О директоре шоколадной фабрике "Россия" проданной Nestle

63.ru — Война, ампутация ноги в 16 лет, потеря дочери — все это не сломило Елену Шпакову (родилась 18 марта 1925 года). Жизнь и судьба этой, без сомнения, сильной женщины достойны пера писателя-биографа. С ее именем связан самый известный и вкусный шоколад в Советском Союзе. Сайт 63.ru встретился с первым директором фабрики «Россия» и узнал, как в Куйбышеве строилось крупнейшее кондитерское предприятие и почему продажу фабрики "Россия" к Nestle она считает личным предательством.
Новости, Политика | Praudmur 09:04 29.01.2018
190 комментариев | 95 за, 1 против |
#1 | 09:18 29.01.2018 | Кому: Всем
> На передовую технику претендовали сразу несколько городов. Москва, Ленинград — в том числе. Недюжинные силы потребовались Елене Васильевне, чтобы убедить ЦК партии и Совет министров в том, что крупнейшее производство должно строиться у нас, в Куйбышеве, и нигде больше.
> — Решающим аргументом стало то, что мы с работниками сумели поднять уровень производства на старой «кондитерке», — рассказывает Елена Васильевна.

Вот благодаря таким людям и построили СССР, а не потому что "рабский труд заключенных и репрессии".
#2 | 09:36 29.01.2018 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 09:54 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
Видимо потому что теперь магазины завалены дерьмовыми конфетами, как и дерьмовым шоколадом. Нормальные конечно есть, но там ценники такие, что "позволить могут не только лишь все ...".
#4 | 10:10 29.01.2018 | Кому: str
Можно узнать, какие широко представленные конфеты - гуано, а какие - хорошие, но за мульон?
В частности, продукция "Россия" - она как?
#5 | 10:14 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
Достаточно посмотреть дальше названия,- на состав, потом на ценник. Станет понятно, что плитка альпенгольда какого нибудь за 50-60р, не идет ни в какое сравнение с той же плиткой за 250р из вкусвилла. Они сильно отличаются как по цене, так и по составу.
#6 | 10:15 29.01.2018 | Кому: Всем
всё замерло в ожидании триединого Коня лингвоапокалипсиса: синтАксиса, граммАтика, пунктуАция...
#7 | 10:18 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
> в СССР я куйбышевских конфет в магазинах не помню

А ты когда глаза закрываешь, всем вокруг темно становится?
#8 | 10:22 29.01.2018 | Кому: Морфей
> А ты когда глаза закрываешь, всем вокруг темно становится?

Ты-то, наверное, лупил куйбышевские конфеты как не в себя, да?
#9 | 10:27 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
> лупил куйбышевские конфеты как не в себя

Как не в себя не лупил - это не шибко полезно. Но продавались они свободно, всегда и повсюду - большие шоколадки, маленькие, развесные конфеты, фасованные. Вкус куйбышевских "ассорти" помню до сих пор. Потому и не покупаю сейчас то, что под этим названием продаётся.
#10 | 10:29 29.01.2018 | Кому: Sith
> Достаточно посмотреть дальше названия,- на состав, потом на ценник. Станет понятно, что плитка альпенгольда какого нибудь за 50-60р, не идет ни в какое сравнение с той же плиткой за 250р из вкусвилла. Они сильно отличаются как по цене, так и по составу.

250 рублей - дохуя? Ты в курсе, сколько стоила в СССР плитка того же "Вдохновения"?
#11 | 10:44 29.01.2018 | Кому: Всем
По что директора продали?
#12 | 10:57 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
Эх, дорогой товарищ, барин. Рецептура всего шоколада который производиться на фабрике "Россия" предоставлена Nestle. Все оригинальные рецепты были при передаче фабрики или утрачены и ли уничтожены. Работники тихо саботировали работу. Nestle сумело восстановить только пару рецептов. Один из старый рецептов сейчас выходит под названием "Золотая марка" Пруфов не будет. Сама эту ситуацию знаю со слов бывших работниц фабрики.
#13 | 11:02 29.01.2018 | Кому: максимум 20 символов
> 250 рублей - дохуя?

