В Новосибирске создан полностью алюминиевый авиадвигатель

aviation21.ru — Первый в мире полностью алюминиевый авиадвигатель создан конструкторами Новосибирского государственного технического университета (НГТУ). Из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик. Об этом сообщается в пресс-релизе, распространённом пресс-службой НГТУ.
Новости, Технологии | von_herrman 14:31 23.01.2018
16 комментариев | 89 за, 0 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 14:32 23.01.2018 | Кому: Всем
В снаряженном состоянии алюминиевый двигатель будет весить не менее 200 кг, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, – не менее 250 кг. При этом мощность нового двигателя выросла на 10% – до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15 %.

Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Учёным НГТУ удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН. Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твёрдостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью могут заменить стальные в двигателе.

Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолёты Як-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки. Сейчас в России эксплуатируется несколько сотен самолётов Як-52, они используются как учебно-тренировочные самолёты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолёты.

Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г. Теперь создатели будут проводить испытания заявленного ресурса двигателя, который составляет 2 000 часов. После этого двигатель будет установлен на самолёт Як-52, и начнутся его лётные испытания.

Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.

Двигатель разрабатывает созданная выпускниками НГТУ компания «ЗК-Мотор». Разработчик двигателя – профессор кафедры самолёто- и вертолётостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков, коллектив разработчиков составляют аспиранты и магистранты НГТУ. НГТУ наряду с Институтом теоретической и прикладной механики СО РАН и Институтом неорганической химии СО РАН оказывает научно-технологическую поддержку разработке. Финансируется разработка двигателя в основном за счёт средств Фонда «Возрождение отечественной авиации».

[censored]
Булат
идиот »
#2 | 14:44 23.01.2018 | Кому: Всем
Ээээ, я так понимаю деталь в середине по прежнему из обычного алюминия, и чо, не поплавиться там что ли?
#3 | 14:51 23.01.2018 | Кому: Всем
Однако!
von_herrman
надзор »
#4 | 15:28 23.01.2018 | Кому: Булат
Ээ?
#5 | 15:39 23.01.2018 | Кому: von_herrman
> Ээ?

Ыыыы! :)
von_herrman
надзор »
#6 | 15:39 23.01.2018 | Кому: Dmitrij
Ааа!!
#7 | 15:41 23.01.2018 | Кому: Всем
Магия! Слава омниссии!!!
#8 | 15:54 23.01.2018 | Кому: Dmitrij
> > Ээ?
>
> Ыыыы! :)

Дык, ёлы-палы! :)
Red Alert
надзор »
#9 | 16:58 23.01.2018 | Кому: Всем
> гильзы и маховик

Вобще не ноухау, скоро 30 лет как делают уже.

Как из алюминия ГРМ сваять, в частности клапана выпускные, сёдла и пружины к ним, вот вопрос!
#10 | 17:18 23.01.2018 | Кому: Всем
Мерины и ауди уже так и делают, машина чётко работает... весь срок гарантии, а потом, извините, просим в салон за новой. Хотя мож так и задумано.
von_herrman
надзор »
#11 | 18:31 23.01.2018 | Кому: Red Alert
> Вобще не ноухау, скоро 30 лет как делают уже.

И коленвал? Я просто не в курсе.
#12 | 23:45 23.01.2018 | Кому: Slavka1man
> есь срок гарантии, а потом, извините, просим в салон за новой. Хотя [мож] так и задумано.

Выделенное - лишнее.
#13 | 01:57 24.01.2018 | Кому: Всем
>компания «ЗК-Мотор»

Лет через 50 будут рассказывать про путинские шарашки.
#14 | 03:54 24.01.2018 | Кому: Всем
Даже не знаю, что и думать.

В автомобилестроении, для примера, массовый переход производителей на двигатели из алюминиевых сплавов привел к резкому снижению качества и ресурса двигателей.
Если раньше чугунно-металлические движки часто были "миллионниками", то сейчас подавляющее большинство с трудом выхаживает гарантийный срок.
Red Alert
надзор »
#15 | 07:39 24.01.2018 | Кому: von_herrman
> И коленвал? Я просто не в курсе

Я тоже нет, коленвал я предусмотрительно выключил из цитаты, но думаю при авиационной компоновке, можно сделать короткий, который не будет слишком гнуться. А вот клапана, которые стальные-то плавятся иной раз, вот это был бы фокус.
von_herrman
надзор »
#16 | 09:20 25.01.2018 | Кому: GROM
> Даже не знаю, что и думать.

Для авиационного поршневика ресурс 2000ч (если подтвердится) - это офигенно круто.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.