СМИ: самоуправляемая машина Uber сбила велосипедистку

tjournal.ru — Самоуправляемая машина Uber «увидела» велосипедистку, но всё равно сбила её. Искусственный интеллект не стал снижать скорость или сигналить из-за сбоя в логике распознавания объектов.
Новости, Технологии | pyth2000 13:59 08.05.2018
46 комментариев | 49 за, 1 против |
pyth2000
не фашист »
#1 | 13:59 08.05.2018 | Кому: Всем
Cамоуправляемый автомобиль Uber насмерть сбил велосипедистку в Аризоне из-за сбоя программного обеспечения, определяющего, какие объекты на дороге нужно игнорировать, а на какие обращать внимание. Об этом сообщили The Information источники, близкие к расследованию инцидента.

По данным собеседников издания, система не могла «не увидеть» велосипедистку Элен Херцберг перед столкновением, так как та находилась прямо перед лидаром («глазами» автомобиля) и передними камерами. Однако машина не стала сигналить и даже не снизила скорость.

Источники The Information пояснили, что во всём виновата часть программного обеспечения машины, отвечающая за логику после распознавания объектов. Чтобы самоуправляемая машина «не паниковала» при виде каждого нового препятствия, в систему заложили возможность на манер людей игнорировать какие-то незначительные вещи, например, припаркованный у дороги мотоцикл.

Cпециалисты вручную устанавливали чувствительность этой функции. И, похоже, что машина, сбившая велосипедистку, была настроена игнорировать даже те объекты, на которые должна была обращать внимание. Она распознала девушку, но не посчитала её присутствие на дороге причиной для остановки.

19 марта самоуправляемая машина Uber насмерть сбила велосипедистку, когда та переходила дорогу в неположенном месте. За рулём машины был водитель, но он отвлёкся от управления на несколько секунд, как раз в тот момент, когда автомобиль ещё мог остановиться.

После этого Uber принесла семье погибшей соболезнования и договорилась о досудебном урегулировании инцидента. Все испытания самоуправляемых машин приостановили на неопределённый срок, а к расследованию подключились американские власти.
#2 | 14:01 08.05.2018 | Кому: Всем
> По данным собеседников издания, система не могла «не увидеть» велосипедистку Элен Херцберг перед столкновением, так как та находилась прямо перед лидаром («глазами» автомобиля) и передними камерами. Однако машина не стала сигналить и даже не снизила скорость.

[censored]
#3 | 14:01 08.05.2018 | Кому: Всем
Такие инциденты учащаются. Интересно, как скоро введут уголовку для погромистов и кто будет после этого писать код для робомобилей?
#4 | 14:02 08.05.2018 | Кому: Всем
Убить всех человеков!
#5 | 14:02 08.05.2018 | Кому: Пальтоконь
> Такие инциденты учащаются. Интересно, как скоро введут уголовку для погромистов и кто будет после этого писать код для робомобилей?

Те же кто и сейчас.

Индусы.
#6 | 14:02 08.05.2018 | Кому: Всем
Велосипедиста каждый сможет обидеть!
pyth2000
не фашист »
#7 | 14:09 08.05.2018 | Кому: Пальтоконь
> Такие инциденты учащаются. Интересно, как скоро введут уголовку для погромистов и кто будет после этого писать код для робомобилей?

А QA будет выполнять роль инквизиции!!!
#8 | 14:15 08.05.2018 | Кому: pyth2000
> А QA будет выполнять роль инквизиции!!!

Фигу там, так и будут тренироваться на живых человеках. Моделированный город не сравнится с настоящим.
#9 | 14:17 08.05.2018 | Кому: Всем
Это же в СШП? Там со смертельным исходом. Или это уже вторая?
pyth2000
не фашист »
#10 | 14:19 08.05.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Это же в СШП? Там со смертельным исходом. Или это уже вторая?

