Процессоры «Байкал» начинают продаваться в рознице

cnews.ru — Как стало известно CNews, в первом квартале 2018 г. начнутся свободные продажи отечественных микропроцессоров «Байкал» в розничных магазинах, специализирующихся на реализации электронных компонентов и приборов. Процессоры Baikal-T1 станут продаваться в составе оценочных плат семейства БФК 3.1 (аббревиатура: блок функционального контроля), которые выпускает компания «Байкал электроникс» — разработчик чипов.
Новости, Технологии | RockSysteM 21:03 11.01.2018
54 комментария | 89 за, 0 против |
Антон
надзор »
#1 | 21:07 11.01.2018 | Кому: Всем
50000 за одноплатный компьютер? оооооОООООО
#2 | 21:08 11.01.2018 | Кому: Антон
Может быть 45000
#3 | 21:30 11.01.2018 | Кому: Всем
мать с впаенным процессором и содимовской однослотовой памятью, две саты, там разъем под сеть или юсб? Для чего это?
#4 | 21:48 11.01.2018 | Кому: askad
> мать с впа[я]нным процессором и содимовской однослотовой памятью, две саты, там разъем под сеть или юсб? Для чего это?

Под ножку стола подложить можно. Можно из платы скребок сделать. Патриотитечная висюлька на шею. Множество применений.
Ещё можно под это дело нехило освоить бюджеты.

А на самом деле я жду, когда всем школам и всяким бюджетным организациям прикажут это покупать и юзать, а не то какой-нибудь важной бумажки не дадут.
#5 | 22:06 11.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> А на самом деле я жду, когда всем школам и всяким бюджетным организациям прикажут это покупать и юзать, а не то какой-нибудь важной бумажки не дадут.

Это ты щас 1-в-1 описал схему, по которой США Эппл от банкротства спасали. Там правда указулька была закупать 50/50 РС и МАС.

Беда не с конкретными указульками, беда с целью. Цель ровно одна - делать гешефт. Любая польза для страны/народа даже не рассматривается от слова совсем. Беда не в том, что заставят закупать Байкалы, а в том, что и через 10 лет будут те же самые Байкалы, ибо нахуй надо на НИОКР деньги тратить, их же можно распилить. А бюджетные и всякие прочие организации никуда не денутся - купят, если хотят с законом дружить. Закупается же все на государственный бюджет, чего его жалеть. В рамках "импортозамещения", хе-хе.
#6 | 22:14 11.01.2018 | Кому: Zzlo
> Это ты щас 1-в-1 описал схему, по которой США Эппл от банкротства спасали. Там правда указулька была закупать 50/50 РС и МАС.

Там хоть софт был и работать можно было на том железе. А тут у нас что есть? Тетрис?
#7 | 22:21 11.01.2018 | Кому: Zzlo
> ибо нахуй надо на НИОКР деньги тратить, их же можно распилить.

Свечку держал?

> А бюджетные и всякие прочие организации никуда не денутся - купят, если хотят с законом дружить.


Правильно - только так можно удешевить производство, чтобы стоны "50000 - это дохуя" не мешали.

> Закупается же все на государственный бюджет, чего его жалеть. В рамках "импортозамещения", хе-хе.


Лучше ещё храмы понастроим, да?
#8 | 22:22 11.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> А тут у нас что есть? Тетрис?

АРМ «Таволга Терминал» — там стоит вполне себе Debian 8.4 (jessie) с графическим окружением MATE.
Пасьянсу - быть! :)
#9 | 22:24 11.01.2018 | Кому: Всем
Упс. Как-то я упустил момент, что "русские процессоры" собирает TSMC.
#10 | 22:32 11.01.2018 | Кому: Zzlo
> > А тут у нас что есть? Тетрис?
>
> АРМ «Таволга Терминал» — там стоит вполне себе Debian 8.4 (jessie) с графическим окружением MATE.
> Пасьянсу - быть! :)

Почитал на хабре про таволгу. Ну... Шифрование, да. Но это ж блин всё равно тонкий терминал хер пойми для чего. Графы и вообще медиа нет. Какой-нибудь либреофис там, интересно, вообще запустится?
Комп за штуку бачей для запуска медленного браузера – это дороговато.
pyth2000
не фашист »
#11 | 22:34 11.01.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
> Правильно - только так можно удешевить производство

Можно ж и гражданам продавать, но, например, обязать держать цену не выше 10-12 тыр за комплект, а разницу компенсировать из тех же гундяевских бюджетов.
#12 | 22:36 11.01.2018 | Кому: Soloqub
> Упс. Как-то я упустил момент, что "русские процессоры" собирает TSMC.