Раз в пять дороже того, чем "все магазины завалены". Товар не для массового покупателя, шоколадки по 250 р. за штуку "лупить как не в себя" могут не только лишь все.
#14 | 11:04 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
> Все оригинальные рецепты были при передаче фабрики или утрачены и ли уничтожены.

> Работники тихо саботировали работу. Nestle сумело восстановить только пару рецептов.


> Пруфов не будет


Бог с ними, с пруфами, предположим что это правда... Интересно, а за это бывшему директору не стыдно?
#15 | 11:05 29.01.2018 | Кому: Ерш
> Раз в пять дороже того, чем "все магазины завалены". Товар не для массового покупателя, шоколадки по 250 р. за штуку "лупить как не в себя" могут не только лишь все.

Еще раз - в курсе сколько стоила плитка "Вдохновения" в СССР?

UPD. Ну и для меня - "лупить как не в себя" начинается где-то от одной плитки в неделю. Не вижу ничего ужасного в одной тысяче в месяц.
#16 | 11:12 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
Это не директор, это технологи. Когда их поставили перед фактом продажи фабрики многие сочли себя оскорбленными. Технологические и рецептурные карты это очень хитрая документация и все зависит прежде всего от доброй воли технологов.
#17 | 11:23 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Еще раз - в курсе сколько стоила плитка "Вдохновения" в СССР?

Ещё раз, подоходчивее: твои претензии в первом комменте - мимо кассы, сравнивать его по доступности и цене надо не с ширпотребом, а с товаром того же качества.
#18 | 11:29 29.01.2018 | Кому: Ерш
> Ещё раз, подоходчивее: твои претензии в первом комменте - мимо кассы, сравнивать его по доступности и цене надо не с ширпотребом, а с товаром того же качества.

И?
#19 | 11:30 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
> Это не директор, это технологи. Когда их поставили перед фактом продажи фабрики многие сочли себя оскорбленными.

Пишут, что НЕСТЛЕ вложила в фабрику около 200 млн. Оскорбление - то еще.
#20 | 11:37 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
> И?

И всё, констатация передёргивания.
#21 | 12:07 29.01.2018 | Кому: Ерш
Где?
В СССР - обычный шоколад - 40 коп за плитку, "Вдохновение" - 2 руб.
Сейчас - 60 руб и 250. Где передергивание?
#22 | 12:32 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Пишут, что НЕСТЛЕ вложила в фабрику около 200 млн. Оскорбление - то еще.

И зарплаты понизили. Сократили заготовительные цеха. Пустили на иголки итальянскую линию подготовки какао бобов. Сделали стандартную дерьмо линию по разливу полуфабрикатов с маленьким опытным цехом. Вроде вложили, а по существу издевательство.
Ах ну да белые бваны осчастливили нас своим вниманием и теперь мы должны лизать им пятки?
#23 | 12:45 29.01.2018 | Кому: Sith
> с той же плиткой за 250р из вкусвил

Я тебя, наверное, сильно огорчу, если скажу, что даже одни и те же продукты в разных магазинах могут отличаться по цене более чем в два раза. Можешь ли ты сказать, какая доля в разнице между 250 и 50 рублями именно за счет другого состава, а какая - просто за счёт маркетинговой составляющей?
#24 | 12:47 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
> Вроде вложили, а по существу издевательство.

Как считаешь, если бы старые работники не уничтожали рецепты, может, всё было бы по-другому?
#25 | 12:49 29.01.2018 | Кому: von Lipwig
Знаешь что такое рецептурно - технологическая карта? Без подходящего оборудования по подготовке сырья фиг что сделаешь. Цеха подготовки сырья занимали почти половину завода. Только цех конфитюров был ого какой. Нанимали сезонных работников на варку заготовок до 150 человек. Так что не надо с больной головы на здоровую. Эти уроды из Nestle заготовительные цеха в первую очередь уничтожили.
#26 | 12:52 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
> Знаешь что такое рецептурно - технологическая карта?

