Снова прокрутили на детородном органе?

vott.ru — Про "Новичок". С просторов ФБ-аккаунта Андрея Лазарчука
Новости, Политика | Tellur 18:06 16.03.2018
47 комментариев | 102 за, 0 против |
#1 | 18:06 16.03.2018 | Кому: Всем
Источник информации не просите, всё равно не сдам. Всё написанное ниже весьма сильно отличается от того, что можно найти в сети.

"1. Уже в начале 1980-х годов СА перестала рассматривать ХО как оружие, пригодное к применению в условиях реальной войны. Примерно в 83-84-м гг. было принято решение о прекращении поставок ХО в армию, снижении оперативных запасов и вывозу ХО из войск на склады длительного хранения и полигоны для уничтожения. С того же времени и до 1996-го года никаких новых образцов ХО в армию не поступало, равно как и инструкций по применению и защите.

2. Мирзоянов по специальности - химик-аналитик, никогда не занимался ни теоретическими разработками, ни практическим синтезом. Все 80-е годы работал в Первом отделе.

3. Во второй половине 80-х КГБ провело масштабную операцию по дезинформации противника, имевшую также побочную задачу - выявить каналы утечки информации. Были разработаны два десятка "липовых", но очень подробных проектов "нового химического сверхоружия, которое не определяется существующими в НАТО детекторами и от которого нет защиты" (NOVA с индексами, "Новичок" с индексами, АСД и другие). Через руки Мирзоянова проходил именно "Новичок".

4. Завод-лаборатория в Кантюбеке ещё в конце 70-х годов был перепрофилирован с создания и испытания ХО и БО на производство и испытание гербицидов и дефолиантов - в основном для нужд хлопковой промышленности.

5. Мирзоянов как источник утечки был определён сразу, в 90-м году отстранён от всех материалов, имеющих реальную подоплеку, через него шёл поток дезинформации. В 92-м году он добровольно "расшифровался", опубликовав известную статью. С этого момента "Новичок" попал в сферу интересов СМИ. В 95-м о "новом русском сверхоружии" написала NYT.

6. На создание защиты от "липового" ОВ НАТО потратило более 10 млрд. долл.

7. Что фактически произошло в Солсбери, абсолютно непонятно; ни поведение отравленных, ни действия полиции, медиков, спецслужб не складываются в цельную картину. Более или менее правдоподобным выглядит отравление синтетическим нейротоксином, аналогичным токсину рыбы фугу.

Краткое резюме: "Новичок" - это не название ОВ, а шифр операции КГБ по выявлению канала утечки информации, а также поставке дезинформации"
#2 | 18:13 16.03.2018 | Кому: Tellur
> Более или менее правдоподобным выглядит отравление синтетическим нейротоксином, аналогичным токсину рыбы фугу.

Как объяснить отравление полицейского?
#3 | 18:14 16.03.2018 | Кому: Всем
Любо!
#4 | 18:15 16.03.2018 | Кому: очень толстый
> Как объяснить отравление полицейского?

А как объяснить пожарных без ОЗК?

[censored]
#5 | 18:17 16.03.2018 | Кому: Tellur
> А как объяснить пожарных без ОЗК?

Ну, они ж за ленточкой стоят!!! Там не опасно!!
#6 | 18:17 16.03.2018 | Кому: Tellur
> А как объяснить пожарных без ОЗК?

Бабы в Солсбери новых нарожают!!!
#7 | 18:20 16.03.2018 | Кому: очень толстый
А он отравился? Точно? Ну, там, боевое отравляющее вещество, и через неделю списали с больничного?)
Ястреб
идиот »
#8 | 18:22 16.03.2018 | Кому: Всем
-Вот, она сейчас побежала в огород выгонять своих свиней. Так?
-Ну.
-Вопрос, каких свиней?
-Да, не выпендривайся ты, Паш.
-Нет-нет, каких свиней?
-Ну, каких? Обыкновенных, белых. Грязные они ещё бывают. Пошёл ты к чёрту, дурака тут ломает!
-Минуточку, минуточку, мы подошли к г-главному. Женщина побежала в огород выгонять своих свиней, женщина побежала в огород выгонять своих свиней... ну...
-Тьфу, трепач! Пирамидон проклятый!
-Внимание, внимание, дядя Кондрат, успокойся! Да, посиди ты спокойно! Женщина побежала в огород выгонять своих свиней, а никаких свиней нету! Что и требовалось доказать.
#9 | 18:23 16.03.2018 | Кому: dimek
> ? Ну, там, боевое отравляющее вещество, и через неделю списали с больничного?)

