Россияне тонут в долгах по ЖКX

finanz.ru — На фоне падающих четыре года подряд реальных доходов населения в России резко подскочила задолженность по услугам ЖКХ и началось массовое взыскание недоимок через суд. За год в стране было рассмотрено 5,4 миллиона таких дел. По сравнению с 2014-м годом их количество взлетело в 2,5 раза. Сумма взыскания увеличилась вдвое - с 60 млрд до 120 млрд рублей (с учетом долгов юридических лиц, которые нерегулярно оплачивали отопление). Долги населения между тем растут еще быстрее.
Новости, Политика | Ворчун 10:06 26.02.2018
37 комментариев | 76 за, 8 против |
#1 | 10:11 26.02.2018 | Кому: Всем
Так скоро выяснится, что людям надо побольше зарплату платить, иначе они вообще ничего платить и покупать не будут.
#2 | 10:17 26.02.2018 | Кому: Всем
С описанием несколько не согласен.

> За год в стране было рассмотрено 5,4 миллиона таких дел. По сравнению с 2014-м годом их количество взлетело в 2,5 раза.


Это не говорит о том, что резко подскочила задолженность, это говорит о том что по сравнению с 2014 годом стали больше в взыскивать через суд.
pyth2000
не фашист »
#3 | 10:18 26.02.2018 | Кому: Всем
Ну а чо, давно пора заняться, а то непорядок: жилье в собственности у каких-то там людишек, хотя, по справедливости, им должны владеть только уважаемые люди и их дети.
#4 | 10:22 26.02.2018 | Кому: pyth2000
Пушкин снимал всю жизнь и ничего, не умер!!!
#5 | 10:28 26.02.2018 | Кому: Хеннеси
> Это не говорит о том, что резко подскочила задолженность, это говорит о том что по сравнению с 2014 годом стали больше в взыскивать через суд.

Не говорит, но и не исключает. А насчёт резкости дальше: "Если в 2014 году они составляли составляли 111 млрд рублей, в 2015 году - 135,8 млрд рублей, то в октябре 2016 года подскочили, по словам замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, до 270 млрд рублей. В июле 2017 года министр строительства и ЖКХ Михаил Мень называл цифру в 645 млрд рублей"
#6 | 10:29 26.02.2018 | Кому: Хеннеси
> это говорит о том что по сравнению с 2014 годом стали больше в взыскивать через суд.

Администрации начали дрючить Жкхашников на предмет борьбы с долгом, да.

> Это не говорит о том, что резко подскочила задолженность,


Задолженность растет стремительным домкратом ежегодно. Даже в благополучных регионах сбор не выше 95%. Т.е. не 2.5 раза даже близко, но суммы потихоньку меняют порядки.
#7 | 10:35 26.02.2018 | Кому: Всем
Дык, дело ясное! Нужен новый налог на ступеньки! Это сразу поможет делу, и в казну сразу пойдут дополнительные средства для покрытия недостачи со всех прочих поборов, типа капитального ремонта.
#8 | 10:39 26.02.2018 | Кому: Ворчун
> "Если в 2014 году они составляли составляли 111 млрд рублей, в 2015 году - 135,8 млрд рублей, то в октябре 2016 года подскочили, по словам замминистра строительства и ЖКХ Андрея Чибиса, до 270 млрд рублей. В июле 2017 года министр строительства и ЖКХ Михаил Мень называл цифру в 645 млрд рублей"
>

Ну, здесь надо смотреть, сколько было сдано жилья, которое не распродано до сих пор, и за которое перед поставщиками ресурсов должны расплачиваться застройщики, а они сильно не любят это делать.

Плюс к этому надо добавить все пени за старые долги, которые растут каждый день и включаются в сумму долга как минимум двумя конторами - газовщиками и электроэнергетиками.

Ну и третье - рост тарифов, который увеличивает сумму задолженности.

И это не берем должников - юридических лиц. С которыми есть свои проблемы. Кстати, интересно посмотреть на выборку - а сколько задолженность у бюджетных предприятий разного уровня - муниципальных, региональных и федеральных.

Строго ИМХО(если мы говорим именно что о задолженности населения), задолженность растет пропорционально времени: не платил человек и не платит - его задолженность растет прямолинейно, с поправкой на рост тарифов.
#9 | 10:40 26.02.2018 | Кому: Котовод
> Задолженность растет стремительным домкратом ежегодно. Даже в благополучных регионах сбор не выше 95%.

Не знаю... У нас в муниципалитете - 97%(по году), ниже которого уже положено дрючить.

