Первая в мире плавучая атомная станция покидает Петербург

fontanka.ru — Плавучий атомный энергетический блок (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», который с 2009 года строили на Балтийском заводе, покидает Петербург. Утром в субботу, 28 апреля блок, размерами 144 на 30 метров, начали буксировать по Неве.
Новости, Технологии | DarthM 06:16 28.04.2018
15 комментариев | 132 за, 0 против |
#1 | 06:16 28.04.2018 | Кому: Всем
Плавучий атомный энергетический блок (ПАТЭС) «Академик Ломоносов», который с 2009 года строили на Балтийском заводе, покидает Петербург. Утром в субботу, 28 апреля блок, размерами 144 на 30 метров, начали буксировать по Неве.

[censored]

По словам заместителя руководителя дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС Дмитрия Алексеенко, буксировку будут осуществлять в два этапа: из Петербурга – в Мурманск, а затем из Мурманска на Чукотку – в Певек.

«На первом этапе ПЭБ без ядерного топлива будет отбуксирован с территории Балтийского завода к причалу ФГУП Атомфлот в Мурманске. Далее, на втором этапе – ориентировочно летом 2019 года – он, уже с загруженным ядерным топливом и экипажем на борту, будет доставлен из Мурманска в морской порт Певека», – рассказал он.

Михаил Огнев

[censored]

Осенью в Мурманске состоится загрузка ядерного топлива в реактор и его физический пуск. Ранее в Росатоме отказались от идеи запуска реактора в Петербурге.

Как писала ранее «Фонтанка», характеристики станции позволяют обеспечивать тепловой энергией города с населением более 200 тысяч человек, нефтяные и газовые платформы.
#2 | 06:25 28.04.2018 | Кому: Всем
Когда уже Мосфильму урежут финансирование?!
#3 | 06:28 28.04.2018 | Кому: DarthM
> Ранее в Росатоме отказались от идеи запуска реактора в Петербурге.

[Нагнетая ужасы]
Мурманск далеко, его не жалко? )
#4 | 06:31 28.04.2018 | Кому: глюкер
> [Нагнетая ужасы]
> Мурманск далеко, его не жалко? )

С охлаждением видимо попроще будет тоже.
#5 | 06:44 28.04.2018 | Кому: Всем
Кляты москали, всю екологию загадят!
Севморпуть должен стать международным, открытым и чистым!
#6 | 06:48 28.04.2018 | Кому: глюкер
> Мурманск далеко, его не жалко? )

[вспомнил анекдот про Барнаул]
#7 | 06:48 28.04.2018 | Кому: вован сидорович
> [вспомнил анекдот про Барнаул]

Трави!
#8 | 06:50 28.04.2018 | Кому: DarthM
> Трави!

Это географа нашего анекдот, пускай он рассказывает!!!
#9 | 06:50 28.04.2018 | Кому: Всем
Не то, чтобы это была первая плавучая атомная станция:

"Впервые плавучие реакторы использовались в США для обеспечения энергией Панамского канала в случае возникновения угрозы преднамеренного выхода из строя наземной системы энергоснабжения (судно Sturgis (судно) (англ.)русск., 1966—1976) и американской исследовательской базы в Антарктике (1962—1972)."
#10 | 06:53 28.04.2018 | Кому: УВК
> Не то, чтобы это была первая плавучая атомная станция:

Ну заголовок не мой, сам понимаешь.
#11 | 07:07 28.04.2018 | Кому: УВК
> "Впервые плавучие реакторы использовались в США для обеспечения энергией Панамского канала в случае возникновения угрозы преднамеренного выхода из строя наземной системы энергоснабжения (судно Sturgis (судно) (англ.)русск., 1966—1976) и американской исследовательской базы в Антарктике (1962—1972)."

Дык у нас на Северах были попытки запитывания береговых потребителей от АПЛ, стоящих на пирсе.
#12 | 07:35 28.04.2018 | Кому: Всем
Так его через Беломор тянут? Или вокруг викингов?
#13 | 07:47 28.04.2018 | Кому: Tellur
> Дык у нас на Северах были попытки запитывания береговых потребителей от АПЛ, стоящих на пирсе.

Амеры целенаправленно судно переделали под плавучую АЭС, чтобы обеспечивать генерацию энергии в удаленных областях. Правда, экономически станция себя не оправдала и проект прикрыли.

Сейчас можно сказать, что у нас есть единственная в мире плавучая АЭС.
#14 | 08:02 28.04.2018 | Кому: глюкер
> > Ранее в Росатоме отказались от идеи запуска реактора в Петербурге.
>
> [Нагнетая ужасы]
> Мурманск далеко, его не жалко? )

Хорошо, что не в Барнаул!!!
#15 | 08:15 28.04.2018 | Кому: banker
> Так его через Беломор тянут? Или вокруг викингов?

30 метров ширины через Беломорканал наверно не пропихнуть.

Транспортный путь Беломорско-Балтийского канала имеет протяжённость в 227 км с подходными каналами от Онежского озера до Белого моря, из них 37,1 км составляют искусственные пути (по другим источникам 43 км или 48 км). Гарантированные минимальные габариты фарватера: глубина — 4 метра, ширина — 36 метров, радиус закругления — 500 метров. На многих участках канала разрешено только одностороннее движение судов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.