 10:27 02.09.2010 | Кому: Всем
Относительно небольшой срок эксплуотации спутников дает возможность оперативно обновлять групировку. И, как мне кажется, удешевляет стоимость запуска, нет расходов на дополнительную защиту.
#8 | 10:41 02.09.2010 | Кому: Всем
Сроки службы зависят от модели:
- 3 года
- 7 лет
- 10 лет

[censored]

Ну и опять же - это расчетные данные. Первые выпуски - высока вероятность досрочного подыхания. Последующие - иженерные исправления - жизнь сверх срока.

Обычно так.

А новость хорошая. В пену.
#9 | 11:32 02.09.2010 | Кому: nivrok
> Относительно небольшой срок эксплуотации спутников дает возможность оперативно обновлять групировку. И, как мне кажется, удешевляет стоимость запуска, нет расходов на дополнительную защиту.

Камрад, извини, но ты совсем не понимаешь о чем пишешь)))
#10 | 11:34 02.09.2010 | Кому: Madrat
> Сроки службы зависят от модели:
> - 3 года
> - 7 лет
> - 10 лет
>
>[censored]

Именно так, у новых бортовых комплексов дольше срок эксплуатации
#11 | 11:35 02.09.2010 | Кому: adarovsky
> Пишут, что срок активного использования спутника был 3-4,5 года. С такими сроками эксплуатации рабочую группировку вообще можно создать, интересно?
>
> Последние три будут работать уже по 7 лет. У кого есть данные по GPS? По Galileo нашёл, срок работы спутника 12 лет и выше.

GPS сразу 10 лет работали. В долгом сроке активного существования есть свои минусы. В частности, американцы столкнулись с тем, что первые спутники морально устарели до выработки расчётного ресурса.
#12 | 11:42 02.09.2010 | Кому: adarovsky
>> Я тебя огорчу, они отказывают порой даже после пуска :)
>
> Кто? Если GPS отказывает, это хорошо :) А вот если ГЛОНАСС, то как-то не очень

Повышенная интенсивность отказов в начальный период эксплуатации характерна практически для любой техники. А тут комплекс сложнейшего электронного и механического оборудования с довольно серьёзными перегрузками "доставляют".

В конце года должны запустить первый ГЛОНАСС-К - 10 лет активного существования, негерметичное исполнение и без зарубежных компонентов. Здесь можно рассказать про то, что в "сраной рашке" не могут даже повторить успехи СССР.

upd: динамические испытания первого ГЛОНАСС-К уже завершаются.
#13 | 12:04 02.09.2010 | Кому: Ulmerer
> upd: динамические испытания первого ГЛОНАСС-К уже завершаются.

Камрад, ты из Железногорска?
#14 | 12:08 02.09.2010 | Кому: PtiZza
>> upd: динамические испытания первого ГЛОНАСС-К уже завершаются.
>
> Камрад, ты из Железногорска?

Нет, я из Красноярска, но слегка причастный!
#15 | 12:11 02.09.2010 | Кому: Всем
Глонасс-М - 7 лет
Есть ещё Глонасс-К - там 10 лет
#16 | 12:12 02.09.2010 | Кому: Ulmerer
> Нет, я из Красноярска, но слегка причастный!

Ааааа, а то был я как-то у вас в Железногорске, интересная командировочка была в ОАО ИСС, тогда еще НПО ПМ
#17 | 12:22 02.09.2010 | Кому: PtiZza
>> Нет, я из Красноярска, но слегка причастный!
>
> Ааааа, а то был я как-то у вас в Железногорске, интересная командировочка была в ОАО ИСС, тогда еще НПО ПМ

Я вынашивал планы насчёт НПО ПМ, но по независящей от меня нехорошей причине не получилось. Сейчас участвую в ковке кадров для них.

Ну и как тебе Железногорск? Местные считают, что город близок по духу к Питеру, так как ленинградцы помогали строить. В Подгорный не возили тебя?
#18 | 12:49 02.09.2010 | Кому: Всем
Нет, мы в пансионате 3 дня жили, кормили там отменно, ну и по городу походили, там как раз первый снег пошел, 5 офицеров в форме играющие в снежки поразили воображение жителей))) Ну и местная гопота, почему то принявшая нас за ментов и просивщая их забрать искренне повеселила)) я тогда в Мирном служил, сравнивали с ним))) а кого-нибудь из отдела ГЛОНАССА у них знаешь?
#19 | 14:11 02.09.2010 | Кому: PtiZza
> а кого-нибудь из отдела ГЛОНАССА у них знаешь?

Знал из группы, которая стандартом времени занималась.
#20 | 15:29 02.09.2010 | Кому: Ulmerer
>> а кого-нибудь из отдела ГЛОНАССА у них знаешь?
>
> Знал из группы, которая стандартом времени занималась.

не, с севом не работал, там хорошие люди есть, с которыми хорошо знаком
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.