Церковнославянский в школах

5-tv.ru — Людмила Вербицкая предложила включить в школьную программу церковнославянский язык #бабушка_в_маразме #деменция #скрепы #духовность
Новости, Общество | pyth2000 06:02 14.05.2018
77 комментариев | 118 за, 1 против |
#51 | 08:29 14.05.2018 | Кому: exolon
> Православная камасутра есть? !!!

Тимур, ты???

Есть ))
Есть опросник для исповеди, и "прейскурант" наказаний за каждый положительный ответ.
Там даже про птичек спрашивают ))
#52 | 08:46 14.05.2018 | Кому: Всем
А зачем этот церковно-славянский язык современному молодому россиянину? Ну, какая в нем прикладная ценность? Молитвы читать чтоли? Ну так их и сейчас успешно читают.
#53 | 09:28 14.05.2018 | Кому: exeshe4ki
> А зачем этот церковно-славянский язык современному молодому россиянину?

Это скрепно и духовно.

> Ну, какая в нем прикладная ценность?


Ты никак против православия атеист проклятый, метишь в церковь и стреляешь в Россию.

> Молитвы читать чтоли? Ну так их и сейчас успешно читают.


Молитвы на читаемые на церковнославянском дают плюс 500 к духовности, а читаемые на обычном русском всего 100, понимать надо.
#54 | 09:28 14.05.2018 | Кому: КонтрАдмирал
Про сов чтоль?
#55 | 09:31 14.05.2018 | Кому: Всем
Охуеть, первая дельная инициатива. Будем все по-боярски говорить.

Нѣдурное прѣдложение!
#56 | 09:43 14.05.2018 | Кому: Зелёный свитер
Правильно. Нефиг гневить патриарха - ещё "мощами по щам" © огреет..
#57 | 09:48 14.05.2018 | Кому: Ummon
> Про сов чтоль?

Грубо говоря там священник спрашивает исповедующегося вступал ли он в половую связь с женщинами, мужчинами, животными и птицами. Если вступал, то с кем в какой позе и сколько раз. За каждое прегрешении назначается отдельная епитимья. Вопросник подробный и желающим экспериментов предоставляет множество идей ))
#58 | 09:56 14.05.2018 | Кому: Cyberaptor
> Например фраза "Возлюби ближнего своего как самого себя", там будет написана примерно так: "Взби бжго сго как смго сбя". Со временем к этим сокращениям привыкаешь и начинаешь их расшифровывать только в путь. Польза от этого языка ровно одна - можно читать, что написано на иконах.

Камрад, ты берешь именно в аспекте написания на иконах.
В Евангелии, часослове, Паслтыри и т.д. пишут без сокращений, окромя ограниченного перечня слов, таких как "Христос", "Господь", "Богородица" и т.д.

На счет бесполезности в целом согласен, но лично мне было интересно. Ну и так чисто в исторической части занятно.

К слову у меня жена за полчаса под моим руководством.

Идея вводить в школах крайне не умна.
#59 | 10:46 14.05.2018 | Кому: Всем
Новость от 11.05.2017 так-то.
#60 | 13:58 14.05.2018 | Кому: YP
> Считаю, что после 60-и лет всех гос служащих необходимо отправлять на пенсию в принудительном порядке

Опоздал ты: им уже пенсионный возраст на 5 лет звдрали.
Антон
надзор »
#61 | 15:06 14.05.2018 | Кому: УВК
> Новость от 11.05.2017 так-то.

Иди отседова, не мешай!!!
#62 | 18:11 14.05.2018 | Кому: pyth2000
Такое ощущение, что контингент возбуждается от любого упоминания слова "церковь". Хотя данный язык к церкви имеет весьма опосредованное отношение. Может контингент ещё и болгарский язык не любит?
#63 | 18:15 14.05.2018 | Кому: Cyberaptor
> какого лешего церковные славяне именно так сокращают слова

Это не церковные славяне, а предки твои так размовляли и большинство из них тогда про церковь и не слыхало.
#64 | 18:19 14.05.2018 | Кому: exeshe4ki
> Ну, какая в нем прикладная ценность?

