Театр Карабаса - это театр господства репертуара и диктатуры режиссёра. Это театр Гордона Крэга, театр "актёра-сверхмарионетки". Торжественный театр Но, рыночный Кабуки, наш Мейерхольд - всё из этого лукошка. Публика подготовлена к работе над расшифровкой смыслов, все потеют, все стараются, все боятся. Касса, прибыль, скандалы. Фабрика такая.
Со стороны выглядит, понятно, жутковато. Все стонут. Режиссёр стонет, что актёры - эталонные тряпичные бездарности, актёры воют по клеткам, что не продохнуть, что задавлены бесправием, зрители устают, критика всё понимает. Крушение бизнеса Карабаса объяснимо. Инерционно какие-то бесноватые поклонники ещё толпятся у кассы, но всё больше приезжих провинциальных лиц.
И тут внезапный Буратино! Буратино создаёт конкурирующий с Карабасом творческий коллектив, основанный на иных принципах. Всё прекрасно. Только, как справедливо замечает сам Буратино, играть Буратино "будет сам себя", а не какие-то там пьесы.
Что там сам из себя наиграет Буратино ко второму театральному сезону? А к третьему? Из воспоминаний и опыта - чулан, сизый нос, крыса, страна дураков, Дуремар и жулики. А это каждый зритель пережил самостоятельно раз по сто. Из культурного багажа у Буратино - азбука, которую он точно держал в руках. И этим он от зрителя ничем не отличается.
У прочих актёров самое яркое переживание - побег из карабасовского творческого концлагеря. И всё.
Будут Буратино со товарищи играть сами себя, полемизируя с Барабасом, пока сил у них хватит.
Репертуара нет, все рассыхаются, покрываются трещинами, моль, пыль, потёртая Мальвина, столярный клей по утрам, трясущиеся руки и бубнёж про надоевшего Буратино, который всё играет и играет самого себя. Сбегут актёры и от Буратино. При Барабасе все дружно ненавидели одного, а теперь-то придётся ненавидеть всех любимых товарищей.
А Карабаса уже нет - Карабас прогорел и сейчас он пират на Бермудах. Зовут его теперь Черная Борода, помолодел, руки дело помнят, команда вышколена, паруса, скрип такелажа, всё уважают, обещали фильм снять. Женщины в вольно сидящих корсетах, влажные кудри, ром, дублоны, резня на белом песке - всё что нужно крепкому человеку средних лет. Дуремар при Карабасе, понятно. Судовой хирург. Загар ему идёт. Ведёт дневник, употребляет, пользуется успехом.
На карабасовский трёхмачтовый смотрят буратиновые сотрудники и мечтают.
Развал безжалостного и бездушного производства приводит к беспомощной кустарщине. Я так постоянно говорю своим сотрудникам, развешенным по гвоздикам. Не хочешь бездушного к тебе технологического процесса? Пыль дорог, старенький пудель и медяки в шляпе ждут тебя, манят свободой? Скоро, стало быть, начнёшь вспоминать, завернувшись в рванину уворованных задников, бесчеловечный гул прокатного цеха, где бригада, графики, нормы и премии.
Но если Буратино догадается поставить душераздирающую драму об ужасах кровавого карабасизма-барабасизма, то вполне удачно подсядет на госфинансирование и сможет до конца своей творческой карьеры завлекать почтенную публику дряблой жопой Мальвины, совокупляющейся с Артемоном.
> Кратко резюмирую: работай на дядю-буржуина и не выё..живайся, а не то хуже будет.
Где ты это увидел? Суть текста ИМХО в одной фразе последнего абзаца:
> Развал безжалостного и бездушного производства приводит к беспомощной кустарщине.
Здесь про организацию дела, независимо от формы собственности.
> Суть текста ИМХО в одной фразе последнего абзаца:
Прочитай всё то, что следует дальше. Кустарщина у дяди случится, чего буржую явно не хочется.
И эти все "у нас столько не плататят" с "твоя зп выше, чем мы получаем от заказчика, ты работаешь в ноль по выгоде фирмы" и т.п. я уже слышал. Вчера за 4 часа нашёл новую работу с зарплатой в два раза больше. Извините, оставьте себе свою рванину графиков и бесплатных овертаймов с идиотскими недоделанными ТЗ, выдаваемыми за некий "процесс".
Ну, здесь всякое возможно: Буратино может поставить не только карабасистско - барабасистскую драму, но и романтическую мыльную оперу на тему короткого, но бурного романа с Черепахой Тортиллой. А в духе современных веяний и он, и Пьеро с Арлекином могут оказаться геями, трансгендерами и ЛГБТ-активистами. Артемон, как и положено, станет зоофилом.