Как вариант, небольшая доза. Пропоносить хватило, но жить будет. От фосгена тоже далеко не все умирали.
#10 | 18:25 16.03.2018 | Кому: Всем
Кстати, книга в тему!

[censored]

ГАЗОГЕНЕРАТОР
(роман о жизни молодых военных учёных в последние советские годы)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ВВОДНАЯ

-- Вместо предисловия (Глава 1)

На гражданке газогенераторов много - одни из сопревшего дерьма метан могут получать, другие из угля угарный газ, да что далеко ходить - простая бочка с карбидом, дающая ацетилен для сварки, тоже газогенератор. Все они штуки мирные и в технике полезные. Однако в советской Военной Токсикологии назначение и народно-хозяйственная польза газогенераторов были весьма специфическими.

Газогенераторами назывались подвесные устройства на сверхзвуковых самолетах или ракетных боеголовкаx для синтеза и распыления химического оружия, например бинарных и тринарных газов. Ну не всегда только этих газов - пэ-гэ-гэшки (ПГГ) разные были. Допустим моделированные биотоксины с них же распылялись. Моделированный токсин это чуть-чуть измененный естественный токсин. За модель брали формулку какой-нибудь природной гадости и на её основе создавали что-нибудь новенькое - изменяли, чтоб покрепче было, для усиления "отравных" и боевых свойств: ботулотоксин - 21 миллион жизней на грамм, батрахотоксин - 19 млн, рицин - 1500 (совсем слабый), стафилотоксин - 59 млн (самый сильный), стрептотокс - 2 млн, тетродотокс - 16 млн и т.д. и т.п. Из тех же машинок можно было распылять кристаллическое ЛСД (ДЛК-25 по-русски), или Би-Зед (ПСТ-40, как его советский аналог назывался). Эти травили не насмерть - до психоза, но от этого были не менее эффективны. Чтоб каким-нибудь древним зарином полк уничтожить, то надо потравить процентов шестьдесят бойцов. А психотропами можно и тремя процентами управиться - когда в тылу измена, и ближний твой тебя в упор расстреливает с диким воем и ненавидящими глазами, то воевать с противником становится трудно. Приходится воевать со други своя.

Так что, как ни крути, а газогенератор, какую бы химию не распылял, являл собой весьма эффективное средство доставки и по праву считался неотъемлимой частью химоружия, как оружия массового поражения номер два. То есть после ядерного фугаса скромный газогенератор был наиболее грозной убивалкой, способной косить жизни миллионами. Номером три за ним шел эр-бэ-а (РБА) - распылитель биологических аэрозолей, чем-то похожая на ПГГ штука для применения биологического оружия - кристаллических вирусов, сухих бактериальных спор, а то и самого микробного концентрата. А вот на контейнеры с насекомыми-носителями или диверсантов отравителей-заражателей всегда смотрели, как на дополнительную экзотику. Хотя тоже весьма эффективную в перспективе. В конце XX-го века в реальных военных планах и документах эти методы на ведущих позициях тотальных конфликтов отнюдь не фигурировали. Им место было предпоследнее, где-то перед вилами крестьянской войны 1812-го года.

Конечно, распылить грамм стафилотоксина на 59 миллионов мирных, или каких других, жителей была несбыточная мечта военного токсиколога. В организм попадали тысячемиллионные части излитых в атмосферу ядов. Ну эту проблему тоже решили весьма просто - количеством. При массивном применении всей этой дряни по площадям (не по городским площадям, а по площадям в тысячи квадратных километров на карте) создавались необходимые концентрации, гарантировавшие стопроцентное отравление, или как это культурно называлось - боевое поражение всех людей, ну и всяких там птичек-зверушек до кучи. Поэтому в реальности получалась мертвая зона, сквозь которую с громадными потерями могла продраться только сама армия, затянутая в защитные костюмы и противогазы. Но в таком случае имелись свои сюрпризы - химсмесь легировалась специальными веществами-пенетрантами, способными растворить химагент в себе, а затем самим раствориться в резине. Например мирный, используемый в медицине ДМСО (диметилсульфоксид) при смеси с ФОВ (фосфоротравляющими веществами, типа VX или даже примитивных зомана-табуна) за минуты проводил их к коже лица прямо через резину противогаза. А колеса автомобилей? Положи на такое колесико ладошку, и будешь трупом минут через десять-пятнадцать! Хотя с бактериальным и иным химоружием белковой природы такие фокусы было делать сложнее - молекула слишком большая, через резину не пролазит.

