Авария лесовоза Механик Ярцев

balt-lloyd.ru — Лесовоз «Механик Ярцев» является однотипным судном лесовоза-пакетовоза «Механик Фомин», который в нашей статье был предпоследним судном, которое имело в этом году аварию, вызванную смещением палубного груза пакетированных пиломатериалов. Текст и фото в первом. Я эти лесовозы лично грузил. Хорошие пароходики, удобные, с кранами.
Новости, Разное | зверюга 22:30 08.03.2018
15 комментариев | 33 за, 0 против |
#1 | 22:31 08.03.2018 | Кому: Всем
Лесовоз-пакетовоз «Механик Ярцев» был построен в Австрии в 1990 году и является головным судном серии из 10-ти лесовозов-пакетовозов. Место постройки город Корнейбург, судостроительный завод Osterreichische Schiffswerften AG Linz-Korneuburg.
С постройки по настоящее время судно эксплуатируется в Северном морском пароходстве. Данные судна: длина 85,2 м; ширина 14,5 м; высота борта 6 м; дедвейт по лесную марку 2650 т. Судно имеет класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ(*)ЛУ4А1 лесовоз. Судно ходит под флагом Российской Федерации и весь экипаж в составе 13 человек граждане РФ.
Судно совершало рейс из порта Рига в порт Варренпойнт, Северная Ирландия. Груз пиломатериалы в пакетах, включая палубный караван. «26 декабря следуя в проливе Ла-Манш, недалеко от острова Вайт, палубный груз сместился и судно получило крен на левый борт около 35 градусов. Часть каравана с крышки трюма № 3 ушла за борт, однако крен сохранился. К счастью судно не обесточилось и своим ходом зашло в пролив Солент и встало на якорь. У борта судна находится буксир и спасательное судно Великобритании. Пролив Солент отделяет английский остров Вайт от основной части Великобритании. Рядом находятся порты Портсмут и Саутгемптон. Не далеко от судна дежурит буксир Apex.Будем надеяться, что экипажу удастся остановить дальнейший крен судна и уменьшить его, чтобы портовые власти одного из ближайших английских портов дали разрешение на постановку судна к причалу для переукладки груза. Однако обстановку осложняется предстоящим усилением ветра и волнения.
Что в данной ситуации настораживает. Судно совершало рейс из Риги в Варренпойнт. Мне точно не известно название фрахтователя, однако можно предположить, что это тот же самый фрахтователь, что был у моего судно в мае этого года. Так вот он требует от капитана погрузить на судно определенное количество пиломатериалов, несмотря на то, что остойчивость судна не позволяет этого сделать. Я даже не стал «бодаться» с ними, а просто расторг контракт и уехал из Риги домой в Калининград. В качестве основания для расторжения контракта мною было заявлено, что компания судовладелец осуществляет эксплуатацию судна с нарушением требований ISM Code и тем самым создаёт угрозу безопасности судну и членам экипажа. К моему удивлению, через 10 дней на мой счет поступила вся причитающаяся мне заработная плата.
Вполне возможно, что в данном случае ситуация при погрузке была приблизительно такая же, да ещё и караван мог быть не очень плотно уложен и закреплён, и на переходе из Риги расшатался, так как в последние дни на Балтике и в Северном море была штормовая погода. Расшатанный и ослабленный караван, да в добавок уменьшение метацентрической высоты от израсходованного топлива и питьевой воды, да может в каком-нибудь балластном или топливном танке появилась свободная поверхность, вот причины достаточные для смещения груза и появления крена.А вообще цена подобной канители совершенно ничтожная, достаточно погрузить на палубу на 10-20 пакетов меньше и судно может безопасно дойти до порта назначения, однако, как мы уже неоднократно упоминали, незнающая границ алчность и безответственность фрахтователей и судовладельцев приводят к печальным, а иногда и трагическим последствиям.
К сожалению, лесовоз-пакетовоз «Механик Ярцев» пополнил список лесовозов, имевших аварии по причине смещения каравана. Будем очень надеяться, что всё обойдётся и судно удастся сохранить.
По состоянию на 19:30 GMT 01.01.2018 г, судно находилось у причала Западного дока в порту Саутгемптон. Очевидно, что происходила переукладка груза и его крепление. Так же по всей видимости, судно подверглось проверки службой Портового контроля (PSC). В аварийных случаях они обязательно прибывают на судно для разбирательства обстоятельств происшествия и попутно осмотрят судно, причем с пристрастием и очень часто находят большое количество замечаний, устранение которых занимает время и влечет дополнительные расходы.
По состоянию на 06:30 GMT 22.01.2018 г, судно все еще находится у причала Западного дока в порту Саутгемптон. Переукладка груза закончилась около двух недель назад, однако сотрудники MCA так и не выдали судну разрешение на выход из порта. Возможно, что в результате проверки службой Портового контроля (PSC) были выявлены технические неисправности судна, устранение которых требует много времени.