Ну и по задолженности (опять же, исходя из личного опыта) рост идет по нарастающей, но без скачков.
#10 | 10:41 26.02.2018 | Кому: Хеннеси
> не платил человек и не платит - его задолженность растет прямолинейно, с поправкой на рост тарифов.

Про население речь и совокупную задолженность. Концовочка ещё примечательная: "Коммунальщики в свою очередь все чаще продают долги коллекторам: за 2017 год, по данным "Секвойя кредит консолидейшн", сумма таких сделок достигла 20 млрд рублей. УК, как правило, передают профвзыскателям просрочку сроком два-три года, говорит член совета Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Сергей Шпетер. По его словам, эффективность взыскания таких долгов на досудебной стадии находится в диапазоне 5-10%, на судебной - 15-20%. По данным Федеральной службы судебных приставов, средняя сумма долга за ЖКХ в разных регионах составляет 8,9-62,6 тыс рублей. Коллекторы берут за работу 15-20% от суммы долга."
#11 | 10:51 26.02.2018 | Кому: pyth2000
> жилье в собственности у каких-то там людишек, хотя, по справедливости, им должны владеть только уважаемые люди и их дети.

Тогда уважаемые люди не смогут недвигой спекулировать! Не будешь же самому себе продавать!?!
#12 | 10:54 26.02.2018 | Кому: Хеннеси
> Не знаю... У нас в муниципалитете - 97%(по году), ниже которого уже положено дрючить.

Хорошо живете. В отдельных мелких городках, где не осталось работы - выше 60 не собрать.

> Ну и по задолженности (опять же, исходя из личного опыта) рост идет по нарастающей, но без скачков.

> Строго ИМХО(если мы говорим именно что о задолженности населения), задолженность растет пропорционально времени: не платил человек и не платит - его задолженность растет прямолинейно, с поправкой на рост тарифов.

Хз, у нас после роста тарифов стабильно добавляются новые неплательщики. Ну и насчет прямолинейности - пени прямолинейно не может расти, особенно с учетом разных ставок.
#13 | 10:55 26.02.2018 | Кому: Walet
> Тогда уважаемые люди не смогут недвигой спекулировать! Не будешь же самому себе продавать!?!

Что мешает? Вон рядом новый дом - все продано уже год как, а окошек горит хорошо если половина.
pyth2000
не фашист »
#14 | 11:01 26.02.2018 | Кому: Walet
> Тогда уважаемые люди не смогут недвигой спекулировать! Не будешь же самому себе продавать!?!

Одни уважаемые будут продавать другим. А те уже будут сдавать недвигу гражданам по коммерческим ценам. Все как в РОКОМПОТе.
#15 | 11:05 26.02.2018 | Кому: Котовод
> Что мешает?

Если на рынке останутся одни спекулянты, много не наспекулируешь.
#16 | 11:06 26.02.2018 | Кому: Freund
> Так скоро выяснится, что людям надо побольше зарплату платить, иначе они вообще ничего платить и покупать не будут.

"Давайте перестанем платить людям зарплату, посмотрим, где они тогда будут брать деньги, и возьмём там же!" (С)
#17 | 11:07 26.02.2018 | Кому: pyth2000
> Одни уважаемые будут продавать другим. А те уже будут сдавать недвигу гражданам по коммерческим ценам. Все как в РОКОМПОТе.

Не прокатит. Этож в содержание недвиги вкладываться надо. А тут украл-выпил-в тюрьму купил-продал-обмыл!!!
pyth2000
не фашист »
#18 | 11:10 26.02.2018 | Кому: Walet
> Этож в содержание недвиги вкладываться надо.

Зачем? Достаточно в юротдел вкладываться.
#19 | 11:10 26.02.2018 | Кому: Котовод
> Что мешает? Вон рядом новый дом - все продано уже год как, а окошек горит хорошо если половина.

Ремонт делают. Вечером и ночью ремонт делать нельзя, вот окошки и не горят. Сам такие дома обслуживал, среди дня зайдёшь охереешь от визга болгарок и грохота перфораторов, а вечером - тишина, потому как нарушителей ебут-с.
Arty
идиот »
#20 | 11:15 26.02.2018 | Кому: Всем
Про столичный регион, надо сказать, что куча неплательщиков с инвест жильём. Ждут 3 года, что бы скинуть, а долг закроет покупатель.
#21 | 11:27 26.02.2018 | Кому: Котовод
> Хорошо живете. В отдельных мелких городках, где не осталось работы - выше 60 не собрать.