Это сейчас Россия всякие там договора о хим-токс-бак-био запретах соблюдает. Толи у власти моралисты, толи денег нет. СССР на договора в этой области ложил с прибором, хотя подписывал их с похотливой улыбкой по первому предъявлению. Логика была простая - пусть им, врагам, с их сенатскими комиссиями по контролю за военным бюджетом трудно будет. В Стране Советов с этим было куда проще - дал подписку о неразглашении, а дальше уже твой личный выбор как жить - за колючей проволокой в виде учёного на спецпайкЕ, или за той же проволокой в виде зека на зоновской пАйке. Конечно нормальные люди выбирали спецпаёк со спецсанаториями. Были и дураки, но с ними система быстро разбиралась. Росли и множились на Руси филиалы всяких там биоцентров да пущиных-на-оке, номерных ленинсков да свердловсков, загорсков да арзамасов, ангарсков с приозерсками да островами возрождения.

Подобно тому, как Новая Земля из ведомства романтичных географов-полярников перешла в ведомство ядерных физиков-полковников, Чёрные Земли и близлежащая Голодная Степь совершили очень похожую трансформацию. Если раньше они были известны больше как кладбище сайгаков в казахских преданиях, то в период развитого социалистического застоя они стали вполне передовой в технологическом плане кузницей диссертаций по спецтемам в области химии и военной науки, молекулярной и генной инженерии, а также микробиологии и биотехнологии, вирусологии, эпидемиологии и прочая, прочая, прочая смежныя специальность. Помню, в начале 1990-х все американские журналы облетели фотографии - доктора химических, медико-биологических, просто биологических или просто медицинских наук работают чернорабочими в Казахстане по разрушению собственных лабораторий. Махают кувалдами в смысле. Сейчас уже Конгресс за эти дела денег платит мало - что надо ещё при Боре Ельцине порушили. Ныне в Голодной Степи и на Чёрных Землях одни фундаменты остались - всё оборудование по производству самых сильных токсагентов давно уже в виде металлолома переплавлено и народу продано в виде всяких Вольксвагенов да Хонд. Да и сами фундаменты основательно тротилом подпорчены. Мертва система, в том виде, каком мы, старики, её помним. Конечно, кое-что кое-где до сего дня осталось, но масштабы явно не те - как детская модель самолета и сам самолет. Ну вот, собственно, и конец нашей научо-популярной лекции из области военной токсикологии и иного неконвенционного оружия массового поражения, что было в закромах у СССР. Можно приступать собственно к историям.
#11 | 18:27 16.03.2018 | Кому: очень толстый
Да, да! Это же оружие! ОМП, даже. Потому, поносом отделался)
Так бывает. Верю.
#12 | 18:36 16.03.2018 | Кому: dimek
> Это же оружие! ОМП

От дозы то ничего не зависит???

Эти оба тоже не умерли. Если они поели фугу в ресторане, то непонятно отравление полицейского в их квартире. Если этот нейротксин разбрызгивали в их квартире , то почему отравились прохожие.

Короче. Я в Лондоне не бывал, но подозреваю, что видеокамер там хватает. Жду видео где агенты КГБ с канистрами в руках подползают к дому Скрипаля
#13 | 18:37 16.03.2018 | Кому: Всем
[censored]
pyth2000
не фашист »
#14 | 18:39 16.03.2018 | Кому: dimek
> Да, да! Это же оружие! ОМП, даже. Потому, поносом отделался)

Обдристанный бобби - сам по себе ОМП!!!
#15 | 18:41 16.03.2018 | Кому: очень толстый
У меня, безусловно, представления поверхностные, о предмете.

Ну, там, по теоретическому курсу, написал курсовую на отлично.

По практике, на зачете, условно умер, по этому, в ОЗК бегал 5 км на экзамене)

Но, химоружие, оно сильно токсичное, сильнее, чем слабительное.
alf
1 комментарий в день »
#16 | 18:44 16.03.2018 | Кому: Всем
Мирзоянов формулу опубликовал. Если это пустышка, то в этой истории получается слишком много идиотов
#17 | 19:00 16.03.2018 | Кому: очень толстый
>Как объяснить отравление полицейского?