Кроме того, возможен каминг-аут Папы Карло и Столяра Джузеппе! А также криминальные воспоминания крысы Шушары.
Так что работа предстоит большая, репертуар разнообразный, аншлагов будет много.
Только вот надо вспомнить про репертуар который нам предлагает Карабас-Барабас. И репертуар этот был из одного спектакля в котором Пьеро получал свои 30 подзатыльников и 40 пинков. Естественно взыскательной публике это очень понравиться. И именно театр Карабаса существовал на бюджетные деньги. Вспомним его трепетную дружбу с Тарабарским королем. Так что не все так однозначно.
Он по сабжу тупой , кроме азбуки в руках ничего не держал . Да и саму азбуку он не читал по распиздяйству , а значит неграмотный . Чтобы что-то поставить в театре нужен толковый продюсер , а кто в приличном обществе станет слушать этого фрика Буратино ? И поэтому судьба его сгореть в качестве чурки в паровом котле нового парохода господина Карабаса .
Подумал и решил, что копытный тоже по своему прав. Текст Шемякина, как и всякий хороший художественный текст, допускает различные прочтения. Это только УГиКС исключает интерпретации. :) Но моё видение осталось прежним.
> А Карабаса уже нет - Карабас прогорел и сейчас он пират на Бермудах. Зовут его теперь Черная Борода, помолодел, руки дело помнят, команда вышколена, паруса, скрип такелажа, всё уважают, обещали фильм снять. Женщины в вольно сидящих корсетах, влажные кудри, ром, дублоны, резня на белом песке - всё что нужно крепкому человеку средних лет. Дуремар при Карабасе, понятно. Судовой хирург. Загар ему идёт. Ведёт дневник, употребляет, пользуется успехом.
Со стороны выглядит, понятно, жутковато. Все стонут. Режиссёр стонет, что актёры - эталонные тряпичные бездарности, актёры воют по клеткам, что не продохнуть, что задавлены бесправием, зрители устают, критика всё понимает. Крушение бизнеса Карабаса объяснимо. Инерционно какие-то бесноватые поклонники ещё толпятся у кассы, но всё больше приезжих провинциальных лиц.
И тут внезапный Буратино! Буратино создаёт конкурирующий с Карабасом творческий коллектив, основанный на иных принципах. Всё прекрасно. Только, как справедливо замечает сам Буратино, играть Буратино "будет сам себя", а не какие-то там пьесы.
Что там сам из себя наиграет Буратино ко второму театральному сезону? А к третьему? Из воспоминаний и опыта - чулан, сизый нос, крыса, страна дураков, Дуремар и жулики. А это каждый зритель пережил самостоятельно раз по сто. Из культурного багажа у Буратино - азбука, которую он точно держал в руках. И этим он от зрителя ничем не отличается.
У прочих актёров самое яркое переживание - побег из карабасовского творческого концлагеря. И всё.
Будут Буратино со товарищи играть сами себя, полемизируя с Барабасом, пока сил у них хватит.
Репертуара нет, все рассыхаются, покрываются трещинами, моль, пыль, потёртая Мальвина, столярный клей по утрам, трясущиеся руки и бубнёж про надоевшего Буратино, который всё играет и играет самого себя. Сбегут актёры и от Буратино. При Барабасе все дружно ненавидели одного, а теперь-то придётся ненавидеть всех любимых товарищей.
А Карабаса уже нет - Карабас прогорел и сейчас он пират на Бермудах. Зовут его теперь Черная Борода, помолодел, руки дело помнят, команда вышколена, паруса, скрип такелажа, всё уважают, обещали фильм снять. Женщины в вольно сидящих корсетах, влажные кудри, ром, дублоны, резня на белом песке - всё что нужно крепкому человеку средних лет. Дуремар при Карабасе, понятно. Судовой хирург. Загар ему идёт. Ведёт дневник, употребляет, пользуется успехом.
На карабасовский трёхмачтовый смотрят буратиновые сотрудники и мечтают.
Развал безжалостного и бездушного производства приводит к беспомощной кустарщине. Я так постоянно говорю своим сотрудникам, развешенным по гвоздикам. Не хочешь бездушного к тебе технологического процесса? Пыль дорог, старенький пудель и медяки в шляпе ждут тебя, манят свободой? Скоро, стало быть, начнёшь вспоминать, завернувшись в рванину уворованных задников, бесчеловечный гул прокатного цеха, где бригада, графики, нормы и премии.