Мы разве в Одессе?
#27 | 12:53 29.01.2018 | Кому: von Lipwig
Почитай комментарий полностью быстропишущий.
#28 | 13:15 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
Прочитал. Но это ни о чем. Поскольку мы не знаем последовательности действий, верно? Не исключено, что сначала работники похерили рецептуру, а уж потом новые хозяева решили избавиться от заготовительных цехов, ввиду того, что они стали не нужны. Так что это работники - сами себе злобные буратины и саботажники.
#29 | 14:05 29.01.2018 | Кому: von Lipwig
Нет там довольно четко все было. Сначала не приняли сезонных рабочих, потом законсервировали подготовительные цеха, объявили о сокращении, а вот потом работники разозлились. Их довольно долго злили.
#30 | 14:07 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
> Пустили на иголки итальянскую линию подготовки какао бобов.

Это, случайно, не ту, которую в 1970 году запустили?
#31 | 14:09 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
Ту самую.
#32 | 14:17 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
Собственно, получается, что клятые империалисты резко подняли производительность труда?
#33 | 14:24 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
Только качество упало, и стоимость выросла. и рецептура оригинальная утрачена, а так да - подняли.
Ты прям либерал. Мыслишь как настоящий эффективный менеджер. Чубайс прям.
#34 | 14:26 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
> Только качество упало, и стоимость выросла.

Спорно. И про качество, и про цену. Непонятно относительно чего.
#35 | 14:32 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
Относительно всего.
#36 | 14:38 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
> Сначала не приняли сезонных рабочих, потом законсервировали подготовительные цеха, объявили о сокращении, а вот потом работники разозлились. Их довольно долго злили.

Вообще-то, ты немножко противоречишь сам себе, поскольку из твоего начального комментария следовало, что разозлились они не тогда, когда новые хозаева уже похозяйничали всласть, а когда только узнали о продаже:
> Когда их поставили перед фактом продажи фабрики многие сочли себя оскорбленными.

Соответственно, и вредить они начали гораздо раньше.
#37 | 14:40 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
> рецептура оригинальная утрачена

Но есть нюанс. Не "утрачена", а её злонамеренно "утратили". Чувствуешь разницу?
#38 | 14:44 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
А вот смотри, как на этой фабрике история идет по спирали:

> Кондитерская фабрика на пересечении Молодогвардейской (тогда еще Кооперативной) и Венцека произвела на бывшую студентку неизгладимое впечатление.

>
> — Производство находилось в ужасном упадке. О том, что дела плохи, кричал даже внешний вид фабрики. Обветшалое здание, вокруг мусор, как на свалке, — вспоминает Елена Васильевна. — Но еще хуже дела обстояли с продукцией, которую выпускала фабрика. Конфеты были пластилиновыми, пряники подгоревшими, а карамельки липли к рукам.

> Елена Васильевна пыталась исправить ситуацию, но работники, прозвав ее за глаза «дипломированной москвичкой», приняли инициативную девушку в штыки.

>
> — Борьба с работниками вылилась в то, что меня избрали секретарём комсомольской организации, затем и освобождённым секретарём обкома ВЛКСМ. Сотрудники «кондитерки» радовались, что их избавили от меня, — рассказывает Елена Васильевна.
>
> Деятельную девушку звали работать в Москву, но стены производства манили обратно. И Елена Васильевна вернулась. Правда, теперь уже в должности директора кондитерской фабрики.
>
> — Откровенно говоря, меня там никто не ждал. Сотрудники объявили бойкот. Да и за те 7 лет, что я отсутствовала, дела на производстве стали в разы хуже, — вспоминает Елена Васильевна.

И оказывается, ровно то же самое происходило, как ты пишешь, в 1995:

> Работники тихо саботировали работу. Nestle сумело восстановить только пару рецептов. Один из старый рецептов сейчас выходит под названием "Золотая марка" Пруфов не будет. Сама эту ситуацию знаю со слов бывших работниц фабрики.


