NASA: 98% детей рождаются гениями

cont.ws — "Для того, чтобы так называемая "элита" сохраняла свой шикарный стиль вызывающей роскоши, внося при этом минимальный вклад в разработку нового и в производство, необходимы не только вечный искусственный дефицит, бесконечная эксплуатация и непрекращающаяся война. Нужна также общегосударственная, наднациональная система промывания мозгов, доказывающая, что "так было всегда" и не позволяющая взглянуть на хищную, рабовладельческую мировую систему критически".
Новости, Наука | Akym 15:40 30.01.2018
103 комментария | 40 за, 5 против |
#1 | 15:40 30.01.2018 | Кому: Всем
В сенсационном интервью каналу TEDxTuscon доктор Джордж Ланд (George Land) рассказал аудитории шокирующие результаты о тестах креативности, которое он и его команда разрабатывали в рамках специального проекта NASA. В задачу команды психологов ставилось разработать тест, позволяющий оценить и измерить творческий потенциал дошкольников.

Полученный результат шокировал не только заказчиков в NASA, но и самих психологов.

В общих чертах тест предлагал детям различные понятные им задачи, предлагая их решить тем или иным способом. Тест проводился на 1600 детях в возрасте от 4 до 5 лет.

Ученые были готовы ко многому, однако то, что они обнаружили, поставило их в тупик. Оказалось, что в топовую категорию теста, рассматриваемую психологами как “гениальность”, попало 98% детей!

Поскольку “98 процентов” гениев показалась NASA немыслимой цифрой, тест был забракован как неправильный. Однако разработчики не сдались и провели тот же тест, на тех же детях, но уже когда дети достигли возраста 10 лет. На этот раз в категорию “гениальное воображение” попало всего 30% детей.

Результат получился настолько странным, что NASA опять заинтересовались и провели тот же тест, на тех же детях, но уже в возрасте 15 лет. Гениев среди них оказалось менее 12%!

Следующие 5 лет NASA не стали ждать и немного нарушили чистоту эксперимента, поставив тест на случайной выборке взрослых. Среди взрослых процент гениальности упал до 2-х!

На основании этих данных Gavin Nascimento сделал подробную научную публикацию, суть которой сводится к следующему:

«Школьная система, колледжи и высшее образование постепенно лишают растущего человека присущего каждому творческого гения. Причин этого можно предложить несколько, но самой очевидной причиной кажется заказ правящих классов.

То что мы вкладываем в понятия “школа” и “образование” на самом деле является глобальным институтом, сложнейшей психологической системой, исторически созданной для обслуживания потребностей правящего класса.

Для того, чтобы так называемая “элита” сохраняла свой шикарный стиль вызывающей роскоши, внося при этом минимальный вклад в разработку нового и в производство, необходимы не только вечный искусственный дефицит, бесконечная эксплуатация и непрекращающаяся война. Нужна также общегосударственная, наднациональная система промывания мозгов, доказывающая, что “так было всегда” и не позволяющая взглянуть на хищную, рабовладельческую мировую систему критически».


Ну и что теперь нам всем делать? Можем ли мы восстановить наш творческий потенциал?

Доктор Джордж Ланд (George Land) говорит, что, несмотря на блоки в сознании, мы продолжаем всю жизнь оставаться теми самими гениальными 98 процентами. Главное понять, как эта подавляющая система работает и как её обойти.

Джордж Ланд объясняет, что каждому из нас присуще два типа мышления: дивергентное и конвергентное, то есть расходящееся и сходящееся. Дивергентное мышление – это то, что мы имеем с рождения и называем словом воображение. Конвергентное мышление – тоже часть нас, работающая в другой части мозга и ограничивающая дивергенцию. Таким образом, расходящееся мышление работает как ускоритель процессов с мозге, а сходящееся мышление тормозит этот процесс. Это нормально.

Но если конвергентное мышление взять под контроль, если набить его какими-то “парадигмами” и “догматами” – оно начинает тормозить вообще всё:

«Мы (?) пробовали это раньше, это не сработает»

«Это глупая идея!»

«В учебнике написано, что это невозможно!»

Вот так это выглядит на внешнем плане. На внутреннем, морфологическом плане все куда интереснее. Там ваши собственные нейроны борются другом с другом! Вдумайтесь: ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ нервные клетки, напичканные ЧУЖИМ догматическим мусором, занимаются критикой и цензурированием, понижая частоту и мощность работы вашего мозга! А если добавить к конвергенции еще и религиозный страх, то мозг или впадет в ступор, или вообще сгорит.

