> есть случаи, когда клирики едут тайно на несколько дней отдыха за границу [в зоны ответственности Аллаха и Будды], не попросив разрешения у правящего архиерея.
Великому господину преосвященному архиепископу Симеону Тверскому и Кашинскому бьют челом богомольцы твои, Колязина монастыря крылошаня, черной дьякон Дамаско с товарыщами.
Жалоба, государь, нам, богомольцам твоим, того же Колязина монастыря, на архимарита Гавриила. Живет он, архимарит, не гораздо, забыл страх божий и иноческое обещание и досаждает нам, богомольцам твоим.
Забавно, что два известных медийных священника, известных высказываниями на все насущные темы, Всеволод Чаплин и Андрей Кураев, который на днях отличился тем, что ляпнул, что ничего христианского в подвиге летчика Филиппова нет, имеют во-многом зеркальные биографии - "в прошлой жизни" имели высокий публичный статус в церкви, а также были фактически противоположностями нынешних себя и подобиями их теперишних условных оппонентов.
Всеволод Чаплин до того, как был отодвинут от руководящих постов в церкви, был “либеральный батюшка”, работавший под началом митрополита Кирилла (Гундяева), слывшего как раз таки церковным “прогрессистом”. Чаплин в 1990-х и 2000-х годах был членом ЦК Всемирного совета церквей и Конференции европейских церквей – экуменистов, которые выступали за смешивание православных, католических и протестантских ответвлений, за что считались ортодоксами в РПЦ чуть ли ни приспешниками сатанинских сил, прущих на Русь-матушку с Запада. А еще в тот период отец Всеволод пел осанну Гайдару и рыночку.
Лишь после увольнения в 2015 г. с поста фактического пресс-секретаря РПЦ Чаплин окунулся во все тяжкие, заделался в кумачевого ура-патриота, борющегося с американской бездуховностью.
Андрей Кураев, наоборот, изначально имел реноме консервативного деятеля, которому патриархат доверил ни много ни мало создавать официальный учебник по “Основам православной культуры”. Благодетелем дьякона Кураева в РПЦ был патриарх Алексий II, пользовавшийся репутацией куда более умеренного иерарха церкви, чем реформатор Кирилл, в окружении которого был Чаплин.
Полярность Кураев поменял после увольнения (2013 г.) – на этот раз очередь быть либералом дошла до него: и вот уже дьякон от встречи с Пусси Райот дошел до статуса завсегдатая “Эха Москвы”, известного проклятьями в адрес Моторолы, подсвечиванием всех болотно-сахарных трендов, а теперь вот – лягнул Россию и по Сирии. Смешно, но факт, что на том же самом “Эхе” за несколько лет до этого дружить с Западом призывал как раз таки Чаплин.
Стоит иметь в виду эти штрихи их биографий при оценке серьезности высказываний Чаплина и Кураева.