Джон Шемякин рассуждает

facebook.com — О театре Карабаса (а может, совсем не о театре)
Новости, Юмор | Zverь 22:12 19.03.2018
22 комментария | 123 за, 2 против |
#1 | 22:13 19.03.2018 | Кому: Всем
Театр Карабаса - это театр господства репертуара и диктатуры режиссёра. Это театр Гордона Крэга, театр "актёра-сверхмарионетки". Торжественный театр Но, рыночный Кабуки, наш Мейерхольд - всё из этого лукошка. Публика подготовлена к работе над расшифровкой смыслов, все потеют, все стараются, все боятся. Касса, прибыль, скандалы. Фабрика такая.

Со стороны выглядит, понятно, жутковато. Все стонут. Режиссёр стонет, что актёры - эталонные тряпичные бездарности, актёры воют по клеткам, что не продохнуть, что задавлены бесправием, зрители устают, критика всё понимает. Крушение бизнеса Карабаса объяснимо. Инерционно какие-то бесноватые поклонники ещё толпятся у кассы, но всё больше приезжих провинциальных лиц.

И тут внезапный Буратино! Буратино создаёт конкурирующий с Карабасом творческий коллектив, основанный на иных принципах. Всё прекрасно. Только, как справедливо замечает сам Буратино, играть Буратино "будет сам себя", а не какие-то там пьесы.

Что там сам из себя наиграет Буратино ко второму театральному сезону? А к третьему? Из воспоминаний и опыта - чулан, сизый нос, крыса, страна дураков, Дуремар и жулики. А это каждый зритель пережил самостоятельно раз по сто. Из культурного багажа у Буратино - азбука, которую он точно держал в руках. И этим он от зрителя ничем не отличается.

У прочих актёров самое яркое переживание - побег из карабасовского творческого концлагеря. И всё.

Будут Буратино со товарищи играть сами себя, полемизируя с Барабасом, пока сил у них хватит.

Репертуара нет, все рассыхаются, покрываются трещинами, моль, пыль, потёртая Мальвина, столярный клей по утрам, трясущиеся руки и бубнёж про надоевшего Буратино, который всё играет и играет самого себя. Сбегут актёры и от Буратино. При Барабасе все дружно ненавидели одного, а теперь-то придётся ненавидеть всех любимых товарищей.

А Карабаса уже нет - Карабас прогорел и сейчас он пират на Бермудах. Зовут его теперь Черная Борода, помолодел, руки дело помнят, команда вышколена, паруса, скрип такелажа, всё уважают, обещали фильм снять. Женщины в вольно сидящих корсетах, влажные кудри, ром, дублоны, резня на белом песке - всё что нужно крепкому человеку средних лет. Дуремар при Карабасе, понятно. Судовой хирург. Загар ему идёт. Ведёт дневник, употребляет, пользуется успехом.

На карабасовский трёхмачтовый смотрят буратиновые сотрудники и мечтают.

Развал безжалостного и бездушного производства приводит к беспомощной кустарщине. Я так постоянно говорю своим сотрудникам, развешенным по гвоздикам. Не хочешь бездушного к тебе технологического процесса? Пыль дорог, старенький пудель и медяки в шляпе ждут тебя, манят свободой? Скоро, стало быть, начнёшь вспоминать, завернувшись в рванину уворованных задников, бесчеловечный гул прокатного цеха, где бригада, графики, нормы и премии.
Ямской
надзор »
#2 | 22:27 19.03.2018 | Кому: Всем
Вроде бы надо запенить, но я к середине чота потерял смысловую нить.Как-то слишком иносказательно.
Malganus
надзор »
#3 | 22:37 19.03.2018 | Кому: Всем
Но если Буратино догадается поставить душераздирающую драму об ужасах кровавого карабасизма-барабасизма, то вполне удачно подсядет на госфинансирование и сможет до конца своей творческой карьеры завлекать почтенную публику дряблой жопой Мальвины, совокупляющейся с Артемоном.
#4 | 00:58 20.03.2018 | Кому: Ямской
> Вроде бы надо запенить, но я к середине чота потерял смысловую нить.Как-то слишком иносказательно.

Кратко резюмирую: работай на дядю-буржуина и не выё..живайся, а не то хуже будет.
#5 | 02:52 20.03.2018 | Кому: Всем
Главное - отсутствие Папы Карло
#6 | 03:14 20.03.2018 | Кому: Макар
некогда ему, он пашет
#7 | 03:32 20.03.2018 | Кому: tuco
Вот и я об этом
#8 | 03:42 20.03.2018 | Кому: Макар
Папа Карло в мувзалее лежит, никак не закопают.
#9 | 03:45 20.03.2018 | Кому: exolon
И с этим согласен
#10 | 04:20 20.03.2018 | Кому: Всем
Джон жжет глаголом, как обычно.
#11 | 05:40 20.03.2018 | Кому: Ямской
> Вроде бы надо запенить, но я к середине чота потерял смысловую нить.Как-то слишком иносказательно.