Какое в этой ситуации может быть решение?

Решение очень простое. Попробуйте снова найти в вашем разуме только-только начавшего познавать мир пятилетнего ребенка и позвольте ему, словно удерживаемому по водой мячику, вынырнуть на поверхность.

Этот ребенок в вас есть, он был всегда, он никуда и никогда не уходит. Начать искать его очень просто.

Посмотрите на комнату вокруг себя и подумайте, для начала, как можно значительно изменить и улучшить простую ножку для стула. Что и где можно улучшить еще? И не останавливайтесь, найдите в себе смелость бросить системе вызов.

[censored]

P.S. Резюме: Почини ножку — измени систему. Не останавливайся. Есть ручки, колёсики, задвижки, доводчики, держатели и прочая мебельная фурнитура.
#2 | 15:42 30.01.2018 | Кому: Всем
Как же вам повезло, что вы вошли в эти уникальные два процента!!!
#3 | 15:44 30.01.2018 | Кому: Всем
Жить в обществе, где 98% - гении? В гробу я это видал!
#4 | 15:46 30.01.2018 | Кому: Всем
Опять учёные над журналистами насилие учиняют?
#5 | 15:49 30.01.2018 | Кому: Akym
> Школьная система, колледжи и высшее образование постепенно лишают растущего человека присущего каждому творческого гения.

Это же очевидно. Каждый ребёнок умеет гениально гадить под себя, но преступное образование стандартизирует великих гениев, и превращает их бесполезные винтики. Лишая возможности гениально мазать всё своими какашками, образование уничтожает уникальных личностей!!!!
#6 | 15:50 30.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Жить в обществе, где 98% - гении? В гробу я это видал!

Так и запишем - Коммунизм можно построить только через труп Хеннеси!!!
#7 | 15:53 30.01.2018 | Кому: Yashka
> преступное образование стандартизирует великих гениев, и превращает их бесполезные винтики

А что они с потенцией годам к пятидесяти-шестидесяти вытворяют!!!
#8 | 15:54 30.01.2018 | Кому: Walet
> Коммунизм можно построить только через труп Хеннеси!!!

Какой же коммунизм без Хеннесси??

[censored]

Да, и я не хочу в Коммунизм, измазанный говном необразованных гениев.
#9 | 15:59 30.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Жить в обществе, где 98% - гении? В гробу я это видал!

Что, в детстве входил в те 2%, которые проваливали тест NASA на гениальность, и с тех пор ненавидишь остальные 98%???
#10 | 16:07 30.01.2018 | Кому: dse
> Что, в детстве входил в те 2%, которые проваливали тест NASA на гениальность, и с тех пор ненавидишь остальные 98%???

Я хрен его знаю. Я детство провел там, где НАСА никак оказаться не могла.
#11 | 16:10 30.01.2018 | Кому: Всем
Так же интересен вопрос, а где сам тест?
#12 | 16:10 30.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Я хрен его знаю. Я детство провел там, где НАСА никак оказаться не могла.

Так за что же ты ненавидишь гениев???
#13 | 16:11 30.01.2018 | Кому: Всем
Если все будут творчески генить, то кто будет обеспечивать существование цивилизации? Роботы? Я вообще не против, но без практического внедрения коммунизма в глобальном масштабе тут никак не обойтись.
#14 | 16:11 30.01.2018 | Кому: Yashka
> Да, и я не хочу в Коммунизм, измазанный говном необразованных гениев.

Ленина выперли из универа. Сталина из семинарии. Я правильно понимаю, что государство ими построенное тебе не по душе?
#15 | 16:15 30.01.2018 | Кому: Walet
> Ленина выперли из универа.

За политику

> Сталина из семинарии.


Сам ушёл.

> Я правильно понимаю, что государство ими построенное тебе не по душе?


Я правильно понимаю, что ты назвал Ленина и Сталина необразованными идиотами, способными только мазать вокруг себя какашки?
#16 | 16:15 30.01.2018 | Кому: Всем
Психологи, тест креативности, дивергентное мышлени... Знаю одного профессора, на которого эти словечки действуют как красная тряпка на быка.
#17 | 16:20 30.01.2018 | Кому: Yashka
> За политику

Какая разница? Не учился же.

> Сам ушёл.


Какая разница? Не учился же.