Ну хоть логику у нас делали. Правда, на базе чужой архитектуры MIPS32. И это всё ещё 32-битная арха. Современные браузеры Гугл Харам и Лепила Фуимвнос не запустятся. :-)
#13 | 22:36 11.01.2018 | Кому: Всем
Интересуюсь в целях повышения эрудрованности.

А вот эти процы — они зачем? Я не в смысле "нахуй не надо". Оне заявлены в применении гиде? Кто у них конкурент на рынке? Есть аналоги?
#14 | 22:37 11.01.2018 | Кому: pyth2000
> а разницу компенсировать из тех же гундяевских бюджетов.

Анафему тебе в сумку, проклятый бездуховный аметист!!! :-)
#15 | 22:37 11.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> Какой-нибудь либреофис там, интересно, вообще запустится?
> Комп за штуку бачей для запуска медленного браузера – это дороговато.

Учитывая основу "байкала", там должно запускаться что-то на подобие Windows RT.
#16 | 22:38 11.01.2018 | Кому: Tolstoy
> Оне заявлены в применении гиде?

В статье в самом конце написано:
Основными потребителями Baikal-T1 выступают производители телекоммуникационного оборудования (роутеры, IP-телефоны, накопители данных и т. д), вычислительной техники, оборудования для встраиваемых систем (промышленная автоматика, терминалы, автомобильные системы и т. д.). Объем потребления процессоров на этих рынках, по оценкам ФРП, растет в пределах 7-15% в год.

А вот зачем это в рознице – я не понимаю.

> Кто у них конкурент на рынке? Есть аналоги?


Конкурент у них один: Пентиум 2, блин. :-)
#17 | 22:44 11.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> А вот зачем это в рознице – я не понимаю.

А зачем в рознице Ardunio?
#18 | 22:46 11.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> Ну хоть логику у нас делали. Правда, на базе чужой архитектуры MIPS32. И это всё ещё 32-битная арха. Современные браузеры Гугл Харам и Лепила Фуимвнос не запустятся. :-)

Ну это понятно. Просто мне представляется, что основной потребитель данного продукта это всё-таки военные. Пусть дорого и деревянно, зато наше, без сюрпризов и закладок.
Но если собирать на Тайване, то это лишено всякого смысла.
#19 | 22:48 11.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> В статье в самом конце написано

Да кто статьи по ссылке-то читает??? Спасибо.

> А вот зачем это в рознице – я не понимаю.


То есть внедрять на рынок посредством впихивания в любопытные ручки энтузиастов — это вообще мимо?

> Конкурент у них один: Пентиум 2, блин. :-)


Не, я понимаю, что отечественная электроника сейчас находится не в самом лучшем состоянии. Но у этого дела хоть какие-нибудь перспективы есть?
#20 | 22:49 11.01.2018 | Кому: Zzlo
> а в том, что и через 10 лет будут те же самые Байкалы, ибо нахуй надо на НИОКР деньги тратить, их же можно распилить.

когда говорят про "тоже самое" и "10 лет", вспоминаю отечественную гражданский автопром.
а вроде и строй прогрессивный был, и "НИОКР", и о "гешефтах с попилами" никто не думал, и "польза для старны" была,
но поди ж ты, 10-20 лет, и тоже самое ...
#21 | 22:49 11.01.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
> А зачем в рознице Ardunio?

Диайвай?
#22 | 22:51 11.01.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
> А зачем в рознице Ardunio?

Смартхомяка делать. Играться. Буржуина не тыщу баксов стоит.
#23 | 22:52 11.01.2018 | Кому: Tolstoy
> > А вот зачем это в рознице – я не понимаю.
>
> То есть внедрять на рынок посредством впихивания в любопытные ручки энтузиастов — это вообще мимо?