А чо, Аризона - такой популярный штат, что прям везде есть?
#11 | 14:21 08.05.2018 | Кому: Всем
> Она распознала девушку, но не посчитала её присутствие на дороге причиной для остановки.

Сексизм вижу я...
#12 | 14:23 08.05.2018 | Кому: Всем
[censored]
Март.
Crypt
Ебанько »
#13 | 14:25 08.05.2018 | Кому: Пальтоконь
> и кто будет после этого писать код для робомобилей?

Русские хакеры!!!
#14 | 14:39 08.05.2018 | Кому: Всем
Чтобы обезопасить дрон от перехвата и исключить личную ответственность операторов, решено было доверить принятие всех боевых решений бортовому вычислительному комплексу. В этом и заключалась главная отличительная черта системы «Free D.O.M.».

Было доказано, что при ее боевом применении вероятность появления случайных жертв примерно вдвое ниже, чем при живом операторе, поэтому ее использование было безусловно оправданным с гуманитарной точки зрения. А если гражданские лица все же попадали в число пострадавших, ответственность оказывалась настолько размытой, что ткнуть пальцем в кого-то одного становилось невозможно.
Пелевин
#15 | 14:41 08.05.2018 | Кому: Пальтоконь
> кто будет после этого писать код для робомобилей?

Робопрограммисты!
pyth2000
не фашист »
#16 | 14:43 08.05.2018 | Кому: Всем
> 1 против

Вот гнида этот беспилотник - еще и публикации про себя мониторит, тварь!!!
fantomas
дурачок »
#17 | 14:48 08.05.2018 | Кому: Всем
Надо понимать, что за этот же период (2 месяца) обычные "управляемые" ТС убили около 200 тыс человек по всему миру.
#18 | 14:59 08.05.2018 | Кому: fantomas
Йеп. И что странно, человеки боятся не друг друга, а каких-то, блин, акул. Хотя, казалось бы, эволюция, отбор и все дела. Нужно больше времени, чтобы выработались новые инстинкты.
#19 | 15:02 08.05.2018 | Кому: fantomas
> Надо понимать, что за этот же период (2 месяца) обычные "управляемые" ТС убили около 200 тыс человек по всему миру.

А надо понимать, что обычных "управлемых" ТС в тысячи раз больше? А надо понимать, что аварийность в разных странах мира может кардинально отличаться, часто в разы?

Или тут понимаем, а тут рыбу заворачивали?
#20 | 15:07 08.05.2018 | Кому: fantomas
>> Надо понимать, что за этот же период (2 месяца) обычные "управляемые" ТС убилиоколо 200 тыс человек по всему миру.

Надо понимать что в мире около миллиарда обычных ТС, а самоуправляемый автомобиль один. И он один в процентном соотношении убил больше людей чем обычные "управлямые" ТС
pyth2000
не фашист »
#21 | 15:15 08.05.2018 | Кому: sergant_l
> Надо понимать что в мире около миллиарда обычных ТС, а самоуправляемый автомобиль один

Уже давно не один. Их на порядки меньше, да, но не один.
#22 | 15:21 08.05.2018 | Кому: pyth2000
> Уже давно не один. Их на порядки меньше, да, но не один.

Самое прикольное в этом
- Наши беспилотные телеги накатали миллионы миль, ни одной аварии!

А потом хуяк и их выпускают на дороги общего пользования и понеслась, то в отбойник самоуберутся, то велосипедистов за людей не держат.
pyth2000
не фашист »
#23 | 15:26 08.05.2018 | Кому: kirillkor
> А потом хуяк и их выпускают на дороги общего пользования и понеслась, то в отбойник самоуберутся, то велосипедистов за людей не держат.