Читай "Итого" в последнем абзаце.

Яростно плюсую за бурлеск в изложении простой мысли.
#12 | 05:44 20.03.2018 | Кому: Всем
На эту тему есть хорошее кино Феллини
#13 | 05:49 20.03.2018 | Кому: Пальтоконь
> Кратко резюмирую: работай на дядю-буржуина и не выё..живайся, а не то хуже будет.

Где ты это увидел? Суть текста ИМХО в одной фразе последнего абзаца:

> Развал безжалостного и бездушного производства приводит к беспомощной кустарщине.


Здесь про организацию дела, независимо от формы собственности.
#14 | 05:57 20.03.2018 | Кому: Dmitrij
> Суть текста ИМХО в одной фразе последнего абзаца:

Прочитай всё то, что следует дальше. Кустарщина у дяди случится, чего буржую явно не хочется.
И эти все "у нас столько не плататят" с "твоя зп выше, чем мы получаем от заказчика, ты работаешь в ноль по выгоде фирмы" и т.п. я уже слышал. Вчера за 4 часа нашёл новую работу с зарплатой в два раза больше. Извините, оставьте себе свою рванину графиков и бесплатных овертаймов с идиотскими недоделанными ТЗ, выдаваемыми за некий "процесс".
#15 | 06:07 20.03.2018 | Кому: Всем
Не, это не там. Это у тебя. Не надо додумывать за автора. В тексте этого нет.
#16 | 07:35 20.03.2018 | Кому: Malganus
Ну, здесь всякое возможно: Буратино может поставить не только карабасистско - барабасистскую драму, но и романтическую мыльную оперу на тему короткого, но бурного романа с Черепахой Тортиллой. А в духе современных веяний и он, и Пьеро с Арлекином могут оказаться геями, трансгендерами и ЛГБТ-активистами. Артемон, как и положено, станет зоофилом.
Кроме того, возможен каминг-аут Папы Карло и Столяра Джузеппе! А также криминальные воспоминания крысы Шушары.
Так что работа предстоит большая, репертуар разнообразный, аншлагов будет много.
#17 | 07:55 20.03.2018 | Кому: Всем
Только вот надо вспомнить про репертуар который нам предлагает Карабас-Барабас. И репертуар этот был из одного спектакля в котором Пьеро получал свои 30 подзатыльников и 40 пинков. Естественно взыскательной публике это очень понравиться. И именно театр Карабаса существовал на бюджетные деньги. Вспомним его трепетную дружбу с Тарабарским королем. Так что не все так однозначно.
#18 | 07:56 20.03.2018 | Кому: Malganus
> если Буратино догадается

Он по сабжу тупой , кроме азбуки в руках ничего не держал . Да и саму азбуку он не читал по распиздяйству , а значит неграмотный . Чтобы что-то поставить в театре нужен толковый продюсер , а кто в приличном обществе станет слушать этого фрика Буратино ? И поэтому судьба его сгореть в качестве чурки в паровом котле нового парохода господина Карабаса .
#19 | 08:18 20.03.2018 | Кому: Всем
Подумал и решил, что копытный тоже по своему прав. Текст Шемякина, как и всякий хороший художественный текст, допускает различные прочтения. Это только УГиКС исключает интерпретации. :) Но моё видение осталось прежним.
#20 | 08:39 20.03.2018 | Кому: Всем
> А Карабаса уже нет - Карабас прогорел и сейчас он пират на Бермудах. Зовут его теперь Черная Борода, помолодел, руки дело помнят, команда вышколена, паруса, скрип такелажа, всё уважают, обещали фильм снять. Женщины в вольно сидящих корсетах, влажные кудри, ром, дублоны, резня на белом песке - всё что нужно крепкому человеку средних лет. Дуремар при Карабасе, понятно. Судовой хирург. Загар ему идёт. Ведёт дневник, употребляет, пользуется успехом.

[воет от восторга]
#21 | 10:15 20.03.2018 | Кому: Всем
Джон, иногда, жжот напалмом. Примерно как здесь. Жаль, что он удалил из ЖЖ часть своих записей про Латвию.
Malganus
надзор »
#22 | 20:59 20.03.2018 | Кому: Dmitrij
> Текст Шемякина, как и всякий хороший художественный текст, допускает различные прочтения.

Дж.А. уловил суть, самую мякотку, и в своей манере сформулировал. А мы уже примеряем к частным случаям.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.