Авария лесовоза Механик Ярцев
balt-lloyd.ru Лесовоз «Механик Ярцев» является однотипным судном лесовоза-пакетовоза «Механик Фомин», который в нашей статье был предпоследним судном, которое имело в этом году аварию, вызванную смещением палубного груза пакетированных пиломатериалов. Текст и фото в первом. Я эти лесовозы лично грузил. Хорошие пароходики, удобные, с кранами.
С постройки по настоящее время судно эксплуатируется в Северном морском пароходстве. Данные судна: длина 85,2 м; ширина 14,5 м; высота борта 6 м; дедвейт по лесную марку 2650 т. Судно имеет класс Российского Морского Регистра Судоходства: КМ(*)ЛУ4А1 лесовоз. Судно ходит под флагом Российской Федерации и весь экипаж в составе 13 человек граждане РФ.
Судно совершало рейс из порта Рига в порт Варренпойнт, Северная Ирландия. Груз пиломатериалы в пакетах, включая палубный караван. «26 декабря следуя в проливе Ла-Манш, недалеко от острова Вайт, палубный груз сместился и судно получило крен на левый борт около 35 градусов. Часть каравана с крышки трюма № 3 ушла за борт, однако крен сохранился. К счастью судно не обесточилось и своим ходом зашло в пролив Солент и встало на якорь. У борта судна находится буксир и спасательное судно Великобритании. Пролив Солент отделяет английский остров Вайт от основной части Великобритании. Рядом находятся порты Портсмут и Саутгемптон. Не далеко от судна дежурит буксир Apex.Будем надеяться, что экипажу удастся остановить дальнейший крен судна и уменьшить его, чтобы портовые власти одного из ближайших английских портов дали разрешение на постановку судна к причалу для переукладки груза. Однако обстановку осложняется предстоящим усилением ветра и волнения.
Что в данной ситуации настораживает. Судно совершало рейс из Риги в Варренпойнт. Мне точно не известно название фрахтователя, однако можно предположить, что это тот же самый фрахтователь, что был у моего судно в мае этого года. Так вот он требует от капитана погрузить на судно определенное количество пиломатериалов, несмотря на то, что остойчивость судна не позволяет этого сделать. Я даже не стал «бодаться» с ними, а просто расторг контракт и уехал из Риги домой в Калининград. В качестве основания для расторжения контракта мною было заявлено, что компания судовладелец осуществляет эксплуатацию судна с нарушением требований ISM Code и тем самым создаёт угрозу безопасности судну и членам экипажа. К моему удивлению, через 10 дней на мой счет поступила вся причитающаяся мне заработная плата.
Вполне возможно, что в данном случае ситуация при погрузке была приблизительно такая же, да ещё и караван мог быть не очень плотно уложен и закреплён, и на переходе из Риги расшатался, так как в последние дни на Балтике и в Северном море была штормовая погода. Расшатанный и ослабленный караван, да в добавок уменьшение метацентрической высоты от израсходованного топлива и питьевой воды, да может в каком-нибудь балластном или топливном танке появилась свободная поверхность, вот причины достаточные для смещения груза и появления крена.А вообще цена подобной канители совершенно ничтожная, достаточно погрузить на палубу на 10-20 пакетов меньше и судно может безопасно дойти до порта назначения, однако, как мы уже неоднократно упоминали, незнающая границ алчность и безответственность фрахтователей и судовладельцев приводят к печальным, а иногда и трагическим последствиям.
К сожалению, лесовоз-пакетовоз «Механик Ярцев» пополнил список лесовозов, имевших аварии по причине смещения каравана. Будем очень надеяться, что всё обойдётся и судно удастся сохранить.
По состоянию на 19:30 GMT 01.01.2018 г, судно находилось у причала Западного дока в порту Саутгемптон. Очевидно, что происходила переукладка груза и его крепление. Так же по всей видимости, судно подверглось проверки службой Портового контроля (PSC). В аварийных случаях они обязательно прибывают на судно для разбирательства обстоятельств происшествия и попутно осмотрят судно, причем с пристрастием и очень часто находят большое количество замечаний, устранение которых занимает время и влечет дополнительные расходы.
По состоянию на 06:30 GMT 22.01.2018 г, судно все еще находится у причала Западного дока в порту Саутгемптон. Переукладка груза закончилась около двух недель назад, однако сотрудники MCA так и не выдали судну разрешение на выход из порта. Возможно, что в результате проверки службой Портового контроля (PSC) были выявлены технические неисправности судна, устранение которых требует много времени.
[censored]