[censored]
Иггрич2
надзор »
#2 | 06:04 09.03.2018 | Кому: Всем
Ишь ты, а наш класс лет эдак 20 назад на "Механика Ярцева" на экскурсию водили, когда тот на нашем ЛДК грузился. Помнится, тогда я был впечатлён количеством всякой электронной фигни, от машинного и до мостика. Весь пароход облазил, пока самые порошареные одноклассники в кают- компании на кампутере в "демократию" резались и "Один дома" смотрели. Не помню, кто из экипажа экскурсию ту проводил, помню что тот рассказывал, что не шибко мореходный пароход получился, плохо на волну карабкается. Как-никак у верфи, что серию "механиков" строила это были вообще первые самоходные плавсредства:)))) До того все больше баржи, да лихтеры.
#3 | 06:08 09.03.2018 | Кому: Иггрич2
> Как-никак у верфи, что серию "механиков" строила

В Австрии, камрад, в Австрии строили!!! Я глазам не поверил, когда табличку увидел на рубке. Переспросил у старпома, а тот подтвердил.
Иггрич2
надзор »
#4 | 06:11 09.03.2018 | Кому: зверюга
Ага, я в курсе:))))
#5 | 06:14 09.03.2018 | Кому: Иггрич2
А в курсе, как до моря доставляли?
Иггрич2
надзор »
#6 | 06:18 09.03.2018 | Кому: Всем
Помню, что альбом с фотографиями со спуска на воду показывали, а вот как до моря доставляли, про это не рассказали.
#7 | 06:41 09.03.2018 | Кому: Иггрич2
Рубку грузили в трюм и по Дунаю до Румынии. Там рубку ставили и движок.
#8 | 06:44 09.03.2018 | Кому: зверюга
Элементарно: часть надстройки и все высоко стоящие хреновины(мачты) не устанавливают, грузят балласт, подгоняют под минимальные уровни прохода под мостами. Затем по Дунаю вниз до Констанцы, Рени или Измаила. Там приваривают рубку, мачты и прочую херню и вуаля!
Я твой лесовоз труба шатал!!!
#9 | 06:46 09.03.2018 | Кому: Фельдкурат Кац
> Я твой лесовоз труба шатал!!!

Сам дурак!
#10 | 06:47 09.03.2018 | Кому: Иггрич2
Во, фельдкурат дополнил толково. Там ещё краны ставили, да. Мачт нету.
#11 | 06:49 09.03.2018 | Кому: зверюга
- хуерак!!!
#12 | 06:50 09.03.2018 | Кому: Фельдкурат Кац
> хуерак!!!

Не рифмуется.
#13 | 06:51 09.03.2018 | Кому: зверюга
Не ибёт! Зато правдаЪ!!!
Cyberaptor
надзор »
#14 | 07:44 10.03.2018 | Кому: Всем
Не иначе невидимая рука рынка накренила лесовоз.
#15 | 07:50 10.03.2018 | Кому: Cyberaptor
Причем здесь это? Караван плохо закрепили, или шторм был очень сильный.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.