Ты энтузиастов с миллионерами-дебилами не путаешь?

> Не, я понимаю, что отечественная электроника сейчас находится не в самом лучшем состоянии. Но у этого дела хоть какие-нибудь перспективы есть?


Глядя на "русские" смартфоны и планшеты, не верится в перспективы. Технические перспективы есть, но человековский фактов всё изгадит, как обычно. Ибо цель не прогресс, а бабос.
#24 | 22:52 11.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> Ты энтузиастов с миллионерами-дебилами не путаешь?

Ну вдруг там что-то настолько крутое, что стоит того???
#25 | 22:54 11.01.2018 | Кому: Tolstoy
> Ну вдруг там что-то настолько крутое, что стоит того???

Ну, может программисты-археологи заинтересуются. Для музея купят.

Беда в том, что когда продажи не пойдут (а они не пойдут), то всех наших провайдеров заставят всё это дело купить и внедрить: в итоге у нас в России будет улётный интернет: всё шифруется и импортозамещается, но байты шлются строго на асфальт. :-(
#26 | 22:55 11.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> Глядя на "русские" смартфоны и планшеты, не верится в перспективы.

От щас, как держателю хайскрина, обидно было ((
#27 | 22:57 11.01.2018 | Кому: zero
> но поди ж ты, 10-20 лет, и тоже самое ...

Напомни, кто первый в Мире в серию роторные движки пустил...
#28 | 22:59 11.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> Буржуина не тыщу баксов стоит.

И не говори, у них всегда всё дёшево было...

[censored]
#29 | 23:02 11.01.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
> И не говори, у них всегда всё дёшево было...

Тогда это был девайс в единственном экземпляре. Сейчас же у нас кругом 100500 устройств, а мы изобрели отечественное деревянное колесо.
#30 | 00:04 12.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> а мы изобрели отечественное деревянное колесо

Не нужно было?
#31 | 00:19 12.01.2018 | Кому: AlexxWozHere
> > а мы изобрели отечественное деревянное колесо
>
> Не нужно было?

А хотя бы штамповку с покрышкой нельзя? Обязательно начинать с деревянного колеса?
#32 | 01:14 12.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> А хотя бы штамповку с покрышкой нельзя? Обязательно начинать с деревянного колеса?

Возможно, это как-то связано с имеющейся в наличии компетенцией.

Не приходило в голову?
#33 | 01:26 12.01.2018 | Кому: AlexxWozHere
> > А хотя бы штамповку с покрышкой нельзя? Обязательно начинать с деревянного колеса?
>
> Возможно, это как-то связано с имеющейся в наличии компетенцией.
>
> Не приходило в голову?

Русские, выходит по-твоему, тупые?
#34 | 01:53 12.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> Русские, выходит по-твоему, тупые?

Нет, не выходит.

Ночью с логикой у тебя совсем плохо.
#35 | 03:05 12.01.2018 | Кому: Tolstoy
> От щас, как держателю хайскрина, обидно было ((

Ну там от "русского" очень немного :) Даже больше скажу - вообще нихера. Цитирую:

"Изначально марка Highscreen принадлежала немецкой компании «Вобис» (подразделения METRO Cash & Carry Group) и была широко известна в Европе — у многих европейцев в конце 80-х и начале 90-х были компьютеры с логотипом Highscreen. В России под торговой маркой Highscreen в свое время были представлены устройства класса TabletPC, ноутбуки и компьютерная периферия.

C 2009 года «Вобис Компьютер» активно развивает бренд Highscreen на российском рынке, начав с поставок смартфонов под указанной маркой. Изначально компания продавала под своим брендом гаджеты, которые приобретала у заводов-изготовителей в Китае, занимаясь лишь незначительной внешней доработкой и программной локализацией устройств. Это — так называемая схема ОЕМ-поставок, ее задействуют практически все зонтичные бренды на российском рынке мобильной электроники.
Несмотря на классическую модель ОЕМ-брендирования устройств азиатских производителей, марка Highscreen изначально позиционировалась как «бренд необычных гаджетов»."