> Я правильно понимаю, что ты назвал Ленина и Сталина необразованными идиотами, способными только мазать вокруг себя какашки?


Это ты назвал, а не я.
#18 | 16:20 30.01.2018 | Кому: Славянин
> Психологи, тест креативности, дивергентное мышлени...

Парапсихология, торсионные поля, астральное тело, раскрытие чакр, духовность... ягодки того же поля.
#19 | 16:21 30.01.2018 | Кому: Walet
>
> Ленина выперли из универа. Сталина из семинарии. Я правильно понимаю, что государство ими построенное тебе не по душе?

Сталин всю жизнь учился, мимо кассы.
#20 | 16:22 30.01.2018 | Кому: Yashka
> > Психологи, тест креативности, дивергентное мышлени...
>
> Парапсихология, торсионные поля, астральное тело, раскрытие чакр, духовность... ягодки того же поля

Не мешай творить гешефт!
#21 | 16:24 30.01.2018 | Кому: Walet
> Это ты назвал, а не я.

Это следует из твоего утверждения.
Не умение строить логические умозаключения никак не может служить отмазкой.
Если ты заявил, что "Все пидарасы!" Не удивляйся, что первый проходящий мимо не пидарас, залепит тебе в морду. И будет прав.
#22 | 16:29 30.01.2018 | Кому: Швейк
> Не мешай творить гешефт!

Но... НАСА, Космос, Освоение Марса, Межзвёздные полёты...

[censored]
#23 | 16:33 30.01.2018 | Кому: Швейк
> Сталин всю жизнь учился, мимо кассы.

Вопрос идет об официальной буржуазно-капиталистической системе образования, а не о самообразовании.
#24 | 16:36 30.01.2018 | Кому: Yashka
> Это следует из твоего утверждения.

Не из моего, а из[censored]
#25 | 16:39 30.01.2018 | Кому: Walet
> а из твоего.

Это краткое содержание данной статьи.
Для особо грамотных уточнённое [!!!]
#26 | 16:42 30.01.2018 | Кому: Walet
> Вопрос идет об официальной буржуазно-капиталистической системе образования

Вопрос идёт о том как и почему нужно забить на образование, принять себя великим гением и начать весело и жизнерадостно валяться в собственном говне.
#27 | 16:44 30.01.2018 | Кому: Yashka
> Это краткое содержание данной статьи.

Краткое содержание статьи вот:

«Школьная система, колледжи и высшее образование постепенно лишают растущего человека присущего каждому творческого гения. Причин этого можно предложить несколько, но самой очевидной причиной кажется заказ правящих классов.

То что мы вкладываем в понятия “школа” и “образование” на самом деле является глобальным институтом, сложнейшей психологической системой, исторически созданной для обслуживания потребностей правящего класса.

Для того, чтобы так называемая “элита” сохраняла свой шикарный стиль вызывающей роскоши, внося при этом минимальный вклад в разработку нового и в производство, необходимы не только вечный искусственный дефицит, бесконечная эксплуатация и непрекращающаяся война. Нужна также общегосударственная, наднациональная система промывания мозгов, доказывающая, что “так было всегда” и не позволяющая взглянуть на хищную, рабовладельческую мировую систему критически».

Для особо грамотных было выделено болдом. "Последний звонок" Сёмина кстати тоже об этом.
#28 | 16:45 30.01.2018 | Кому: Yashka
> Вопрос идёт о том как и почему нужно забить на образование, принять себя великим гением и начать весело и жизнерадостно валяться в собственном говне.

Ну это только в твоих фантазиях.
#29 | 16:57 30.01.2018 | Кому: Walet
> Школьная система, колледжи и высшее образование постепенно лишают растущего человека присущего каждому творческого гения.

Ну, я же говорю - присущее каждому от рождения умение гениально мазать какашки и есть основная цель бытия. И что бы её добиться нужно всего лишь отказаться от образования и "вернуться к истокам".

А для большей красоты можно накидать красивых слов: глобальные институты, так называемая “элита”, правящий класс и т.д.

Камрад, не надо вестись на каждую лажу только потому, что она приправлена фирменными словечками.
Статья - полнейший нью эйджевйый бред.
#30 | 17:10 30.01.2018 | Кому: Walet
> Школьная система, колледжи и высшее образование постепенно лишают растущего человека присущего каждому творческого гения. Причин этого можно предложить несколько, но самой очевидной причиной кажется заказ правящих классов.