Синдром Мюнхгаузена!
#18 | 19:02 16.03.2018 | Кому: Tellur
> А как объяснить пожарных без ОЗК?
>

Вот скажи мне, ты одежду уже на улице одеваешь, или все-же дома? Крендели в ОЗК готовятся, надувают вот эту синюю херню. Ленточка - край опасной зоны, пожарные ЗА зоной.
#19 | 19:06 16.03.2018 | Кому: arma1ite
>
> Вот скажи мне, ты одежду уже на улице одеваешь, или все-же дома? Крендели в ОЗК готовятся, надувают вот эту синюю херню. Ленточка - край опасной зоны, пожарные ЗА зоной.

Ну да, газ на ленточку не залетит? Низззя же, запретная ленточка висит.
#20 | 19:07 16.03.2018 | Кому: Всем
[censored]

очень медленные новости) не эстонские, Мирзоянов там на 3-й минуте докладывает, да и вообще посмотреть любо.
"Русские спецслужбы не унимаются?"
#21 | 19:08 16.03.2018 | Кому: Tellur
>Ну да, газ на ленточку не залетит? Низззя же, запретная ленточка висит.

газ же аглицкий, воспитанный
#22 | 19:13 16.03.2018 | Кому: Tellur
> Ну да, газ на ленточку не залетит? Низззя же, запретная ленточка висит.

А ты уверен, что они так близко к той лавке?
А ты в курсе, что за краем опасной зоны концентрация ниже ПДК падает? Потому за лентой - безопасная зона. А в кадре - именно что лента, т.е. край зоны.

Так вот еще раз - ты одеваешься уже на улице, или все-же дома?
#23 | 19:19 16.03.2018 | Кому: arma1ite
>
> А ты уверен, что они так близко к той лавке?

Не более 3-5 метров.

Снято длиннофокусным объективом с малой глубиной резкости и на небольшой диафрагме.

Все объекты в зоне резкости, значит не более нескольких метров.

А ты знаешь где там источник и в какую сторону дует ветер, разнося газ или аэрозоль, возможно без цвета и запаха?

Температура низкая, значит испаряемость низкая, опасность источника растягивается во времени.

У фосфороорганических БОВ ПДК охуенно низкая и легкий ветерок создает широкий ореол разноса.
#24 | 19:25 16.03.2018 | Кому: Tellur
>
> Не более 3-5 метров.
>
> Снято длиннофокусным объективом с малой глубиной резкости и на небольшой диафрагме.
>
> Все объекты в зоне резкости, значит не более нескольких метров.

Нет, в кадре я вижу лавку, только не уверен, что это - та. Есть другие фото?
Если это она - то спектакль просто восхитительный.

>А ты знаешь где там источник и в какую сторону дует ветер?


Для начала надо понять каков размер зоны и где _та_ лавка. А там и ветерок рассмотрим.
Правда, надо еще учесть, через какое время приехали эти космонавты и была ограничена зона.

Я вполне допускаю, что это может быть та самая лавка, тогда ты и другие товарищи, что тут ералашат - м.б. и правы. Потому еще раз - есть другие фото с места?
#25 | 19:30 16.03.2018 | Кому: Tellur
> А ты знаешь где там источник и в какую сторону дует ветер?

Ну ещё парой невинных жертв Влада Путина было бы больше... Делов то.
#26 | 19:32 16.03.2018 | Кому: arma1ite
> Для начала надо понять каков размер зоны и где _та_ лавка. А там и ветерок рассмотрим.

[21 человек пострадали из-за попытки отравления] бывшего российского разведчика Сергея Скрипаля в британском городе Солсбери, включая его дочь Юлию и сержанта полиции Ника Бейли. Об этом сообщает Sky News.

«Медицинская помощь была оказана ряду людей — примерно 21 человеку, включая мужчину и женщину, которые были найдены на скамейке», – рассказал и.о. главы полиции графства Уилтшир Кир.

Стоят в 2-3 метрах, максимум!
[censored]

[censored]
#27 | 19:33 16.03.2018 | Кому: Tellur
И? Это та-же фотография в бОльшем разрешении.