То есть, точно так же можно сказать, что, например, смартфоны DNS - наша, "русская" разработка :)

Цитата взята из самого, так сказать, "сердца" -[censored]
#36 | 03:29 12.01.2018 | Кому: Всем
Чё там с Meltdown и Spectre?
#37 | 03:48 12.01.2018 | Кому: AlexxWozHere
> > Русские, выходит по-твоему, тупые?
>
> Нет, не выходит.
>
> Ночью с логикой у тебя совсем плохо.

С телепатией у меня ночью плохо. А если у тебя отсутствие компетенций не равно, хотя бы примерно, тупизне, то давай, расскажи нам про свою логику. Я пока даже слово "логика" в кавычки брать не буду.
#38 | 03:53 12.01.2018 | Кому: Soloqub
> Упс. Как-то я упустил момент, что "русские процессоры" собирает TSMC.

Ну, они и Интелы с Нвидиа тащемта собирают.
#39 | 03:56 12.01.2018 | Кому: stalbar
> смартфоны DNS - наша, "русская" разработка :)

У нас таких "разработок" на полках завались. iRU, DEXP (тоже ДНС кстати) и дофига чего еще. Кстати, все бюджетные модели смартфонов и ноутбуков известных западных, тайваньских и японских брендов делаются ровно так же.
#40 | 04:02 12.01.2018 | Кому: Kylex
> У нас таких "разработок" на полках завались.

Я именно про это :)
#41 | 07:00 12.01.2018 | Кому: Всем
> Как стало известно CNews, в первом квартале 2018 г. начнутся свободные продажи отечественных микропроцессоров «Байкал»
...
> за последнее время существенно выросли тиражи процессоров, которые производятся на тайваньской фабрике TSMC.

#сделаноунас
#42 | 07:02 12.01.2018 | Кому: Кирилл Борисенко
>> А бюджетные и всякие прочие организации никуда не денутся - купят, если хотят с законом дружить.
>>
> Правильно - только так можно удешевить производство снизить закупочную цену

Не благодари.
#43 | 07:08 12.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> А хотя бы штамповку с покрышкой нельзя? Обязательно начинать с деревянного колеса?

Если бы его производили у нас - это было бы началом. Плохим, кривым-косым, но началом. Но деревянное колесо не производят, а покупают.
#44 | 08:55 12.01.2018 | Кому: Ерш
> Если бы его производили у нас - это было бы началом. Плохим, кривым-косым, но началом. Но деревянное колесо не производят, а покупаю

А китайцы уже свое делают:[censored]
Полностью, говорят, своё.
#45 | 09:16 12.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> А китайцы уже свое делают:[censored]
> Полностью, говорят, своё.

Красаучеги, что тут скажешь.
#46 | 09:49 12.01.2018 | Кому: Ерш
> Но деревянное колесо не производят, а покупают.

Это мнение человека, имеющего опыт развёртывания сложнотехнологических производств?

Или из серии "ну, это ж даже пальтоконю понятно"?
#47 | 09:56 12.01.2018 | Кому: AlexxWozHere
> Это мнение человека, имеющего опыт развёртывания сложнотехнологических производств?
>
> Или из серии "ну, это ж даже пальтоконю понятно"?

Это попытка обсудить сабж?

Или из серии "Нет, а ты кто такой?!"
#48 | 11:43 12.01.2018 | Кому: Всем
[censored]
#49 | 14:32 12.01.2018 | Кому: Kylex
Интел собирает в США. Возможно что-то и на Тайване тоже, но если какой-то конфликт с Китаем, без производства Штаты точно не останутся.
[censored]
#50 | 18:41 12.01.2018 | Кому: Пальтоконь
> Тогда это был девайс в единственном экземпляре. Сейчас же у нас кругом 100500 устройств, а мы изобрели отечественное деревянное колесо.

А зачем большинству отечественных фирм кодить под процессоры уровня Core i7, например?

Созданного "Байкала" достаточно даже для создания автомобильного автопилота (если невмоготу, то можно на каждый датчик поналепить по контроллеру на "Байкале").

Понятно, что хочется сразу на отечественных копмах поиграть в Ведьмака, но нужно чуть-чуть подождать.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.