Ты серьезно думаешь, что эти слова не были сказаны и в адрес советской (кубинской, китайской, северо-корейской etc) школы?
#31 | 17:24 30.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Ты серьезно думаешь, что эти слова не были сказаны и в адрес советской (кубинской, китайской, северо-корейской etc) школы?

советская школа 1930-1950-х гг. и советская школа 1960-91 гг. - это одно и то же (цели, методы их достижения)?
#32 | 17:39 30.01.2018 | Кому: uBAH
> советская школа 1930-1950-х гг. и советская школа 1960-91 гг. - это одно и то же (цели, методы их достижения)?

Специально для тебя:

Ты серьезно думаешь, что эти слова не были сказаны и в адрес советской, образца 1930-1950-х гг и образца 1960-1991-х гг (или кубинской, китайской, северо-корейской etc), школы?
#33 | 18:14 30.01.2018 | Кому: Всем
Я пока не нашёл книги гражднина Лэнда (Breakpoint and Beyond: Mastering the Future Today) по которой идёт доклад и глянул только сам тедэкс. Статья в первом - это крайне вольный пересказ. По сути говорили больше о том, что для творчества надо собственно творить, этому нельзя научиться на теоретических занятиях. Вобщем-то прописная истина, про это говорят давно ("чтобы уметь делать - надо делать", "история не помнит великих читателей").

Кроме того учтите, что исследование гр. Лэнда от 60-х годов.
#34 | 18:25 30.01.2018 | Кому: Всем
Дикий бред и питт. Пусть "вучОмые" поучат нейробиологию хотя бы. Их экспримент показал лишь то, что чем меньше в нейросети данных, тем она "гениальнее".
#35 | 18:37 30.01.2018 | Кому: Всем
Ну и про ножку стола и систему ТС зря ерничаешь. Во-первых, гр. Лэнд в выступлении про элиту и классы совсем не упоминал. Во-вторых, про ножку он говорил как о примере задачи на творческое мышление. Там же весь посыл последних минут такой - чтобы не терять навык творческого мышления, им надо пользоваться регулярно, ежедневно. Как пример творческой задачи на каждый день - предложите несколько путей сделать ножку лучше.

Единственное, что в этом тедэксе было важно, как мне кажется - это наличие "креативности" с детства и вывод, что её надо поддерживать практикой, а не учить в теории. Интересно, что по этому поводу сказали бы последователи ТРИЗа, например тов. Викентьев.
cp866
интеллектуал »
#36 | 20:07 30.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Я детство провел там, где НАСА никак оказаться не могла.

так вот ты какой, Лунтик!
#37 | 20:47 30.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Ты серьезно думаешь, что эти слова не были сказаны и в адрес советской (кубинской, китайской, северо-корейской etc) школы?

А Так это в СССР у нас была "хищная, рабовладельческая мировая система"? Ну-ну!!!
#38 | 20:51 30.01.2018 | Кому: Yashka
> Ну, я же говорю - присущее каждому от рождения умение гениально мазать какашки и есть основная цель бытия. И что бы её добиться нужно всего лишь отказаться от образования и "вернуться к истокам".

То есть ты не согласен с тем, что существующая современная система образования направлена не на развитие природных способностей человека, а на создание дебилов, пардон "грамотных потребителей"???
#39 | 23:41 30.01.2018 | Кому: Walet
> То есть ты не согласен с тем, что существующая современная система образования направлена не на развитие природных способностей человека, а на создание дебилов, пардон "грамотных потребителей"???

Вне всякого сомнения, знание теоремы Виета, признаков подобия треугольников, Закона всемирного тяготения Ньютона, правила заполнения орбиталей атомов электронами, изучение Инфузории-туфельки под микроскопом, зубрежка исторических дат и навыки работы с рубанком и стаместкой отупляет и выращивает потребителей !!! Доколе ???
[нацепляет значок "Же сюис креаклЪ"]
#40 | 00:28 31.01.2018 | Кому: Walet
> > Жить в обществе, где 98% - гении? В гробу я это видал!
>
> Так и запишем - Коммунизм можно построить только через труп Хеннеси!!!

Да!! Пьянству - бой!!
#41 | 02:29 31.01.2018 | Кому: Yashka
>
> Это же очевидно. Каждый ребёнок умеет гениально гадить под себя, но преступное образование стандартизирует великих гениев, и превращает их бесполезные винтики. Лишая возможности гениально мазать всё своими какашками, образование уничтожает уникальных личностей!!!!