А вот это фото ты не видел?
[censored]

Тут до ленты сколько метров?
#28 | 19:37 16.03.2018 | Кому: arma1ite
> И? Это та-же фотография в бОльшем разрешении.

Сыграем в игру - найди 10 отличий?

[censored]

[censored]

На твоей фотке дальше, порядка 10-15 метров.
#29 | 19:38 16.03.2018 | Кому: Tellur
И? Картинку, что я подкинул, ты решил вообще не рассматривать?

Это одно и то-же место на обоих фото. Как пример - крепление ленты к ограждению (справа - это именно оно,а не лавка). А так-же пожарный один и тот-же, "ведро" стоит так-же и на том-же расстоянии от отграждения.
#30 | 19:42 16.03.2018 | Кому: arma1ite
> Для начала надо понять каков размер зоны и где _та_ лавка. А там и ветерок рассмотрим.
> Правда, надо еще учесть, через какое время приехали эти космонавты и была ограничена зона.

В воздухе витает неизвестное говно в неизвестной концентрации из неизвестного источника.
Простой здравый смысл подсказывает - расширяй опасную зону так можно шире!
#31 | 19:44 16.03.2018 | Кому: Tellur
> В воздухе витает неизвестное говно в неизвестной концентрации из неизвестного источника.

Да-да-да... Правда ГДЕ оно витает - просто хер его поймет по двум этим фото, т.к. на них показано одно и то-же место у ленты ограждения, т.к. это КРАЙ зоны. Где на фото центр зоны - вообще не понятно.

А теперь рассмотри фото, что я указал(#27), и ответь на вопрос - как далеко то место от ленты?
это к твоей реплике
>Простой здравый смысл подсказывает - расширяй опасную зону так можно шире!
#32 | 19:45 16.03.2018 | Кому: arma1ite
> А теперь рассмотри фото, что я указал, и ответь на вопрос - как далеко то место от ленты?
> это к твоей реплике

Ты мой 28-й пост внимательно дочитал?
Глаза-то разуй!
#33 | 19:49 16.03.2018 | Кому: Tellur
>
> Ты мой 28-й внимательно дочитал?
> Глаза-то разуй!

Ок, нашел. Сделаю вид, что ты это написал сразу, да.

>На твоей фотке дальше, порядка 10-15 метров.


Т.е. может быть и 20? Или даже больше?
Какую зону ты бы оградил, и какова методика ее определения у тебя?
#34 | 20:00 16.03.2018 | Кому: arma1ite
Ну если для тебя "порядка 10-15" и "Т.е. может быть и 20? Или даже больше? "
одно и тоже, то скатертью по жопе.

Позанимайся лет 25 фотографией и научишься определять расстояние между предметами в зависимости от перспективы, фокусного расстояния и диафрагмы.

> Какую зону ты бы оградил, и какова методика ее определения у тебя?


Это вопрос не ко мне.

Но когда на аэродроме Рогачево - Амдерма-2 (погугли ради интереса где это) при разгрузке самолета уронили какую-то маленькую банку,
то смотрящий, не разбираясь, что именно уронили, в 5 секунд хуями угнал всю разгрузочную команду за 150 метров, а только потом начал проверять что именно уронили.

А тут нам, очень может быть, "ералашат" отравление распыленным неизвестным БОВ.
#35 | 20:08 16.03.2018 | Кому: очень толстый
> Как объяснить отравление полицейского?

Рыба фугу его из последних сил отравила.
#36 | 20:11 16.03.2018 | Кому: Tellur
> Ну если для тебя "порядка 10-15" и "Т.е. может быть и 20? Или даже больше? "


Т.е. фразой со словом "порядка" ты говоришь не приблизительное расстояние, а точный диапазон? Если что - глянь определение слова "порядка" в словаре.

>Но когда на аэродроме Рогачево - Амдерма-2 (погугли ради интереса где это) при разгрузке самолета уронили какую-то маленькую банку,

то смотрящий, не разбираясь, что именно уронили, в 5 секунд хуями угнал всю разгрузочную команду за 150 метров, а только потом начал проверять что именно уронили.

А в Лондоне рассказывают, что маленькую банку перевернули? Кол-во БОВ уже озвучили?

Это всё к тому, что твои по одному фото края зоны и историй как "уронили какую-то маленькую банку" оценки несколько сомнительны.