Я всё жду, когда яндекс свои дотестирует и выпустит по Москве ездить. Интересно, какое поведение у них запрограммировано в случае, когда авто сперва подрезают, потом "учить" начинают, а потом, размахивая гондонострелом, мчат чисто по понятиям выяснить, у кого право проезда на самом деле?
#24 | 15:27 08.05.2018 | Кому: kirillkor
>>А потом хуяк и их выпускают на дороги общего пользования и понеслась, то в отбойник самоуберутся, то велосипедистов за людей не держат

А потом и парковаться начнут не где положено, а где есть свободное место! И поворачивать на лево из крайнего правого ряда. И объезжать по проселочной посты ДПС.
pyth2000
не фашист »
#25 | 16:11 08.05.2018 | Кому: sergant_l
> А потом и парковаться начнут не где положено, а где есть свободное место! И поворачивать на лево из крайнего правого ряда. И объезжать по проселочной посты ДПС.

А в ответ на предложение "переставить машину, или мы вам щас наклейку наклеим" будут взламывать вконтактик предлагающего и вываливать в сеть всю его подноготную!!!
#26 | 16:57 08.05.2018 | Кому: Пальтоконь
> Такие инциденты учащаются.

Один единственный случай за всю историю.

> Интересно, как скоро введут уголовку для погромистов и кто будет после этого писать код для робомобилей?


Юридическая сторона вопроса самая интересная и самая непонятная.
#27 | 17:09 08.05.2018 | Кому: pyth2000
> Все испытания самоуправляемых машин приостановили на неопределённый срок

Вот нет чтобы, наоборот, расширить и углубить испытания для отлова и исправления критичного бага.
#28 | 17:10 08.05.2018 | Кому: kirillkor
> А потом хуяк и их выпускают на дороги общего пользования и понеслась

Это потому что для «общего пользования» надо не только подстраивать дроны под дорогу, но и дорогу под дроны. Например, нанести специфическую разметку.
#29 | 17:13 08.05.2018 | Кому: Всем
Так есть же видео. Не знаю как вы, я бы в такой ситуации не успел ничего сделать
[censored]
#30 | 17:14 08.05.2018 | Кому: kirillkor
> самоуберутся

Так вот откуда у Uber такое название!!!
#31 | 17:17 08.05.2018 | Кому: neko
> Это потому что для «общего пользования» надо не только подстраивать дроны под дорогу, но и дорогу под дроны. Например, нанести специфическую разметку.

Т.е. выпускать их на них нельзя пока не будут соблюдены определённые условия?

А почему тогда рассказы рассказывают как это охуенно секурно?
#32 | 17:19 08.05.2018 | Кому: Kos
> Не знаю как вы, я бы в такой ситуации не успел ничего сделать

Тебе нельзя на дороги общего пользования. Ну раз ты ничего сделать не можешь, пока доезжаешь до препятствия видимого в свете фар. Обычно люди успевают и тормозить начать и манёвр уклонения проводить. Она там не перед бампером материализовалась.

Я уж молчу о том, что робатам фары не нужны, они и так хорошо "видят", причём сильно дальше чем пучок световой.
pyth2000
не фашист »
#33 | 17:27 08.05.2018 | Кому: kirillkor
> Т.е. выпускать их на них нельзя пока не будут соблюдены определённые условия?
>
> А почему тогда рассказы рассказывают как это охуенно секурно?

Рекламная кампания, чтобы денег давали. Плюс, потенциально, самонастраивающаяся full mesh из машин - действительно на порядки секурнее. Но, чтобы ее получить в итоге - денег надо уже сейчас.
#34 | 17:48 08.05.2018 | Кому: pyth2000
> Интересно, какое поведение у них запрограммировано в случае, когда авто сперва подрезают, потом "учить" начинают, а потом, размахивая гондонострелом, мчат чисто по понятиям выяснить, у кого право проезда на самом деле?

[censored]
pyth2000
не фашист »
#35 | 17:54 08.05.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
Как-то грубо, неэстетично. Мне вот кажется, что, пока боец мчит от пепелаца, умный автопилот должен опустошать его банковские счета, продавать имущество и заливать на домашний конмпьютер детское порево, с одновременным звонком в полицию.
#36 | 18:09 08.05.2018 | Кому: neko
> Это потому что для «общего пользования» надо не только подстраивать дроны под дорогу, но и дорогу под дроны. Например, нанести специфическую разметку.