Путаешь образование с воспитанием.
#42 | 02:35 31.01.2018 | Кому: Piggyspark
> Если все будут творчески генить, то кто будет обеспечивать существование цивилизации? Роботы?

Ты не поверишь, но бывают и творческие и, без дураков, гениальные результаты работы у токарей и сварщиков. Про изначально творческие специальности типа инженера или конструктора вообще помолчу.

> Я вообще не против, но без практического внедрения коммунизма в глобальном масштабе тут никак не обойтись.


Тут согласен. В капиталистической парадигме даже 2 процента гениев - избыточны..
#43 | 03:35 31.01.2018 | Кому: loisop
> Путаешь образование с воспитанием.

Повторяю (для особо-особо гениальных) это краткий пересказ этого бреда.

Мне одно странно - как нормальные люди на полном серьёзе могут обсуждать этот поток сознания обкуренного хипаря. Лучше бы Прокопенко слушали - он хотя бы смешной.
#44 | 03:53 31.01.2018 | Кому: Walet
Я не согласен с тем, что стоит людям отбросить все достижения цивилизации, отрастить хвосты и залезть обратно на пальму как наступит всеобщее счастье.

> существующая современная система образования


Что, сумму углов треугольника в школе уже не проходят? Таблицу умножения тоже?

> развитие природных способностей человека


Открою страшное - природная способность человека - это жрать и срать (ну, коленный рефлекс ещё). Остальное - результат обучения. То, что ты сейчас сидишь не на пальме именно результат укрощения твоих "природных способностей".

А то, что к этому нью эйджу прикрутили вульгарную политэкономию, классовую борьбу и теорию заговора (странно, что рептилоидов нет - видимо будут упомянуты в следующем издании) - это просто требование маркетинга. Надо же как-то втюхивать протухшие идейки 60-х новым плазменным "марксистам".
Причём даже не стараются особо - главное дать толчок, и восторженный дурачок потребитель сам приплетёт и Сёмина и Последний звонок и "грамотных потребителей".

И, да - знаки типа [!!!] или [???] обычно означают сарказм.
#45 | 06:38 31.01.2018 | Кому: Хеннеси
Эти слова можно говорить в адрес любой школы, в т.ч. и советской. Живой пример, напрямую связанный с моим вопросом к тебе: советская школа 1930-1950-х гг., пожалуй, наилучшим образом в истории человечества развивала творческие способности учащихся. Затем, в результате послесталинских реформ качество образования (в т.ч. развитие творческих способностей подрастающего поколения) было целенаправленно ухудшено по заказу правящего класса - партийной и административной "элиты", после устранения Сталина и Берия взявшей курс на ползучую буржуазную контрреволюцию.
#46 | 06:39 31.01.2018 | Кому: cp866
> > Я детство провел там, где НАСА никак оказаться не могла.
>
> так вот ты какой, Лунтик!

Тонко! [смотрит с уважением]
Marder
своевременно подпущенный »
#47 | 10:21 31.01.2018 | Кому: uBAH
> наилучшим образом в истории человечества развивала творческие способности учащихся

Доказать это свое утверждение сможешь?
#48 | 10:31 31.01.2018 | Кому: Marder
Наиболее очевидное доказательство: научно-технический прогресс в 1950-70-е гг. и темпы роста советской экономики до хрущёвско-косыгинских реформ.
Marder
своевременно подпущенный »
#49 | 10:51 31.01.2018 | Кому: uBAH
> научно-технический прогресс в 1950-70-е гг.

В США научно-технического прогресса не было? Или он хуже был?

> темпы роста советской экономики


Послевоенные темпы роста немецкой или японской экономики тоже благодаря советской системе образования получились?
#50 | 11:19 31.01.2018 | Кому: uBAH
> Эти слова можно говорить в адрес любой школы, в т.ч. и советской. Живой пример, напрямую связанный с моим вопросом к тебе: советская школа 1930-1950-х гг., пожалуй, наилучшим образом в истории человечества развивала творческие способности учащихся. Затем, в результате послесталинских реформ качество образования (в т.ч. развитие творческих способностей подрастающего поколения) было целенаправленно ухудшено по заказу правящего класса - партийной и административной "элиты", после устранения Сталина и Берия взявшей курс на ползучую буржуазную контрреволюцию.

Не совсем так, развитие школьного образования в СССР длилось на протяжении всего существования СССР, пока до него не добрались пятнистый с ельциным.

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.