>А тут нам, очень может быть, "ералашат" отравление распыленным неизвестным БОВ.


Вполне допускаю даже то, что отравления там вообще могло и не быть.
Так-же как и траванули Скрипалей чем-то, но неудачно, а службы таки отработали по инструкции.
#37 | 20:19 16.03.2018 | Кому: arma1ite
> А ты в курсе, что за краем опасной зоны концентрация ниже ПДК падает?

А откуда они знают ПДК неизвестного ОВ?
#38 | 20:27 16.03.2018 | Кому: зверюга
> А откуда они знают ПДК неизвестного ОВ?

Полагаю - по тому, как народ шевелился в округе, когда они приехали. 21 человек траванувшийся - это могут быть те, кто обратился за мед. помощью, а не кого там по парку собрали в безсознанке.
Чай не за 5 секунд спецы нарисовались, да и Скрипали отключиться могли далеко не сразу.
#39 | 20:28 16.03.2018 | Кому: arma1ite
> А в Лондоне рассказывают, что маленькую банку перевернули? Кол-во БОВ уже озвучили?

А нам сначала бубнили про неизвестное действующее вещество и только потом про газообразное нервно-паралитическое БОВ
То есть сначала неизвестно не ПДК, ни сколько его разлили или распылили.

Вот тебе инфа из вики по фосфороорганическому БОВ.

Для человека LD50 накожно = 100 мкг/кг, перорально = 70 мкг/кг. LCt100 = 0,01 мг·мин./л, при этом период скрытого действия составляет 5—10 минут. Миоз наступает при концентрации 0,0001 мг/л через 1 минуту.

Заражает открытые водоёмы на очень длительный период — до 6 месяцев. Основное боевое состояние — грубодисперсный аэрозоль. Аэрозоли VХ заражают приземные слои воздуха и распространяются по направлению ветра на глубину от 5 до 20 км, поражают живую силу через органы дыхания, открытые участки кожи и обычное армейское обмундирование, а также заражают местность, вооружение, военную технику и открытые водоёмы. VХ применяется артиллерией, авиацией (кассеты и выливные авиационные приборы), а также с помощью химических фугасов. Вооружение и военная техника, заражённые каплями VХ, представляют опасность летом в течение 1—3 суток, зимой — 30—60 суток.

Стойкость VХ на местности (кожно-резорбтивное действие): летом — от 7 до 15 суток, зимой — на весь период до наступления тепла. Защита от VХ: противогаз, общевойсковой защитный комплект, герметизированные объекты боевой техники и убежища.
#40 | 20:35 16.03.2018 | Кому: arma1ite
В любом случае, термин ПДК неуместен, пока неизвестно ОВ.
#41 | 20:37 16.03.2018 | Кому: Tellur
>
> А нам сначала бубнили про неизвестное действующее вещество и только потом про газообразное нервно-паралитическое БОВ
> То есть сначала неизвестно не ПДК, ни сколько его разлили или распылили.

Зная как работают журналамеры, доверять их бредням, к тому-же переведенным на 100% нельзя.

>Вот тебе инфа из вики по фосфороорганическому БОВ.


Это то всё понятно, только подозреваю, что для ликвидации конкретного человека вряд ли будут использовать огромную дозу и в заводской концентрации, не хотели же они потравить до смерти весь парк. И не потравили, кстати - мертвых вроде как не было.
#42 | 20:37 16.03.2018 | Кому: зверюга
> В любом случае, термин ПДК неуместен, пока неизвестно ОВ.

Тут соглашусь.
#43 | 21:16 16.03.2018 | Кому: Tellur
> Краткое резюме: "Новичок" - это не название ОВ, а шифр операции КГБ по выявлению канала утечки информации, а также поставке дезинформации"

Ну и когда это "выстрелит"?
#44 | 21:36 16.03.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
>
> Ну и когда это "выстрелит"?

Дык уже.
#45 | 21:11 17.03.2018 | Кому: Tellur
> Дык уже.

Пока не слышно.

Слышно только правительство Великобритании, которое говорит, что это - название боевого газа.
#46 | 18:47 19.03.2018 | Кому: Tellur
Кстати, еще тебе интересное фото:

[censored]

То-же самое место...
#47 | 19:53 05.04.2018 | Кому: Tellur
Кстати, спецом для тебя ссылочка с тайм-кодом.[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.