> Когда их поставили перед фактом продажи фабрики многие сочли себя оскорбленными. Технологические и рецептурные карты это очень хитрая документация и все зависит прежде всего от доброй воли технологов.

>

Нет ощущения, что на предприятии какие-то нелады с рабочими традициями? Там попросту не любят варягов, кто бы и откуда они не были?
cp866
интеллектуал »
#39 | 17:17 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
> все зависит прежде всего от доброй воли технологов.

К сожалению практически никто из руководителей не озабочен преемственностью. А она важна на любом производстве.
#40 | 17:19 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
> Нет ощущения, что на предприятии какие-то нелады с рабочими традициями? Там попросту не любят варягов, кто бы и откуда они не были?

Это было на старой фабрике на Молодогвардейской. Те корпуса Nestle тупо снесло. А там производили конфету пралине "Мечта" с коньячной пропиткой. Коробки с этими конфетами очень высоко котировались и даже в открытую продажу не поступали, так эти эффективные даже не почесались производство этой конфеты на основную территорию перенести. Потом рецептура была частично восстановлена на конфетной фабрике на Заводском Шоссе, но получилось уже не то.
cp866
интеллектуал »
#41 | 17:24 29.01.2018 | Кому: von Lipwig
> мы не знаем последовательности действий, верно? Не исключено

исключено. Приведи хотя бы один пример покупки западной компанией производства без увольнения персонала, демонтажа оборудования и внедрения новых производственных линий "от белых господ дикарям"
#42 | 17:25 29.01.2018 | Кому: Hrtorika
> Те корпуса Nestle тупо снесло.

Судя по воспоминаниям директора - там еще и напалмом пройтись надо было, еще тогда:

> Да и за те 7 лет, что я отсутствовала, дела на производстве стали в разы хуже, — вспоминает Елена Васильевна.
#43 | 17:26 29.01.2018 | Кому: cp866
Да. Очень верно сказано. У нас на ЗИМе у каждого расточника по паре учеников было. Каждый техпроцесс в техбюро обкатывали. А потом всю эту документацию, когда производство в Курган перевозили тупо в коробки вперемешку свалили и по пути утратили "армейским способом" половину. Ни один примат о сохранности не подумал.
cp866
интеллектуал »
#44 | 17:28 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
Ты очень вольно трактуешь производительность труда.
#45 | 17:29 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
В старой фабрике еще во время СССР. Там корпуса такие были что хоть стой хоть падай. Потом уже их реконструировали. Когда главные корпуса на Кировском проспекте построили.
#46 | 17:40 29.01.2018 | Кому: Всем
Я ем белорусскую "Коммунарку" по 40 руб за плитку.
#47 | 18:02 29.01.2018 | Кому: cp866
> и внедрения новых производственных линий "от белых господ дикарям"

Ты случаем, не про установку итальянской линии в 1970 году?
#48 | 18:15 29.01.2018 | Кому: cp866
> исключено. Приведи хотя бы один пример покупки западной компанией производства без увольнения персонала, демонтажа оборудования и внедрения новых производственных линий "от белых господ дикарям"

Так я ничего и не утверждаю, лишь выражаю обоснованные сомнения, как делал бы любой разумный человек на моем месте.
Но, поскольку ты так категоричен, то приведи, будь добр, какие-нибудь факты, которые развеяли бы мои сомнения. Ведь ты же точно знаешь, что и как происходило на этой фабрике, я не ошибся?
cp866
интеллектуал »
#49 | 18:43 29.01.2018 | Кому: Хеннеси
Ты различаешь: "ты купил" и "тебе поставили" ?
#50 | 18:48 29.01.2018 | Кому: cp866
> Ты различаешь: "ты купил" и "тебе поставили" ?

Да. Только в контексте сабжа есть принципиальная разница? И в 70-е, и в 90-е были люди, которые пытались заставить граждан изменить подход к своей деятельности. Только вот в СССР на это 7 лет понадобилось (интересно, что бы было с коллективом фабричонки при Сталине?), а проклятые капиталисты коллектив быстро в стойло поставили.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.