>> Вертолет будет иметь не один горизонтальный воздушный винт, а сразу два, причем оба будут вращаться в разные стороны.
> Стрелять-колотить! Вот это инновация!
Срочно расскажите это Камову, а то он не знает про соосную схему!!!
> Помнится, контингент очень переживал из-за несовершенства американского Оспри. А караван-то идёт.
я помню читал, очень давно кстати, про наши разработки подобной схемы, подозреваю, что посмотрели-посчитали-потестили - и признали не сильно пригодной видимо.
Интересно решат ли амеры и как - проблему со срывом потока с основного винта(ов) - в этом и есть основная проблема-предел скорости вертолетов.
Наши вроде как разрабатывали вертолет, с одним винтом основным и толкающими винтами (винтом) у которого по достижении максимальной скорости, для вертолетной схемы, винт фиксировался и работал как Х-крыло. Но видимо не сработала схема. Посмотрим как получится у амеров. Пока самого главного то они не продемонстрировали. Пока это обычный летающий автожир. Правда за большие бабки, думаю).
Два винта именно для борьбы со срывом, чтобы подъемные силы слева и справа были равны. Кроме того, здесь жесткие винты, которым не грозит схлёстывание. И это уже не компьютерная графика, а реально летающие прототипы, достигшие заданных ТТХ.
> а реально летающие прототипы, достигшие заданных ТТХ
ну насчет заданных ТТХ, про это ничего пока не говорится - говорится что "прототип достиг скорости 299 км/ч", это в принципе как раз предел вертолетной схемы.
но как я уже написал - у наших уже есть такая же разработка - ка-92. Так что караван идет не только у них)
Там есть ещё проблема. При движении с большой скоростью, лопасти, движущиеся вперёд, могут развить сверхзвуковую скорость, причем не целиком, а только, допустим, на трети размаха. Сделать так, чтобы это нормально работало, сложно. С лопастями, двигающимися назад, тоже все не просто