Да, согласен. Наличие рабочих мест - определяюще.
#22 | 11:40 26.02.2018 | Кому: Хеннеси
- Почему у нас сборы за жкх на 20% упали?
- Так может потому что последний цех закрылся?
- да не, бред какой то [серебряков с водкой.жпг]
#23 | 12:12 26.02.2018 | Кому: Котовод
> Вон рядом новый дом - все продано уже год как, а окошек горит хорошо если половина.

Так продано или "продано"? Я почему спрашиваю - года три назад мои родители решили переехать в новый дом в нашем дворе. Дом только сдали на тот момент. В продажный отдел приходят, а там заявляют, что вот только полчаса как последнюю квартиру продали. Минут через пять нашлась, правда, парочка вариантов, один из которых и был выбран. Зато вот прямо сейчас я с работы шел мимо этого дома, во весь первый этаж со стороны улицы вывеска "продажа квартир". Вот такие вот пироги.
#24 | 12:34 26.02.2018 | Кому: Quetzalcoatlus
> Так продано или "продано"?

У отдельных знакомых в собственности по 5-10 квартир. В сумме ренты выходит столько, что в принципе можно и не работать. Вот так в новостройке купят, потом отремонтируют и сдают.
#25 | 12:54 26.02.2018 | Кому: Всем
У меня вот комунальщики молодцы, долги задним числом придумывают. Задолженности не было, плачу строго по квиткам, тут приходит уведомления "у вас долг", на вопросы " с хера так вдруг?" мне сообщили что просто они пересчитали, и я опять должен. Просто видать долги злостных неплательщиков по тихому на всех размазывают.
#26 | 13:19 26.02.2018 | Кому: Grin
> видать долги злостных неплательщиков по тихому на всех размазывают.

Ещё есть такая хорошая штука, как "общедомовые расходы".
#27 | 13:28 26.02.2018 | Кому: Grin
Потребуй обоснования.
#28 | 13:46 26.02.2018 | Кому: Котовод
> в собственности по 5-10 квартир

"И где они только деньги берут? Тоже покупают, наверное!"
#29 | 13:48 26.02.2018 | Кому: Котовод
Спрашивал, они глазами хлопают, сами не знают. Говорят , мы сейчас в суд передадим, вы оплатите, а потом разбирайтесь как хотите. Вот мало вы нам денег дали, и все тут.
#30 | 13:48 26.02.2018 | Кому: Walet
Не поверишь, она в квитанции сразу идет.
#31 | 13:57 26.02.2018 | Кому: Всем
Вы погодите, скоро вас начнуть за долги по ЖКХ из ваших собственных квартир под жопу выпихивать, а барахлишко из окна выкидывать. Жили мы в приебалтике, знаем как это ловко проворачивается.
#32 | 14:18 26.02.2018 | Кому: Grin
> Не поверишь, она в квитанции сразу идет.

Поверю. Причем каждый месяц разная. Так что ей очень удобно квартплату регулировать. Если вдруг не хватает - накинул всем общедомовых и нормуль!!!
#33 | 20:25 26.02.2018 | Кому: Grin
> Спрашивал, они глазами хлопают, сами не знают.

Обязаны предоставить в установленный законом срок. Пиши письменный запрос в двух экземплярах и отдавай под роспись. Не родят в 30 дней - ГЖИ, прокуратура. Только без фантазий про чужой долг - просто, сканы квитанций и краткий понятный рассказ про "появился долг, объяснить отказываются". Но скорее всего какую нибудь отписку родят, за нарушение правил ответа на запросы административка светит.
#34 | 01:24 27.02.2018 | Кому: CoPBaHeu
> Пушкин снимал всю жизнь и ничего, не умер!!!

До сих пор???
#35 | 02:13 27.02.2018 | Кому: Котовод
> Обязаны предоставить в установленный законом срок. Пиши письменный запрос в двух экземплярах и отдавай под роспись. Не родят в 30 дней - ГЖИ, [прокуратура].

Подтверждаю, реально работает. Обычная районная прокуратура. Только не так быстро, но в течение полугода моя мама с единомышленницами опротестовали ошибочно поднятый тариф по оплате за ЖКХ, что-то около 2 рублей с метра получилось.
Потом прокурорскому благодарственное письмо писали все хором, на имя его начальника.
#36 | 11:21 27.02.2018 | Кому: Котовод
спасибо камрад
#37 | 11:21 27.02.2018 | Кому: Сибирский Кошак
спасибо камрад
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.