Никакой, как и от латыни. Узок круг специалистов, которым он нужен.
#65 | 18:43 14.05.2018 | Кому: Всем
[censored]
pyth2000
не фашист »
#66 | 19:10 14.05.2018 | Кому: зверюга
> Такое ощущение, что контингент возбуждается от любого упоминания слова "церковь". Хотя данный язык к церкви имеет весьма опосредованное отношение. Может контингент ещё и болгарский язык не любит?

Контингент, воспитанный, в основном, в СССР, несколько недоумевает, откуда эти шарлатаны лезут. Отсюда и вопросы.
#67 | 19:40 14.05.2018 | Кому: pyth2000
> несколько недоумевает,

Нет, он возбуждён!
Церковно-славянский язык не имеет никакого отношения к церкви, если что. На нём гутарили древние болгары, всякие и прочие предки сербов и протчих южных славян.
Хотя, соглашусь, в школе он нахуй не нужен, ибо лишний.
pyth2000
не фашист »
#68 | 19:42 14.05.2018 | Кому: зверюга
> Церковнославянский язык не имеет никакого отношения к церкви, если что. На нём гутарили древние болгары, всякие и прочие предки сербов и македонцев.

Самое прямое, если что. Иначе б его в бурсах не изучали. Кто там на нём говорил - дело десятое, а вот то, что на нём куча богослужебных книг написана и службы ведутся - влияет.
#69 | 19:46 14.05.2018 | Кому: pyth2000
> Самое прямое, если что.

Его изучали там, потому-что нигде тогда больше не изучали. Напомню, что церковь долгое время была обителью грамотности в обществе. Естественно, что большинство текстов были религиозными, потому в названии и упоминается.

> Кто там на нём говорил - дело десятое


Хуй там. Это наипервейшее дело.
pyth2000
не фашист »
#70 | 19:51 14.05.2018 | Кому: зверюга
> Его изучали там, потому-что нигде тогда больше не изучали.

В современных бурсах? Ты здоров там? Я вот в бурсе не учился - а сдавал.

> Напомню, что церковь долгое время была обителью грамотности в обществе.


Иии? Я про современные бурсы.

> Естественно, что большинство текстов были религиозными, потому в названии и упоминается.


Иииииии? Я ПРО СОВРЕМЕННЫЕ БУРСЫ. Как еще написать, чтобы понятнее стало, что я про современные бурсы.

> Хуй там. Это наипервейшее дело.


Обоснуй.
#71 | 19:55 14.05.2018 | Кому: Всем
А зачем мусульманам и евреям церковнославянский? Колдунам малолетним латынь пригодилась бы.
pyth2000
не фашист »
#72 | 20:01 14.05.2018 | Кому: Ведьмак
> А зачем мусульманам и евреям церковнославянский?

А кто их спрашивает? Пизда-маразматичка не думает о том, что у нас многонациональное государство, пизда-маразматичка хочет, чтобы её поп похвалил.
#73 | 02:36 15.05.2018 | Кому: pyth2000
> В современных бурсах?

Я про времена царя Гороха.

> Я вот в бурсе не учился - а сдавал.


Сдавал что?

> Я про современные бурсы.


А я нет. Что в современных учат не в курсе.
pyth2000
не фашист »
#74 | 05:30 15.05.2018 | Кому: зверюга
> Я про времена царя Гороха.

Ну пиздец. А ещё раньше на нем говорили, и? Вопрос-то простой: расскажи, на хуя он сейчас в школе сдался?

> Сдавал что?


Старославянский.

> А я нет. Что в современных учат не в курсе.


Еще раз: баба из ссылки предлагает учить его здесь и сейчас, а не в прошлом.
#75 | 11:43 15.05.2018 | Кому: pyth2000
> А ещё раньше на нем говорили

Я именно про это и писал.

> на хуя он сейчас в школе сдался?


В школе не нужен. А где я про это писал? Я, вообще, про другое.
pyth2000
не фашист »
#76 | 11:49 15.05.2018 | Кому: зверюга
> Я именно про это и писал.

А к чему ты это писал?

> В школе не нужен. А где я про это писал? Я, вообще, про другое.


Вообще-то тема именно про это, про введение его в школах
#77 | 13:01 15.05.2018 | Кому: pyth2000
> А к чему ты это писал?

В первом комменте моё мнение присутствует.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.