Так, чтобы ее было видно под 20см снега, ага.
fantomas
дурачок »
#37 | 18:12 08.05.2018 | Кому: sergant_l
> Надо понимать что в мире около миллиарда обычных ТС, а самоуправляемый автомобиль один. И он один в процентном соотношении убил больше людей чем обычные "управлямые" ТС

С чего ты взял, что он один?
fantomas
дурачок »
#38 | 18:13 08.05.2018 | Кому: kirillkor
> А надо понимать, что обычных "управлемых" ТС в тысячи раз больше? А надо понимать, что аварийность в разных странах мира может кардинально отличаться, часто в разы?

Смерть данная в перспективе технического прогресса - во благо, ибо позволит пофиксить баги. Весь любительский транспорт должен двигаться без управления со стороны человека. Полагаю жертвы подобного рода должны быть увековечены в памятниках.
#39 | 18:23 08.05.2018 | Кому: Всем
> Cпециалисты вручную устанавливали чувствительность этой функции.

Сучество на максимум выкрутили? Или как оно у автопупарасов называется?
#40 | 18:32 08.05.2018 | Кому: gl00m
> Так, чтобы ее было видно под 20см снега, ага.

Спецразметка не обязательно должна быть видимой. Например, магнитные наклейки (те, что пищат при попытке протащить неоплаченный товар через рамку) стоят копейки и могут работать скозь слой снега. Никто не мешает сделать разметку на той же базе.
#41 | 18:36 08.05.2018 | Кому: pyth2000
> Интересно, какое поведение у них запрограммировано в случае, когда авто сперва подрезают, потом "учить" начинают

Звонок в полицию (беспилотнику не западло стучать), плюс видеозапись учителя, плюс копия в собственную службу безопасности и юридический отдел. Дома учителя уже радостно будет ждать письмо счатья со штрафом, а особо продвинутых ещё пара судебных исков и вечный бан в гугле.
#42 | 19:10 08.05.2018 | Кому: максимум 20 символов
> Спецразметка не обязательно должна быть видимой. Например, магнитные наклейки (те, что пищат при попытке протащить неоплаченный товар через рамку) стоят копейки и могут работать скозь слой снега. Никто не мешает сделать разметку на той же базе.

Пока роботам, претендующим на замену человеков, нужно что-то сверх необходимого этим самым человекам, они не взлетят. Чтобы роботы смогли заменить человека, они (роботы) должны уметь выполнять те же задачи при, как минимум, тех же входных данных, а еще лучше - при урезанных (относительно человеков) входных.
#43 | 19:31 08.05.2018 | Кому: kirillkor
> Т.е. выпускать их на них нельзя пока не будут соблюдены определённые условия?

Выпускать можно. Но с соблюдением определённых условий — они работают существенно лучше.

> А почему тогда рассказы рассказывают как это охуенно секурно?


Поинтересуйся у рассказывающих, по сравнению с чем «охуенно».
#44 | 19:32 08.05.2018 | Кому: gl00m
> Чтобы роботы смогли заменить человека, они (роботы) должны уметь выполнять те же задачи при, как минимум, тех же входных данных, а еще лучше - при урезанных (относительно человеков) входных.

Только при условии, что роботы будут действовать точно так же и по таким же принципам, что и человек.

Но это необязательно.
#45 | 19:47 08.05.2018 | Кому: fantomas
> Смерть данная в перспективе технического прогресса - во благо, ибо позволит пофиксить баги.

Когда создавали и запускали "Буран", в него установили автопилот, чтобы потом не пришлось фиксить баги со смертями человека.

Сейчас предлагаешь расставить повсюду понаделать смертников, чтобы создать автопилот?
#46 | 23:00 08.05.2018 | Кому: fantomas
> С чего ты взял, что он один?

Так их много??? Машины-убийцы уже захватывают мир!!!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.